Какие экзамены нужно сдавать на инженера-строителя после 9 и 11 классов?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие экзамены нужно сдавать на инженера-строителя после 9 и 11 классов?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Люди, выполняющие функции современных инженеров-строителей, работали еще при возведении мавзолеев, храмов, дворцов – все известные сегодня 7 чудес света, без сомнения, сооружены при участии и под руководством тех, кто обладал недюжинными даже по нынешним меркам техническими знаниями и талантом. Но в древности инженерами как таковыми считались исключительно создатели военных машин, и только в Голландии XVI века так стали называть гражданских строителей дорог и мостов. Позже термин как название профессии прижился и в Российской Империи.

А на Руси V–VI века инженеров-строителей в современном понимании этого слова называли «розмыслами». Именно они выбирали место расположения будущего города, планировали систему защитных сооружений – эпоха была воинственной, и жителям приходилось постоянно обороняться от набегов кочевников и недружелюбных визитов западных и северных соседей. Древнерусское название удивительно точно передает суть профессии инженера по строительству – размышлять над поставленными задачами и предлагать максимально эффективное их решение.

Практические профессиональные навыки русские зодчие передавали от мастера к ученикам и подмастерьям. Первым инженерно-техническим учебным заведением в России, дававшим системное образование, в 1701 году стала основанная Петром I Навигацкая школа, в которой учили опять же военных, а не гражданских инженеров. Но уже в 1712 году при ней открылись специальные классы, особо способные выпускники которых становились представителями низшего и среднего звена управления строительными работами.

Получить высшее образование в сфере транспортного и гидротехнического строительства в нашей стране стало возможным с 1809 года в Петербургском государственном университете путей сообщения. Немного позднее, в 1832 году, было основано Училище гражданских инженеров, известное сейчас как Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ).

Особенности профессии

Кто такой строитель? Это, в первую очередь трудолюбивый человек, который имеет технический склад ума и умеет мыслить логически.

Встречаются как руководители строители, так и исполнители. Главным считается директор, но он имеет в своём распоряжении и заместителей.

Руководит стройкой прораб. Именно он даёт указания бригадирам. А они рабочим, которые и занимаются, непосредственно, выполнением ремонтно-строительных работ.

Особенностью профессии является коллективный труд. Ведь рабочим приходиться работать в бригаде и перенимать опыт друг друга. Именно благодаря этой специфике, мастера, которые работают в группе, запросто выполняют несколько видов строительных работ.

Профессия строитель – это не редкость, в нашей стране она довольно распространена. Имеет хороший спрос и является интересной, творческой и созидательной.

Учеба нацелена на формирование навыков проектной деятельности, развитие креативного инженерного мышления и художественно-композиционных решений в связи с использованием современных информационных технологий.

Ключевые дисциплины образовательной программы:

  • Архитектурно-строительное черчение;
  • Проектирование;
  • Начертательная геометрия;
  • Композиционное моделирование;
  • Рисунок и скульптура;
  • Строительная механика;
  • Геодезические работы;
  • Компьютерные технологии в строительстве;
  • Архитектурное материаловедение;
  • Графика и макетирование;
  • Фотография;
  • Ландшафтный дизайн;
  • Основы градостроительства и дизайна интерьеров;
  • Архитектурная типология жилых и общественных зданий;
  • Инженерные системы и оборудование;
  • Реконструкция и реставрация.

Кто такой инженер ПГС?

Инженер ПГС – универсальная строительная профессия, представители которой работают над всеми этапами возведения общественных и промышленных объектов: от проектирования до ввода в эксплуатацию и создания необходимой инфраструктуры.

В древней и средневековой истории функции инженеров выполняли плотники и каменщики, которые использовали существующие на тот момент методы и инструменты для возведения всех типов сооружений.

Читайте также:  Инвалиды вследствие военной травмы

Отметим, что хотя различные строительные специальности начали появляться достаточно давно, современное представление об этой профессии стало формироваться в первой половине прошлого века, когда вопросы реконструкции и строительства обрели особую актуальность.

При наличии соответствующего образования и опыта работы инженеры ПГС занимаются определенным видом деятельности, в зависимости от должности:

  • инженерам-строителям отводятся сервисно-эксплуатационные и монтажно-наладочные работы;
  • инженеры-проектировщики сосредоточены на проектно-конструкторской и изыскательной деятельности;
  • прорабы – управление процессами непосредственно на объектах;
  • научные сотрудники проводят экспериментально-исследовательские мероприятия;
  • начальники строительных участков несут ответственность за производственно-управленческую часть;
  • инженеры ПТО – производственно-технологическая деятельность

Должностные обязанности в профессии также разделяют, исходя из специализации. Для разных специалистов они могут включать:

  • организацию и управление работами на объектах различного назначения;
  • осмотр всех типов конструкций, на основании которых разработка проектно-изыскательной, проектной и проектно-сметной документации;
  • проектирование зданий, сооружений, коммуникаций для гражданских и промышленных объектов, а также их ремонт и реконструкцию;
  • строительство, монтаж и ввод зданий в эксплуатацию;
  • реализацию предупредительных мероприятий для исключения разрушений и аварий на действующих объектах;
  • проверку материалов и конструкций на качество и соответствие стандартам;
  • исследование материалов и создание новых строительных технологий;
  • согласование сметных расходов с заказчиками;
  • ведение отчетной документации;
  • разрешение споров с субподрядными организациями и т.д.

Выполнение обязательств предполагает наличие знаний по таким направлениям, как:

  • черчение;
  • геометрия;
  • геология;
  • теплотехника;
  • гидравлика;
  • теоретическая механика в области
  • строительства;
  • автоматика;
  • основы сметного дела;
  • программное обеспечение, используемое в отрасли;
  • методы конструирования, расчета и контроля качества;
  • принципы подведения инженерных коммуникаций к зданиям;
  • законодательство в области;
  • технологии производства;
  • правила безопасности и охраны труда;
  • особенности различных видов материалов и конструкций и т.д.

Перспективы продвижения по служебной лестнице

Начать карьеру строителя в состоянии даже школьник. Освоение необходимых навыков реализуется непосредственно на стройке, а вот теоретическая подготовка осуществляется в профильных образовательных учреждениях. Когда оба вида обучения совмещаются, то вполне реально быстро дорасти до управленческого звена. Нередки случаи карьерного роста от рабочего до крупного руководителя всего за 7-8, а иногда и 5 лет.

Впрочем, не каждый каменщик или отделочник стремится менять статус и превращаться в управленца. Но если повышать квалификацию, осваивать новые профессиональные навыки, погружаться во всё более сложные проекты, то соответствующим образом возрастут и заработки. Со временем у таких работников нет отбоя от предложений, эти специалисты всегда в цене.

Положительные и отрицательные стороны выбора данной профессии


Как и любое иное направление жизнедеятельности человека, профессия «строитель» имеет свои плюсы и минусы.

К положительным аспектам выбора стоит отнести:
• достаточно высокие заработки;
• возможность самореализации вне работы на какую-то строительную организацию;
• высокий спрос на услуги;
• компетентность в бытовых вопросах (уж полку строитель точно повесит).

К минусам можно отнести:
• тяжелый физический труд;
• необходимость работать в сложных климатических условиях — в жару, на морозе, под дождем;
• многие направления строительной деятельности являются опасными для жизни и здоровья мастера — как вариант, работа на высоте;
• для карьерного роста необходимо получение более высоких ступеней образования.

Как меняются требования к специалистам

Цифровизация затронула многие технологии и процессы в стройкомплексе. Функциональное наполнение профессии строителя сильно изменилось, в том числе и в атомной отрасли.

Сотрудникам требуются новые компетенции, прежде всего, в тех областях, которые уже полностью изменила цифровизация. Так, для создания BIM-моделей сегодня нужны многопрофильные специалисты, умеющие работать с разным софтом.

Другой пример — управление проектами. В этой области необходимы специалисты с кросс-функциональными знаниями. Они должны и понимать контрактные модели, и разбираться в инжиниринге, и управлять стоимостью.

Поскольку наш портфель заказов постоянно растет, на руководителей строительных проектов ложится огромная нагрузка. Для некоторых направлений объемы и новизна задач становятся рекордными.

Так, уже упомянутая TCM NC трансформировала бизнес-процессы в сфере управления строительством. Соответственно, сотрудники должны владеть соответствующими компетенциями и терминологией, уметь пользоваться системой. Таких специалистов немного в мире, а в России — тем более.

Читайте также:  Минимальная пенсия в Краснодаре с 1 января 2023 года

Мы планируем развивать не только строительные проекты, но и экспорт услуг, который связан со сложными интеллектуальными продуктами. И это тоже меняет требования к кадрам. С одной стороны, теперь в одном специалисте умещаются компетенции материаловеда, инженера, проектировщика. С другой, появляется подмножество новых специальностей, которые нужно освоить.

Какие предметы надо сдавать на строителя?

Сложнее, если цель разбираться в тонкостях управления техникой или в базовых вопросах. Еще на стройке работают монтажники, техники, электрики, крановщики – все это тоже востребовано в строительстве и это уже серьезная профессия, освоение которой, по меньшей мере, возможно в колледже, техникуме или училище. Тогда на строителя экзамены сдавать все же потребуется и учиться стоит поступать в один из строительных колледжей или техникумов.

Самый сложный вариант – это получение инженерного образования. Диплом инженера дают после окончания вуза.

Поэтому предметы, которые нужно будет сдавать на инженера-строителя – это ЕГЭ, а какие дисциплины будут профильными зависит от специальности. Разберемся со всем детально.

Что надо сдавать на строителя после 11 класса?

Если цель – поступление в ссуз, перечень предметов будет идентичен. Тот же русский с математикой, только на ЕГЭ и все те же специальности. Полученные на Едином государственном экзамене баллы не важны, главное – оценки в аттестате. Учиться после 11 класса в ссузе, в среднем, на год меньше.

А если цель – учеба в вузе, то сдавать на строителя предметы предстоит, исходя из предполагаемой специальности. Например, можно стать архитектором или получить другую строительную, но не инженерную профессию.

Экзамены, которые сдают на строителя не инженерной специализации: русский, математика (профильная), физика.

Также могут встретиться информатика, химия или английский язык – это зависит от конкретной специальности в университете, институте или академии.

Срок учебы – около 4х лет по программам подготовки бакалавров. На выходе выпускник получит диплом о высшем образовании и сможет выбрать, куда пойти работать – под стать своей специальности.

Какие экзамены нужно сдавать в строительный институт?

Строительный факультет есть практически в каждом техническом высшем учебном заведении, поэтому абитуриент может получить профессию строителя или инженера-строителя в достаточно большом количестве городов России.

Основные экзамены, которые сдают в строительный институт – это результаты ЕГЭ по русскому, профильной математике и физике.

Чем престижнее и крупнее вуз, тем шансов поступить меньше, поэтому каждый дополнительный балл на экзамене будет иметь значение. Но, в принципе, само по себе инженерное образование – престижно, а профессия инженера – в нашей стране самая распространенная. Поэтому, по большому счету не сильно важно, куда именно поступать, обучение по данному профилю будет сложным в любом из вузов, но полученный диплом, бесспорная гордость его обладателей.

Меня зовут Цой Наталья Владимировна, мне 45 лет, москвичка. Ещё в 90-е окончила Московский инженерно-строительный институт (ныне МГСУ). Так получилось, что родители — проектировщики, и я пошла в перестройку — в стройку.

Сейчас, спустя все 20 лет, что я причастна к строительной профессии, мне кажется, что более разнообразной по своим отраслям и требуемым навыкам, профессии нет.

Ведь инженер-строитель может работать и в предпроектной стадии строительства, и частично задействован при проектировании — принимать участие консультантом и в согласованиях проекта, а также пересогласовывать существующий проект при изменениях в видах и объемах строительных работ.

Мне довелось поработать и на строительстве наружных инженерных сооружений и коммуникаций, и в жилищном строительстве – непосредственно при возведении жилого дома индивидуальной планировки, и в направлении электрических сетей, и в свайных работах смыслю, естественно, капитальный и текущий ремонт…

Если рассматривать саму строительную отрасль, то, на первый взгляд, в ней все внутренние специальности четко систематизированы и распределены. В стране существуют многочисленные строительные ВУЗы, которые выпускают различных специалистов строительных специальностей.

Но словосочетание «инженер-строитель» совмещает в себе множество различных строительных профессий. Исключение составляют, наверное, атомная промышленность, газовая… Все отрасли с «опасными» производствами.

В моем случае, в 1991-м году, при поступлении в МИСИ, я недобрала баллов на дневное отделение факультета «ВиК» (вентиляция и кондиционирование). Зато меня с удовольствием зачислили на вечернее отделение факультета «Механизация и автоматизация строительных процессов и производств». И, как водится, по непосредственной специальности ни дня не работала, поскольку только сметчиком можно было притянуть слова из диплома про автоматизацию к вакансиям, на которые я устраивалась.

Читайте также:  Можно ли получить социальный налоговый вычет по расходам на лечение зубов

Тем, кто задумался о получении строительного образования

Конечно, профессия инженера-строителя считается мужской, но я знаю много приятных женщин, которые лихо справляются с должностными обязанностями в различных направлениях строительного бизнеса.

Могу еще отметить, что, кроме возможностей роста, сейчас стало появляться больше возможностей работать дистанционно и в строительной отрасли — это и составление исполнительной документации по участкам строительных работ, и разработка небольших проектов, и получение согласований готовых проектов.

Отдельно хочется добавить, что и мужчины, и женщины в строительном бизнесе могут себя применить соответственно своему образованию и предложениям на рынке.

Учитывая то, что строительство и ремонт — это бесконечные процессы, хочу напомнить всем, желающим получить строительную профессию о том, что она вряд ли исчезнет в связи с надвигающейся роботизацией!

Список вузов и факультетов для обучения на строителя

Теперь поговорим о том, где же учиться на строителя. На данный момент вузы предлагают следующие программы подготовки по строительным специальностям:

Программа подготовки Вуз
АГТУ
Академия Ильи Глазунова
ГУЗ
МАРХИ
МГАХИ им. В.И. Сурикова
МГСУ
НГУАДИ
СПб ГАИЖСА
СПбГАСУ
07.03.03 Дизайн архитектурной среды БГТУ им. В.Г. Шухова
ДВФУ
МАРХИ
НГУАДИ
РУДН
СПбГАСУ
СФУ
ТюмГНГУ (Тюмень)
ЮУрГУ
07.03.04 Градостроительство БГТУ им. В.Г. Шухова
ВятГУ
НИУ ВШЭ
МГСУ
НГУАДИ
СПбГАСУ
СФУ
УрГАХУ
ЮЗГУ
08.03.01 Строительство АГТУ
БФУ им. Канта
ВятГУ
КБГУ
КГУ (Курск)
КНИТУ (Технологический)
КубГУ
МГРИ-РГГРУ
МГСУ
МГУ им. Н.П. Огарева
Московский Политех
ПетрГУ
08.05.01 Строительство уникальных зданий и сооружений ВоГУ
ДГТУ (Донской)
КубГТУ
МГАВТ
МГСУ
СамГТУ (Самара)
СГТУ им. Гагарина
СПбГАСУ
СПбПУ
УГНТУ
УрФУ
ЮЗГУ
ЮУрГУ

Профессия инженера-строителя подходит людям организованным и ответственным, способным спланировать и осуществить свои действия в полном объеме, не списывая неудачи на внешние обстоятельства и нерасторопность других. В овладении необходимыми для работы знаниями будущему строительному инженеру помогут скрупулезность и любознательность – естественный интерес к окружающему миру, к объектам «второй природы» и к их устройству (например, к истории архитектуры и к тому, «как это было сделано»).

Коллективная природа труда требует от инженера-строителя развитых коммуникативных способностей – умения и желания находить общий язык с разными людьми. Взаимодействовать придется и с рабочими, и с коллегами по цеху, и с представителями контролирующих органов, так что понадобятся хорошие навыки доходчиво доносить информацию и отстаивать свою точку зрения.

Роль строительства в истории человечества переоценить очень сложно. Все когда-то воздвигнутые нашими предками масштабные, грандиозные конструкции становятся настоящими памятниками архитектуры. В их строительстве принимало участие множество людей, среди них были представители профессии, которую мы сейчас называем «инженер-строитель».

Первым известным нам инженером-строителем считается египтянин Имхотеп, живший около 2700 года до нашей эры. Он построил пирамиду по собственному проекту, впервые решившись использовать более прочный известняк вместо сырцового кирпича. И до сих пор выбор материала для строительства остаётся одной из главных задач в деятельности инженеров-строителей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *