Правила перевозки детей в автомобиле в 2023 году.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей в автомобиле в 2023 году.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

Зачем ребёнку автокресло: полезный функционал

Штатная система безопасности машины не способна эффективно выполнять свою задачу по отношению к человеку ростом до 1,5 м и весом до 36 кг. По этой причине были разработаны специальные посадочные места для детей — автокресла. Этот термин относится к специальным устройствам для удержания детей при перевозке в автомобиле. Его главная задача — обеспечение безопасности не только на момент аварии, но и на протяжении всей поездки.

Оно оберегает:

  1. Тазобедренный сустав при боковом столкновении. Корпус устройства принимает удар на себя и ломается. Юный пассажир остаётся цел.
  2. Боковой удар будет погашен широкими боковинами кресла. За счёт этого ребра и плечевые суставы не пострадают.
  3. Голову. Конструкция правильных удерживающих устройств имеет в себе специальный буфер — с его помощью голова фиксируется на время сна. Он же служит опорой шеи от переломов при боковом ДТП, так как голова не сдвинется дальше вышеуказанного каркаса.

Ребёнок не сможет покинуть своё место во время фронтального столкновения. Есть нюанс: крепление осуществляется не только с помощью ремней, но и посредством «столика». Неправильно спроектированный элемент может сместить нагрузку в область живота. Также встречаются случаи, когда проявляется «подныривание» под этот компонент кресла.

Назревает вопрос: до какого возраста нужно детское автокресло? Ответ: до двенадцати лет. При этом пассажир должен достигать роста в 1,5 метра.

Помимо безопасности, этот предмет обеспечивает комфорт в поездке — как для водителя, так и для детей. Он смещает точку посадки вверх, за счёт чего становится возможным наблюдение за дорогой или родителями. Это также удобно и для первого — он может контролировать пассажира через зеркало заднего вида.

Самыми известными и надежными автокреслами считаются модели следующих производителей:

  • Britax-Romer — германский производитель, который считается одним из лучших в своем сегменте. Выпускает исключительно надежные и безопасные устройства, которые проходят множество проверок.
  • Chicco — итальянский бренд, специализирующийся не только на детской мебели, но и на удерживающих устройствах. Используются материалы высокого качества, крепко фиксируются, оснащаются анатомическими подушками.
  • Cybex — еще одна компания из Германии с привлекательным дизайном и безопасностью конструкции, что подтверждается различными краш-тестами.
  • Maxi-Cosi — бренд из Голландии с надежной фиксацией детей и усиленной боковой защитой.
  • Peg-Perego — итальянский производитель с широким ассортиментом для всех возрастных групп. Изделия имеют усиленную боковую защиту, удобные и практичные съемные чехлы, регулировку наклона спинки.

«У нас есть сертификаты»: как запрещенный товар попадает на полки магазинов

Специалисты Роскачества нашли «треугольники» практически на всех маркетплейсах: от «Алиэкспресса» до Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета». Продаются они и в торговых сетях: например, мы нашли такой адаптер в магазине OBI.

Мы связались с представителями площадок и получили самые разные ответы. Первое, что бросается в глаза, зачастую сертификаты продавец предоставляет не в обязательном порядке, перед тем как начать продавать товар на площадке, а по требованию.

В Wildberries сообщили, что ответственность за товар несет не площадка, а продавец.

– Вся информация о характеристиках и другая установленная законодательством РФ информация в отношении товара публикуется, изменяется исключительно продавцом, который имеет непосредственный доступ к карточке каждого товара, ему принадлежащего. Он же несет ответственность за наличие законных прав на использование товарных знаков, наличие сопроводительной документации, комплектности и за качество поставляемых товаров, – рассказали представители Wildberries.

«Яндекс.Маркет» в ответ на наше обращение запросил у продавца ДУУ ТМ «Крошка Я» сертификат. В ответ продавец сертификат прислал, сообщив, что товар никак не нарушает закон. В OBI нам сообщили следующее:

– Детское фиксирующее устройство является любительским аксессуаром, на упаковке размещена информация по его использованию только с автокреслом и бустером, продукт не является детским удерживающим устройством. На упаковке прописано, что это детское фиксирующее устройство, и показано, как его правильно применять. Там также указано, что товар не подлежит обязательной сертификации, – рассказал представитель магазина.

Специалисты Роскачества обратили внимание на то, что покупатель интернет-магазина не может ознакомиться с упаковкой заранее и прочитать более подробную информацию об использовании.

Ozon сразу же скрыл из поиска все небезопасные ДУУ.

Читайте также:  Командировка водителя: как правильно оформить путевой лист?

Однако спустя несколько недель эксперты Роскачества обнаружили на площадке новых продавцов «треугольников». При этом представители «Озона» сообщили, что запрашивают у продавцов сертификаты соответствия в начале сотрудничества и когда появляются сомнения. В случае, когда продавец не может их предоставить, сразу принимаются меры: товар изымается из продажи, рейтинг продавца (который влияет на его место в поисковой выдаче) падает. Но если представители площадки запрашивают сертификаты сразу, то как же на онлайн-полки попадают запрещенные для сертификации товары?

АВТОКРЕСЛА БЕСКАРКАСНЫЕ НЕ ЗАПРЕТЯТ или Разрешены ли бескаркасные автокресла 2022-2023 !!

Изменения в правилах перевозки детей от 3 июля 2017 года.

Правительство России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД), ужесточив требования к перевозке маленьких пассажиров.

Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления» ( подушку ,книгу и т.д.).Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка.

Удовлетворяющим требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В постановлении не называют их креслами, а именно системами и устройствами.

Автокресла фирмы МАСЯНЯ (ВИННИ) соответствуют всем требованиям ГИБДД на 2022-2023 года

Для грудничков это специальная люлька, детишек постарше — детское удерживающие устройство. Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к таком устройству.

Но, повторяем, это касается детей до 7 лет. Если ребенок старше, но он все еще не дорос до того, чтобы пристегнуть его надежно обычным ремнем на заднем кресле, вам тоже никто не запрещает использовать детские устройства. Но никто и не заставляет.

Так звучит новая трактовка правил перевозки детей в автомобиле.

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла»

Можно ли перевозить ребенка в бескаркасном автокресле ? – ребенка перевозить в удерживающем устройстве нужно если соблюдать ПДД.

Бескаркасное автокресло отзывы ГИБДД- за 8 лет производства бескаркасных автокресел фирмы МАСЯНЯ (ВИННИ) от сотрудников ГИБДД не было не одного отрицательного отзыва.

С какого возраста можно перевозить ребенка без дополнительных устройств?

Однозначный ответ только один — с 12 лет. С этого возраста ребенка можно сажать и на заднее, и на переднее кресло автомобиля, пристегивая только штатным ремнем безопасности. Однако следует учесть индивидуальные данные несовершеннолетнего пассажира.

Если его рост меньше 150 см, лучше использовать бустер. Дело в том, что ремни безопасности в автомобилях рассчитаны на пассажиров и водителей ростом от полутора метров, и, если пристегивать ребенка, при ДТП ремень может навредить.

На заднем сиденье ребенка без кресла можно перевозить уже с 7 лет, пристегивая только ремнем. Однако для безопасности маленького пассажира лучше использовать как минимум адаптер.

Если ребенку меньше 12 лет, но его рост выше 150 см, его можно сажать и на переднее сиденье автомобиля без детского автокресла. Автомобиль имеет ремни безопасности, которых будет достаточно. Бояться штрафа не стоит: сотрудники ГИБДД всегда оценивают внешний вид и рост ребенка перед тем, как спрашивать о возрасте.

Где лучше устанавливать детское автокресло

Инспектор ГАИ может проверить не только наличие спецкресла, но и на то, как его установили и закрепили. На большинстве таких устройств имеется подробная инструкция о правилах крепления. К примеру, детскую люльку рекомендовано размещать против движения автомобиля, но если пассажирское место оборудовано подушкой безопасности, то люльку устанавливают по движению.

Относительно места в салоне четких критериев нет, поэтому ведутся жаркие споры. Мнения разделились на 2 лагеря:

• первые утверждают, что наиболее безопасное положение — за водителем. Это объясняется тем, что в момент аварии у водителя срабатывает инстинкт и он поворачивает автомобиль, чтобы сохранить свою жизнь;

• вторая группа считает, что безопаснее фиксировать кресло по диагонали от водителя. При лобовом ДТП меньше риск получить опасные ранения.

В этом вопросе следует отметить, что столкновение может быть лобовым, по касательной, или даже сзади. Тогда наиболее безопасным местом можно назвать середину заднего дивана автомобиля, однако не все транспортные средства допускают установку кресла в геометрическом центре. Именно поэтому родители на свое усмотрение устанавливают кресло, выбирая наиболее удобное положение.

Изменения в 2022 году в перевозке детей в автомобиле

Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.

Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

Читайте также:  В какой суд подавать заявление на развод в одностороннем порядке без детей

Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.

Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.

В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».

В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.

Закон о правилах перевозки детей: постановление 1177

Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 23.09.2020 года № 1527. Здесь перечислены требования к:

  • условиям перевозки детских коллективов;
  • транспорту, допускаемому к таким перевозкам;
  • водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
  • сотруднику, сопровождающему группу детей.

Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека. Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.

Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности. Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.

Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником. Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:

  • повышение артериального давления;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Организованная транспортировка детей должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета. Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки. Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.

Перечислим ряд существенных моментов при групповом автобусном перемещении детей:

  • использование договора фрахтования между транспортной компанией, предоставляющей автобус (автобусы) и водителей, и заказчиком;
  • при длительной поездке (свыше 12 часов) или количества автобусов 3 и более необходимо присутствие на протяжении всего маршрута лицензированного медицинского работника;
  • не допускаются лица меньше 7 лет, если поездка длится более 4 часов;
  • обязательно составление списков детей с указанием их ФИО и возраста, а также сопровождающих лиц с их паспортными и контактными данными;
  • указываются данные о водителе (водителях) автобусов с номерами их водительских удостоверений.

Изменения законодательства по организованным перевозкам детей 2021 года коснулись возрастного ограничения для автобусов, допускаемых к таким поездкам. Теперь максимальный предел не должен превышать 10 лет.

Изменения в 2021 году претерпели и правила ПДД в части расположения детей в легковом автотранспорте, а также норм перевозки несовершеннолетних граждан разных возрастных категорий.

Какие бустеры можно использовать, а какие нет

Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:

  • ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
  • ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.

Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:

  1. Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
  2. Тип детского защитного устройства.
  3. Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
  4. Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.

Информация МВД России (Госавтоинспекции — ГИБДД) от 26 мая 2020 г. «Адаптеры ремня безопасности не являются детскими удерживающими устройствами»

Адаптеры ремней безопасности, — так называемые «направляющие лямки», которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей в салонах автомобилей, таковыми теперь не являются.

В настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.

Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей — пассажиров транспортных средств.

В случае реализации «направляющих лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона «О защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке «направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.

Читайте также:  Начисление больничного листа в РБ 2023 за свой счет

Госавтоинспекция отмечает, что согласно проведенным испытаниям разного рода адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет. Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения.

Использование бустера для перевозки детей

Важно не только само по себе использование бустера для надежной фиксации ребенка на сиденье, но и соответствие такого устройства параметрам, предусмотренным ПДД. Система безопасности должна соответствовать «Перечню требований к типам компонентов для автомобильного транспорта», предусмотренному «Техническим регламентом» и «Правилами ЕЭК ООН» №44-04. Для этого каждое изделие, прежде чем попасть на российский рынок, должно получить специальную маркировку:

  • для российских бустеров предусмотрены два варианта цифрового и буквенного кода – ЕЭК ООН №44-04 и ГОСТ Р 41.44-2005;
  • для импортных моделей используется маркировка ECE R44/04.

Что это такое и как он выглядит?

Треугольник в машину изготавливается из плотной, легкой ткани с уплотнителем. Цветовая гамма разнообразная. Крепления в виде прочных кнопок или пуговиц, устанавливаются на штатный ремень, которым ребенок будет пристегнут во время поездки. Адаптер бывает трапециевидной, треугольной или округлой формы. Подходит для использования как на переднем сидении автомобиля, так и на заднем.
Функциональное значение этого устройства в том, что оно адаптирует обычный ремень безопасности, который рассчитан на взрослого человека, для ребенка.

Из-за различий в пропорциях тела, при столкновении или внезапной остановки автомобиля, ребенок, пристегнутый обычным трехточечным ремнем, получает основной удар на грудную клетку, область жизненно важных органов: сердца и легких. Кроме того, он рискует сломать позвоночник в шейном отделе.

На рынке представлено множество моделей адаптеров к ремням безопасности. При выборе важно обратить внимание не на цену, а на качество и уровень надежности,, которую приспособление может обеспечить.

Перечислим несколько моделей, которые пользуются спросом у автомобилистов:

Ganen Компания предлагает модели, которые не отличаются высокими ценовыми показателями. Они просты в использовании. Треугольник изготовлен из прочного материала, имеет специальный наполнитель. Рассчитан для детей 4 – 12 лет. Применяют для разных видов ремней – одиночного, перекрестного, с фиксатором и т. д. 400 рублей
Кроха Производители гарантируют, что их продукция является практичной. Треугольники можно стирать, они не трутся. Имеют слоеные наполнители, что может продлить срок службы приспособления, а также уменьшит давление на грудную клетку ребенка. Используют для детей от 4 лет 300 рублей
Антей Благодаря креплению на штатные ремни может быть обеспечено правильное положение ребенка. Распределяется равномерно давление. Изготовители использовали моющийся материал. 500 руб.
Фест Российские адаптеры, которые прошли все испытания прочности и надежности. Минус – могут использоваться только для конкретных ремней безопасности (перекрестные не подходят) 490 руб.

Gena158 › Блог › ГИБДД: АДАПТЕРЫ «ФЭСТ» ВНЕ ЗАКОНА

— Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» производится на предприятии с 2021 года. Оно предназначено для обеспечения безопасности при перевозке детей в автотранспортных средствах и применяется в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» прошло испытания в Европе и России, сертифицировано, соответствует современным нормам безопасности, является компактным, надежным и доступным по цене приспособлением, альтернативным детскому автокреслу, — утверждает производитель на своем официальном сайте.
Знакомая ситуация: автомобиль на обочине, ребенок, выглядывающий из окна, и его отец рядом с гаишником, спорящий до хрипоты? Инспектор ДПС выписывает штраф за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), а мужчина показывает на адаптер ремня безопасности и обещает оспорить штраф в три тысячи рублей.

Как устроены удерживающие устройства различных типов

Фиксирующие устройства сконструированы с учетом различного возраста и массы детей:

  • чтобы перевозить новорожденных, используется автолюлька, или устройство группы «0», в нем ребенок лежит горизонтально, максимально приспособлено для детей до 6-месячного возраста;
  • для ребят до 1 года весом до 13 кг предназначено оборудование группы «0+», ребенок располагается полулежа, под углом 30-45°, кресло обладает хорошими показателями безопасности;
  • для транспортировки ребенка от 9 месяцев до 4 лет, массой от 9 до 18 кг, машина оборудуется креслом группы I, сиденье устойчивое, имеет внутренние пятиточечные ремни или фиксирующий столик, спинка наклонена под удобным для сна углом;
  • в устройстве группы II удобно перевозить детей в возрасте от 3 до 7 лет, весом до 25 кг, предназначено для активных и подвижных ребят;
  • для детей от 3 до 12 лет рекомендуется оборудование группы III, в нем отсутствуют внутренние крепежные ремни, фиксация положения тела производится обычными ремнями безопасности, имеется небольшой наклон спинки;
  • сиденье без спинки называется бустером, оно имеет твердую основу, подлокотники и ремни безопасности, нет боковой защиты, устройство не обладает большой надежностью, удобно использовать для детей, чей рост превышает 135 см.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *