20.07.2022 Сокращение госслужащих 2023 года регионов России — последние новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «20.07.2022 Сокращение госслужащих 2023 года регионов России — последние новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Численность чиновников, силовиков и бюджетников обычно критикуют с позиций того, какой процент от численности занятых в экономике или от всего населения страны они составляют. Ведь абстрактные 10 миллионов человек не говорят ни о чем, однако если это каждый 14-й житель России – ситуация начинает играть новыми красками.

Шойгу сэкономит на зарплатах военнослужащих?

В соответствии с внесенным законопроектом о бюджете на 2022 год и плановые 2023 — 2024 годы, с 1 октября 2022 года военные пенсии будут в среднем выше, чем сейчас, примерно на 4,45%.

Эта цифра индексации военных пенсий в 2022 году будет достигаться за счет:

-индексации на прогнозный уровень инфляции окладов действующим военнослужащим на — 4%;

-и за счет повышения размера понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий с с текущих 0,7368 до 0,74, то есть на 0,32%.

Получается, что индексация денежного довольствия действующим военнослужащим (4% с 1 октября 2021 года) и военных пенсий (примерно на 4,45% с 1 октября 2021 года) будет ниже, чем размер прогнозируемой официальной инфляции за 2021 год…

То есть, как бы, индексация окладов действующим военнослужащим и военным пенсионерам по бюджету на 2022 год и плановые 2023 — 2024 годы запланирована ниже инфляции…

Получается несоответствие…

То есть, по идее, Владимир Владимирович должен поправить правительство и дать дополнительное поручение на изменение параметров бюджета в этом вопросе.

По некоторым оценкам, в России насчитывается 2,4 миллиона государственных и муниципальных служащих. Это именно служащие – сотрудников бюджетных учреждений, государственных предприятий и акционерных обществ в государственной собственности (вроде Сбербанка). Также еще есть несколько миллионов силовиков – военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, МЧС и других ведомств.

Естественно, что такое количество тех, кто получает зарплату от государства, не может не вызывать споров и претензий. И если необходимость врачей, учителей, военных и полицейских вполне очевидна, то чем занимаются 2,4 миллиона чиновников, понимают не все. А иногда этого не понимают даже сами чиновники.

Когда очередная административная реформа только планировалась, назывались разные цифры относительно того, кого считать чиновниками:

  • по данным заместителя министра финансов Татьяны Нестеренко, в 2019 году в России было 2,4 миллиона человек. Это 163 человека на 10 тысяч населения или 3,3% от численности всех занятых в экономике;
  • по данным Росстата, цифра меньше: 603 тысяч федеральных чиновников, 252 тысячи региональных и 395 тысяч муниципальных. И по данным Росстата в 2017 году на 1000 работающих было только 29,6 чиновников;
  • по данным того же Росстата, в 2018 году в России было 2,2 миллиона сотрудников государственных органов, местного самоуправления и избирательных комиссий.

Как видно, при таком разбросе цифр достаточно сложно будет понять, удалось ли добиться поставленной цели. Но на этот раз чиновники не просто пояснили, что будут делать – но также и отчитались по итогу реформы (причем о результатах стало известно 31 марта – ровно за день до назначенной даты).

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

Но сколько всего человек в России работают на государство? Попробуем посчитать:

  • федеральных гражданских служащих – 603 тысячи человек;
  • региональных гражданских служащих – 252 тысячи человек;
  • муниципальных гражданских служащих – 395 тысяч человек;
  • иных сотрудников органов государственной власти – около 1,15 миллионов человек (то есть, не все, кто работает во власти – служащие, есть также вспомогательный персонал);
  • военнослужащие – 793 тысячи человек;
  • Росгвардия – до 400 тысяч человек;
  • ФСБ – 200 тысяч человек;
  • ФССП, ФСО, ФТС, СВР, Генпрокуратура и СК – еще 220 тысяч человек;
  • учителя и воспитатели – 2,79 миллиона человек;
  • преподаватели вузов и техникумов – 345,8 тысяч человек;
  • врачи, средний и младший медперсонал – 2,15 миллиона человек;
  • социальные работники – 118,5 тысяч человек;
  • сотрудники учреждений в сфере культуры – 495,3 тысяч человек;
  • сотрудники науки – 72 тысячи человек.

Итого получаем: 2,4 миллиона чиновников, 1,7 миллиона силовиков, 5,9 миллионов бюджетников, или 10 миллионов человек. Хотя в некоторых источниках звучит другая цифра – больше 10 миллионов. Вероятно, некоторые категории сотрудников неочевидно попадают в число тех, кто живет за счет государства.

Гражданский персонал Вооруженных сил РФ сократят до 600 тысяч

Как уже было указано, в приложении 2 к Приказу Минобороны РФ № 545 приведены виды и размеры компенсационных и стимулирующих выплат, а также разъяснены особенности их назначения и осуществления в зависимости от многих условий (например, от должности, профессии, местности работы и т. д.). В связи с этим объем материала в приложении 2 достаточно обширный. С целью ознакомления выделим ключевые моменты по указанным выплатам.

Выплаты руководителям воинских частей и организаций. Размеры компенсационных и стимулирующих выплат руководителям воинских частей и организаций устанавливаются приказами должностных лиц, наделенных в их отношении полномочиями работодателя, в пределах ЛБО (п. 1 Условий).

В частности, руководителям воинских частей и организаций устанавливаются выплаты:

  1. Компенсационного характера:

а) за занятость на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

б) за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты за работу в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, процентные надбавки к заработной плате);

в) за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;

  1. Стимулирующего характера:

а) надбавка за выслугу лет – до 40 % должностного оклада в порядке, установленном Условиями;

б) надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы – 100 % должностного оклада в пределах средств, предусмотренных на указанные цели фондом оплаты труда. Надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы в ином размере устанавливается по решению Министра обороны РФ на основании ходатайств заместителей министра, в которых указываются конкретные причины, послужившие основанием для данной выплаты;

в) премии по результатам работы за установленный период (месяц, квартал, год) – в пределах средств, направляемых на указанные цели;

г) единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года – до двух должностных окладов в порядке, установленном Условиями.

Размеры надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы и премии по результатам работы руководителям воинских частей и организаций определяются приказами должностных лиц, наделенных в отношении руководителей воинских частей и организаций полномочиями работодателя.

Выплаты гражданскому персоналу. Выплаты компенсационного характера, их условия, размеры и порядок осуществления устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством РФ, а также с Условиями с участием выборного органа первичной
профсоюзной организации или иного представительного органа работников (п. 3 Условий).

Основанием для осуществления выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Выплаты стимулирующего характера, зависящие от результатов труда гражданского персонала, устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (п. 22 Условий).

Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Выплаты стимулирующего характера, их размеры, условия и порядок осуществления устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, а также с Условиями с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (п. 23 Условий).

Гражданскому персоналу воинских частей и организаций пре­дусматриваются следующие выплаты в соответствии с нормами приказов Минздравсоцразвития РФ № 822[2], 818[3]:

  1. Компенсационного характера:

а) выплаты гражданскому персоналу, занятому на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (п. 4 – 10, 55 – 57, 61 – 66, 71 – 74, 77, 78 и 81 Условий). Например, согласно п. 4 гражданскому персоналу должностные оклады (тарифные ставки) повышаются на работах с вредными условиями труда:

  • 1-й степени – на 4 %;

  • 2-й степени – на 8 %;

  • 3-й и (или) 4-й степеней – на 12 %.

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Профессионального союза гражданского персонала Вооруженных Сил России (далее — Профсоюз) в лице председателя Профсоюза и Министерства обороны Российской Федерации (далее — Министерство обороны) в лице Министра обороны Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами, на основании Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК) заключили настоящее Отраслевое соглашение (далее — Соглашение) об обязательствах в сфере регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на 2020-2022 годы и совместных действиях Сторон по их реализации.

Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.

Стороны договорились:

1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 г. и действует по 31 декабря 2022 г.

По истечении указанного срока в случае, если Стороны не заключили Соглашение на последующий период, Стороны могут своим решением продлить один раз действие Соглашения на срок не более трех лет.

Ни одна из Сторон в одностороннем порядке не может в течение установленного срока действия Соглашения прекратить выполнение принятых обязательств.

2. Ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению, внесению изменений и дополнений в Соглашение, организации контроля за его выполнением и подведению итогов, толкованию и разъяснению его положений, а также рассмотрение конфликтных ситуаций и разногласий по коллективным договорам (соглашениям), заключенным на его основе, возлагаются на Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее — Комиссия), образованную в Министерстве обороны в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 1012 (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 19 января 2011 г. N 32 и от 11 июня 2019 г. N 326).

3. В случае реорганизации одной из Сторон Соглашения ее обязательства переходят к правопреемнику.

4. Соглашение распространяется на представителей Министерства обороны, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — командиры воинских частей (руководители организаций), и всех лиц гражданского персонала, работающих (проходящих федеральную государственную гражданскую службу) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее, если иное не оговорено особо, — гражданский персонал, воинские части соответственно), и является основой для заключения коллективных договоров (соглашений), трудовых договоров в воинских частях и организациях.

Условия коллективных договоров (соглашений) и трудовых договоров не должны ухудшать положение гражданского персонала по сравнению с условиями законодательства Российской Федерации и настоящего Соглашения.

5. На гражданский персонал федеральных государственных унитарных предприятий Министерства обороны распространяются положения настоящего Соглашения, за исключением положений, указанных в пунктах 42, 45, 51, реализация которых обеспечивается за счет собственных средств этих предприятий.

На федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны распространяются положения Соглашения, не противоречащие нормам, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

6. Стороны Соглашения оказывают содействие работодателям и выборным профсоюзным органам в заключении коллективных договоров (соглашений).

7. Законодательные и иные нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие по сравнению с Соглашением социально-экономическое и правовое положение гражданского персонала, применяются с момента вступления их в силу.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января следующего года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Читайте также:  До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ в СПБ в 2023 году

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.

  • В центральном аппарате Министерства внутренних дел планируется снизить количество сотрудников на 5%.
  • В территориальных органах оптимизация пройдет на 10%.

Условия для возобновления мобилизации

Военный эксперт, бывший разведчик Анатолий Матвийчук уверен в том, что мобилизация в России наносит сильнейший удар по без того хромающей российской экономике. Первый призыв всеми силами попытались смягчить. Кто-то передал бизнес на управление родным и хорошим знакомым, кто-то получил отсрочку. Но, во вторую волну «сгладить» последствия не получится, считает Матвийчук.

Несмотря на это, военный эксперт не исключает возобновления мобилизационных мероприятий в России.

По его мнению, это произойдет в том случае, если:

  • часть мобилизованных отправят в Белоруссию;
  • ВС РФ понесет огромные потери;
  • Запад усилит военную поддержку Киева.

В свою очередь, Капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин называет другие причины, по которым частичная мобилизация в России может быть продолжена.

Шойгу рассказал о результатах частичной мобилизации

Свыше 300 тыс. резервистов и добровольцев прошли обучение в рамках частичной мобилизации за два месяца. Об этом сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу, передает «Интерфакс».

«В учебных центрах подготовлено около восьми тысяч экипажей боевых машин и танков, расчетов артиллерийских систем, средств противовоздушной обороны, комплексов беспилотной авиации и радиоэлектронной борьбы, аппаратных связи», — рассказал Шойгу на коллегии Минобороны РФ.

К боевой учебе новых воинских формирований привлечено около трех тысяч инструкторов, задействовано свыше 100 полигонов в России и Белоруссии, отметил чиновник.

Он заверил, что военнослужащие получили знания и навыки, необходимые для успешного выполнения боевых и специальных задач как самостоятельно, так и в составе подразделений.

Также Серей Шойгу также рассказал, что гособоронзаказ в 2023 году будет увеличен в 1,5 раза. Соединения и воинские части постоянной готовности будут обеспечены вооружением и техникой на уровне 97%, отметил министр. Кроме того, он сообщил, что число военных учебных центров при федеральных вузах будет увеличено до 120.

28 октября Шойгу заявил о завершении мобилизации и призыве 300 тыс. человек, а также 13 тыс. добровольцев. После этого Путин заявил, что мобилизация окончена. Но когда его попросили издать соответствующий указ, он пообещал проконсультироваться с кремлевскими юристами. Как сказал позднее его пресс-секретарь Дмитрий Песков, юристы в Кремле заявили, что указа о завершении мобилизации не нужно.

Премьер призвал сократить время ответа «скорой» на звонки пациентов

По некоторым оценкам, в России насчитывается 2,4 миллиона государственных и муниципальных служащих. Это именно служащие – сотрудников бюджетных учреждений, государственных предприятий и акционерных обществ в государственной собственности (вроде Сбербанка). Также еще есть несколько миллионов силовиков – военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, МЧС и других ведомств.

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

Мишустин избавляется от «блатных». Чиновники упёрлись

8 сентября 2014 года было ликвидировано Министерство регионального развития РФ (создано 13 сентября 2004 года). Его упразднение объяснялось «дальнейшим совершенствованием системы государственного управления». Функции Минрегиона были переданы министерствам юстиции, финансов, экономического развития, культуры, а также строительства и ЖКХ.

8 сентября 2014 года был подписан указ о ликвидации с 1 января 2015 года сразу двух ведомств: Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка; создано 5 февраля 2007 года, находилось в ведении Минобороны) и Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ; создана 9 марта 2004 года на базе Госкомитета РФ по оборонному заказу при Минобороны РФ, подчинялось напрямую правительству). Премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что упразднение ведомств связано с оптимизацией структуры правительства, а также с задачей «сконцентрировать всю полноту работы по поставкам продукции военно-технического назначения» в Министерстве обороны. Полномочия Рособоронпоставки были перераспределены между Министерством иностранных дел и силовыми ведомствами (Минобороны, Служба внешней разведки, Федеральная служба безопасности и др.). Функции Рособоронзаказа перешли к Федеральной антимонопольной службе и Министерству промышленности и торговли РФ.

15 июля 2015 года было ликвидировано Министерство РФ по делам Крыма, созданное 31 марта 2014 года в целях интеграции Республики Крым и Севастополя в «экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы» России. Функции ведомства перешли к Минэкономразвития РФ.

21 июля 2015 года глава государства упразднил Федеральную службу по тарифам (создана 9 марта 2004 года, находилась в подчинении правительства), функции которой перешли к Федеральной антимонопольной службе. По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, это решение было вызвано желанием сократить число госорганов, исполняющих близкие функции, а также сэкономить бюджетные расходы и улучшить межведомственное взаимодействие.

28 декабря 2015 года глава государства подписал указ об упразднении с 1 января 2016 года Федерального космического агентства (создано 9 марта 2004 года путем преобразования из Российского авиационно-космического агентства, подчинялось непосредственно правительству РФ). Полномочия и функции ведомства были переданы госкорпорации «Роскосмос», созданной в соответствии с федеральным законом от 13 июля 2015 года. Ранее, в январе 2015 года, с предложением «рационализировать систему управления» космической отраслью по аналогии с атомной промышленностью выступил премьер-министр Дмитрий Медведев.

2 февраля 2016 года были упразднены Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор, создана 9 марта 2004 года), подведомственная Минфину РФ, а также Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ (Росграница; создано 11 октября 2007 года, находилось в подчинении правительства). Решение было принято по предложению главы правительства Дмитрия Медведева для создания «более компактной системы финансово-контрольных и надзорных органов». Полномочия Росфиннадзора в сфере бюджетно-финансового контроля были переданы Федеральному казначейству, а в области валютного контроля — Федеральной таможенной и Федеральной налоговой службам. Функции Росграницы перешли Министерству транспорта РФ.

5 апреля 2016 года президент РФ Владимир Путин подписал указ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции». Документом были ликвидированы два ведомства, руководство которыми осуществлял глава государства: Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН, создана 9 марта 2004 года на базе Госкомитета по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ) и Федеральная миграционная служба (ФМС, создана 9 марта 2004 года). Их полномочия и кадровый состав были переданы Министерству внутренних дел, где были образованы два главных управления: по контролю за оборотом наркотиков и по вопросам миграции.

29 декабря 2016 года было ликвидировано Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой), подведомственное Минобороны РФ. Оно вело строительные и дорожные работы в интересах обороны и безопасности государства, в частности на космодроме «Восточный». В 2015-2016 годах деятельность агентства была связана с многочисленными коррупционными скандалами. С критикой работы Спецстроя выступал, в частности, Дмитрий Рогозин. После упразднения Спецстроя его функции и штат центрального аппарата были переданы Минобороны. Персонал инженерно-технических и дорожно-строительных формирований агентства был переподчинен Вооруженным силам РФ.

В соответствии с указом о новой структуре правительства РФ от 15 мая 2018 года, вместо упраздненного Министерства образования и науки РФ было создано два новых ведомства: Министерство просвещения (курирует сферы общего, среднего профессионального и дополнительного образования) и Министерство высшего образования и науки РФ.

Тем же документом было ликвидировано Федеральное агентство научных организаций, созданное 27 сентября 2013 года в ходе реформы системы Российской академии наук. Его функции по контролю деятельности академических институтов и организаций, а также по управлению их имуществом перешли к Министерству науки и высшего образования РФ.

Правительство обновляет штатное расписание

ЦБ проводил опрос в середине 2021 года. Тогда российская экономика активно восстанавливалась и 67% компаний уже вернулись к докризисной выручке. Однако предложение не поспевало за растущим и отложенным спросом, а последствия пандемии всё ещё мешали бизнесу.

Основными ограничениями были:

  • нарушения цепочек поставок;

  • дефицит квалифицированных кадров;

  • неопределенность при принятии стратегических решений.

Последствия COVID-19 также давили на предприятия. Увеличились расходы на безопасность сотрудников и защиту здоровья. Стало сложнее управлять персоналом: попытки перевода на удалёнку, болезни и карантины, стрессовое состояние. При этом надо было наращивать производство. Опрос показал, что COVID запустил долгосрочные изменения в управлении персоналом на 77% предприятий.

Мир ещё не справился с пандемией, хотя экономика однозначно восстанавливается. Теперь компании планируют включить в свои стратегии «пандемийные выводы» и нацелиться на ESG-тренд.

Например, 48% предприятий планируют усилить безопасность сотрудников и защиту здоровья. Это направление лидирует независимо от динамики выручки компаний. Ведь многих рабочих невозможно в случае вспышки заболевания перевести на удалённую работу и «обезопасить» их.

Кризис хорошо показал значимость социального направления ESG. Чтобы соответствовать международным стандартам, некоторым предприятиям может быть проще направлять средства на качественное обеспечение и поддержку меньшего числа сотрудников.

  • сегодня
  • неделя
  • месяц

545 приказ МО РФ от 18.09.2019 о системе оплаты труда гражданского персонала 28 ноября прошел регистрацию и вступил в силу. Он отменят ряд распорядительных актов, регулировавших прежде систему окладов и надбавок, в том числе приказ министерства №255. Именно этот подзаконный акт ранее содержал все основные нормы, касающиеся оплаты труда гражданского персонала в ВС РФ.

Гражданский персонал – это огромное количество специалистов, которые трудятся в многочисленных подразделениях Вооруженных сил РФ в качестве бухгалтеров, электриков, юристов, инженеров, сантехников, врачей, водителей и т.д. Объединяет их одни признак: все эти функции осуществляют люди без погон. Кроме того, в последнее время благодаря кадровым перестановкам и оптимизационным мероприятиям численность гражданского персонала значительно увеличилась за счет замен военных специальностей и профессий гражданскими.

Премирование «по 1010» вызывает вопросы у многих военнослужащих, потому что производится не автоматически, через Единый расчетный центр Министерства обороны РФ, а с некоторой степенью «непрозрачности» — непосредственно финансовыми службами воинских частей (подразделений ВС РФ) по согласованию с их командирами. Примеры таких вопросов приведены ниже:

Мой воинский стаж больше 15 лет, звание — старший прапорщик. Три года назад мне прооперировали сустав на колене, сейчас состою на диспансерном наблюдении. В прошлом году при выплате 1010-й премии мне срезали четверть расчетной суммы, обосновав это группой ДДН. Законно ли это? Ведь в позапрошлом году всё было нормально.

Ответ: Нет, если Вы выполняете свои должностные обязанности полностью и не имеете грубых взысканий, то лишать Вас части премии по ДДН командование не имело права. Единственное объяснение случившемуся — возможно, ваш командир все-таки посчитал, что вследствие перенесенной Вами операции в прошлом году снизилась эффективность Вашей работы (по сравнению с позапрошлым годом). Тогда уменьшение размера выплаты понятно.

У нас в части премия 1010 используется командованием как «кнут». Тем контрактникам, которые на протяжении года не соглашаются работать сверхурочно, не сбрасываются из своих денег на ремонт помещений штаба и т. д., осенью влепляют выговор и лишают выплаты. Как бороться с такой несправедливостью?

Ответ: Здесь можно дать 2 совета. Либо переводиться в другую в/ч, где командование не нарушает законы, либо (если Вы хотите остаться в своей части) собирать заявления от всех «нелояльных» вашему командиру офицеров и совместно обращаться в прокуратуру.

После прохождения срочной службы остался служить по контракту в «своей» части. Служу водителем второй год, звание — сержант. В прошлом году, как и все, получил премию «по 1010», но не могу понять, с каким коэффициентом. Знакомая служащая-финансистка сказала, что никакого коэффициента для меня нет. Но ведь для офицеров он предусмотрен? Может, меня как-то обманывают?

Ответ: Если Вы имеете в виду повышающий коэффициент, то для рядового и сержантского состава его действительно нет (вернее, формально он составляет 1 единицу), т. е. размер выписываемой Вам премии должен быть равным 1 расчетной сумме.

Однако коэффициент может быть и понижающим (например, 0,5). Если Вы получили выплату меньше 1 расчетной суммы, значит, командование решило на Вас сэкономить. Причина этого может быть как в Вас (есть какие-то недостатки по службе), так и в том, что общий бюджет на премирование личного состава в прошлом году в вашей в/ч был ограничен.

К сожалению, многие служащие ВС РФ воспринимают премию 1010 как обязательную доплату к своему денежному довольствию и, мягко говоря, обижаются, когда командование резко срезает им размер данной выплаты или вообще лишает ее. Таким недовольным можно сказать одно: не стоит забывать о том, что эту премию нужно еще заслужить. При этом Приказ 1010 не требует от контрактников чего-то экстраординарного.

Необходимо всего лишь добросовестно выполнять свои воинские и служебные обязанности, следуя Уставу и должностным инструкциям, — тогда и дополнительную денежную «благодарность» от Минобороны военнослужащий (гражданский) будет получать регулярно и в полагающемся ему объеме.

Поче­му оста­но­ви­ли частич­ную мобилизацию

Экс­перт Инсти­ту­та изу­че­ния вой­ны рас­ска­зал, поче­му, по его мне­нию, оста­но­ви­ли частич­ную моби­ли­за­цию. Несмот­ря на то, что, 300 тыс. чело­век, о кото­рых объ­явил Пре­зи­дент, вла­стям ниче­го не меша­ет дать новое моби­ли­за­ци­он­ное зада­ние. Но пока это­го не будет. Все­му виной – осен­ний при­зыв, счи­та­ют спе­ци­а­ли­сты инсти­ту­та изу­че­ния войны.

Как толь­ко завер­шит­ся при­зыв сроч­ни­ков, вла­сти могут начать под­го­тов­ку к воз­об­нов­ле­нию моби­ли­за­ци­он­ных мероприятий.

Этот вопрос вызы­ва­ет нема­ло спо­ров меж­ду экс­пер­та­ми. Одни счи­та­ют, что все сде­ла­но пра­виль­но, и Пути­ну не обя­за­тель­но под­пи­сы­вать Указ о завер­ше­нии частич­ной моби­ли­за­ции, так как пер­во­на­чаль­ным НПА преду­смот­ре­но кон­крет­ное моби­ли­за­ци­он­ное зада­ние. Испол­не­ние зако­на мож­но объ­яс­нить, как раз выпол­не­ни­ем МЗ в пол­ном объеме.

Дру­гие уве­ре­ны в том, что Путин обя­зан под­пи­сать отдель­ный Указ о завер­ше­нии частич­ной моби­ли­за­ции. Без него, вла­сти могут объ­явить новую вол­ную в любой момент.

Повысить зарплату гражданскому персоналу Министерства обороны РФ!

Законопроект на эту тему пока не разработан и никаких новостей о том, что такие документы готовятся, не поступало даже из самых информированных источников. Однако то, что предлагают в Минфине, на фоне нынешней ситуации с пенсиями силовиков действительно вызовет массовое негодование:

Читайте также:  Как привезти машину из Германии в Россию в 2023 году

Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет. Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством. Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2021 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.

Некоторые из этих вопросов поднимались и ранее: так, например, в 2018 году уже звучали предложения об увеличении стажа, необходимого для выхода на пенсию. Понижающий коэффициент постоянно становится темой обсуждения, но он не вернулся на принятый ранее уровень, а даже еще увеличился.

Официальные СМИ говорят об отсутствии на эту тему готовых законопроектов, о том, что это пока только предложения по сокращению расходов. Собранные воедино, они выглядят неутешительно, но правительство уже задействовало некоторые механизмы экономии, а для принятия других необходима не только подготовка проектов, но и принятие их в Государственной Думе.

В ответ на многочисленные вопросы по животрепещущей теме приводятся красноречивые цифры:

проект федерального бюджета на ближайшее экономическое трехлетие включает упоминания о выделении на нужды МВД 20 млрд руб.; в этот же период ведомство получит более 21 млрд руб. дополнительных ассигнований, предназначенных для роста денежного довольствия в основном это запланировано на 2021 год; уже составлен график оптимизации штата (местных органов – сокращение на 10%, центральных – на 5%), об этом сообщил российский премьер-министр; основная часть сокращений приходится на органы ГИБДД, которым взамен выделяются средства автоматического наблюдения и фиксации правонарушений.

В газете «Взгляд» обнародована информация о слиянии отделов по работе с несовершеннолетними, находящимися при управлениях транспортной полиции, с аналогичными структурами при территориальных главках. Таким образом их работа станет более централизованной и эффективной.

Молодых людей призывного возраста интересует, когда закончится в 2022 весенний призыв на службу в армию, кто имеет право на отсрочку. Согласно законодательству, срок окончания призыва – 15 июля. На отсрочку призывники имеют право в следующих случаях:

  1. Плохое состояние здоровья – наличие заболевания, травма.
  2. Наличие двух детей в семье и больше.
  3. Наличие больного родственника, за которым требуется постоянный уход.
  4. Очная учеба в вузе.
  5. Беременность жены вторым ребенком – 22 неделя и более.
  6. Опекунство над родной сестрой (братом).
  7. Наличие ребенка, имеющего инвалидность.

На службу не возьмут граждан:

  1. Имеющих противопоказания по состоянию здоровья.
  2. Проходящих АГС.
  3. Оформивших отсрочку.
  4. Имеющих ученую степень.
  5. Находящихся в местах лишения свободы.
  6. Имеющих непогашенную судимость.
  7. Находящихся под следствием.

Закон гласит, что при наличии одной из этих причин молодой человек не может быть призван в армию.

Назначение Сергея Шойгу со стороны военных было принято с большим воодушевлением. Ведь все помнят, как он изменил облик российских пожарных и превратил их в МЧС. Уже в первые месяцы на новом посту он начал проводить масштабные учения и ввел немало небольших и крупных изменений в установленный Сердюковым порядок.

В 2021 году проверка коснулась военкоматов, ее результатами министр был недоволен. После массовых сокращений некоторые призывные пункты не смогли провести мобилизацию и военные сборы для уволенных в запас. Шойгу часто готовит, что стране необходимо готовится к войне. Если она хочет жить мирно, поэтому вопросами комиссариатов он продолжает заниматься и по сей день.

Какая зарплата у гражданского персонала МО РФ

Есть два принципиальных преимущества, которые появляются у организации при ее переходе из унитарной формы в коммерческую, рассказал «Известиям» собеседник, участвовавший в акционировании «Почты России» (была преобразована из ФГУП в АО в конце прошлого года). Во-первых, появляется прозрачная система корпоративного управления с хорошо развитыми принципами принятия решений. В частности, менеджмент акционерного общества осуществляется не тем или иным ведомством или руководством региона, а правлением и советом директоров, в числе которых могут быть и независимые члены.

Во-вторых, имущество переходит на баланс АО, добавил собеседник «Известий». В случае с ФГУПом активы находятся либо в оперативном управлении, либо на праве хозяйственного ведения, тем самым организация не может ни эффективно ими распоряжаться, ни отчуждать непрофильные, пополняя тем самым свой доход.

В Минфине на вопросы «Известий» о реалистичности проведения реформы до 2021 года, а также о конкретных компаниях, которых она может коснуться, сообщили, что сроки установлены поручением правительства РФ.

— Конкретные этапы реализации мероприятий, направленных на исполнение поручения, прорабатываются с заинтересованными органами в рамках подготовки дорожных карт по ликвидации или реорганизации подведомственных ФГУПов, — добавили там.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января следующего года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.

  • В центральном аппарате Министерства внутренних дел планируется снизить количество сотрудников на 5%.
  • В территориальных органах оптимизация пройдет на 10%.

Реформа в Следственном комитете РФ затронет одно из структурных подразделений ведомства. По поручению главы СК Александра Бастрыкина изучается возможность ликвидации транспортных подразделений.

Согласно документу, поступившему в редакцию, по распоряжению Бастрыкина создана рабочая группа для проработки вопроса «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе Следственного комитета».

«Проводить по поручению руководителей рабочей группы проверку и анализ служебной деятельности следственных управлений на транспорте. Представлять руководителю рабочей группы предложения по вопросу целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе Следственного комитета»», — сказано в распоряжении Александра Бастрыкина.

Повышение зарплаты гражданскому персоналу Минобороны РФ в 2021 году

При выслуге от 1 до 2 лет контрактник будет получать надбавку в размере 10%. Люди, отслужившие от 2 до 5 лет, в будущем году будут получать дополнительные выплаты в размере 25%. Служба в ВС РФ от 5 до 10 лет дает право на получение надбавки, которая составляет 40%.

Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, других министерств и ведомств Российской Федерации и бывшего Союза ССР, в которых законодательством предусмотрена либо была предусмотрена военная служба;на должностях медицинских и фармацевтических работников в медицинских учреждениях независимо от формы собственности при условии поступления на работу на медицинские и фармацевтические должности в воинские части (подразделения);в Вооруженных Силах СССР, КГБ СССР и МВД СССР;в Вооруженных Силах государств – бывших республик Союза ССР до окончания переходного периода (до 31 декабря 1994 г.). 73.

Журналистам станет ещё труднее говорить об армейской жизни

Владимир Никитин

– В Госдуму внесены поправки к федеральному закону «Об обороне», вводящие новый вид информации ограниченного доступа, которую нельзя разглашать: «служебная тайна в области обороны». Такой тайной могут оказаться любые сведения, содержащие информацию о мероприятиях в области обороны, но не относящиеся к более строгой государственной тайне.

Решать, какую информацию причислять к служебной тайне в области обороны, будут органы, в которых предусмотрена военная служба (Минобороны, ФСБ, ФСО, Росгвардия). Их руководители будут утверждать реестр сведений, составляющих служебную тайну в области обороны, который должен публиковаться и по мере необходимости обновляться.

Сейчас инструментом, ограничивающим распространение служебной информации, является постановление правительства России от 3 ноября 1994 года о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения, но его действие распространяется только на федеральные ведомства и подведомственные им организации. Поэтому, по мнению разработчиков закона, «в средствах массовой информации периодически размещается служебная информация, касающаяся организации обороны государства, в части создания вооружения и военной техники, финансового состояния и хозяйственной деятельности». Отмечается, что нынешние меры ограничения доступа к информации в области обороны не позволяют в полной мере ограничить её распространение в открытых источниках.

В проекте закона сказано, что допустившие разглашение служебной тайны лица будут нести ответственность, предусмотренную законодательством. Какую именно – не уточняется.

Так точно можно узнать сколько примерно придет денежного довольствия к концу года. Согласно положениям рассматриваемого приказа, полномочия по распределению премии делегированы начальству, которое передает рапорт вышестоящему составу о распределении материального поощрения. На основании поданного документа издается соответствующий приказ.

Порядок распределения материального вознаграждения зачастую становится предметом споров, поскольку по мнению получателей премии, не всегда руководство справедливо распределяет выделенные денежные средства.

Чтобы точнее передать смысл руководящего документа, обратимся к тексту самого приказа. Итак: Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Последние годы ознаменовались серьезными реформаторскими инициативами в военной отрасли России. В стране действует целый ряд программ, целью которых является повышение эффективности армейских структур, модернизация вооружения и технических средств, а также оптимизационные мероприятия в отношении числа военных и кадрового состава армии. Тем не менее, вопрос зарплаты для военнослужащих остается в числе самых злободневных.

Повысить зарплату гражданскому персоналу Министерства обороны РФ!

Зарплата гражданского персонала (ГП) Министерства Обороны Российской Федерации остается на одном из самых низких уровней в стране. При этом мы выполняем сложную и ответственную работу на ряду с военными.

Большой процент ГП МО РФ это бывшие военные, пенсионного возраста, которые уже заслужили своим трудом пенсию, жилье от МО, получают максимальную выслугу и могут себе позволить уровень жизни на порядок выше своих молодых коллег. Опыт, который они передают молодым офицерам и гражданским бесспорно очень важен и нужен, но невозможно заполнить все должности только пенсионерами. Требования при принятии на должности высоки – как минимум высшее образование, и такие специалисты приходят, сразу с институтской скамьи, но вынуждены работать за копейки.

Не все могут позволить себе «надеть погоны», чтобы получать большое денежное довольствие и жилье от государства. Мы, гражданские специалисты не имеем возможности даже купить себе жилье, ипотека так же недоступна для нас. Каждый труд должен достойно оцениваться, что специалиста с высшим образованием на «гражданке», что в МО. Мы хотим трудиться на благо Родине, а нам постоянно указывают на дверь, со словами: «Вас тут никто не держит, идите за «забор». А мы любим и знаем свою работу здесь, в МО! Разве повысится эффективность работы от постоянной текучки кадров? Многие работники МО РФ вынуждены постоянно подрабатывать на стороне, чтобы прокормить себя и свою семью. Оклады не просто не повышаются, а даже не индексируются, в то время, как премии становятся ниже, а цены в магазинах все выше!

Если нет возможности поднять оклады всему ГП поголовно, то можно ввести льготы и надбавки, по аналогии с военными (ипотеку, надбавки за сдачу нормативов по физической подготовке (ГТО), что-то вроде надбавки за классность). У нас тоже должен быть стимул!

  1. С 1 января 2021 года увеличится размер жилищной субсидии, выплачиваемой военнослужащим для приобретения (покупки) или строительства жилья, в связи с увеличением норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года. Подробнее можно прочитать здесь=>
  1. С 1 января 2021 года изменяется пенсионный возраст выхода на пенсию. Казалось бы, что это событие отношения к военным пенсионерам не имеет. Однако, как правило, бывшие военные после выхода на пенсию продолжают трудовую деятельность, и при определенных условиях могут получить право на вторую пенсию. Теперь это будет сделать сложнее. Кроме того, как ни странно, увеличение пенсионного возраста может отразиться на жилищных правах отдельных категорий граждан. Подробнее можно прочитать здесь=>
  1. Принятие закона, предусматривающего увеличение минимальной выслуги с 20 до 25 лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет (военной пенсии), в 2021 году не произошло. Это вопрос остается актуальным, посмотрим, продолжит ли правительство пенсионную реформу и станет ли увеличивать указанную выслугу в 2021 году. Последние новости и наши комментарии по этому вопросу можно посмотреть здесь=>
  2. С 1 января 2021 г. увеличивается размер накопительного взноса, перечисляемого участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, который согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2021 г. N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов» составит 280 009,7 руб..

Рекомендуем ознакомиться: Налог На Дополнительный Доход Физических Лиц 2021

На гражданских служащих Минобороны нашей страны приходится около половины всех сотрудников. Если говорить точнее, то они составляют 41 % от всего числа защитников страны. Повышение окладов гражданскому персоналу Вооруженных сил Российской Федерации теперь состоится точно. Уже давным давно чиновники от Министерства обороны как собственно и руководство профильного профсоюза гражданских служащих позабыли о достойной оплате труда вышеназванной категории. Учитывая то, что численность гражданского персонала Вооруженных сил составляет порядка 40% от общей численности армии. то вопрос этот, согласитесь немаловажный.

Читайте также:  Авто в РФ из Эстонии без растаможки…

В проекте федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов предусмотрено установление МРОТ с 1 января 2021 г. в сумме 9489 рублей в месяц (рост на 21,7 процента), что соответствует повышению МРОТ до уровня 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2021 года. А с 1 января 2021 года предусмотрено еще увеличение на 22,2 процента до 11 946 рублей.

Рекомендуем ознакомиться: Расчет Декретные Выплаты В 2021 Году

Другой пример, возьмём лейтенанта, у которого жалование в 2021 году поднялось до 66 тысяч рублей, с 1 октября 2021 года станет получать почти на 3 тысячи сверх того – в среднем общий доход таких военнослужащих может составлять уже около 70 тысяч рублей без малого.

Если, к примеру, в 2021 году общее денежное довольствие подполковника повысилось на 3,5 тысячи и в среднем по стране составило почти 89 тысяч рублей, то с 1 октября 2021 года на руки такой офицер сможет получать уже почти 93 тысячи, так как новая прибавка будет составлять уже почти 4 тысячи рублей.

Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любым неожиданностям. В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет н�� только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны.

Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием. Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства.

Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» предусматривает такие основные направления социальной защиты, как:

  • реализация в полной мере всех прав и существующих гарантий (в том числе и финансовых), а также компенсаций военнослужащим;
  • постоянное совершенствование специально созданных для этой цели государственных институтов и механизмов защиты;
  • охрану здоровья и самой жизни военнослужащих;
  • иные эффективные меры, которые учитывают специфику военной службы и конкретные ситуации во время прохождения службы.

Сокращение должности – прекращение действия служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

Нормативно такое основание увольнения закреплено в п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 от 27.07.2004. Гражданского служащего также могут освободить от должности и уволить с гражданской службы при ликвидации госоргана (п. 8.3 ч.1 ст. 37 ФЗ №79). В обоих случаях нанятое лицо теряет рабочее место не по своей воле, а по решению работодателя.

Обратите внимание. Порядок поступления и освобождения с гражданской государственной службы регулируется ФЗ №79. Если сотрудник, подпадающий под сокращение, относится к категории госслужащего, отношения с ним расторгаются именно в порядке, предусмотренном ФЗ №79. Для остальных работников применяются общие положения ст. 81 ТК РФ.

Увольнение госслужащего по сокращению штата осуществляется в порядке, установленном ст. 31 ФЗ №79:

  1. Во-первых, даже если ликвидируется должность или упраздняется госорган, отношения с сотрудником не обязательно расторгнут. Человеку могут предложить альтернативу в том же органе, в органе, который примет функции ликвидируемой организации, или в другой госструктуре.
  2. Во-вторых, перевод осуществляется с письменного согласия служащего. Учитывается образование, квалификация и специальность, а также направления подготовки и стаж.
  3. В-третьих, работодатель обязан уведомить коллектив о грядущих увольнениях минимум за два месяца.
  4. В-четвертых, в течение этих двух месяцев в госоргане могут провести внеочередную аттестацию. Это нужно для того, чтоб определить профессиональный уровень сотрудника на момент сокращения штата. Аттестация должна быть организована в соответствие со ст. 48 ФЗ №79.

И наконец, если подходящих вакансий не нашлось, служебный контракт со служащим все таки расторгается. При увольнении человеку обязаны начислить соответствующие выплаты и компенсации, которые отличаются от выплат, полагающихся другим категориям нанятых лиц.

Одной из гарантий профессиональных прав госслужащего является закрепленная в законе обязанность представителя нанимателя предложить сотруднику, подпадающему под сокращение, имеющиеся вакантные должности. Правила предоставления таких вакансий установлены Постановлением Правительства РФ № 822 от 19.09.2013.

После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.

Подбор вакансий в другом органе выглядит следующим образом:

  1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
  2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
  3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
  4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
  5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
  6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
  7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
  8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
  9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.

Минобороны возвращает офицерские погоны гражданскому персоналу

Индексация зарплат категорий бюджетников, которых не затронут майские указы президента России, составит 4,3% в 2021 году, заявила замминистра труда и соцзащиты Любовь Ельцова на заседании генерального совета Федерации независимых профсоюзов России. «Планируется индексация неуказанным категориям с 1 октября 4,3% в 2021 году, 2021 год — 3,8 %, 2021 год — 4%»,— уточнила представительница Минтруда (цитата по «РИА Новости»).

В частных организациях свои системы расчета оклада и его повышения, которые не регламентированы извне. Зато размер заплаты в учреждениях, финансируемых из государственной казны, контролируется законодательно. Согласно ст. 134 Трудового кодекса РФ, оплата труда должна повышаться соответственно росту цен на товары и услуги.

Гражданский персонал Минобороны — это огромное количество врачей, электриков, сантехников, водителей, бухгалтеров, инженеров и представителей многих других профессий, которые в армии занимают люди без погон.

В последние годы штат гражданского персонала Министерства обороны заметно увеличился — государство пошло на “военную хитрость” и заменило многие военные специальности гражданскими. Это позволило платить людям за ту же работу меньшие деньги.

Регулярное повышение заработной платы разным категориям работников – гарантия того, что их доходы будут расти вслед за ростом цен на основные товары. Однако не всегда и не для всех категорий бюджетников повышение зарплаты производится в соответствии с уровнем инфляции – отклонения могут быть как в сторону более быстрого роста, так и наоборот.

Дополнительно некоторых бюджетников ждет повышение зарплат и по итогам повышения МРОТ. Для некоторых категорий младшего и среднего персонала со средним образованием зарплата устанавливается в зависимости от МРОТ. С 1 января его величина повышается с 11 163 до 11 280 рублей (что составляет всего около 1,05%).

Хотя бы в плане того, что:

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» в рамках основного мероприятия «Совершенствование работы с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации» Законопроектом предусмотрена субсидия:

акционерному обществу «Первый канал» для организации трансляции Главного военно-морского парада на 2021-2023 годы по 268,5 млн.рублей ежегодно.

Комитет по обороне отмечает, что в соответствии с Приложением № 2 к Перечню публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Закона № 380-ФЗ объем бюджетных ассигнований в 2021 году на выплату пенсий военнослужащим и приравненных к ним лиц был заложен из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 738 тысяч человек. Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 694 тысяч человек. Вопреки мнению авторов Законопроекта фактически наблюдается уменьшение численности «военных пенсионеров» на 44 тысяч человек.

Законопроектом в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иные выплат в рамках пенсионного обеспечения, предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 694 тысяч человек, в 2022 году в размере 414,75 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 771 тысяч человек, в 2023 году в размере 402,07 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 894 тысяч человек.

При этом в пояснительной записке к законопроекту отмечено, что бюджетные ассигнования на 2021 – 2023 годы уточнены с учетом индексации в 2021 году на 3,7%, в 2022 году на 4,0% и в 2023 году на 4% пенсии военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению с 1 февраля, что не соответствует действительности. Кроме того Комитет Государственной Думы по обороне считает, что это введение в заблуждение депутатов Государственной Думы.

Пенсии лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон № 4468-I).

В соответствии со статьей 49 Закона № 4468-1, «военные пенсии» подлежат пересмотру:

а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий (размер денежного довольствия военнослужащих должен увеличиваться (или индексироваться) с учетом уровня инфляции (п. 9 ст. 2 № 306-ФЗ);

б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии (т.е. изменения «понижающего коэффициента»), установленного частью второй статьи 43 Закона (с 1 января 2012 года установлен в размере 54% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно должен увеличиваться на 2% до достижения 100% его размера).

При этом в соответствии с частью третьей статьи 49 Закона № 4468-1 пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотр�� при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.

Не смотря на это, Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу законопроект № 1027752-7 «О приостановлении действия части 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Законопроект № 1027752-7), которым замораживается до 1 января 2022 года изменение «понижающего коэффициента» (с 1 октября 2019 года составляет 73,68 %), при этом индексация денежного довольствия военнослужащих согласно законопроекта на прогнозный уровень инфляции запланирована в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.

Таким образом, увеличение «военных пенсий» законодательно возможно лишь в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 49 Закона № 4468-1, а именно в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.

При этом обращаем внимание, что индексация страховой пенсии для граждан будет произведена с 1 января 2021 года на 6,3% (с 1 января 2020 года на 6,6%, в 2019 году с 1 января на 7,05%, а «военной пенсии» с 1 октября 2020 года на 3% и на 6,3% с 1 октября 2019 года).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *