В 2023 году все бюджетные организации обязаны перейти на ЭДО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В 2023 году все бюджетные организации обязаны перейти на ЭДО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

Какие документы будут переведены в обязательный электронный формат

Теперь бюджетные организации обязаны оформлять в электронном виде:

  • Первичную учётную документацию, включая ведомость группового начисления доходов, акт о результатах инвентаризации наличных денег, акт о консервации (расконсервации) основных средств и др. Перечень включает семнадцать документов, для которых уже разработаны унифицированные формы.
  • Регистры бухгалтерского учёта, включая журнал операций по забалансовому счёту, карточку учёта имущества в личном пользовании, ведомость доходов физических лиц, облагаемых страховыми взносами и НДФЛ, и т.д. Унифицированные формы разработаны для шести документов.

Для казённых учреждений

Порядок нумерации счетов Плана счетов бюджетного учёта для казённых учреждений определён в пункте 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЁННЫМИ учреждениями) с изменениями, внесенными приказами Минфина вплоть до Приказа от 29.03.2023 № 35н .

Об общем случае в разрядах 1-17 номера счета аналитического учёта используется 4-20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы; в терминологии 1С этот код называется КПС ). Там же приведены некоторые исключения к составу КПС, приведем их в виде таблицы:

Счет учета

Шаблон КПС

Счета группы 101 (кроме 106, 107, 109) и счёт 20135

Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000

ХХХХ 0000000000 000.

Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учётной политикой или целевым назначением имущества.

111.40, 111.60

ХХХХ 0000000000 000

201.00

ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000

204.00 и корреспондирующий 401.20.200

0000 0000000000 000

209.81

ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000

304.01

0000 0000000000 000

401.30

0000 0000000000 000

401.60 и корреспондирующий 401.20

ХХХХ 0000000000 ХХХ

Какие документы будут переведены в обязательный электронный формат

Теперь бюджетные организации обязаны оформлять в электронном виде:

  • Первичную учётную документацию, включая ведомость группового начисления доходов, акт о результатах инвентаризации наличных денег, акт о консервации (расконсервации) основных средств и др. Перечень включает семнадцать документов, для которых уже разработаны унифицированные формы.
  • Регистры бухгалтерского учёта, включая журнал операций по забалансовому счёту, карточку учёта имущества в личном пользовании, ведомость доходов физических лиц, облагаемых страховыми взносами и НДФЛ, и т.д. Унифицированные формы разработаны для шести документов.

Для новой линейки Anviz разработал более современный дизайн корпуса. Компания стремится унифицировать облик своих терминалов и создать узнаваемый образ марки, используя ключевые особенности в дизайне всех новых устройств. Как и Anviz P7, биометрические терминалы моделей W1 и W2 имеют сенсорную клавиатуру и сглаженные очертания корпуса. Минималистичный дизайн и продуманное цветовое решение устройств выглядят профессионально и вписываются в любой интерьер, не привлекая к себе лишнего внимания.

InTime и Anviz объявляют о старте продаж новой линейки бюджетных терминалов учета рабочего времени и контроля доступа — Anviz W1 и Anviz W2. Эти устройства дополнят перечень оборудования с поддержкой облачного сервиса CrossChex Cloud, в который раньше входили только премиум-модели Anviz OA100 Pro и C2 Pro.

Установка Скуд Косгу 2022

Для наглядности приведем следующий пример. Бюджетное учреждение спорта заключило договор на поставку и установку системы видеонаблюдения. Стоимость оборудования, предназначенного для установки, составила 55 000 руб., а стоимость работ по его монтажу – 7 000 руб.

Подрядчик установил систему видеонаблюдения своими силами, но выделил стоимость оборудования.
Аптечка КОСГУ Автомобильные аптечки надо отражать по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы.
По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

По какому косгу оплатить само видеонаблюдение

Согласно пункту 38 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н; далее — Инструкция № 157н) материальные объекты имущества независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств. При этом объектом основных средств является система видеонаблюдения со всеми приспособлениями и принадлежностями (п.
41 Инструкции № 157н). Система видеонаблюдения предназначена для выполнения определенной работы именно в комплексе, ее работа невозможна без камер, мониторов и других частей системы.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Осуществляется «под ключ», и при этом в документах, представленных подрядчиком, стоимость отдельных элементов системы видеонаблюдения и стоимость работ по монтажу выделена не будет, следует провести оплату по такому договору по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как затраты на изготовление объекта основных средств из материалов подрядчика (из различных составляющих – оборудования, кабелей).

Бюджетный учет: если учреждение покупает составляющие для системы видеонаблюдения самостоятельно их не следует приходовать в качестве отдельных объектов основных средств, потому что система видеонаблюдения является сложным, но единым объектом основных средств.

Читайте также:  Кто из супругов платит госпошлину при разводе и разделе имущества

С 01.01.2021 вступил в силу федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н.

Действие Стандарта «Нематериальные активы» распространяется в том числе на права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.

Выдержка из документа: «Нематериальный актив — объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учета при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.»

п. 6 Стандарта НМА

В Едином плане счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. от 14.09.2020 № 198н), права в соответствии с лицензионными договорами (права пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами) либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами»:

  • 0 111 6N 000 «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»;

  • 0 111 6R 000 «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»;

  • 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных»;

  • 0 111 6D 000 «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности».

В целях отражения прав пользования нематериальными активами (неисключительных прав на РИД) применяются следующие подстатьи Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ):

1. Для неисключительных прав с определенным сроком полезного использования (СПИ) — подстатьи (п.п. 11.5.2, 12.5.2 Порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н):

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»;

  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

2. Для неисключительных прав с неопределенным сроком полезного использования — подстатьи (п.п. 11.5.3, 12.5.3 Порядка № 209н):

  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;

  • 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования».

Отметим, что кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на РИД, как прежде подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Согласно пункту 9 Стандарта НМА единицей бухгалтерского учета объекта нематериальных активов является инвентарный объект.

Инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и (или) возникающих из договора (государственного (муниципального) контракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего создание, приобретение (отчуждение) в пользу РФ, субъекта РФ, муниципального образования, государственного (муниципального) учреждения прав на результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

В качестве одного инвентарного объекта НМА признаются объекты, включающие несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильм, иное аудиовизуальное произведение, театрально-зрелищное представление, мультимедийный продукт, единая технология, иные аналогичные объекты).

Каждому инвентарному объекту НМА присваивается уникальный инвентарный номер. Указанный номер, присвоенный объекту НМА, сохраняется за ним на весь период его учета. Инвентарные номера выбывших (списанных) инвентарных объектов НМА вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам нефинансовых активов не присваиваются. Стандарт не содержит исключений для прав пользования нематериальными активами.

Вводятся положения о бюджетном мониторинге в системе казначейских платежей, которые направлены на недопущение финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения. В рамках бюджетного мониторинга будут формироваться требования по идентификации участников казначейского сопровождения при открытии ими казначейских счетов, выявлению рисков при совершении ими операций с этих счетов. Предусмотрены также соответствующие меры реагирования в отношении участников казначейского сопровождения.

Документ вводит понятие «казначейское обеспечение обязательств». Оно предполагает перечисление средств из бюджетов на оплату обязательств, возникающих у получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета, соглашений, источником финансового обеспечения которых являются средства соответствующего бюджета, на основании федеральных законов, актов правительства РФ, а также межбюджетных трансфертов, в пределах суммы, необходимой для оплаты этих обязательств, после санкционирования оплаты обязательств.

В случае принятия документ вступит в силу с 1 января 2022 года.

Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:

  • В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
  • В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
  • В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).

Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений.

В соответствии с Указаниями, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с учетной политикой учреждения расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) могут относиться:

  • На финансовый результат текущего финансового года.
    При этом, в бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов могут использоваться при формировании себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
  • На расходы будущих периодов.

Согласно п. 295 Инструкции № 157н финансовый результат текущей деятельности учреждения отражается по счету 401 20 «Расходы текущего финансового года».

Новые Федеральные стандарты бухучета, действующие с 2018 года:
«Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». «Основные средства». «Аренда». «Обесценение активов». «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Федеральные стандарты бухучета, действующие с 2019 года:
«Доходы». «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». «События после отчетной даты». «Отчет о движении денежных средств».

Федеральные стандарты бухучета, вступившие в силу с 2020 года:
«Запасы». «Долгосрочные договоры». «Непроизведенные активы». «Информация о связанных сторонах». «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах».

Читайте также:  Договор купли продажи прицепа в 2023 году

Федеральные стандарты бухучета, вступившие в силу с 2021 года:
Непроизведенные активы». «Информация о связанных сторонах». «Совместная деятельность». «Выплаты персоналу». «Нематериальные активы». «Затраты по заимствованиям». «Финансовые инструменты (проект)». «Отчетность по операциям системы казначейских платежей (проект)».

Изменения в бухгалтерской отчетности в 2021 г.
Изменения в инструкциях Министерства финансов РФ по отчетности.

Финансовое обеспечение бюджетных учреждений и бюджетная отчетность.
Формы финансового обеспечения бюджетных учреждений. Порядок использования выделенных субсидий. Субсидии на госзадание, субсидии на иные цели. Эффективное использование бюджетных средств. Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Анализ исполнения бюджетной росписи.

Изменения в порядке расчета, отражения в учете и отчетности начислений по оплате труда в 2021 году.

Изменения в налогообложении, ведении налогового учета и отчетности 2021 г.

После регистрации на сайте Вы сможете получать электронную рассылку семинаров ЦНТИ Прогресс, упростить регистрацию на семинар, откладывать понравившиеся семинары для сравнения.

Перед оформлением электронной подписи необходимо подготовить носитель ЭЦП – для этой цели не подойдет обычная флешка, накопитель должен входить в разряд сертифицированных ФСБ или ФСТЭК России. Можно использовать уже имеющийся носитель, если он соответствует заявленным требованиям. На один носитель записывается до 32 экземпляров подписей и сертификатов к ним.

Алгоритм дальнейших действий для получения ЭЦП с 01.01.2022 г. в налоговой:

  • заполнить заявление на выпуск подписи;
  • собрать комплект документов, состоящий из заявления, паспорта и СНИЛС;
  • лично или через «Личный кабинет физлица» на сайте ФНС подать пакет документов для оформления подписи; при подаче осуществляется идентификация личности заявителя и подтверждение его полномочий;
  • ИП и руководители юрлиц получают готовую ЭЦП при личном визите в ИФНС;
  • при получении носителя ключевой информации с подписью заявителю выдается руководство по обеспечению безопасности при использовании ЭЦП.

Подать заявление и получить сертификат с подписью заявитель должен лично, даже наличие нотариальной доверенности не поможет осуществить эти процедуры через третьих лиц.

Для руководителей предприятий и ИП ЭЦП налоговая с 2022 г. будет выдавать с привязкой к конкретному субъекту хозяйствования, такие подписи не требуют доверенности для использования в повседневной деятельности. Ими можно визировать текущую документацию, отчетность.

Бюджетный учет основных средств в 2021 году (нюансы)

Главные положения бухгалтерского учета неизменны, в какой бы организации он ни производился. Везде нужно учитывать денежные средства, материальные запасы, всевозможные активы и обязательства, отражая это в документации и своевременно информируя контролирующие органы.

Однако в бюджетной организации бухучет имеет особую специфику, все эти операции отражаются на бухгалтерских счетах несколько по-иному. Поэтому бухгалтеру-бюджетнику понадобятся некоторые специфические знания, не обязательные для бухгалтера в коммерческих структурах.

Рассмотрим эти особенности подробнее.

Главное отличие коммерческого и бюджетного бухгалтерских учетов – это разные счета, на которых отражаются все хозяйственные операции. Для бюджетной сферы предусмотрен специальный План счетов, содержащий 26 разрядов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Номера счетов и их наименования в разных планах бухучета не совпадают. Например, в коммерческом ПБУ «Материалы» учитываются на счете 10, а в бюджетном «Материальные запасы» – на счете 105.

Каждый разряд бюджетного ПБУ несет определенные данные об особенностях деятельности учреждения:

  • классифицирует доходы;
  • распределяет виды расходов;
  • показывает, из какого источника организация финансируется;
  • какой вид деятельности является целевым;
  • синтетические и аналитические счета;
  • поступление и выбытие объектов.

Бухучет как хозяйственная операция для любого типа организаций регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Но, кроме общего регламента, обязательны к применению дополнительные подзаконные акты, разработанные для бюджетной и коммерческой сферы:

  1. Муниципальные государственные организации, помимо базового Закона, «подвластны» приказу Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
  2. Бухгалтерскую отчетность для бюджетных организаций декларируют такие государственные документы:
    • приказ Минфина РФ от 29 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • приказ Минфина Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Финансирование коммерческой организации – ее личное дело, можно использовать личные средства учредителей, банковские кредиты и т.п. Бюджетная же сфера, как следует из ее названия, спонсируется государством. Форма субсидирования может быть различной:

  • средства, предоставляемые на выполнение госзадания;
  • деньги, предоставленные во временное распоряжение;
  • средства по медстрахованию;
  • собственные доходы учреждения и др.

Коммерческие и «бескорыстные» структуры по-разному предоставляют отчетность в контролирующие органы. Отличия лежат не только в составе документации, но и в сроках предоставления: для бюджетников разработаны собственный график и периодичность.

ВАЖНО! В бюджетной сфере объем отчетности значительно больше, чем в коммерческой, поскольку принципы действия в них кардинально отличаются.

Бюджетные организации различного типа сдают довольно много форм в конце разных учетных периодов:

  • каждый месяц – от 1 до 5 документов;
  • каждый квартал – от 5 до 10 отчетов;
  • ежегодно – от 10 до 30 бланков.

Все необходимые документы для отчетов приведены в специальных нормативных актах, рассмотренных выше. Среди них:

  • баланс главного распорядителя (администратора, получателя бюджетных средств) – по форме 0503130;
  • баланс самого учреждения – по форме 0503730;
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности – по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности организации – по форме 0503721;
  • данные по дебиторской и кредиторской задолженности – по форме 0503769;
  • информация об остатках денежных средств организации – по форме 0503779.

Разборка и утилизация техники

После списания техники с учета комиссия учреждения оценивает, какие узлы, детали и материалы выбывающего объекта основных средств могут быть использованы в деятельности учреждения (для хозяйственных нужд), утилизированы или реализованы на сторону.

Демонтаж (разборка) технических средств с целью извлечения из них узлов и деталей, в том числе содержащих драгметаллы, может выполняться силами учреждения или организацией, специализирующейся на проведении этих работ, в соответствии с законодательством РФ.

Если отдельные детали техники содержат цветные и драгоценные металлы (золото, платину и др.), комиссия следит за их изъятием, определением веса и сдачей на соответствующий склад.

Обратите внимание: лом и отходы драгметаллов подлежат обязательному учету в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее– Федеральный закон № 41-ФЗ);

  • Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731;

  • Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.12.2016 № 231н.

СКУД − система контроля и управления доступом: нюансы использования и основные функции

Сетевые – это системы оснащаются более мощным и функциональным контроллером (или группой), обеспечивающим работу СКУД на значительных по площади помещениях, где одновременно может находиться большое количество людей. В таких системах точками доступа служат проходные предприятий или иные сооружения, а в качестве исполнительного механизма используются турникеты или шлюзы. Идентификаторы могут быть различного типа, а сами исполнительные механизмы оснащаются дистанционными считывателями.

Читайте также:  Как правильно продать долю в квартире самостоятельно

Контроль доступа в офис, магазин или номер гостиницы выполнить несколько проще, т.к. в этом случае количество исполнительных устройств и считывателей ограничено. Для небольшого офиса может быть достаточно наличия автономной СКУД, позволяющей контролировать лишь вход в помещение. Для гостиниц важным моментом системы контроля является наличие функции видеофиксации в помещениях общего доступа и программируемого индивидуального − для номеров.

  • Эффективность работы:
  • наличие простых исполнительных устройств, обеспечивающих лишь недопущение прохода посторонних на территорию или в здание школы;
  • возможность прохода ученика без идентификатора с последующей отметкой охранника в ПО системы контроля школы;
  • фотоидентификация позволяет верифицировать личностьпроходящего;
  • контроль повторных проходов через исполнительное устройство.

Турникет – это основное исполнительное устройство для системы СКУД в школе

  • Соответствие нормам безопасности в режиме ЧС, регламентированным Правилами пожарной безопасности подобных объектов.
  • Наличие удобных для детей идентификаторов.
  • Биометрия, идентификация без поднесения идентификатора (handsfree), а также информирование родителей.

Учет на забалансовых счетах в 1С

В результате передачи объекта нефинансового актива в пользование в Инвентарной карточке (ф. 0504031) должна быть сделана запись о передаче объекта (части объекта) в пользование иному юридическому лицу. При этом ответственным за сохранность переданных ценностей назначается руководитель или уполномоченное им лицо, принявшего объект (часть объекта) в пользование.

Организации повседневно сталкиваются с ситуациями, когда отразить имущество на балансовых счетах не представляется возможным. В бухгалтерском учете для отражения операций с ценностями, не являющееся объектами балансового учета используются забалансовые счета. Следует обратить внимание, что информация за забалансовому учету так же, как и по балансовому, отражается в отчетности (справка по забалансовым счетам ф.050730, ф.0503130 и ф. 050830), в связи с чем необходимо соблюдать корректность вводимых данных, чтобы не исказить отчетность.

Принятие к учету программного обеспечения, бухгалтерский учет неисключительных прав на программное обеспечение, учет лицензии на программное обеспечение в бухучете

Для эффективной работы компании зачастую необходима покупка программного обеспечения. Так, например, для работы компьютера необходима операционная система Windows и пр. При приобретении программного продукта в большинстве случаев компания не получает исключительных прав на такие продукты. Это право закреплено за разработчиком программы.

Поэтому в составе материальных затрат эти расходы не отражают. Затраты на покупку таких программ относят на затраты, связанные с доведением основного средства до пригодного к использованию состояния. Поэтому при покупке компьютера такие программы входят в состав основных средств и по ним начисляется амортизация (письмо ФНС России N КЕ-4-3/7756 от 13. 05.

Если вы приобрели дополнительные программы (например, Outlook Express, 1-с Бухгалтерия, бухучет), которые не влияют на непосредственную работу компьютера, эти программы в первоначальную стоимость не включаются, а отражаются в составе расходов будущих периодов (ПБУ 14/2007). Таки расходы списываются, исходя из срока полезного использования данного продукта.

Что следует сделать уже сейчас

1. Получите ЭП ФНС.

Она будет гарантированно работать при подаче деклараций в 2023 году и приниматься всеми госорганами.

2. Получите ЭП на полномочного сотрудника.

В случае продления срока действия такой подписи она поможет вам быть более мобильными: сдавать декларации или подписывать первичные документы с нескольких рабочих мест.

3. Получите ЭП на физическое лицо, на которое может быть оформлена МЧД.

Если руководитель организации еще не выпустил ЭП ФНС, но у него есть ЭП от коммерческого УЦ, то уже сейчас можно оформить МЧД, которая продолжит действовать в 2023 году. Если ЭП ФНС у руководителя уже есть, то ЭП физлица также поможет уже сейчас или в 2023 году оформить МЧД для отправки деклараций и подписания документов с разных (нескольких) рабочих мест.

Учетная политика в бюджетном учреждении на 2022 год

  1. Методы оценки объектов бухгалтерского учета.
  2. Рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета.
  3. Порядок проведения инвентаризации имущества, в том числе и за балансом.
  4. Правила документооборота и технологию обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных учетных (сводных) документов по графику документооборота или порядку взаимодействия структурных подразделений и ответственных лиц.
  5. Порядок признания и раскрытия в отчетности событий после отчетной даты.
  6. Формы первичных документов, регистров бухучета и других документов, по которым нет унифицированных форм.
  7. Порядок, как проводить внутренний финансовый контроль.
  8. Порядок передачи бухгалтерских документов при смене руководителя и главного бухгалтера учреждения.
  9. Другие решения, которые необходимы для организации и ведения бухучета. Например, положение о том, какие резервы создавать, и методы их учета.
  10. Бюджетные и автономные учреждения, которые исполняют полномочия ПБС, дополнительно указывают, как вести бюджетный учет по этим операциям.

Например, вы планируете направить сотрудников в загранкомандировку в 2022 году и открыть для этого валютный счет. А значит, нужно включить счет 201 27 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте» в рабочий план счетов наступающего года. Это необходимо, чтобы отразить предстоящие операции в учете.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *