Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить диагностическую карту для ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Требованиями аккредитации являются:
…
3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.
Что такое диагностическая карта?
2) диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;
2) диагностическая карта — документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;
В первую очередь напомню, что диагностическая карта — это документ, который содержит результаты прохождения технического осмотра. Она нужна для того, чтобы приобрести страховку ОСАГО на автомобиль.
До 1 марта 2021 года диагностическая карта оформляется на бумажном носителе. Дополнительно информация вносится в единую базу данных.
6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
6. По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта.
С 1 марта 2021 года операторы техосмотра будут оформлять только электронную диагностическую карту, то есть по умолчанию на руки водителю ничего выдаваться не будет.
41. Диагностическая карта оформляется и хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
Проверок стало меньше
С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
- уровень шума выпускной системы;
- наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работу штатного противоугонного устройства.
Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Можно ли оформить страховку без диагностической карты
Если владелец автомобиля не прошел ТО, то он все равно может оформить ОСАГО. В страховой компании ему выдадут временный полис, действующий в течение 20 дней. Его стоимость составляет приблизительно 20 % от цены обычной страховки. Такая страховка необходима водителю для транспортировки транспортного средства на СТО для техосмотра или в место, где она будет поставлена на учет. Если для прохождения техосмотра понадобится больше 20 дней, то временный полис придется переоформить.
Владельцам автомобилей, возраст которых не превышает 3 лет (с марта 2021 г. – 4 года), ОСАГО оформят без диагностической карты. Полис будет действовать в течение 1 года. Новые правила прохождения технического осмотра начнут действовать с марта 2021 г. Перенос вступления в силу закона, принятого Госдумой осенью 2019 г., обусловлен сложной ситуацией с пандемией коронавируса. До марта 2021 г. водители смогут оформлять ОСАГО без диагностических карт.
Для чего нужна диагностическая карта
Как гласит приложение №1 к Правилам проведения техосмотров, допустить к участию в дорожном движении можно только то ТС, которое успешно прошло технический осмотр, подтверждением чего и становится диагностическая карта. Без нее транспортное средства не застрахуют, не выдадут полис ОСАГО, а передвижение по дорогам без него карается штрафом и другими видами административной ответственности.
Диагностическая карта гарантирует, что эксперт осмотрел и нашел удовлетворительным:
- Моторную часть.
- Тормозную систему.
- Рулевое управление.
- Шины, диски.
- Выхлоп (на токсичность);
- Элементы обзорности (зеркала, стекла);
- Светосигнальные приспособления и устройства.
Подготовка к прохождению техосмотра
Что об этом необходимо знать? Когда вы определитесь с оператором техосмотра, можно будет начинать подготовку к предстоящей процедуре. Для этого следует по максимуму исключить причины, по которым может быть не пройдено ТО.
Как получить диагностическую карту для ОСАГО? Вам нужно будет представить оператору следующий пакет документов:
- паспорт гражданина РФ;
- ПТС или СТС;
- доверенность (если требуется).
Как правило, этих документов бывает достаточно для прохождения технического осмотра. Правда в некоторых организациях еще требуют такие документы, как:
- водительское удостоверение;
- справка из медицинского учреждения;
- договор по рекламе (если таковой имеется).
Главное, чтобы основные документы были в порядке и содержали достоверную информацию. Если нужные бумаги отсутствуют или указанные в них сведения не совпадают, оператор может отказать вам в прохождении технического осмотра.
Теперь вы знаете, что без технического осмотра невозможно оформление ОСАГО. Диагностическая карта обязательно потребуется вам. Поэтому много вопросов вызывает стоимость услуги техосмотра. Четких тарифов в этой сфере не существует. Определена лишь методика, по которой рассчитывается максимальная сумма стоимости ТО. В свое время она вызывала массу споров, поскольку расчетные принципы в ней были прописаны нечетко, без определения конкретных сумм. Кроме того, сам норматив был создан с нарушениями регламента. Он появился на свет раньше, чем обновленные правила прохождения технического осмотра.
Предельная плата за услуги техосмотра рассчитывается на основе возмещения оператору расходов. Главный критерий – продолжительность процедуры. По новым правилам она должна в среднем занимать 30 минут. В каждом субъекте Федерации предельные суммы оплаты услуг техосмотра рассчитываются самостоятельно. В связи с этим в разных регионах могут быть разные цены.
Что подтверждает подлинность
Многие водители транспортных средств сталкиваются с необходимостью определения подлинности диагностической карты. Это происходит при покупке автомобилей, или участии в ДТП, когда собственник рассчитывает на получение компенсации ущерба. Подлинность ДК в подобных ситуациях является очень важным фактором. Поскольку документ печатается на обыкновенном листе бумаги формата А4, без каких-либо защитных эмблем, бланк легко подделать, воспользовавшись образцом из интернета.
Проверить диагностическую карту можно в сети, набрав в строке поиска «Онлайн-проверка ДК». Здесь же необходимо указать наименование станции техобслуживания, дилерского центра, страховой компании, которые проводили диагностику транспортного средства и заполняли карту. Но самым действенным способом проверки ДК является профессиональная сверка кода ЕАИСТО. Это могут сделать только сотрудники СТО, где проводился техосмотр и где был присвоен индивидуальный код.
Что такое номер ЕАИСТО? Это федеральная база, расшифровывающаяся как Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра.
Для транспорта до 3 лет
Первый техосмотр легковой автомобиль проходит в три года. Эта дата считается не с момента покупки новой автомашины, как думают многие, а со дня изготовления, которая указана в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Причем в расчёт берутся только года. Другими словами, в текущем 2020 году могут не проходить техосмотр владельцы транспортных средств 2020, 2020 и 2014 годов выпуска.
До истечения этого срока страховой полис ОСАГО оформляется без предъявления техосмотра.
Срок этот взят не с потолка. Он примерно совпадает со сроком гарантии, который дают на свои автомобили флагманы автопрома. Поэтому считается, что первые три года работы машины ее соответствие всем нормам и стандартам не требует дополнительного подтверждения, за него несет ответственность изготовитель.
Что такое диагностическая карта для полиса ОСАГО?
Понятие диагностики заключается в техническом осмотре автомобиля, с обязательной фиксацией результата на специальном документационном бланке (карте), подтверждающем возможность эксплуатации транспорта по трассам РФ.
Карта имеет вид двухстороннего бланка формата A4, с указанием VIN машины и визированного штампа оператора ТО, и защищена от подделок.
Лист объединяет показатели проверки в отношении авто, и имеет уникальный номер регистрации из 15 или 21 цифры.
Оператор, заполняющий карту, обязан указать в бланке дату диагностики и перечень выявленных неисправностей. Документ удостоверяется подписью и печатью эксперта.
Электронная копия бланка хранится 5 лет в базе информации ЕАИСТО. Срок прохождения диагностики зависит от типа транспорта и регламентируется законодательством.
При нечаянной утере карты, в дилерском центре разрешается взять дубликат, на основе данных, взятых в базе с помощью ключа (цифрового номера регистрации).
Чтобы оформить ОСАГО, требуется пройти диагностику. При ДТП страховка поможет избежать личных расходов по выплате штрафа и ремонту транспорта. С 2017 года ТО проходят всегда, кроме случаев, когда новому автомобилю меньше трех лет.
Документ дает право пользования авто не только в РФ, но и за рубежом. Бланк возить с собой постоянно не требуется, так как карта необходима только для покупки страховки ОСАГО.
Чтобы оформить диагностическую карту требуется соблюдение определенных нюансов.
Автовладельцу нужно:
- Обратиться к автодилеру с просьбой о проведении осмотра.
- Заполнить соответствующее заявление.
- Предоставить необходимый документационный пакет.
- Отправить в бокс транспортное средство.
- Дождаться вывода автомобильного эксперта.
- Получить карту на руки при отсутствии недостатков к эксплуатационным характеристикам.
При выявленных неисправностях транспорт передают собственнику для их устранения в течение 20 дней. Затем процедуру повторяют, и при положительном результате и наличии бланка диагностики заключают страховой договор.
Лицензированные организации вправе продавать страховку ОСАГО онлайн в бесперебойном режиме.
Компания не имеет права отказать лицу в оформлении страхования, так как это грозит административным штрафом до 300 000 рублей и возможным лишением лицензии (КоАП).
Этапы заполнения страховки включают в себя:
- проведение диагностики и получение карты;
- создание записи в информационных базах и подготовка нужного документационного пакета;
- подписание бумаг сторонами договора.
Чтобы получить полис, имея на руках бланк карты, нужно:
- Выбрать подходящую страховую компанию и зайти на ее официальную страницу.
- Зарегистрироваться и организовать личный кабинет.
- Пройти по всем необходимым ссылкам.
- Продлить старую страховку или затребовать новую.
- При наличии старого полиса, информация о владельце сохранится в базе компании. Лицо вводит номер прошлого или заканчивающегося договора, и паспортные данные. После тщательной проверки, клиент проведет оплату банковской картой, через терминал, кошельками онлайн.
- С момента проведения денежной операции (оплаты) страховка ОСАГО становится действующей с нового дня. На личную электронную почту (через 30 минут – 3 часа) придет страховой полис, который можно будет потом распечатать.
- Такой же бланк присутствует в личном кабинете.
Необходимые документы
ТО проводится экспертом.
Для прохождения диагностики требуется такой пакет бумаг:
- личный паспорт;
- техническое свидетельство на транспорт;
- регистрационное свидетельство на авто;
- водительские права.
Новым машинам ОСАГО делают на 1 год без обязательного требования к прохождению осмотров.
Чтобы оформить полис требуется следующий документационный пакет:
- заявление о заключении договора;
- паспорт гражданина РФ;
- удостоверение водителя;
- регистрационное свидетельство и ПТС;
- карта технической диагностики (зеленый бланк с печатями организации и подписью эксперта, который зарегистрирован в базе ЕАИСТО);
- квитанции об оплате.
Проверка документационных бумаг перед выдачей полиса проходит в АИС РСА. Копии бумаг разрешается предоставить в электронном виде.
Пример, когда компания откажет в выплате
Федоров Иван 05.09.2016 года купил поддержанное транспортное средство и получил в подарок от прежнего собственника бланк диагностической карты, срок действия по которой до 15.11.2016 года. Для оформления договора ОСАГО 05.09.2016 года представитель страховой компании принял карту о прохождении технического осмотра и выдал договор ОСАГО, сроком на 1 год.
Предлагаем ознакомиться: Накопительное страхование (НСЖ): выгодно ли?
Надеясь, что страховая компания компенсирует все убытки, связанные с ремонтом пострадавших машин, Федоров Иван был полностью спокоен, пока не получил письмо от страховой компании. Согласно письму он должен компенсировать все убытки, связанные с выплатой страхового возмещения, в результате того, что на момент аварии был просрочен техосмотр, но есть страховка, по которой Иван нарушил закон и не продлит осмотр.
Получается, убытки намного превышают плату за технический осмотр. Вывод — не нужно рисковать, поскольку плата за убытки может в разы превышать минимальную плату за прохождение технического осмотра. Наличие действующего ОСАГО и Диагностической карты — это залог вашей финансовой защиты, при наступлении страхового события.
Что будет, если ДТП и нет бланка
Согласно закону страховая компания обязана оформить бланк обязательного страхования при наличии действующего ТО. При этом неважно, через сколько дней бланк прекратит свое действие.
В результате некоторые водители получают заветную страховку и не продлевают документ, который подтверждает техническое состояние автомобиля. Но какое наказание за это предусмотрено? Как уже было сказано, сотрудники ГИБДД не могут выписать штраф за его отсутствие.
Что касается выплаты компенсации, в результате наступления дорожно-транспортного происшествия, то тут компания может отказать. При принятии бланка заявления страховщик запрашивает бланк, чтобы убедиться, что машина находилась в исправном состоянии.
Если клиент получает отказ, необходимо отстаивать свои права, а именно:
- требовать письменный отказ в отказе выплате, с указанием причины;
- писать досудебную претензию, с которой обращаться к страховщику;
- получить ответ по досудебной претензии от страховщика;
- если компания повторно откажет, обратиться в суд.
Однако суд всегда встает на сторону клиента и обязывает страховщика выплатить не только средства для восстановительного ремонта, но и штрафные санкции. Бывают случаи, когда компания доказывает свои права и клиент компенсирует все расходы за собственные средства.
Часто задаваемые вопросы
Чтобы изучить нюансы диагностической карты, следует рассмотреть вопросы, которые наиболее часто задаются водителями.
Нужно грамотно действовать в ситуации, когда сотрудник ГИБДД требует этот документ у водителя, поскольку такие действия будут неправомерными, и об этом тоже нужно узнать подробнее.
Для водителя важно не попасть в руки мошенников, которые часто встречаются на рынке техосмотров, предлагая услугу продажи карты, при этом выдавая подделку за оригинал. Все чаще встречается и ситуация, в которой ТО проводится неквалифицированным или невнимательным сотрудником, не замечающим серьезные дефекты. Если из-за этого произошла авария, то тоже нужно знать, как в таких случаях может действовать страховая компания и кто будет платить за подобный ущерб, спровоцированный человеческим фактором.
Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра
Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.
«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.
После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.