Нужна ли тренерская лицензия, чтобы тренировать детей от 3-х до 7-ми лет?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужна ли тренерская лицензия, чтобы тренировать детей от 3-х до 7-ми лет?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Однозначно на этот вопрос ответить сложно, так как многое зависит от того, какие задачи стоят перед этими самыми органами. Конечно, в первую очередь под пристальное внимание попадают крупные организации: школы, детские сады.

Договор с самозанятым тренером

Немало мифов ходит в интернете и относительно того, что тренер или инструктор, в отличие от школьного учителя, якобы не несет никакой ответственности за жизнь и здоровье детей. Это, естественно, не так.

В случае возникновения чрезвычайного происшествия, в результате которого ребенок получил травму, правоохранительные и контролирующие органы должны разобраться, при каких обстоятельствах это произошло.

Практика показывает, что, в случае если тренер или руководитель секции тщательно соблюдал все требования техники безопасности и несчастье произошло из-за обстоятельств непреодолимой (со стороны тренера) силы, правоохранительные органы, как правило, не возбуждают уголовное дело и признают случившееся несчастным случаем.

Однако если тренер, инструктор или организатор занятий нарушали требования законодательства РФ или техники безопасности, то против них с большой долей вероятности может быть возбуждено уголовное дело по статье 239 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Кроме того, у родителей после получения ребенком травмы есть возможность обратиться в суд в гражданском порядке. Если сам факт вреда здоровья подтвержден документально (например, справкой из травмпункта), то суд, как правило, становится на сторону ребенка и его родителей.

Чтобы избежать спорных ситуаций, спортивные федерации, ассоциации и секции прибегают сегодня к практике обязательного страхования маленьких спортсменов. Эта мера обычно работает, и затраты, связанные с лечением ребенка, получившего травму на тренировке, как правило, погашаются в полном объеме.

А вот расписки родителей о том, что они предупреждены о возможном вреде здоровью ребенка в ходе тренировки, никакой особой юридической силы не имеют. Они не избавляют тренера от обязанности наблюдать за самочувствием детей на занятии, обеспечивать ремонт потолка и пола в спортивном зале и совершать другие надлежащие шаги с целью свести к минимуму потенциальный травматизм.

Иногда родители из уважения к тренеру отказываются комментировать в лечебном учреждении обстоятельства, при которых ребенок получил травму. Это ошибка! Дело в том, что законодательство обязывает врачей сообщать обо всех подобных происшествиях в полицию. Если родитель внятно не объяснит медику, откуда у ребенка появился вывих или растяжение, то на следующий день вопросы ему будут задавать не врачи, а сотрудники полиции и служб по делам несовершеннолетних. Стоит ли доводить до этого?

Прежде чем отдать ребенка на занятия в какую-то секцию, родителям стоит почитать отзывы о ней в интернете, поговорить со знакомыми, лично посмотреть зал и поприсутствовать на первом занятии, пообщаться с тренером и задать ему все вопросы, которые они посчитают нужным. Если сразу сложилось не очень хорошее впечатление, то рисковать не нужно.

Когда ребенок уже занимается, обращайте снимание, как тренер выстраивает уроки, какое поведение учеников поощряет, что разрешает, а что нет. Весьма опасной тенденцией является, когда тренер просто «отрабатывает» свою программу, не уделяя внимания воспитательной составляющей педагогического процесса. Либо, когда бросает на самотек вопросы межличностных отношений детей, устраняясь в случае конфликтов и оставляя за детьми право разбираться самим. Баловство и потасовки в месте, где хранится спортивный инвентарь и стоят спортивные снаряды, могут привести не только к обычной травме, но и к более тяжелым последствиям. С тренерами и инструкторами, допускающими это, лучше расставаться без сожаления.

Соблюдение таких простых мер предосторожности позволяет предотвратить до 90% неприятностей, потенциально угрожающих вашему ребенку.

Вы решили стать тренером или инструктором по спорту, инструктором Nordic Walking (скандинавская/северная ходьба) или инструктором по фитнесу? Нужен ли Вам сертификат? Для того чтобы работать инструктором или тренером, никакая сертификация и сертификат не нужны. Что же тогда нужно и каковы требования?

С точки зрения закона РФ.

Если обратиться к ГОСТу «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования», то там указано, что «Обслуживающий персонал, оказывающий спортивные услуги, должен иметь соответствующую спортивную и профессиональную квалификацию, подтвержденную документами, оформленными в установленном порядке».

Согласно ФЗ-80/29 апреля 1999 г, право на тренерско — преподавательскую деятельность на территории РФ даёт только профессиональное образование полученное на территории Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

Образовательная система в России предлагает нам следующие виды профессиональных образовательных программ:

— основные образовательные профессиональные программы (высшее или среднее профессиональное образование)

— дополнительные образовательные профессиональные программы (повышение квалификации или профессиональная переподготовка)

Повышение квалификации — это совершенствование или получение новой компетенции, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Профессиональная переподготовка — это получение новой компетенции или квалификации, дающей право ведения нового вида деятельности.

На сегодняшний день сертификаты и иные документы имеют силу лишь при наличии у тренера диплома , подтверждающего право вести профессиональную деятельность в сфере физической культуры. Сам по себе се��тификат не является документом об образовании или квалификации. Свидетельство о повышении квалификации также не имеет силу без профильного диплома. Но сегодня фитнес отрасль испытывает кадровый «голод». Зачастую на работу принимают людей, которые не соответствуют требованиям. Но это еще не все. Возникает другой вопрос.

Кто может учить и как выбрать организацию, которая готовит инструкторов и тренеров?

Сейчас будущему инструктору и фитнес-тренеру, готовому заплатить за свое образование, предоставлен весьма широкий выбор Курсов, Школ, Академий, Университетов красиво и убедительно рекламирующих свои услуги. По каким же критериям выбирать?

Первый и самый главный критерий — это наличие лицензии на образовательную деятельность. Если у организации есть Лицензия, это автоматически означает, что в ней должен быть: квалифицированный преподавательский состав; качественно проработанные программы обучения; есть хорошая материальная база для проведения занятий (помещения, оборудование); в порядке все документы, и деятельность ведется официально. Без выполнения данных требований организация попросту не получила бы лицензию. Кроме того — только такая организация имеет право вести образовательную деятельность и выдавать подлинные документы об образовании и квалификации.

Международные федерации по виду спорта или стилю, не являются государственными образовательными учреждениями, следовательно, документы выданные ими являются юридически ничтожными на территории РФ. Многие ошибочно считают, что право на преподавание даёт спортивная квалификация или обладание мастерской степенью, например, сертификат международного инструктора, который выдала международная федерация по тому или другому виду. Оказывается, нет. Никакая спортивная квалификация, наличие сертификатов частных школ, клубов, не имеющих лицензии на преподавательскую деятельность, обладание удостоверением международного инструктора любой иной страны не дает права на преподавание на территории РФ. Все документы на право занятия тренерской или преподавательской деятельностью, полученные от лиц и организаций, не соответствующих статье 28 ФЗ80/29 апреля 1999 г., являются юридически ничтожными на территории РФ, а деятельность на их основе — незаконной, т.е. запрещенной законодательством РФ.

Общероссийские Федерации (на основании уставной деятельности) имеют право выдавать свои инструкторские квалификации, книжки, дипломы, удостоверения и т.д., но только на основании государственных свидетельств и дипломов установленного образца.

Для чего нужна спортивная страховка ребенку

Несмотря на то, что спорт укрепляет тело и положительно сказывается на личных качествах юных спортсменов (воля, стремление к победе), нельзя не заметить, что для жизни и здоровья он представляет определенный риск. Вообще, в спорте невозможно избежать травм, по этой причине многие тренеры просят оформить страховку, даже если ребенок посещает секцию для общего развития, а не для соревнований.

Это полезно знать! В некоторых секциях нет ни малейшего шанса избежать оформления страховки из-за частых и обязательных соревнований.

По большому счету, любая активная физическая деятельность сопряжена с рисками здоровью и не только для людей, занимающихся этим профессионально, но и для новичков. Поэтому, спортивная страховка для ребенка непременно понадобится для любых спортивных занятий.

Читайте также:  Сдача квартиры в аренду без уплаты налогов чем грозит

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок обслуживался в высокотехнологичном медицинском учреждении (а они стоят недешево) и не думать, где же взять на это деньги — оформляйте страховку.

Как работает страхование для занятий спортом

Страховка для спортсменов на профессиональных соревнованиях одинакова во всех организациях. Все страховые агентства работают по одной и той же системе, поэтому можно обобщить и выделить следующее:

В полисе всегда подробно расписывается вся информация об услуге страхования:

  • страхователь (родитель или опекун);
  • застрахованное лицо (ребенок);
  • страховые случаи и риски (вывих ноги, перелом руки — любые повреждения);
  • порядок выплат страхового обеспечения;
  • вид спорта;
  • страховая сумма и премия;
  • территория страхования (имеется ввиду весь мир или только определенная страна);
  • период страхования (срок активности страховки).

Пособия на детей от 3 до 7 лет: все изменения с 1 апреля 2021

1. Организация спортивной подготовки в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 412-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в российской Федерации» с 01.07.2012 вступили в силу поправки в Федеральный закон, устанавливающие новые понятия, а именно:

— спортивный резерв — лица, проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;

— спортивная подготовка — тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки;

— программа спортивной подготовки — программа поэтапной подготовки физических лиц по виду спорта (спортивным дисциплинам), определяющая основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанная и реализуемая организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

— федеральные стандарты спортивной подготовки — совокупность требований к спортивной подготовке по видам спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спорта), разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

2. Порядок организации спортивной подготовки в Российской Федерации.

Согласно статье 34.1. Федерального закона спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться физкультурно-спортивными организациями, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки на территории Российской Федерации, в том числе центрами спортивной подготовки, а также образовательными учреждениями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, образовательными учреждениями среднего профессионального образования, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта.

В сложившейся системе подготовки спортивного резерва в Российской Федерации выделяются:

На федеральном уровне:

а) федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», осуществляющее организационно-методическое руководство и координацию работы по подготовке спортивного резерва в Российской Федерации;

б) федеральные училища олимпийского резерва, целью которых является, в том числе, создание условий для обеспечения непрерывной подготовки спортсменов — кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации в период их обучения и прохождения спортивной подготовки;

в) федеральные экспериментальные (инновационные) площадки по развитию системы подготовки спортивного резерва.

На региональном уровне:

а) государственные учреждения — центры спортивной подготовки (далее — ЦСП);

б) региональные (межрегиональные) спортивно-тренировочные центры (далее — РСТЦ);

в) образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта:

— образовательные учреждения среднего профессионального образования:

— училища (техникумы, колледжи) олимпийского резерва (далее — УОР);

— образовательные учреждения дополнительного образования детей:

— специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва;

— детско-юношеские спортивные школы;

— детско-юношеские спортивно-адаптивные школы;

— адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки;

— дворцы спорта для детей и юношества;

— детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры;

— другие учреждения дополнительного образования детей, имеющие структурные подразделения физкультурно-спортивной направленности.

На муниципальном уровне:

а) муниципальные детско-юношеские спортивные (физкультурно-спортивные, физической подготовки, культурно-спортивные, спортивно-туристские, спортивно-досуговые и другие) клубы (центры));

б) учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется оказывать содействие спортивным клубам и другим физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим спортивную подготовку независимо от их организационно-правовой формы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными актами местного самоуправления.

3. Субъекты спортивной подготовки.

Субъектами спортивной подготовки являются:

— органы управления в области физической культуры и спорта;

— организации, осуществляющие спортивную подготовку;

— региональные (межрегиональные) спортивно-тренировочные центры;

— лица, проходящие спортивную ��одготовку (спортсмены);

— спортивные сборные команды;

— лица, осуществляющие спортивную подготовку (тренеры, тренеры-преподаватели и иные специалисты, непосредственно осуществляющие спортивную подготовку);

— медицинские работники;

— иные специалисты необходимые для обеспечения спортивной подготовки.

4. Согласно статье 34.3 Федерального закона организация, осуществляющая спортивную подготовку, в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки вправе:

1) разрабатывать и утверждать программы спортивной подготовки, принимать локальные нормативные акты, связанные с процессом спортивной подготовки;

2) осуществлять отбор лиц для их спортивной подготовки в установленном частью 3 статьи 34.1 Федерального закона порядке приема лиц в физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку;

3) осуществлять иные права в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договорами оказания услуг по спортивной подготовке.

Повышенная выплата на детей от 3 до 7 — новые правила от Минтруда

Чтобы стать лучшим в своей области, специалисту нужно в первую очередь искренне любить свою работу, уметь находить общий язык с абсолютно разными людьми и стремиться узнать всю доступную на данный момент времени информацию по профилю.

Эрудированность и коммуникабельность эксперта вознаграждаются хорошей заработной платой: если в начале пути сотрудник, работающий в спортивном центре, получает около 40 000 рублей в месяц, то через несколько лет упорного труда он может иметь до 150 000 рублей в месяц. И это не предел.

«В Белгороде получали лицензию категории С, – рассказал Алексей Орлов. – Все, кто на неё претендует, должны иметь высшее образование – неважно, по какой специальности. Стаж работы в области физкультуры и спорта не имеет значения. Курс рассчитан на 124 академических часа. По итогам проходит аттестация: защита плана-конспекта и классический экзамен по билетам с тремя вопросами.

Обучение в Белгороде было сессионным. Слушатели курса по неделе учились в октябре, ноябре и декабре. На занятиях преподавали доценты и профессора центрального спортивного вуза России – Российского университета физической культуры, кафедры футбола.

Во время обучения у слушателей курсов, кроме теории, были и практические занятия – тренировки с детьми. Между сессиями будущие тренеры выполнили методические и самостоятельные задания.

Тем, кто прошёл итоговую аттестацию, присвоили тренерскую категорию С: можно тренировать детские и любительские команды, быть в заявочных листах при проведении соревнований под эгидой РФС. В Белгородской области их организует областная Федерация футбола».

«Нет, лицензии С, юношеская В и А – это национальные уровень. Чтобы тренировать в странах УЕФА, нужно получать профессиональные лицензии. Детско-юношеский и любительский футбол УЕФА отдала на откуп национальным федерациям.

РФС лет шесть назад ввёл юношеские категории А и В для элитного уровня детско-юношеских тренеров, которые работают в академиях футбола при профессиональных клубах или в региональных Центрах спортивной подготовки со статусом РФС.

Частные академии могут выставлять критерий для подбора специалистов. Лицензия А предполагает следующие должности: спортивный директор, старший тренер, замдиректора по спортивной подготовке футбольной академии. Также это главный тренер юношеских сборных и молодёжных дублирующих составов. Сейчас есть идея распространить В и на любительский футбол.

По регламенту РФС во всех соревнованиях, которые проводят региональные и городские федерации, все тренеры в протоколе должны иметь лицензию С. Если нет, то наставника команды записывают как представителя. В Белгородской области в 2020 году в регламенте будет прописано, кто такой тренер: у него должна быть минимум лицензия С».

Читайте также:  Как получить налоговый вычет при покупке жилья в ипотеку в 2023 году

«Для получения профессиональной лицензии уже необходим стаж работы, другие профессиональные навыки. Обучение тренеров идёт от 1 до 1,5 года без отрыва от профессиональной деятельности.

Сессии проходят в перерывах между чемпионатами и турами. Категорию В без С не получить. Есть одно исключение – футболисты, которые внесли большой вклад в развитие футбола, могут сразу поступить на обучение А и В. Они сыграли 5–10 сезонов в профессиональных лигах или провели не меньше 10 матчей за национальную сборную. Все остальные обязаны получить категорию С».

«После года работы с лицензией С можно подать на получение категории В. После получения В (150 академических часов) год отрабатываешь с ней, потом можешь поступить на А (200 академических часов + стажировки в клубах, в том числе за границей). Так же, через год, подаёшь документы на категорию PRO (350 часов – около полутора лет).

Любую лицензию, включая С, выдают на три года. Когда лицензия истекает, каждый тренер должен подтвердить свой уровень в Центре подготовки специалистов в сфере футбола. Это занимает 2–3 дня. На сессии выполняют задания, пишут конспекты, составляют микроциклы, доклады и делают презентацию, продолжая работать».

«Когда тренера назначают на должность, не соответствующую его лицензии, он подаёт документы в Центр подготовки специалистов в сфере футбола. Если его зачисляют, то он имеет право работать до окончания обучения. Если он не получит лицензию PRO, то его юридически снимают из заявочного листа, и он не может во время матчей находиться на скамейке запасных.

Такая ситуация произошла с Мурадом Мусаевым из «Краснодара». Это прекрасно знал владелец клуба Галицкий. Мусаев тогда только подал документы на лицензию А УЕФА. Чтобы быть главным тренером в РПЛ, надо иметь категорию PRO. РФС пошёл ему навстречу и разрешил находиться на скамейке запасных.

Но «Краснодар» играет в Лиге Европы, а его лицензия является международной, и он попал в реестр УЕФА. Она запретила ему находиться в технической зоне, пока он не получит PRO. Галицкий нашёл Сергея Васильевича Матвеева, который юридически стал главным тренером, так как учится на PRO, хотя тренирует команду Мусаев».

«Основы спортивной тренировки, азы комплекса медико-биологических дисциплин: анатомию, физиологию, биохимию. Должен уметь вести и анализировать тренировки, владеть документами оперативного, текущего и годового планирования, составлять план-конспекты, микроциклы, мезо- (месячные) и годовые циклы. 80 % этих навыков тренер получает в вузах. Тренеры с таким образованием гораздо легче ориентируются и сдают экзамен. Но шансы равны у всех слушателей.

Плюс тренеры должны знать теорию методики тренировки по футболу, закономерно��ти в обучении и в совершенствовании детей, особенности их технической и физической подготовки в зависимости от возраста, ведь тренировать 10- и 17-летних – две большие разницы, а профессиональную команду – вообще другое дело».

«Стажировки в обучении на категорию В входят в учебный план, и их стоимость включена в стоимость обучения. Если слушатель проходит вступительный экзамен и оплачивает обучение, то он едет на стажировку. Это такая же сессия. На А – две стажировки. Первая, двухнедельная, проходит в основном в Турции в январе – феврале, где зимой собирается масса команд. То же самое у PRO.

Есть индивидуальная стажировка, когда академия отправляет на неделю в клуб. Если А – ПФЛ, ФНЛ и РПЛ, PRO – минимум ФНЛ или какой‑то из зарубежных клубов. Будущие тренеры обязаны приехать туда. Там они знакомятся с инфраструктурой, тренировками и потом готовят отчёт о стажировке. Если у тренера есть возможность поехать в условный «Ливерпуль», то мы не возражаем. Когда Леонид Слуцкий работал в голландском «Витессе», то наши слушатели проходили стажировку у него».

Можно. И таких примеров в мировой практике предостаточно. Все знают историю двукратного победителя Лиги чемпионов, многократного победителя различных национальных чемпионатов и просто «особенного» Жозе Моуринью, который в середине 90-х работал переводчиком в «Барселоне», а до этого тренировал в детских и молодежных командах Португалии. Бывший тренер «Зенита» Андре Виллаш-Боаш пошел учиться на тренера в возрасте 17 лет, в 19 получил необходимую лицензию для работы помощником, в 32 впервые возглавил взрослую команду, а в 33 с «Порту» выиграл национальный чемпионат и Лигу Европы.

И в России тоже есть хороший пример. Леонид Слуцкий в 19 лет после падения с дерева получил тяжелую травму колена, которая не позволила стать профессиональным футболистом, и начал тренировать детей в волгоградском клубе «Олимпия». В итоге специалист воспитал несколько футболистов, выступавших даже за сборную России — Романа Адамова и Дениса Колодина. В 34 года тренер возглавил «Москву», затем «Крылья Советов». А дальнейший путь Леонида Викторовича все знают — несколько чемпионств с ЦСКА, работа в Европе, а теперь специалист поднимает со дна «Рубин».

Да, но не так много. Несколько спортивных журналистов смогли стать тренерами-аналитиками в топ-клубах РПЛ, причем без специального образования. Сергей Титов работал в «Чемпионате», когда его аналитические тексты заметил бывший главный тренер «Динамо» Дмитрий Хохлов. Коллега Титова Антон Михашенок некоторое время проводил анализ для главного тренера ЦСКА Виктора Гончаренко. Но такие случаи — скорее исключение из общих правил.

Можно. И таких примеров в мировой практике предостаточно.

Можно ли стать тренером без опыта игры

Стать футбольным тренером без игрового прошлого возможно, но нужно понимать, что в любом виде спорта есть несколько уровней тренерской работы. Для обучения детей 7-10 лет в спортивной секции требуется один набор знаний, практических навыков и личного опыта, для тренировки спортсменов-разрядников — другой, а для занятий с профессиональной командой — третий.

В целом, чтобы стать тренером по футболу, требуются:

  • специальные знания;
  • личные качества;
  • практический опыт;
  • лицензия.

Минимальный набор специальных знаний включает:

  • анатомию и физиологию;
  • психологию (общую, возрастную, спортивную);
  • различные методики обучения и воспитания спортсменов;
  • специфику и правила игры в футбол;
  • организацию тренировочного процесса;
  • сведения о современном футболе (команды, игроки, ведущие тренеры, соревнования).

Футбол — командный вид спорта. Поэтому тренер должен быть не только педагогом, но также взять на себя функции руководителя и организатора.

Для этого ему необходимы определенные качества характера:

  • психическая устойчивость, уравновешенность;
  • воля;
  • дисциплинированность и последовательность;
  • организаторские способности;
  • уверенность в себе;
  • целеустремленность.

Практический опыт тоже важен, но начать работать можно и без него. Игровая футбольная практика желательна, но не обязательна. Здесь важнее постепенно нарабатывать тренерский, педагогический опыт и навыки работы с командой.

О том, как получить лицензию, будет рассказано ниже.

Последовательность действий для тех, кто хочет стать тренером по футболу, во многом будет зависеть от уровня притязаний. Одни просто хотят работать с детьми, а другие — строить карьеру, шаг за шагом переходя на более высокие ступени.

Что такое тренерская категория С

«В Белгороде получали лицензию категории С, – рассказал Алексей Орлов. – Все, кто на неё претендует, должны иметь высшее образование – неважно, по какой специальности. Стаж работы в области физкультуры и спорта не имеет значения. Курс рассчитан на 124 академических часа. По итогам проходит аттестация: защита плана-конспекта и классический экзамен по билетам с тремя вопросами.

Обучение в Белгороде было сессионным. Слушатели курса по неделе учились в октябре, ноябре и декабре. На занятиях преподавали доценты и профессора центрального спортивного вуза России – Российского университета физической культуры, кафедры футбола.

Во время обучения у слушателей курсов, кроме теории, были и практические занятия – тренировки с детьми. Между сессиями будущие тренеры выполнили методические и самостоятельные задания.

Тем, кто прошёл итоговую аттестацию, присвоили тренерскую категорию С: можно тренировать детские и любительские команды, быть в заявочных листах при проведении соревнований под эгидой РФС. В Белгородской области их организует областная Федерация футбола».

Как проходит стажировка

«Стажировки в обучении на категорию В входят в учебный план, и их стоимость включена в стоимость обучения. Если слушатель проходит вступительный экзамен и оплачивает обучение, то он едет на стажировку. Это такая же сессия. На А – две стажировки. Первая, двухнедельная, проходит в основном в Турции в январе – феврале, где зимой собирается масса команд. То же самое у PRO.

Читайте также:  Гарантийный срок хранения спецодежды ГОСТ

Есть индивидуальная стажировка, когда академия отправляет на неделю в клуб. Если А – ПФЛ, ФНЛ и РПЛ, PRO – минимум ФНЛ или какой‑то из зарубежных клубов. Будущие тренеры обязаны приехать туда. Там они знакомятся с инфраструктурой, тренировками и потом готовят отчёт о стажировке. Если у тренера есть возможность поехать в условный «Ливерпуль», то мы не возражаем. Когда Леонид Слуцкий работал в голландском «Витессе», то наши слушатели проходили стажировку у него».

Существует ряд юридических моментов, осознать которые важно и родителям, и тренеру: это позволит максимально снизить риск травматизма и предотвратить неприятные последствия, если избежать травмы все-таки не удастся.

Далеко не все аспекты занятий детей спортом охвачены профильными нормативно-правовыми актами, однако богатая юридическая практика позволяет найти ответы на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть по теме спортивных секций для детей, если не в законе «О физической культуре и спорте», то в законе «Об образовании» и кодексах РФ.

Для начала нужно отчетливо понимать, кому вы доверяете своего ребенка. В интернете даже на юридических формах иногда можно встретить мнение, что для организации спортивных секций не нужно получать лицензию. Однако в Федеральном законе «Об образовании» черным по белому написано, что лицензия не нужна только тренеру – индивидуальному предпринимателю, работающему самостоятельно (статья 91). Если у ИП есть наемные работники или секция создана юридическим лицом, лицензию в органах образования нужно получать обязательно.

Согласно статье 46 того же закона, у любого педагога (в том числе и у спортивного) должно быть профильное высшее либо среднее профессиональное образование.

Не могут быть тренерами или инструкторами лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью (в связи с состоянием здоровья или судимостью).

Набирая детей на занятия в спортивную секцию, ее организатор обязан уведомлять родителей будущих воспитанников о своей квалификации и юридическом статусе.

Место проведения тренировок должно соответствовать нормам противопожарной, санитарно-эпидемиологической, техногенной безопасности, требованиям охраны труда. Речь идет о состоянии пола, потолка, стен и коммуникаций, качестве отделочных материалов, наличии посторонних предметов, здоровье сотрудников, исправности спортивных снарядов и т. п.

Ниже мы разберем документы, которые обеспечивают юридическую защиту тренера. Рекомендуется заранее подготовить печатные (не рукописные!) бланки всех необходимых документов и давать их на подпись клиентам до начала первого тренировочного занятия.

Онлайн-курсы тренеров — первый шаг к новой профессии

С чего начать, если вы не уверены в выборе и боитесь бросать работу ради очного обучения? Запишитесь на онлайн курсы для тех, кто хочет стать фитнес-тренером. Не учитесь у частных специалистов и в школах, предоставляющих только онлайн-обучение.

Отсутствие собственных помещений для офлайн-занятий и практики говорит о несерьезности школы. Единственное преимущество — низкая цена за право стать фитнес-инструктором. Но это будут зря выброшенные деньги. Найти работу с сертификатом от никому не известной компании сложно, начать придется с клубов самого низкого уровня с соответствующим контингентом и заработком.

Ищите престижное образовательное учреждение, диплом которого ценится работодателями. Узнайте у HR-менеджеров фитнес-центров, каким колледжам отдается предпочтение при рассмотрении резюме соискателя.

Дистанционное обучение позволит понять, подходит ли вам эта профессия.

Современные технологии предоставляют возможность получить сертификат фитнес-тренера в любом городе. Неважно, где живет студент — в Москве, в Краснодаре или в Новосибирске — он слушает лекции и пишет тесты в удобное время. Диплом от колледжа с международной программой обучения дает возможность стать фитнес-тренером в Германии, Великобритании, США и даже в Австралии.

Это универсальное образование, потому что:

Сделайте хобби доходным, пройдите профессиональную подготовку и зарабатывайте на том, что любите.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для того чтобы тренировать футбольную команду, даже детскую или любительскую, необходимо иметь лицензию, которую можно получить в региональном центре подготовки тренеров. Но при поступлении кандидат должен предъявить диплом о высшем образовании.

Чтобы стать тренером по футболу, не обязательно заканчивать специализированное высшее учебное заведение спортивного профиля, можно учиться в университете и на других направлениях. Однако лучше все-таки получить спортивно-физкультурное образование, например, по специальностям «физическая культура» или «спортивная тренировка (футбол)» в одном из этих вузов:

  • Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта (г. Санкт-Петербург);
  • Воронежский государственный институт физической культуры;
  • Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева;
  • Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова;
  • Московский государственный областной университет.

Следующий шаг – это обучение для получения тренерской лицензии. Всего в футболе есть 6 тренерских категорий:

  • «D» (выдается на 5 лет). Единственная категория, где от кандидата не требуется наличия предварительного образования, достаточно прохождения краткосрочных курсов. Обладатель этой категории может стать только детским тренером в футбольных командах ДЮСШ, для более высокого уровня нужен диплом вуза.
  • «C» (выдается на 3 года). Данная лицензия дает возможность работать тренером в России на уровне детско-юношеских команд, любительских коллективов, в командах Национальной Футбольной Лиги и второго дивизиона. Также специалисты этого уровня могут привлекаться к работе с дублирующими составами команд РПФЛ.
  • «B» (срок 3 года). С этой категорией можно тренировать футболистов клубов, которые входят в РПФЛ, а также молодежь первого и второго дивизионов.
  • «A». Специалист этого уровня имеет право тренировать команды Премьер-Лиги России, а также команды из стран, которые подписали Тренерскую конвенцию УЕФА.
  • «A» (элитный детско-юношеский футбол). Это категория УЕФА, которая дает образование, необходимое для подготовки детских и юношеских команд во всех клубах.
  • «PRO» (3 года). Это самая высокая категория, имея которую, можно трудиться на должности главного тренера футбольного клуба любой страны-подписанта Конвенции.

Стоит ли платить за персональные тренировки

Наличие личного инструктора способно не только повысить эффективность тренировок, но и значительно сэкономить потраченные на тренажерный зал деньги и время. Согласно статистике, самостоятельно занимающиеся посетители подобных заведений в среднем тратят несколько лет на овладение всеми необходимыми техниками. Не знают полезных и нередко очень важных нюансов тренировок.

В зависимости от того, сколько стоят занятия с тренером, следует заранее просчитывать возможную выгоду от таких посещений тренажерного зала, учитывая приведенные выше аргументы. Обученный специалист с первых дней расскажет о правильном выполнении упражнений, подберет индивидуальную программу занятий, а также составит грамотную диету для похудения или набора мышечной массы.

Актуальная стоимость персонального тренера

Последние данные говорят о том, что приобретение услуг эксперта в тренажерном зале доступно по цене от 1500 рублей. Информация по поводу того, сколько стоит индивидуальное занятие с тренером в Москве или Санкт-Петербурге, указывает на более значительные цифры. К примеру, в московских тренажерных залах каждая тренировка будет обходиться клиенту в сумму от 5000 до 6000 рублей. Стоимость индивидуальных занятий в северной столице лишь чуть скромнее — за тренировку потребуется заплатить не менее 4000 рублей.

Конечно же, в провинциальных городах с небольшим количеством жителей воспользоваться услугами наставника порой можно за более скромную сумму, которая начинается от 500 рублей. Дешевле подобный сервис вряд ли удастся найти в каком-либо из профессиональных тренажерных залов. Впрочем, цены естественным образом варьируются как в нижнюю, так и в верхнюю сторону. Не стоит забывать также о дополнительных услугах некоторых видов абонементов, персональных скидках, проводимых акциях и тому подобном.

Как стать фитнес-тренером с нуля?

Если решение стать профессионалом в мире спорта твердо и непоколебимо, изначально стоит решить, какую специальность выбрать: фитнес-инструктор или персональный тренер? Это разные профессии, предполагающие разный функционал, разную нагрузку и разную продолжительность обучения.

Работа инструктора заключается в том, чтобы показать технику выполнения упражнений и правила пользования оборудованием. Он не курирует клиента, не составляет программы занятий, не консультирует по питанию и т.д.

Персональный тренер же делает все вышеперечисленное, а также постоянно находится либо рядом (в зале), либо на связи с подопечным (онлайн или по телефону).

Инструкторы чаще всего заканчивают двухнедельные курсы. На полноценную подготовку персонального тренера уходят годы. При этом представители обеих профессий должны быть готовы к интеллектуальному развитию, поскольку им придется подробно изучить не только основы здорового образа жизни, но и особенности функционирования организма человека, а также анатомию и физиологию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *