Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассматриваются анонимные обращения граждан в таможенные органы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Гражданин Российской Федерации имеет право обратиться в любые государственные и муниципальные органы и организации, на которые возложены функции регулирования и/или контроля определенных сфер жизни и деятельности общества, или к их должностным лицам.
Обращаться гражданин имеет право, в том числе, за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Обращение может быть как индивидуальным, то есть исходящим от одного человека, так и коллективным, то есть исходящим от группы лиц.
Обращение может быть либо «личным», когда гражданин приходит на прием и в устно объясняет цель своего визита, либо письменным, то есть в виде документа, отправляемого либо по почте, либо нарочным в канцелярию или секретарю. Можно также направить обращение в форме электронного документа.
По нашему мнению, письменное обращение во много раз более эффективно, чем устное.
Порядок направления письменного обращения
Письменное обращение может быть направлено любыми способами и при помощи любых средств связи, дающих возможность направить документ. Однако при этом желательно иметь подтверждение того, что это обращение было получено адресатом. Наиболее удобными и распространенными являются уже упомянутые выше способы: по почте или нарочным в канцелярию или секретарю.
Также довольно распространенным становится обращение через сайты соответствующих органов, на которых организуются для этих целей специальные разделы.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Любое обращение, официально поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Безусловно, направлять письменное обращение следует непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Однако если обращение не соответствует компетенции органа или должностного лица, которому оно поступило, такое обращение подлежит переадресации в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых решение поставленных в обращении вопросов входит. Перенаправить такое обращение должны в течение 7 дней со дня его регистрации. Гражданина, направившего данное обращение, обязаны уведомить о том, что его обращение было перенаправлено.
Также бывают случаи, когда поставленные в обращении вопросы относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, т.к. нередко их компетенции пересекаются. В таком случае получивший обращение орган или лицо обязаны направить копию обращения в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Гарантии безопасности граждан, направивших обращение
Закон предусматривает определенные меры защиты граждан, направивших обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
К таким мерам защиты относится, в первую очередь, запрет на преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Кроме того, при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, если только сам гражданин не дал на то согласия. Однако следует иметь в виду, что по закону не является разглашением сведений перенаправление (или направление копии при перекрестной компетенции) письменного обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Вас приветствует Офис по правам людей с инвалидностью.
Мы защищаем права людей с инвалидностью в Беларуси. Долгое время складывалась ситуация, в результате которой люди с инвалидностью вынуждены оставаться на краю общественной жизни, изолированно, не имея возможности жить полноценной жизнью.
Наша работа направлена на то, чтобы менять наше общество, делая его свободным от барьеров и предрассудков. Мы стремимся перестроить мир таким образом, чтобы люди с инвалидностью стали равноправными его членами, включенными во все сферы жизни.
Офис защищает права людей с инвалидностью. Мы продвигаем понимание инвалидности, как проблемы соблюдения прав человека. В своей деятельности мы опираемся на ценности и положения Конвенции о правах инвалидов.
Работа таможенных органов с обращениями граждан
Закон предъявляет определенные требования к письменному обращению граждан.
Так, в обязательном порядке нужно указать, куда или кому направляется обращение, а именно — указать наименование государственного органа или органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо хотя бы должность этого лица
Также в обязательном порядке указываются свои данные – ФИО и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения (в случае обращения в форме электронного документа можно указать или почтовый адрес, если вы желаете получить ответ по почте, или адрес электронной почты, если достаточно ответа в электронном виде).
Текст обращения должен содержать суть предложения, заявления или жалобы, с которыми хочет обратиться гражданин. При этом почерк, если обращение написано от руки, должен быть разборчив. Если текст нечитабелен (по любым причинам), орган или лицо, кому было направлено обращение, имеют право не отвечать и освобождаются в этом случае от ответственности. Такая же судьба постигнет обращение, содержащее оскорбления и/или нецензурные выражения, а также угрозы в адрес должностных лиц и/или членов их семей.
Под текстом обращения в обязательном порядке следует проставить личную подпись (кроме электронного документа) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению можно приложить документы и материалы либо их копии. Если вы посылаете электронный документ, то к нему вы можете прикрепить отсканированные копии документов, либо направить копии отдельно по почте.
Письменное обращение может быть направлено любыми способами и при помощи любых средств связи, дающих возможность направить документ. Однако при этом желательно иметь подтверждение того, что это обращение было получено адресатом. Наиболее удобными и распространенными являются уже упомянутые выше способы: по почте или нарочным в канцелярию или секретарю.
Также довольно распространенным становится обращение через сайты соответствующих органов, на которых организуются для этих целей специальные разделы.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Любое обращение, официально поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Безусловно, направлять письменное обращение следует непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Однако если обращение не соответствует компетенции органа или должностного лица, которому оно поступило, такое обращение подлежит переадресации в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых решение поставленных в обращении вопросов входит. Перенаправить такое обращение должны в течение 7 дней со дня его регистрации. Гражданина, направившего данное обращение, обязаны уведомить о том, что его обращение было перенаправлено.
Также бывают случаи, когда поставленные в обращении вопросы относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, т.к. нередко их компетенции пересекаются. В таком случае получивший обращение орган или лицо обязаны направить копию обращения в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Закон предусматривает определенные меры защиты граждан, направивших обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
К таким мерам защиты относится, в первую очередь, запрет на преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Кроме того, при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, если только сам гражданин не дал на то согласия. Однако следует иметь в виду, что по закону не является разглашением сведений перенаправление (или направление копии при перекрестной компетенции) письменного обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
— представлять дополнительные документы, а также в случае затруднений с получением этих документов обращаться с просьбой об их истребовании;
— знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Данное право, однако, имеет некоторые ограничения. В ознакомлении с материалами может быть отказано, если они затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц, или если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
— получить письменный ответ по сути обращения. Для этого в обращении обязательно должны быть указаны ФИО гражданина и адрес для направления ответа. В противном случае ответ не направляется. И именно поэтому, как уже упоминалось выше, письменное обращение более эффективно;
— обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо выполняет следующие функции:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Рассмотрение таможенными органами обращений
При вынесении прокурорского представления заявителю разъясняют, где и в какие сроки он может ознакомиться с результатами исполнения прокурорского решения. При коллективном обращении ответное письмо отсылают либо всем, чьи подписи присутствуют под заявлением, либо тому, чья фамилия указана первой. На этого гражданина и возлагается обязанность оповестить остальных участников обращения о результатах проверки.
Срок рассмотрения жалоб в прокуратуре составляет от 3 до 30 дней, но в случае ходатайства прокурора он может быть продлен на период от 10 до 30 дней. Но обратить внимание стоит также и на другие временные ограничения. К примеру, сроки на обжалование принятых должностными лицами или судом решений в сфере уголовного производства, как правило, не превышают десяти дней. Если заявитель обратился с жалобой в несоответствующее учреждение, то на принимающую инстанцию ложится обязательство направить обращение по предназначению, известив об этом гражданина в семидневный срок и дав ему необходимые разъяснения по поводу совершения последующих юридически грамотных шагов.
Использованные источники
- Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
- Сидоров Е.И. Актуальные вопросы административной юрисдикции таможенных органов // Юридические науки. 2009. N 4. С. 97.
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060.
- Маслов Б.В. Институт обращений граждан в административном праве: Автореф. дис. …к. ю. н. М., 2008. С. 17.
- Сидоров Е.И. Федеральная таможенная служба как субъект административной юрисдикции // Административное и муниципальное право. 2015. N 10. С. 1061 — 1062.
- Фоменко В.С. Основные направления административной юрисдикции таможенных органов Российской Федерации // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2016. N 1 (22). С. 48.
- Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов: Учебник для вузов / П.Н. Сафоненков, А.В. Зубач, О.А. Сафоненкова. М.: Юрайт, 2015. С. 226.
- Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году: Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. С. 69.
- Приказ ФТС России от 30.06.2014 N 1240 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации» // Архив ФТС России.
- Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. N 48. Ст. 6252.
- Шеметов М.Н. Административно-правовое регулирование производства по жалобам в таможенных органах Российской Федерации: Дис. …к. ю. н. М., 2010. С. 22.
- Письмо ФТС РФ от 30.08.2011 N 01-11/41869 «О направлении Методический рекомендаций по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела».
- Звягин М.М., Сафронов В.А., Куракин А.В. Таможенные жалобы: понятие, сущность, производство. Часть первая // Право и политика. 2010. N 3. С. 403.
Можно ли подать жалобу анонимно
В ФЗ № 59 говорится, что заявитель обязан указать в жалобе свои данные как персональные, так и контактные (последние нужны, чтобы дать ответ). Указание их точно так же необходимо и при личном обращении к должностному лицу. Таким образом, в общих случаях анонимная жалоба невозможна.
Возможны и исключения. В частности, анонимное обращение допускается, чтобы пожаловаться на несоблюдение прав, коррупцию, либо сделать сообщение о преступлении.
Рассмотрим, в каких случаях жалоба будет считаться анонимной: обычно вне зависимости от того, в какой форме она подаётся, должны быть предоставлены следующие данные:
- ФИО заявителя;
- почтовый адрес;
- дополнительно могут предоставляться также номер телефона и адрес электронной почты.
Если ФИО и почтовый адрес не были предоставлены (даже что-то одно из них), то заявление будет анонимным, отчего оно может быть не принято, если указанные в нём факты не входят в список обязательных к принятию даже от анонимного источника.
С другой стороны, а вдруг в письме без подписи сообщается достоверная информация? Поэтому сложилась с годами стандартная практика. В органах власти на такие заявления реагировали вяло: когда примут меры, когда нет. Во всяком случае в правоохранительных органах и спецслужбах анонимки никогда в корзину не выбрасывали. Сообщения о факте преступления обязательно проверяли.
На минувшей неделе президент РФ подписал, а «Российская газета» опубликовала закон, изменяющий порядок рассмотрения анонимных и повторных обращений граждан в органы власти. Не секрет, что смена строя не изменила ситуации с анонимными посланиями. Они лишь немного видоизменились.
Как говорят специалисты, в эпистолярном жанре с подписью «доброжелатель» исчезли сигналы о неверных женах, наличии любовниц и несдержанность в быту и прочих вещах, которые рассматривали комсомольские и партийные ячейки на местах. Но сигналы с мест без подписи — остались.
Новый закон — это поправки, которые внесены в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Что дали поправки? Желающим отправить послание без координат легче от нового закона не будет. Новые поправки позволят признавать анонимными обращения, в которых не указаны адрес отправителя или его фамилия.
Теперь в законе прописано право принятия решения чиновниками о том, стоит ли в очередной раз вступать с автором многочисленных обращений в переписку или нет
По прежним стандартам ситуация была проще — ответ должен был направляться заявителю даже в том случае, если указана лишь фамилия обратившегося, но не было его адреса. Или наоборот — был указан адрес, но не было фамилии.
Истины ради надо сказать, что, хотя такие нормы в прежнем законе и были прописаны, но грамотные клерки понимали — в обоих случаях доставление ответа адресату было невозможно. Причина одна — отсутствие необходимых данных об авторе послания.
Кстати, в новом законе нашлось место не только анонимам, но и тем, кто годами пишет жалобы по одним и тем же адресам в надежде рано или поздно взять чиновников измором. Истины ради надо сказать, что подобное выматывание иногда давало неплохой результат. Уставший от бесконечных жалоб чиновник понимал, что дешевле отреагировать, чем годами отписываться. То есть иногда постоянные письма по одному адресу давали результат. Чаще — нет.
Теперь в законе прописано право принятия решения чиновниками о том, стоит ли в очередной раз вступать с человеком в переписку или нет. Если решит, что — нет, то столоначальник прекращает переписку с гражданином, о чем ему обязательно сообщает.
Такая жесткая мера возможна лишь в том случае, если в обращении человека содержится вопрос, на который письменные ответы уже давались, причем не один и не два раза. И если заявителю по этому поводу отвечали неоднократно и при этом в обращении не приводятся никакие новые доводы или вновь появившиеся обстоятельства.
Это правило действует при неком условии — если и последнее обращение, и ранее направляемые от человека жалобы передавались в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
Кстати
Анонимность была прописана в законе лишь для судов. Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает необходимость принятия мер безопасности для потерпевшего, свидетеля, других участников уголовного судопроизводства. То же правило распространяется на их родственников или близких . Если есть основания полагать, что им угрожают убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением имущества, то все данные о человеке засекретят.
Решение суда о раскрытии подлинных данных принимается в совещательной комнате и оформляется в виде постановления (определения), в котором должна быть мотивирована необходимость принятия данного решения.
Надо сказать, что в судебной практике такие меры применяются все чаще.
В каких ситуациях можно подать анонимное обращение
Прокуратура в РФ является одним из основных государственных органов, надзирающих за исполнением действующего законодательства. Подать жалобу или обращение в эту инстанцию вправе каждый россиянин, в случае нарушения его гражданских прав. Но, при составлении и подаче обращения к прокурору, нужно соблюдать ряд обязательных условий, прописанных в ФЗ №2202-1 «О прокуратуре РФ».
В этом законодательном акте указано, что рассмотрению прокуратурой подлежат заявления, содержащие сведения о произошедших или готовящихся нарушениях закона.
Данное определение весьма расплывчато – на деле прокуроры занимаются лишь серьёзными нарушениями, несущими угрозу жизни и здоровью граждан. Также в данной инстанции примут к рассмотрению обращения об иных значимых преступлениях или правонарушениях – крупные хищения, нанесение масштабного вреда окружающей среде, экстремизм, терроризм и так далее.
Вариации анонимных жалоб
№ | Вид жалобы | Пояснение |
1 | Фиксированием статуса | Иногда жалоба является анонимной при этом может быть указан статус того человека, который совершает обращение. Данным статусом может являться: многодетная семья, пенсионер, инвалид, сирота, домохозяйка, военный и так далее. |
2 | С указанием социальной роли | Сюда следует отнести то, что является основанием для обращения. Например, если жалоба содержит информацию о том, как человека обманули при покупке жилья, то это может быть обманутый дольщик. В случае если речь осуществляется о родных детях, то социальная роль может быть – недовольный родитель. |
3 | Коллективная | Данная жалоба подразумевает в себе нескольких лиц, у которых сложилось одинаковое мнение о ситуации. Соответственно они объединились и решили свое недовольство выразить в качестве анонимной жалобы с подписание, что её направил коллектив. |
4 | Именная | В исключительном случае гражданин, которого волнует определенная ситуация подписывает имя. Ведь согласитесь найти человека по имени достаточно сложно, поэтому подписав его он не будет бояться последствий. |
5 | Подписанная непосредственно личной подписью | У каждого человека имеется личная подпись, именно она необходима уже в 14 лет при получении паспорта. Вот именно такой подписью может быть подписана анонимная жалоба. |
Вне зависимости какая разновидность жалобы, если она не будет иметь адреса и инициалов, то она будет являть априори анонимной.
Способы подачи жалобы
• Лично, посетив районную, областную или Генеральную прокуратуру. Документ следует составить в двух экземплярах, один оставить в прокуратуре, а второй с отметкой о получении и датой принятия сохранить у себя.
• Отправить обращение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Анонимные обращения, направленные в прокуратуру, приобщаются к надзорному (наблюдательному) производству, при этом автор жалобы уже не узнает о том, был ли дан ход его документу и к какому результату он приведет.
Надзорное производство является одной из стадий в процессе уголовного делопроизводства. Она подразумевает рассмотрение криминальных дел в соответствии с жалобами на те приговоры, которые уже имеют законную силу, либо согласно претензиям против постановлений или определений судов. Наблюдательные производства заводятся по гражданским и арбитражным делам.
Если в обращении, направленном в прокуратуру, содержатся сведения о преступлении, о его подготовке или о лице, которое его совершило или планирует совершить, то такие обращения граждан переадресовываются ведомственному государственному органу в рамках его компетенции. В этом случае отправитель жалобы не получит ответ на свое обращение (п. 2.8 приказа Генпрокуратуры России № 45).
В каких случаях подается жалоба
Прежде чем начать подготовку жалобы, необходимо точно определить, что произошло, какое действие/бездействие было допущено со стороны таможенных органов и в какой части нарушены права.
Как правило, жалобы поступают при наступлении ситуаций:
- произошло ограничение в части распоряжения тавровом, что повлекло за собой излишнее начисление платежей, избыточные расходы, касающиеся представления товара к таможенному контролю;
- завышение таможенной стоимости товара;
- отказ в принятии классификации продукции;
- поступают необоснованные обвинения в нарушении таможенного законодательства;
- отказ в пересечении границы или провозе товара и пр.
Жалоба подается в следующие инстанции:
- в таможенный орган, в котором произошло правонарушение.
- в вышестоящие таможенные органы;
- в судебные инстанции общей юрисдикции или Арбитражный суд;
Согласно ФЗ 289, ч. 3 п. 1 статьи 293, таможенный орган не может рассматривать жалобу, если аналогичная находится на рассмотрении в судебном органе. Это означает, что одновременная подача обращения в суд и таможенное ведомство, не допускается.
Устные жалобы не принимаются. Заинтересованные лица вправе обратиться только в письменном виде. Допускается электронная подача жалобы, при наличии электронной подписи (с 01 января 2022 года).
О чем гласит новый закон
После вступления в законную силу 04 сентября 2018 года ФЗ № 289 от 03 августа 2018 г., многих лиц, участвующим тем или иным образом во внешней экономической детальности, стал интересовать вопрос о том, какие изменения коснулись ведомственного порядка подачи жалобы на решения и действия органов таможенного контроля.
«Ключевой принцип обжалования в законе сохранился. Подать жалобу может любое заинтересованное лицо, считающее, что его права и интересы нарушены. Так, в порядке ведомственного обжалования могут быть поданы жалобы на решения о корректировке таможенной стоимости, решения о классификации товара, об отказе в выпуске декларации и пр.»
Иванов И.В., ведущий юрисконсульт юридического агентства ¸ г. Москва
Пример № 1 Если заинтересованное лицо не согласно с действиями Балтийской таможни, то его обращение должно быть направлено в Балтийскую таможню, которая, в свою очередь, направит ее с собственным заключением уже в вышестоящий таможенный орган. В рассматриваемом примере – это Северо-Западное таможенное управление.
Важно! Прямое обращение в вышестоящий орган допустимо, но срок рассмотрения жалобы будет увеличен в несколько раз.
Законодательство | Какие изменения были внесены | Важные статьи ФЗ № 289 |
ФЗ от 03 августа 2018 г. № 289 «О таможенном регулировании в Российской Федерации …..» |
– Новый порядок подачи жалобы – подается через таможенный орган, чьи действия обжалуются.
– Возможность восстановления пропущенного срока по ходатайству. – Допускается подача жалобы в электронном виде (вступает в действие с 1 января 2022 года). |
|
Порядок составления жалобы
Стандартный образец жалобы должен содержать следующие сведения:
- сведения об адресате (наименование подразделения таможни, ФИО должностного лица, адрес местонахождения);
- информацию о лице, подающем жалобу (ФИО, адрес, контактный телефон);
- суть обращения (информация излагается сжато, лаконично, по существу случившегося, с упоминанием дат, имен, адресов, доказательства и пр.);
- ссылки на законодательные акты, которые были нарушены при неправомерных действиях со стороны таможенных органов и их служащих;
- выдвигаемые требования;
- список прилагаемых документов;
- дата составления документа и подпись.
С этим документом часто просматривают:
Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, предусмотренные Законом, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе.
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Знамя регионального таможенного управления (далее — знамя) состоит из двустороннего полотнища, древка, навершия, скобы, подтока и знаменных гвоздей. В комплект со знаменем могут также входить знаменные ленты, шнуры с кистями, панталер и знаменный чехол.
Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно, но не позднее трех часов с момента ее подачи.
Стоит ли обращаться в суд
Закон не запрещает заинтересованным лицам подавать жалобу на действия/бездействия таможенных органов в суд. Важно понимать, что если лицо обращается в суд, право на обжалование по тем же основаниям и доводам в таможенный орган, теряется.
Жаловаться в суд целесообразно в том случае, когда урегулирование вопроса с таможней, не принесло результатов или возникает необходимость возмещения крупных размеров нанесенных убытков.
Порядок судебного обжалования:
- подготовка необходимых бумаг, доказательств;
- подача искового заявления;
- рассмотрение дела по существу заявленных требований.
Если иск носит административный характер, то срок его рассмотрения составит один месяц. При подаче заявления в арбитражный суд, срок не может превышать трех месяцев (ст. 152 АПК РФ).
Обращения граждан: виды, формы, понятие, порядок рассмотрения. Виды обращений граждан в органы местного самоуправления. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан
Государство существует для того, чтобы обеспечить людям нормальные условия жизни. Поэтому особым вниманием в органах управления пользуются обращения граждан. Виды их многообразны. Они разделяются по тематикам и формам. Чтобы добиться положительной реакции государственного органа, нужно знать, как лучше к нему обратиться: написать или позвонить, прийти на прием или организовать коллективную жалобу.
Реакция на каждый документ осуществляется в соответствии с законодательством. Вопреки бытующему мнению положить под стекло, выбросить или уничтожить ни одну бумагу специалисты не могут. Прокуратура контролирует, как государственные организации рассматривают обращения граждан. Виды этих документов закреплены в Конституции. Следовательно, неправильное рассмотрение считается нарушением закона.