При эвакуации повредили машину что делать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При эвакуации повредили машину что делать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Акт приема-передачи транспортного средства, хранимого на спецстоянке, необходимо будет подписать в случае, если вы будете изымать оттуда свой автомобиль. В акте присутствует раздел «Особенности ТС». Здесь нужно в нейтральном тоне (то есть, просто, констатируя) описать все появившиеся за время отсутствия у вас машины дефекты. Отсутствие эмоционального окраса очень важно для вас, потому что страховая компания может отказать вам в ремонте, сославшись на то, что данные дефекты появились в результате эвакуации.

Составляем претензию к службе эвакуации

Все должно начинаться с проведения независимой экспертизы у профессиональных оценщиков транспортных средств. Обязательно нужно проследить, чтобы эксперт в заключении указал:

  • что повреждения нанесены недавно;
  • обязателен полный перечень нанесенных дефектов.

Не пытайтесь внести в перечень повреждений застарелые «царапины». В случае выявления попытки включить в иск «чужое» для данного случая повреждение, суд однозначно встанет на сторону эвакуаторщиков. Именно данный документ является главным аргументом в хозяйственном споре.

Стандартная претензия содержит следующие пункты:

  • Ф.И.О. руководителя фирмы, оказывающей услуги по эвакуации;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • дата и время эвакуации, а также название организации, которая приняла машину на ответственное хранение;
  • далее следует выразить несогласие с действиями сотрудников службы, нанесшими вред автомобилю;
  • нужно перечислить нарушенные нормы законодательства;
  • точно укажите повреждения (списком), а также общую сумму для их устранения;
  • последней фразой нужно потребовать возмещения причиненного ущерба.

Правила эвакуирования

По закону процедура эвакуации автомашины на спецстоянку является финансово затратной, подлежащей возмещению операцией, которая должна выполняться ответственными работниками. Изъятие транспортного средства владельцем со стоянки осуществляется только при условии:

  • оплаты штрафных санкций за административное правонарушение при эксплуатации ТС на дороге;
  • выплаты стоимости транспортировки машины и ее хранения на штрафстоянке.

То есть, по закону получается, что процедура увоза автомобиля на спецхранение ничем не отличается от простой платной услуги (осуществляемой принудительно, в соответствии с законом). Отсюда следует вывод, что данное действие должно совершаться с максимальной предосторожностью для имущества автовладельца.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (имущественное право) недопустимо нанесение исполняющими процедуру сотрудниками каких-либо повреждений увозимому при эвакуации автомобилю вне зависимости от времени, когда это может быть сделано: при погрузке ТС на трейлер или же при его выгрузке.

Все нормы, которые регламентируют условия, когда автомобиль может быть эвакуирован, отражены в Кодексе административных правонарушений России (ст.27.13). Вот основные причины изъятия ТС:

  • отсутствие у водителя регистрационного свидетельства на данное транспортное средство;
  • отсутствие у водителя прав на вождение автотранспорта;
  • наличие неисправностей в рулевой или тормозной системе ТС, а также в других органах его управления;
  • нахождение водителя ТС в неадекватном для управления состоянии (имеется в виду состояние алкогольного или наркотического опьянения, высокая степень усталости и пр.). Кроме того, автомобиль принудительно отбирается и транспортируется на штрафстоянку в случае отказа его владельца проходить медицинское освидетельствование на предмет подтверждения его трезвости. В эту же категорию правонарушений попадают ситуации, когда водитель после ДТП принял алкоголь после происшествия, но до приезда сотрудников ГИБДД;
  • нарушение правил парковки;
  • нарушение правил транспортировки негабаритных объектов, а также грузов, представляющих повышенную опасность.

Что делать дальше? Кто должен возмещать ущерб?

Если виновник найдется и его вина будет доказана, он возместит ущерб, причиненный автомобилю. Отыскать скрывшегося виновника можно по записям с камеры наблюдения (если таковая есть), на основании свидетельских показаний или по записям парковки (например, можно определить, кто выезжал с парковки в то время, пока там находился ваш автомобиль, и обзвонить этих людей).

Если найти виновника не получилось, можно попытаться взыскать сумму на ремонт с администрации парковки, которая оказывает услуги ненадлежащего качества. По законодательству платная парковка должна возместить ущерб, который был причинен автомобилю (Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»). Для этого при оставлении автомобиля необходимо оформить приемо-сдаточный акт, тогда можно будет доказать, что повреждения возникли, пока автомобиль находился на стоянке. Не забудьте оформить акт о повреждении – сразу после того, как обнаружите, что машина пострадала. Вам не имеют права отказать в его оформлении, хотя на практике сотрудники стоянки могут отказываться это делать, ссылаясь на то, что повреждения были ранее.

Читайте также:  Замена паспорта в 45 лет через МФЦ какие документы

Имея список повреждений, вы можете обратиться к эксперту для оценки стоимости восстановления автомобиля до исходного состояния (которое было до происшествия; если есть старые повреждения, их, естественно, считать не нужно). Заключение эксперта необходимо вручить администрации стоянки вместе с претензией либо лично, либо заказным письмом с уведомлением, чтобы было доказательство информирования.

Если ДТП нет, вызывайте участкового и также составляйте протокол и список повреждений. До его приезда не трогайте ничего, не пытайтесь что-то исправить или переложить.

Если вы застали процесс эвакуации

Буксировку машины на штрафстоянку можно остановить. Если вы заметили, что инспектор оформляет протокол или автомобиль начинают грузить, сразу подходите к месту событий. Пока эвакуатор не начал движение, процесс можно остановить.

Представьтесь сотруднику ГИБДД и предъявите документы на автомобиль. Если они остались в салоне, вам должны предоставить доступ к транспортному средству. Инспектор выпишет штраф за административное правонарушение, но оплачивать услуги эвакуации и хранения не придётся.

Когда машина полностью погружена и эвакуатор начал движение, вы не имеете права препятствовать буксировке. Остаётся только забрать машину с штрафстоянки по инструкции, приведённой выше.

Поэтому если вы видите, как эвакуируют чужую машину, попытайтесь помочь владельцу. Если его номер указан на карточке под лобовым стеклом, предупредите водителя — сотрудники полиции этим заниматься не станут.

Если забирают чужую машину

В этом случае можно не оставаться безучастным, а постараться помочь владельцу. Сотрудники полиции не заинтересованы в поиске хозяина, так как в этом случае он не заплатит за транспортировку и хранение. Поэтому надо постараться найти телефон хозяина, он может быть под стеклом и связаться с владельцем. Если он успеет вернуться до того, как эвакуатор с машиной тронется, он сэкономит время и деньги, которые заплатит за стоянку и транспортировку.

Также, уходя от машины, позаботьтесь о том, чтобы ваша визитка была на видном месте, тогда в случае чего с вами будет легко связаться.

Получить юридическую помощь по вопросам эвакуации машины можно на нашем сайте.

Итак, два этапа вы восстановили. На первом этапе сотрудник ГИБДД или судебный пристав передали по акту машину водителю эвакуатора. На втором этапе водитель эвакуатора сдал машину на стоянку.

Для вас главное, чтобы в первом акте имелись нотификации относительно того, что автомобиль был отправлен на эвакуацию без видимых повреждений. В этом случае у вас будут иметься доказательства того, что автомобиль был поврежден на этапах либо в процессе эвакуации, либо во время нахождения на спецстоянке.

Далее на основе анализа имеющихся у вас актов вы можете сделать вывод о виновнике в причинении повреждений вашему автомобилю.

  • Вариант 1. Акт передачи автомобиля от инициатора эвакуации лицу, осуществляющему эвакуацию, не содержит сведений о повреждениях автомобиля. Акт передачи автомобиля от эвакуаторщика на штрафстоянку не содержит сведений о повреждениях автомобиля. Вывод – повреждения были причинены во время нахождения автомобиля на стоянке.
  • Вариант 2. Акт передачи автомобиля от инициатора эвакуации лицу, осуществляющему эвакуацию, не содержит сведений о повреждениях автомобиля. В акте передачи автомобиля от эвакуаторщика на штрафстоянку уже имеются сведения о повреждениях автомобиля. Вывод – виновато лицо, осуществлявшее эвакуацию.
  • Вариант 3. Акт передачи автомобиля от инициатора эвакуации лицу, осуществляющему эвакуацию, содержит сведения о наличии повреждений автомобиля. Этот вариант исключает ответственность и спецстоянки, и эвакуатора и перекладывает ответственность на третьих лиц. В данном случае вы можете попытаться найти виновника путем проверки камер наблюдения у того места, откуда была начата эвакуация. Если автомобиль был припаркован на платной стоянке, то есть вариант предъявления претензий к владельцу парковки.

Как составить акт приема-передачи авто

В отношении правового обращения с автотранспортным средством существует довольно много различных актов. Например, акты о приеме-передачи автомобиля при купле-продаже или, допустим, при передаче его в аренду и т.д.

Каждый из разновидностей актов отличается друг от друга в зависимости от того, какую суть он должен раскрывать. Точно также обстоит дело и с актом приема-передачи автотранспорта при его задержании.

Когда происходит эвакуация автомобиля на штрафстоянку, то создается первичный акт о том, что произведено задержание авто со всеми вытекающими последствиями – хранением и возвратом обратно владельцу.

Эти документы создаются, как правило, в процессе принудительной эвакуации. Типовая форма такого акта утверждается в каждом областном городе своя.

Можно рассмотреть один из образцов на примере акта приеме-передачи при задержании, утвержденного Постановлением правительства Красноярского края № 562-п от 26.10.12 г.

Являются ли такие повреждения страховым случаем

Конечно же, не каждому собственнику своего движимого имущества на четырех колесах понравится, что машине был нанесен урон. Любой водитель захочет получить компенсацию, которая смогла бы покрыть все расходы по возмещению ущерба.

Читайте также:  Реестр эко Новосибирск по квоте на 2023 год

По страховому полису ОСАГО такие случаи точно не считаются страховыми, ведь они не относятся напрямую к типичному риску обязательного автострахования – ответственности водителя, владельца автомобиля.

А вот некоторые условия страхового договора по КАСКО могут включать в свой перечень также и такие риски, как повреждения машины на штрафстоянке или в процессе эвакуации.

Правда, многое здесь зависит от этапа эвакуации, на момент которого повреждался автомобиль, а также от самих страховщиков потому, что не все соглашаются страховать такие риски.

На практике такие случаи выглядят зачастую следующим образом. Любой факт повреждения машины работниками эвакуационной службы должен фиксироваться рядом стоящим сотрудником ГИБДД.

Последний, между прочим, по правилам задержания обязан находиться в присутствии погрузки до самого конца, пока эвакуатор не уедет.

Если же дополнительные повреждения были обнаружены при погрузке, тогда полицейский сразу их должен зафиксировать в акте в протоколе задержания.

В этом случае страховые компании могут отказать в выплате страховки, особенно, если в договоре в пункте по страховым случаям ничего не говориться об эвакуации.

А вот если повреждения были нанесены без фиксации в документах, тогда этот случай может быть рассмотрен как страховой – по риску ущерб третьими лицами.

Причем, даже если водитель эвакуировал свою машину на спецстоянку не по факту задержания за нарушения, а по собственному усмотрению, то любые незафиксированные повреждения могут быть расценены как урон по страховому случаю.

Такое может произойти, если машина сломалась и до ее ремонта ее нужно где-то хранить, если нет собственного гаража.

Специализированная стоянка или любая другая, которая не относится к штрафным стоянкам, может быть использована в качестве места, где авто будет надежно храниться.

Дело в том, что в некоторых страховых договорах по КАСКО есть одной условие – хранения машины на платной стоянке. А вместе с этим условием в том же договоре, как правило, прописывается и страховой случай – повреждения на штрафстоянке.

Вот именно при таких обстоятельствах, где очевиден факт нанесения ущерба имуществу во время хранения, а не погрузки-разгрузки, может страховыми компаниями засчитываться как страховой случай. А это обозначает, что владелец вправе рассчитывать на выплату страховки.

Также, если повреждения машине были нанесены до погрузки на эвакуатор, тогда этот момент также может фиксироваться как страховой случай.

В целом же страхователю – собственнику автомобиля, всегда следует ориентироваться исключительно на условия страхового соглашения, есть ли там хоть слово об эвакуации или хранении на штрафстоянке, или нет.

В каких случаях машину отправляют на штрафстоянку?

Штрафстоянка представляет собой специализированную площадку, на которую с помощью эвакуатора привозят автомобили, задержанные ГИБДД, МВД и другими правоохранительными органами.

Порядок задержания транспортного средства и перемещения его на штрафстоянку регламентируется статьей 27.13 КоАП РФ. Причинами эвакуации становятся следующие обстоятельства:

За порядком на автодорогах следят службы ГИБДД, МРЭО, Госавтоинспекции. Также могут привлекаться аварийные комиссары, которые принимают участие при оформлении ДТП.

Сотрудники государственных ведомств взаимодействуют со службами эвакуации транспортных средств, имеющими специальную технику, позволяющую перемещать автомобили с проезжей части на штрафстоянку.

Кто должен возмещать ущерб, если эвакуатор уронит автомобиль?

Рассмотрим несколько ситуаций. В каждой из них, как говорится, своя правда. Итак, эвакуатор уронил машину:

  • Во время погрузкиразгрузки, на глазах у владельца. Возмещать ущерб в таком случае будет либо экипаж эвакуатора, либо компания, которой принадлежит спецтехника. Заручиться свидетельствами очевидцев, конечно же, не помешает, а также сделать несколько снимков хотя бы на мобильник. В принципе, данный случай подходит под определение ДТП (участие двух транспортных средств, одно из них находилось в движении – т.е. с включенным двигателем). Можно вызывать ГИБДД и составлять протокол.
  • Во время принудительной эвакуации в отсутствие владельца. Обнаруживается это, как правило, случайно, со слов свидетелей, особенно если видимых повреждений машине не нанесено. Тщательно осмотрите авто, и если повреждения все же найдутся, подавайте иск службе эвакуации.
  • Во время перевозки ТС и не по своей вине. Понятно, если это произошло из-за неправильных действий водителя эвакуатора. А если эвакуатор уронил автомобиль в результате ДТП, в котором не виноват?
  1. Самый главный документ, который нужно получить владельцу автомобиля, поврежденного при эвакуации, — это заключение независимой экспертизы. Оригинал остается у заказчика, а копия отправляется в службу эвакуации вместе с составленной заранее претензией.
  2. Если машина застрахована по ОСАГО, то получить выплаты быстро не получится. Как мы уже говорили, повреждение авто при перевозке его специальным транспортом, не является страховым случаем, так как авто не участвовал самостоятельно в дорожном движении. Поэтому получить компенсацию на ремонт можно только через судебный иск, написанный в адрес службы эвакуации. Иск направляется только после официального отказа в выплатах, полученного от эвакуационной компании.
  3. В случае с КАСКО получить денежную компенсацию будет проще, но если использовать дополнительный вариант развития событий. В страховой компании можно указать, что повреждения были получены не во время эвакуации, а в ходе злоумышленного деяния. Но и здесь могут появиться некоторые сложности. Первое — это получение справки из ГИБДД. Согласитесь, машина, стоящая на спецстоянке, выглядит не совсем убедительно для получения страховки по злоумышленному деянию.
Читайте также:  Вступление в наследство по закону сроки

Добиться возмещения ущерба возможно в досудебном порядке. Но процесс таковой осуществляется достаточно редко — так как многие эвакуационные компании попросту отказываются от признания подобного рода повреждений.

Именно поэтому стоит заранее быть готовым к тому, что придется отстаивать свои права через суд.

Оформить возмещение в случае, если автомобиль был поврежден при эвакуации, будет относительно непросто. При этом чаще всего процесс подобный требует судебного вмешательства.

Про знак эвакуации автомобиля, рассказывается в статье: знак эвакуации автомобиля. Про законы об эвакуации транспортных средств в 2021 году смотрите на странице.

Порядок эвакуации автомобиля узнайте из этой информации.

Повреждения были обнаружены на штрафстоянке

Придя забирать свой автомобиль из подобного учреждения, стоит обязательно осмотреть его самым тщательным образом. Осмотрите – все ли наружные детали (молдинги, зеркала и т.д.) на месте, не появились ли царапины, сколы, вмятины или трещины на стеклах. Подписывайте документ о получении авто только после того, как убедились в его целостности.

Погрузка автомобиля должна осуществляться с соблюдением определенных правил, несоблюдение которых сотрудниками службы эвакуации существенно упрощает автовладельцу сбор доказательств их вины в повреждении авто.

Процесс оформления задержания транспортного средства и его дальнейшей транспортировки должен обязательно включать в себя следующие моменты (в противном случае невозможно будет утверждать, что машина имела повреждения до эвакуации):

  1. Обязательное составление протокола сотрудником ГИБДД, в котором обязательно необходимо указать:
  • дату и место его составления;
  • данные инспектора ГИБДД;
  • основания, на которых задержан автомобиль с указанием нарушенных водителем статей КоАП;
  • данные автовладельца и сведения о самом авто;
  • данные службы, которая будет ответственна за хранение машины;
  • опись ценных вещей, имеющихся в салоне;
  • указание видимых внешних повреждений автомобиля.
  1. Если машину эвакуировали при водителе, то ему обязательно должна быть вручена копия протокола.
  2. Если авто забирали без владельца, то после обнаружения его на штрафстоянке копию протокола необходимо требовать в органах ГИБДД.
  3. Обязательно должна вестись видеосъемка процесса погрузки авто.
  4. При невозможности вести видеозапись ведется фотофиксация процесса.
  5. В протоколе должны быть указаны контактные данные понятых и стоять их подписи. Водитель эвакуатора может быть понятым на вполне законных основаниях.

Очень часто штрафстоянки располагаются на прилегающей к отделу ГИБДД территории, поэтому, скорее всего, далеко ходить за своим экземпляром протокола вам не придется. Да ваша подпись необходима на обоих экземплярах.

Повреждения были обнаружены на штрафстоянке

Придя забирать свой автомобиль из подобного учреждения, стоит обязательно осмотреть его самым тщательным образом. Осмотрите — все ли наружные детали (молдинги, зеркала и т.д.) на месте, не появились ли царапины, сколы, вмятины или трещины на стеклах. Подписывайте документ о получении авто только после того, как убедились в его целостности.

Погрузка автомобиля должна осуществляться с соблюдением определенных правил, несоблюдение которых сотрудниками службы эвакуации существенно упрощает автовладельцу сбор доказательств их вины в повреждении авто.

Процесс оформления задержания транспортного средства и его дальнейшей транспортировки должен обязательно включать в себя следующие моменты (в противном случае невозможно будет утверждать, что машина имела повреждения до эвакуации):

  1. Обязательное составление протокола сотрудником ГИБДД, в котором обязательно необходимо указать:
  • дату и место его составления;
  • данные инспектора ГИБДД;
  • основания, на которых задержан автомобиль с указанием нарушенных водителем статей КоАП;
  • данные автовладельца и сведения о самом авто;
  • данные службы, которая будет ответственна за хранение машины;
  • опись ценных вещей, имеющихся в салоне;
  • указание видимых внешних повреждений автомобиля.
  1. Если машину эвакуировали при водителе, то ему обязательно должна быть вручена копия протокола.
  2. Если авто забирали без владельца, то после обнаружения его на штрафстоянке копию протокола необходимо требовать в органах ГИБДД.
  3. Обязательно должна вестись видеосъемка процесса погрузки авто.
  4. При невозможности вести видеозапись ведется фотофиксация процесса.
  5. В протоколе должны быть указаны контактные данные понятых и стоять их подписи. Водитель эвакуатора может быть понятым на вполне законных основаниях.

Очень часто штрафстоянки располагаются на прилегающей к отделу ГИБДД территории, поэтому, скорее всего, далеко ходить за своим экземпляром протокола вам не придется. Да ваша подпись необходима на обоих экземплярах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *