ПДД обгон на перекрестке если поворачивает налево

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД обгон на перекрестке если поворачивает налево». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Самый распространенный случай аварии при попытке обойти другой автомобиль – это обгон, когда идущий впереди поворачивает налево. При нарушении правил получается, что оба ТС устремляются навстречу друг другу и сталкиваются.

Как избежать ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля

В рассматриваемой ситуации любой из водителей может избежать столкновения автомобилей:

1. Водитель синего автомобиля должен внимательно оценивать обстановку, в том числе и с помощью зеркал заднего вида. Если Вы видите сзади чересчур активного и агрессивного водителя, то не выполняйте поворот. Лучше остановитесь на обочине или у тротуара и дождитесь более благоприятной ситуации.

2. Водитель черного автомобиля имеет гораздо больше возможностей для предотвращения ДТП. В первую очередь не следует нервничать, если перед Вами медленно едет автомобиль, водитель которого, кажется, засыпает на ходу. Скорее всего водитель ищет место для какого-то маневра и готовится к нему приступить.

Если же Вам трудно с этим смириться, то представьте, что за рулем едущего впереди автомобиля сидит хронический алкоголик, действия которого не предсказуемы. Он может продолжить движение прямо, может повернуть, а может включить задний ход. Поэтому к медлительному автомобилю вплотную лучше не приближаться. Создайте после него комфортную дистанцию и двигайтесь с его скоростью. Обгон выполняйте только в том случае, если уверены, что маневрировать синий автомобиль не собирается.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что на практике любой из водителей может предотвратить ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля. Это нужно обязательно сделать, т.к. результаты разбора данного ДТП в ГИБДД и суде могут быть непредсказуемыми.

Удачи на дорогах!

Обгон является одним из самых рискованных и опасным маневром, поскольку нужно понимать, на что способен автомобиль, и какая ситуация складывается на ближайшем участке дороги.

Чтобы не стать нарушителем и не спровоцировать ДТП при обгоне, следует понимать, как советуют делать этот маневр в ПДД, но и про базовую внимательность не стоит забывать.

Прежде всего, водитель просто обязан оценивать возможные риски и собственные способности при начале обгона.

Поскольку он подразумевает выезд на встречную полосу, то следует быть особенно аккуратным, дабы малейшая невнимательность не обернулась лобовым столкновением.

Всего есть три этапа выполнения правильного обгона, это прежде всего сам выезд на встречку, движение рядом с машиной, а также совершенный маневр обгона машины и возврата на попутную полосу.

Правила обгона на перекрестках

Вначале разберемся, что значит само понятие «обгон по ПДД» и чем он отличается от аналогичных маневров.

  • Опережение, согласно ПДД, это движение авто со скоростью, превышающей другие машины, которые едут в этом же направлении. Вначале вы ехали сзади автомобиля, а после обгона оказались впереди. При этом нет разницы, перестраивались ли Вы из другой полосы или ехали по соседнему ряду.
  • Обгон – аналогичный предыдущему маневр, но с той разницей, что он связан с выездом на «встречку», а за тем возвращением в свой ряд.

Какой штраф за нарушение

Всем известно, что обгон, совершаемый на перекрестке, связан с большой опасностью в том, что можно попасть на штраф. При этом КоАП не имеет в тексте наказания за то, что автомобиль обгоняет там, где это запрещено на перекрестке. Кроме этого, именно за данный маневр наказания не существует, но есть выезд на «встречку» в нарушение Правил.

Существующая версия текста Административного кодекса содержит две меры взыскания за данное нарушение. Это зависит от следующих причин:

  • Какое по счету это нарушение.
  • Повторное ли это правонарушение в течение года. Время отсчитывается после полной выплаты штрафа, завершения срока лишения прав после первого нарушения.

Если Вы первый раз задержаны сотрудником ДПС или зафиксированы камерой автоматической фиксации, то Вас могут наказать штрафом 5000 рублей, лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев – это будет решать судья. Данные меры наказания содержатся в статье 12.15 Административного кодекса в части 4.

Если запрещенный обгон выявлен камерой автоматической фиксации, то Вам выпишут только штраф.

Если нарушение выявлено инспектором ГИБДД на дороге, то водителя наказывают в следующем порядке:

  1. Сотрудник полиции прямо на дороге составляет протокол и отправляет его начальнику. Самостоятельно такие решения он принимать не может.
  2. Начальник на комиссии по разбору нарушений в ГИБДД назначает штраф или отправляет документы в суд для лишения прав. В последнем случае дело будет рассматриваться в присутствии водителя.
  3. После этого суд решает, какую меру наказания вынести. При этом большую роль играют отягчающие и смягчающие обстоятельства, а также мнение судьи.
Читайте также:  Пособия для малоимущих в 2023 Челябинск

Важные тонкости любого ДТП

Первую тонкость, которую необходимо запомнить – не всегда нарушение именно пунктов маневрирования или движения по перекрёсткам становится причиной ДТП. Важно помнить про пункт 10.1 ПДД, когда при превышении скорости можно стать виновником, вне зависимости от обязанности уступить дорогу другим участником движения.

Второй нюанс заключается в динамике ДТП – ведь именно в динамике его рассматривают сотрудники ГАИ и судьи (при наличии видеорегистраторов особенно). Например, если нарушающий правила уже проехал первый, и вы в него въехали сзади, то далеко не всегда виновным признают именно его, так как если он уже проехал, то не его нарушение привело к аварии, а то, что вы его догнали, когда тот был в своей полосе. Но речь идёт, конечно же, о случаях, когда вы успели бы затормозить и избежать столкновения. Например, в ситуации как на видео ниже (это не поворот налево, но описанный случай в нём ярко выражен).

Сводная таблица: когда будет штраф или лишение за обгон?

Итак, давайте теперь рассмотрим все виды нарушений (или ситуаций с их отсутствием), и какое наказание будет применяться в том или ином случае.

Таблица наказаний за обгон
Ситуация на дороге или манёвр Это разрешено? Наказание
«Обгон» без выезда на встречную полосу Разрешено Нет ответственности, так как это и не обгон вовсе
«Обгон» справа по дороге Разрешено, если нет сплошной Нет наказания. Если была сплошная, то штраф 500 рублей по ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ
«Обгон» по попутной обочине Запрещено Штраф 1 500 рублей по части 1 статьи 12.15
На пешеходном переходе Запрещено Штраф 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев по ч.4 ст. 12.15
Через сплошную линию разметки Запрещено Также 12.15, часть 4
Через двойную сплошную Запрещено Статья 12.15, часть 4
Под знак «Обгон запрещён» Запрещено Статья 12.15, часть 4
На перекрёстке Условно разрешено Только на неравнозначных нерегулируемых перекрёстках и если вы едете по главной дороге. Иначе снова ч.4 ст. 12.15 со штрафом или лишением прав
Колонной Запрещено Статья 12.15, часть 4
На ж/д переезде Запрещено Статья 12.15, часть 4
На мостах (а также эстакадах и путепроводах (развязках) Запрещено Статья 12.15, часть 4
В туннеле Запрещено Статья 12.15, часть 4
В конце подъёма, в крутых поворотах и везде, где ограничена видимость дороги Условно запрещено Статья 12.15, часть 4, но применимость данной нормы спорная, так как участки конца подъёма и критерии крутости поворотов и ограниченной видимости не обозначены в законодательстве 2022 года
Если на дороге 4 и более полосы Запрещено Статья 12.15, часть 4
Если на дороге вообще нет разметки Условно разрешено Нет наказания, только если это не 4-полосная или более дорога
Обгон по трамвайным путям Условно разрешено Нет ответственности, если вы едете по попутным трамвайным путям, они не отделены сплошной и находятся на одном уровне с проезжей частью
Обгон трамвая Запрещено Статья 12.15, часть 4

Обгон поворачивающего налево и ДТП

Самый распространенный случай аварии при попытке обойти другой автомобиль – это обгон, когда идущий впереди поворачивает налево. При нарушении правил получается, что оба ТС устремляются навстречу друг другу и сталкиваются.

Виновным в этой ситуации могут быть как один, так и другой водитель, или оба сразу. Это зависит от обстоятельств:

  • По требованию пункта 8.1 ПДД перед поворотом нужно дать знать о своем намерении другим участникам движения. Это значит, водитель должен включить левый поворотник или сделать соответствующие движения рукой до того, как начать маневр. Если он проигнорировал необходимость или опоздал с сигналами, вина за ДТП возлагается на него.
  • В соответствии с пунктом 11.1 ПДД тот, кто управляет обгоняющей машиной, тоже обязан выполнить маневр определенным образом:

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Он должен также соблюсти пункт 11.2 ПДД, то есть воздержаться от маневра при наличии запрещающих его выполнение условий. Нарушение обоих правил делает его виновным. Водитель второго авто не должен обгонять, если идущее впереди ТС уже начало поворачивать, или на нем включился соответствующий сигнал. Виновным автомобилист становится и в случае, когда машины по его полосе движутся плотным потоком, и отсутствует возможность вернуться назад.

  • Ответственность будет обоюдной, если водители обеих машин не включили соответствующие сигналы перед маневрами. Бездействием они лишились возможности понимать намерения друг друга и создали аварийную ситуацию. Теоретически вина делится на двоих, когда водитель первой машины забыл включить поворотник, а второй начал обходить его авто, не имея возможности вернуться в прежний ряд из-за идущего следом ТС.

Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.

Читайте также:  Гос поддержка молодым семьям 2023 Красноярск

Большинство решений, вынесенных судами, признают виноватыми обоих водителей. Следовательно, оба автомобилиста несут обоюдную юридическую ответственность. Однако в судебной практике существуют и обратные примеры.

С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.

Разрешен ли обгон на т-образном перекрестке

Ответить на вопрос, разрешается ли обгонять медленно едущие впереди машины на Т-образном перекрестке, можно лишь тогда, когда водитель определит, какого именно типа таковой участок пути является.

Существует два варианта обустройства таких перекрестков:

  1. Регулируемый.
  2. Нерегулируемый.
  3. Неравнозначный.
  4. Равнозначный.

На первом всегда будут выставлены какие-то дорожные знаки, обязательно должен быть светофор. А если всего этого нет, то хотя бы нанесена регулирующая разметка на дорогу или регулярно в центре перекрестка дежурит постовой-регулировщик.

Последний метод регулирования движения служба ГАИ часто использует в местах массового и регулярного скопления участников дорожного движения.

На втором обычно нет никаких знаков или указателей, как ехать, можно ли обгонять. Водители здесь всегда смотрят по ситуации на дороге, затем только определяют, стоит ли обгонять.

Но обгон возможен только тогда, когда шофер едет по главной, а не по второстепенной дороге.

При игнорировании данного правила, возникает большой риск столкновения с теми машинами, у которых имеется преимущество – они едут по главной дороге, им должны уступить дорогу водители с других дорог.

Третий и четвертый являются разновидностью скрестившихся дорог, которые сами по себе имеют разное значение приоритетности движения по ним. Неравнозначный перекрёсток имеет и главные и второстепенные пути.

Равнозначные — соединяются одинаковые дороги, а потом далее расходятся. Эта деталь важна по большей части для нерегулируемых зон.

Когда разрешен обгон на Т-перекрестке по требованиям ПДД (п.11.4):

Тип участка Правило обгона – разрешено ли? Исключения из правил
Регулируемый Нельзя Допустимо при 2-х полосной (и более) дороге по ходу движения.
Нерегулируемый Можно При перемещении по главной дороге
Неравнозначный Нельзя, если регулируется.
Можно, если нет знаков, светофоров, указателей и т.д.
При перемещении по главной дороге
Равнозначный Нельзя, если регулируется.
Можно, если нет знаков, светофоров, указателей и т.д.
Приоритет уступки при разъезде машин определяется методом «помеха справа»

Гибдд продолжает разъяснять автомобилистам, как карается пересечение сплошной полосы

Самая болезненная для водителей тема — лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу встречного движения.

  • Первые в прессе подробные комментарии ГИБДД на эту тему, опубликованные в «Российской газете» («РГ» 18 и 25 марта, «РГ — Неделя», 20 марта), широко обсуждаются вот уже вторую неделю.
  • Сегодня заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин продолжает комментировать для читателей спорные ситуации, разбор которых не вошел в предыдущие публикации.
  • Отметим еще раз: этот комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.
  • Обгон на нерегулируемом перекрестке

Статья 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами. Под эту статью попадают нарушения пунктов 9.2, 9.3, 9.6, 11.5, 15.3 Правил дорожного движения. Один из самых спорных случаев — обгон на перекрестке.

Всем известно, что обгон на перекрестке, тем более с выездом на встречную полосу, запрещен. И наказание за такое тяжкое нарушение тоже должно быть серьезным. Однако в любом правиле есть исключения.

Оказывается, в некоторых случаях обгонять на перекрестке, даже с выездом на встречку, можно безнаказанно. Например, если вы совершаете обгон на нерегулируемом перекрестке, двигаясь по главной дороге (схема 1).

Самый болезненный аргумент для водителей — лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд со встречной полосы.

Первые развернутые комментарии ГИБДД на эту тему в прессе, опубликованные в «Российской газете» («РГ и Март», «РГ-Неделя», 20 марта), широко обсуждались уже на второй неделе.

Сегодня заместитель начальника управления безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин продолжает комментировать для читателей неоднозначные ситуации, анализ которых не вошел в предыдущие публикации.

Еще раз отметим: этот комментарий одинаково важен как для водителей, так и для инспекторов ГАИ.

Обгон на нерегулируемом перекрестке

Статья 12.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за выезд на встречную полосу в случаях, когда это запрещено правилами. В этой статье рассматриваются нарушения пунктов 9.2, 9.3, 9.6, 11.5, 15.3 Дорожного кодекса. Один из самых спорных случаев — обгон на перекрестке.

Всем известно, что обгон на перекрестке, особенно при движении по встречке, запрещен. И наказание за такое серьезное нарушение тоже должно быть суровым. Однако из любого правила есть исключения.

Оказывается, в некоторых случаях можно безнаказанно обгонять на перекрестке даже при движении по встречной полосе. Например, если вы совершаете обгон на нерегулируемом перекрестке главной дороги (диаграмма 1). Но только в том случае, если обгон не запрещен специальными знаками и если это позволяет разделительная линия. Если вы при обгоне на таком перекрестке пересекли сплошную линию, то лишения прав не избежать.

Читайте также:  Лагерь трудовой для подростков зпр на лето в 2023 году

Запрещается обгон на нерегулируемом перекрестке, если он происходит на второстепенной дороге (схема 2). В этом случае ваши действия будут однозначно квалифицированы по части 4 статьи 12.15. В результате суд лишит вас права управлять автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Обгон на контролируемом перекрестке

Если вы обгоняете и выезжаете на встречную полосу движения на регулируемом перекрестке, попрощайтесь со своими водительскими правами.

В этом случае никакие отговорки, даже самые разумные, на ваш взгляд, не помогут — инспектор будет жестким. За это нарушение предусмотрена та же часть статьи 12.15, которая предусматривает лишение права на 4-6 месяцев (Схема 3).

Под кирпич

В наших городах схема движения меняется так часто, что водителю приходится постоянно быть начеку, чтобы не нарваться на неприятную историю. Вчера, например, можно было легко свернуть на знакомую улицу, а сегодня там уже висит «кирпич».

Схема 4 поясняет: Помните: движение по улице с односторонним движением в противоположном направлении явно квалифицируется как движение по встречной полосе.

Ответственность за такое нарушение также предусмотрена частью 4 статьи 12.15. У суда не будет альтернативы лишению водительских прав на 4-6 месяцев.

На трамвайных путях

На наших оживленных улицах трамвайные пути также активно используются поспешными водителями.

Кроме того, многие из них не считают зазорным обгонять другие машины на трамвайных путях. Или трамвай, остановившийся на противоположной дороге (диаграмма 5).

Раньше это нарушение могло быть лишено прав. Теперь эту ситуацию наглядно иллюстрирует часть 3 статьи 12.15, которая предусматривает уже не лишение свободы, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Обгон в условиях ограниченной видимости

Один из самых опасных маневров — обгон с выходом в наветренную полосу в конце холма и на других участках с ограниченной видимостью (рис. 6). Даже если на этих участках нет знаков, но видимость ограничена, инспектор имеет право квалифицировать данное нарушение по части 4 статьи 12.15.

Необходимо понимать: серьезность этого правила (лишение прав от 4 до 6 месяцев) оправдана: жертв такого нарушения на дорогах хоть отбавляй. Недавно так умер радиоведущий Геннадий Бачинский.

Можно ли мне обгонять – быстрый ответ

1. Вы выезжаете на встречную полосу во время маневра? Да Нет 2. Регулируется ли перекресток светофором или диспетчером? Да Нет 3. Является ли это эквивалентом? Да Нет 4. Вы едете по главной дороге? Да Нет 5. На перекрестке главная дорога идет прямо или поворачивает? Приспосабливается ли пешеходный переход к вашей траектории, когда вы едете по встречной полосе? Нет Да 7. Есть ли сплошная линия разметки на перекрестке или вдоль вашей «встречной» траектории? Нет Да 8. Сколько полос на вашей улице на перекрестке? Меньше 4 Больше 4 Вы продвигаетесь, а не обгоняете. Движение, не выезжая на «спорную», можно делать по любой дороге и не запрещено правилами дорожного движения. Повторный обгон Обгон невозможен, так как правила дорожного движения запрещают обгон:

  1. На регулируемых перекрестках
  2. На нерегулируемом, если вы не едете на основном или аналогичном
  3. На нерегулируемых, если вы едете по главной дороге, но главная дорога поворачивает налево или направо (нарушен пункт 8.6 ПДД)
  4. На пешеходных переходах
  5. Через твердую
  6. Если на вашей улице больше 4 полос.

В ПДД строго прописано, на каких участках проезжих частей категорически недопустимо совершать маневр. Несоблюдение правил влечет за собой наложение административной ответственности, в том числе лишение водительского удостоверения.

Где запрещен обгон (в ПДД данная информация указана в 11 разделе):

  • На перекрестке. Как было упомянуто выше, исключением является случай, когда водитель движется по главной дороге на нерегулируемом пересечении проезжих частей.
  • На пешеходном переходе. В 2014 году в ПДД были внесены изменения, согласно которым обгон на данном участке категорически запрещен без исключений.
  • На железнодорожном переезде. При этом маневр должен быть завершен не менее, чем за 100 м до него. Непосредственно после проезда железнодорожного переезда обгон не запрещен (при отсутствии запрещающих знаков).
  • На мосту, путепроводе, эстакаде и в тоннеле. Согласно правилам ПДД, обгон запрещен также и под ними. В некоторых случаях мосты сконструированы таким образом, что их крайне сложно своевременно заметить. Кроме того, в населенных пунктах его границы никоим образом не обозначаются. В связи с этим при совершении обгона водителям следует быть крайне внимательными.
  • В конце подъема, на опасном повороте, а также на участках с ограниченной видимостью.

Нарушение данных правил существенно повышает риск возникновения ДТП. При этом запрещающие знаки на этих участках не устанавливаются. Водители должны по умолчанию знать, где по правилам ПДД запрещен обгон. В противном случае велик риск изъятия удостоверения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *