Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок пересечения таможенной границы ЕАЭС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Лицо, имеющее намерение переселиться в Российскую Федерацию, может стать участником Государственной программы содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (далее — Государственная программа) (Указ Президента РФ от 22.06.2006 N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»). Пунктом 19 Государственной программы предусмотрено право участника Государственной программы на освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Пункт 44 также указывает, что участник Государственной программы и члены его семьи, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, при ввозе товаров для личного пользования, включая транспортные средства, освобождаются от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
Перемещения через таможенную границу транспортных средств
Перемещения через таможенную границу транспортных средств (ТС) могут осуществлять как физлица, так и юридические лица и ИП. К ТС относятся автомобили, водные и воздушные суда, при этом ТС, как и любые другие товары, подлежат таможенному оформлению. Если ТС не используются в качестве средств международной перевозки, то с точки зрения таможенных правил, их рассматривают товары, перемещаемые через таможенную границу. Временно ввозимые ТС международной перевозки от уплаты таможенных платежей освобождаются.
Существуют различные способы перемещения через таможенную границу транспортных средств:
- «своим ходом», когда владелец или водитель-перегонщик управляет ТС;
- перевозчиком в автовозе или в кузове грузового автомобиля;
- железнодорожным транспортом на платформе или вагоне;
- морским транспортом;
- авиационным транспортом.
Общая информация о таможенном транзите
Главной целью таможенной процедуры таможенного транзита считается урегулирование передвижения грузов внутри одного либо нескольких государств, а также облегчённое соблюдение формальностей, необходимых для пересечения границ государств. Порядок подобной процедуры разрешает оформление продукции в подразделениях таможни в тех пунктах, где находятся импортёры (экспортёры). Это предоставляет возможность сохранения таможенного статуса продукции.
При ввозе импортных товаров таможенный транзит даёт обеспечение уплаты необходимых пошлин с отсрочкой при использовании ограничений, пока продукты не прибудут в конечный пункт либо покинут территорию страны. Транзитные грузы не облагаются НДС или акцизами, но находятся под наблюдением таможенников, что обеспечивает контроль соблюдения правил импорта/экспорта. При вывозе продуктов транзит устраняет необходимость оплаты экспортных и импортных пошлин. К тому же при экспорте транзитных грузов запрещено получение соответствующих возмещений.
В настоящее время действует Порядок заполнения пассажирской таможенной декларации и совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в пассажирской таможенной декларации, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 июля 2019 г. № 124, который регламентирует заполнение пассажирской таможенной декларации в виде электронного документа.
Представляется, что среди направлений совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования в условиях действия ЕАЭС, можно выделить, прежде всего, ряд общих целей и задач. К таким общим задачам можно отнести следующие.
1. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным контролем (путем упрощения таможенных процедур и ускорения таможенных операций).
2. Развитие и совершенствование таможенной инфраструктуры.
3. Расширение применения таможенными органами Российской Федерации прогрессивных таможенных технологий.
4. Разработка и внедрение автоматизированных информационных технологий таможенного контроля.
5. Совершенствование таможенной инфраструктуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Виды таможенного контроля
Виды таможенного контроля подразделяются на две группы: контроль товаров и транспорта. Для каждого типа ТС – морских и речных кораблей, железнодорожных составов, самолетов, автомобилей выбирается конкретные способы проверки. Во время контрольных мероприятий различают проверку импортных, экспортных, транзитных грузов. В зависимости от объема и характера участия в контрольных мероприятиях стран классифицируют односторонний, двусторонний и совместный контроль.
Виды таможенного контроля включают также контроль документальный и фактический, товарных знаков, средств идентификации. Не исключено проведение личного досмотра. Он осуществляется по приказу начальника органа ФТС при наличии достаточных для этого оснований. Веским поводом становится обоснованное подозрение в сокрытии и попытке перевезти через границу товары, не соответствующие действующему законодательству.
Порядок совершения таможенных операций при вывозе судов и товаров, находящихся на них, с таможенной территории ЕАЭС
¦Таможенная территория ЕАЭС
.
. Таможенные операции
¦-----------------------------/----------------------------¬
-----------¬ .--------¬ ---------¬ ---------------¬ ---------------¬
¦Таможенная¦¦ процедура¦ .¦товаров¦ ¦ товаров¦ ¦ ¦ ¦ убытии судна ¦
L----------- ¦L-------- L--------- L-T----------T-- L---------------
. /¦ ¦/
. -------------+--¬ ----+----------¬
¦ ¦2. Регистрация ¦ . ¦ декларации ¦ ¦ декларации ¦
. L---------------- L---------------
Таможенная граница ЕАЭС
L- - -/- - --L- - - - - - - - - - - - - - /- - - - - - - - - - - - - - --
последующий текущий
L-------------------------------------/-----------------------------------
Таможенный контроль
Рис. 4
Отличительной особенностью в указанных случаях будет выбор декларантом таможенной процедуры. При оформлении судна как средства перевозки выбирается таможенная процедура временного ввоза/вывоза в зависимости от направления перемещения — в таком случае заполняется декларация на транспортное средство или используется пакет транспортных и коммерческих документов в качестве данной декларации. Если же судно ввозится как товар с целью последующего нахождения и использования на территории страны, то выбирается таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления, за ее пределами — экспорта, для ремонта — таможенные процедуры переработки. В таком случае заполняется декларация на товары, при этом есть особенности, связанные с уплатой таможенных платежей.
Участие в Госпрограмме
Документом, подтверждающим право переселенца на ввоз личного имущества через государственную границу РФ на указанных условиях, является свидетельство участника Государственной программы. Его копия прилагается к товарно-транспортной документации на груз и предъявляется перевозчиком при ввозе груза на территорию Российской Федерации.
На текущий момент таможенное законодательство Таможенного союза и таможенное законодательство РФ о таможенном деле не содержат каких-либо специальных норм, касающихся участников Государственной программы. Ввиду чего, несмотря на наличие особого статуса для переселенцев — участников Государственной программы, льгота по уплате таможенных платежей для таких лиц предоставляется на общих основаниях в соответствии с приложением N 3 к Соглашению от 18.06.2012.
Наличие у переселенца свидетельства участника Государственной программы уже является основанием для освобождения ввезенных личных вещей от уплаты таможенных платежей. Пунктом 18 Государственной программы предусмотрено, что участнику Государственной программы выдается свидетельство установленного Правительством РФ образца сроком на 3 года. По истечении срока действия свидетельства соотечественник теряет статус участника Государственной программы, а члены его семьи, указанные в свидетельстве, — статус членов семьи участника Государственной программы. В течение всего срока действия удостоверения участник Государственной программы имеет право на беспошлинный ввоз личных вещей. В связи с изложенным актуальной является проблема применимости срока в 18 месяцев, установленного Соглашением от 18.06.2010, для беспошлинного ввоза личных вещей участником Государственной программы.
По нашему мнению, с учетом того, что Государственная программа при закреплении права на беспошлинный ввоз личных вещей содержит отсылку к общим положениям таможенного законодательства Таможенного союза, 18-месячный срок по Соглашению от 18.06.2010 все же применять необходимо. Однако, учитывая специфику реализации права на беспошлинный ввоз личных вещей в рамках Государственной программы, срок в 18 месяцев, как представляется, начинает свое течение с момента первого обращения участника Государственной программы в таможенные органы РФ за получением льготы по уплате таможенных платежей.
Таможенное регулирование
До вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС таможенное регулирование в международной организации осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС) (Принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы ТС и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со ст. 99 Договора в право ЕАЭС. Ниже приведем перечень документов, продолжающих действовать после вступления в силу Договора.
1. Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан:
- «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (от 25.01.2008);
- «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров» (от 21.05.2010);
- «О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада» (от 18.06.2010);
- «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (от 18.06.2010).
Страна происхождения товара
Согласно п. 5 ст. 101 Договора гл. 7 «Страна происхождения товаров» ТК ТС применяется с учетом положений ст. 37 Договора. Так, для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию из развивающихся или из наименее развитых стран, применяются правила определения происхождения товаров, устанавливаемые Евразийской экономической комиссией. Однако названные правила еще не определены. Поэтому до вступления их в силу применяются:
- Протокол о единой системе тарифных преференций ТС от 12.12.2008 (Ратифицирован Федеральным законом от 28.11.2009 N 301-ФЗ);
- Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25.01.2008 (Ратифицировано Федеральным законом от 22.12.2008 N 257-ФЗ);
- Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, а также Перечни развивающихся и наименее развитых стран (Утверждены Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии ТС от 27.11.2009 N 130).
Формы таможенного контроля
Согласно статье 322 Таможенного кодекса ЕАЭС, существуют семь форм таможенного контроля:
- получение объяснений заключается в получении таможенными органами сведений необходимых для проведения таможенного контроля;
- проверка таможенных, иных документов и сведений заключается в проверке определенного перечня документации, с целью выявления несоответствий и нарушений в них;
- таможенный осмотр – это форма контроля, при которой проводится визуальный осмотр товара, транспорта, грузовых емкостей, пломб;
- таможенный досмотр, заключается в том, что по мимо внешнего осмотра проводится вскрытие упаковок, контейнеров и других грузовых емкостей, с целью более углубленного изучения товара;
- личный таможенный досмотр применяется только в отношении физических лиц;
- таможенный осмотр помещений и территорий специализируется на визуальном осмотре таможенных складов и хранилищ;
- таможенная проверка – это форма контроля, которая проводится таможней уже после выпуска товара.
При выборе формы и методов таможенного контроля соответствующие органы используют систему управления рисками. Она основана на принципе эффективного использования ресурсов таможни.
Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
Государствами – членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.
Правила перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС:
- Ввозимые товары, таможенная стоимость которых превышает 10 000 евро в эквиваленте и/или общий вес которых превышает 50 кг;
- Ввозимые и вывозимые наличные денежные средства (банкноты, казначейские билеты, монеты, за исключение монет из драгоценных металлов) и/или дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США;
- Ввозимые и вывозимые денежные инструменты (векселя, банковские чеки, ценные бумаги);
- Культурные ценности;
- Драгоценные металлы и драгоценные камни;
- Вывозимые государственные награды РФ;
- Животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, а также полученная из них продукция;
- Оружие и боеприпасы, в том числе холодное оружие (ножи, кастеты, сурикены и т.д.)
- Ввозимые алкогольные напитки в количестве больше 3-х литров;
- Наркотические средства и психотропные вещества в виде лекарственных средств по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов;
- Радиоэлектронные средства и/или высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные или входящие в состав других товаров;
- Технические средства, имеющие функции шифрования;
- Товары для личного пользования, полученные в наследство при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство;
- • Товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их лицо имеет несопровождаемый багаж*
* Под определение «товары для личного пользования» попадают предметы, медикаменты и т.д., которые ввозятся/вывозятся в ЕАЭС исключительно для нужд одного человека без цели последующей продажи.
2. На таможенную территорию ЕАЭС с освобождением от уплаты таможенных платежей допускается ввоз следующих товаров для личного пользования:
- Товары, таможенная стоимость которых не превышает 10 000 евро в эквиваленте и/или общий вес которых превышает 50 кг;
- Алкогольные напитки и пиво не более 3-х литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста;
- Табак и табачные изделия: 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 гр табака (в том числе жевательный табак «насвай»*), либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 гр., в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста;
* Насвай — сосательный табак, изготовленный из очищенной махорочной или табачной пыли, щелочных и клеящих веществ, с возможным добавлением растительного масла, нетабачного сырья и иных ингредиентов.
Обращаем внимание, что при ввозе товаров для личного пользования физическими лицами на таможенную территорию ЕАЭС применяются следующие ставки таможенных платежей:
- Единая ставка 30% от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг веса, в части превышения стоимостной нормы 10 000 евро в эквиваленте и/или общий вес которых превышает 50 кг;
- Единая ставка 22 евро за 1 литр – в случае ввоза этилового спирта в количестве до 5 литров;
- Единая ставка 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра – в случае ввоза алкогольных напитков и пива в количестве от 3-х до 5-ти литров включительно.
Для личного пользования пассажир НЕ МОЖЕТ вывезти с территории ЕАЭС:
- Рыба и морепродукты (кроме икры осетровых рыб) в количестве более 5 кг;
- Икра осетровых рыб весом более 250 граммов
К товарам, не являющимися товарами для личного пользования, относятся:
- Природные алмазы;
- Вывозимые товары, в отношении которых установлены вывозные таможенные пошлины;
- Котлы центрального отопления;
- Косилки (кроме косилок для газонов), машины для заготовки сена и т.д.;
- Солярии для загара;
- Медицинская техника и оборудование (за исключением необходимых в пути следования либо по медицинским показаниям) и т.д.
О ТРЕБОВАНИЯХ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с 01 августа 2020 года в соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 г. № 22 о внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9 введены в действие требования для лиц, пересекающих границу Российской Федерации.
С учетом изложенного,
иностранные граждане и лица без гражданства должны:
1) -при посадке в выполняющее международные воздушные перевозки воздушное судно, следующее в пункт назначения на территории Российской Федерации, в том числе, транзитом;
2) —при пересечении границы Российской Федерации.
иметь при себе медицинский документ (на русском или английском языках или на официальном языке государства регистрации организации, выдавшей такой медицинский документ, с переводом на русский язык, верность которого засвидетельствована консульским должностным лицом Российской Федерации), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации.
Размер таможенных сборов за оформление товаров урегулирован Постановлением Правительства РФ от 26.03.2020 № 342. Ставка зависит от заявленной таможенной стоимости груза и составляет:
- 775 рублей – для товаров стоимостью до 200 тыс. рублей;
- 1550 рублей – для грузов стоимостью от 200 тыс. рублей 1 коп. до 450 тыс. рублей;
- 3100 рублей – для продукции, цена которой находится в диапазоне от 450 тыс. рублей 1 коп. до 1 млн. 200 тыс. рублей;
- 8530 рублей – для грузов до 2 млн. 700 тыс. рублей;
- 12 тыс. рублей – для товаров стоимостью до 4 млн. 200 тыс. рублей;
- 15 тыс. 500 рублей – для продукции заявленной стоимостью до 5 млн. 500 тыс. рублей;
- 20 тыс. рублей – для грузов до 7 млн. рублей;
- 23 тыс. рублей – для изделий стоимостью до 8 млн. рублей;
- 25 тыс. рублей – для продукции ценой до 9 млн. рублей;
- 27 тыс. рублей – для товаров до 10 млн. рублей.
За все, что оценивается свыше 10 млн. рублей 1 коп., нужно заплатить таможенные сборы в сумме 30 тыс. рублей.
Если невозможно определить таможенную стоимость товара или она не заявлена в декларации, тогда расчет выполняется исходя из количества груза:
- 6 тыс. рублей – за перемещение 50 или менее 50 единиц продукции;
- 12 тыс. рублей – до 100 единиц;
- 20 тыс. рублей – свыше 100 товаров.
Прибытие товаров на таможенную территорию еаэс
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 декабря 2017 года N 03-10-10/86974
[Об учете расходов на перевозку (транспортировку) товаров до места их прибытия на территорию ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними]
В связи с обращением Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, разъяснение законодательства не относится к полномочиям Минфина России.
Вместе с тем обращаем внимание на следующее.
На основании пункта 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее — Кодекс) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее — Союз), определяется в соответствии с международным договором государств — членов Союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними (далее — по методу 1) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары (далее — ЦФУ), добавляются расходы на перевозку (транспортировку) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Союза.
Согласно пункту 1 статьи 3 Соглашения место прибытия товаров на таможенную территорию Союза — пункт пропуска через государственную (таможенную) границу государства — члена Союза либо иные места, определенные законодательством государства — члена Союза, в который должны быть доставлены товары после фактического пересечения государственной (таможенной) границы государства — члена Союза.
В соответствии с частью 1 статьи 193 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ввоз товаров в Российскую Федерацию непосредственно с территорий государств, не являющихся членами Союза, должен осуществляться в местах прибытия, указанных в статье 156 Кодекса, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса Союза предусмотрено, что при определении таможенной стоимости товаров по методу 1 к ЦФУ добавляются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Евразийской экономической комиссией (далее — ЕЭК) в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, — до места, определенного ЕЭК.
Согласно пунктам 2 и 4 статьи 10 Таможенного кодекса Союза местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов. Места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.
Также обращаем внимание на то, что письмо Минфина России от 30 ноября 2006 г. N 03-10-05/161 и письмо ФТС России от 22 января 2009 г. N 01-44/2187 подготовлены до вступления в силу Кодекса и Соглашения и не относятся к нормативным правовым актам, на основании которых определяется таможенная стоимость товаров.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Как изменилась стоимость почтовых отправлений из-за рубежа
Коснулись изменения и правил отправки почтовых отправлений из-за пределов Российской Федерации. Стоит напомнить, что до вступления в силу изменений в таможенные правила, пересылать в Россию без уплаты пошлины можно было в месяц не более 31 кг товара общей стоимостью 1 тыс. евро. Посылки сверх лимита облагали 30-процентным налогом, но не менее 4 евро за 1 кг.Что касается изменений 2020г., то вес отправлений останется прежним – 31 кг, а в отношении стоимости посылки вводится ограничение в 500 евро. Скорее всего, вес беспошлинного отправления не изменится и в 2020г., при этом стоимость отправляемого товара снизится до 200 евро. Радует, между тем, тот факт, что будут сняты ограничения относительно частотности отправки. По новым расценкам можно будет отправлять товар неограниченное количество раз, даже если такая необходимость будет возникать каждый день. Изменится и величина таможенной пошлины – сократиться до 15% от стоимости товара.Снижение объемов товаров, ввозимых на территорию страны без уплаты пошлины способствует увеличению бюджета страны, поэтому существует мнение, что депутаты ГД РФ еще вернутся к отклоненной ранее инициативе о снижении общей стоимости ввозимого товара до 20 евро. Это позволит наполнить бюджет дополнительными средствами, при этом России есть, с кого брать пример – в Беларуси уже давно действует максимальный порог в пределах 25 евро, поэтому велика вероятность, что такие кардинальные перемены не обойдут и Российскую Федерацию.
Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
Государствами – членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.
Правила перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС:
1. Пассажиру необходимо заполнить таможенную декларацию в случае перевозки следующих товаров:
- Ввозимые товары, таможенная стоимость которых превышает 10 000 евро в эквиваленте и/или общий вес которых превышает 50 кг;
- Ввозимые и вывозимые наличные денежные средства (банкноты, казначейские билеты, монеты, за исключение монет из драгоценных металлов) и/или дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США;
- Ввозимые и вывозимые денежные инструменты (векселя, банковские чеки, ценные бумаги);
- Культурные ценности;
- Драгоценные металлы и драгоценные камни;
- Вывозимые государственные награды РФ;
- Животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, а также полученная из них продукция;
- Оружие и боеприпасы, в том числе холодное оружие (ножи, кастеты, сурикены и т.д.)
- Ввозимые алкогольные напитки в количестве больше 3-х литров;
- Наркотические средства и психотропные вещества в виде лекарственных средств по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов;
- Радиоэлектронные средства и/или высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные или входящие в состав других товаров;
- Технические средства, имеющие функции шифрования;
- Товары для личного пользования, полученные в наследство при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство;
- • Товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их лицо имеет несопровождаемый багаж*
* Под определение «товары для личного пользования» попадают предметы, медикаменты и т.д., которые ввозятся/вывозятся в ЕАЭС исключительно для нужд одного человека без цели последующей продажи.
Направления деятельности и условия вступления
ТС ЕАЭС обеспечивает функционирование внутреннего рынка продукции, повышение ее конкурентоспособности относительно импортных товаров. Страны-участники применяют Единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими сторонами. Между Белоруссией, Киргизией, Арменией, Казахстаном и Россией перемещение товаров проходит без декларирования и государственного контроля.
Отдельными статьями Договора между государствами-членами прописаны:
- информационное взаимодействие;
- регулирование обращения медикаментов;
- установление единых требований к продукции;
- соблюдение санитарных норм для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан;
- введение единых прав потребителей на всей территории Союза;
- обеспечение развития всех участников с использованием потенциала и конкурентных преимуществ каждого члена и другие.
Государство, пожелавшее вступить в Союз, должно направить обращение Председателю Высшего совета. Документ передается Комиссии и рассылается другим членам. В течение двух месяцев действующие участники направляют Комиссии позиции по данному вопросу, а решение о принятии кандидата принимается на заседании Совета.
Государство, желающее прекратить членство в ТС ЕАЭС, сообщает о намерении в Комиссию, которая уведомляет остальных участников. Выход из объединения происходит спустя 12 месяцев с момента направления уведомления в Комиссию. Со страной улаживаются все финансовые вопросы.