Уровень шума глушителя мотоцикла

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уровень шума глушителя мотоцикла». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Технический регламент таможенного союза дает возможность узнать допустимые шумовые нормы и разъясняет кто должен заниматься определением наличия отклонения от нормы или ее соответствия из 9.9 пункта документа «О безопасности колесных ТС» 018/2011.

Нормы шума у «прямотока» и правила их определения?

Тип машины Уровень шума в децибелах
L, М1, N1 — авто легкового вида, в которых имеется до 8 сидячих мест, грузовые — массой до 3,5 тонн, а также мопеды, мотоциклы, квадрациклы 96
М2 и N2 — ТС, в которых имеется больше 8 сидячих мест массой до 5 тонн и грузовые — 3,5 — 12 тонн. 98
М3 и N3 — автобусы и грузовые авто массой больше 12 тонн (например, фура, самосвал и т.д.). 100

Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

Рукавицы надел? Надел, мама, надел. По личному опыту скажу, что по крайней мере, все французские байкеры вспоминают мамины ЦУ перед выездом, потому что за езду без перчаток во Франции ввели штраф – 65 евро. Французские полицейские объясняют это тем, что во время аварий мотоциклисты получают тяжёлые травмы рук и предплечий. Это касается не только мотоциклиста, но и его пассажира. Поэтому если ты отправился в путешествие по Европе и у тебя каждый евроцент на счету, всегда выезжай за пределы нашей страны в полном экипе. У нас же в стране подобные штрафы – пока лишь миф, но как гонщик говорю, что перчатки во время езды на мотоцикле – аксессуар обязательный. Даже не спорьте.

Вся подборка причин, за которые могут оштрафовать мотоциклиста – достаточно образная, но дельная. Если нарушаешь – всегда помни, во что это может тебе вылиться. Конечно, соблюдая ПДД беспрекословно, богаче мы не станем, но учитывая эти нюансы есть шанс хотя бы не лишиться тысячи-другой и потратить ее на тюнинг мотоцикла или отправить в свинью-копилку на второй. Одним словом, берегите себя на дорогах!

Грохочущие звуки, которые издает автомобиль во время езды, свидетельствуют о поломке системы отвода выхлопных газов. Причины неисправностей:

  • вмятины, разрушение перегородок внутри резонатора или реактивного глушителя в результате аварии;
  • выход из строя металлических запчастей вследствие коррозии;
  • износ деталей с течением времени.

Глушитель часто ломается из-за нарушений правил эксплуатации:

  • Использование некачественного топлива приводит к закупорке каналов системы.
  • В случае попадания масла в бензин продукты сгорания оседают в ячейках нейтрализатора.
  • Оплавление участков системы вызывают проблемы с датчиками или пропуском зажигания.
  • Неаккуратная езда или резкий перепад температур чреваты разрушением корпуса.

Реакция окружающих на грохочущие автомобили крайне негативна. Нередко жители обращаются с жалобами на ночных гонщиков, с ревом проносящихся под окнами. Далеко не все знают, что будет за громкий выхлоп на авто.

Наказание за прогоревший фильтр или самовольно установленный прямоток предусматривает административные санкции. Но водители часто не понимают, почему положен штраф за глушитель на авто.

Закон регулирует все нарушения о выхлопе машин. Заводские дефекты и разные поломки системы трактуются как неисправность автомобиля. Административный кодекс запрещает эксплуатацию таких машин. В статье 12.5 указано, что нарушением является передвижение транспорта, сопровождающееся сильным шумом, и незаконное изменение конструкции. Инспекторы ГИБДД могут вынести предупреждение или взыскать с владельца штраф за громкий выхлоп авто в размере 500 рублей.

Законодательство не обошло вниманием и мотоциклистов. В этой среде распространены случаи монтажа прямоточных глушителей. Вышеописанная статья КоАП затрагивает и владельцев двухколесного транспорта. Все любители шума должны знать, что будет за громкий выхлоп на авто.

В ПДД указано, что громкие звуки от установки спортивной системы выхлопов приравниваются к трансформации автомобиля. Госавтоинспекция ссылается на раздел 7.18 дорожных Правил.

Разрушенные или прогоревшие звуковые фильтры считают неисправностью системы выхлопов в Положениях по допуску ТС и в Кодексе, на этот раз о неисправностях говорится в статье 8.23. Штраф за глушитель на авто также составит 500 рублей.

Нарушения регламентированы сразу двумя нормативными документами, но наказание накладывают только одно. В течение 20 дней действует скидка 50% на оплату штрафов.

Разрешенный уровень шума при эксплуатации машины указан в инструкции для владельцев. Нормы выхлопа автомобилей также устанавливает ГОСТ. В стандарте номер 52231-2004 указано, что:

  • Лимит для легкового транспорта и малотоннажных грузовиков составляет 96 децибел.
  • 98 дБ разрешены машинам с повышенной вместимостью салона и грузовому транспорту до 12 тонн.
  • Для крупнотоннажного грузового транспорта и автобусов норма составляет 100 дБ.

Важно! Установка прямоточного глушителя делает машину шумной, проводится самопроизвольно, так как органы Государственной автоинспекции не дают согласия на подобные изменения в конструкции авто.

Переоборудование автотранспортного средства без согласования с ГИБДД с юридической точки зрения – нарушение Правил дорожного движения, а именно п. 7.18.

Подобные действия воспринимаются сотрудниками ГАИ, как управление ТС в неисправном состоянии, что также нарушает статью 12.5 ч. 1 КоАП.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

Если нарушение подтверждено шумомером, то должны быть приняты меры. Обычно, после первого нарушения водитель может «отделаться» предупреждением. Также за езду со слишком громким звуком выхлопа грозит штраф размером 500 рублей. Самая распространённая статья, которую используют для контроля уровня громкости глушителя, — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Допустимый уровень шума закреплён ГОСТом Р 52231-2004.

Читайте также:  Какие попрвки в УК РФ ожидаются в 2023 по статьи 228 1

Важно! Установка прямоточного глушителя делает машину шумной, проводится самопроизвольно, так как органы Государственной автоинспекции не дают согласия на подобные изменения в конструкции авто.

Переоборудование автотранспортного средства без согласования с ГИБДД с юридической точки зрения – нарушение Правил дорожного движения, а именно п. 7.18.

Подобные действия воспринимаются сотрудниками ГАИ, как управление ТС в неисправном состоянии, что также нарушает статью 12.5 ч. 1 КоАП.

При пренебрежении данными правилами сотрудники Госавтоинспекции уполномочены вынести водителю предупреждение или оштрафовать. Водителю грозит штраф за прямоток в размере 500 руб.*

Прямоток

Обратите внимание

Если ездить с измененной выхлопной трубой, это приводит к повышению уровня шума и концентрации загрязняющих веществ в атмосфере, установленных государственными стандартами РФ. Это в свою очередь приводит к пренебрежению водителем такой машины ст. 8.23 КоАП России.

На собственника ТС накладывается административная санкция в виде предупреждения, которая применяется относительно водителей, задержанных впервые. Данная статья также предусматривает более жесткое наказание – административный штраф за езду без глушителя в размере 500 руб.

Сколько составляет штраф за езду без поворотников

Чтобы заявить о правонарушении, необходимо иметь доказательства противоправного действия. Это может быть снятое собственноручно видео со звуком, на котором отчетливо слышно превышение норм шума и прослеживаются регистрационные знаки машины, что необходимо для установки личности правонарушителя.

С доказательствами правонарушения можно явиться лично в подразделение ГИБДД по месту фиксации противоправного деяния, где написать соответствующее заявление. Также направить ходатайство можно заказным письмом или заполнить анкету на портале ГИБДД. В первом случае видео можно приложить на СD-диске. Образец и бланк заявления можно найти на официальном сайте ГАИ.

Как подать жалобу на сайте ГИБДД

Чтобы избежать штрафа за громкий выхлоп в 2018 году, следует отказаться от самопроизвольного изменения конструктивных особенностей автомобиля. Однако, как показывает практика, маленький размер взыскания не пугает водителей. В будущем при повышении размера штрафа, возможно, ситуация улучшится, и собственники автомобилей подумают, перед тем как установить прямоточный глушитель.

*Суммы штрафов актуальны на 2018 год.

Установка любого дополнительного оборудования и внесение изменений в конструкцию автомобиля может выполняться только после оценки возможности дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля. Все такие изменения должны регистрироваться в ГИБДД.

Учитывая то, что вам вряд ли удастся документально оформить установку прямоточного глушителя, будьте готовы понести наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая гласит:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Важно

Самовольное переоборудование транспортного средства также относится к неисправностям, в связи с которыми выезд на дорогу запрещен. Об этом гласит пункт 7.18 Перечня неисправностей в Приложении к ПДД:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

В первый раз обычно нарушитель может отделаться предупреждением, но при условии демонтажа нестандартного оборудования.

Прежде чем говорить о размерах штрафа, давайте разберёмся, на каком основании его могут наложить, ведь напрямую в Правилах дорожного движения об этом ничего не сказано!

Но кроме ПДД существуют и другие нормативные акты, регламентирующие различные нюансы вождения, и, в частности, такой документ как «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Пункт 6.5 этого документа запрещает эксплуатацию транспортных средств, уровень внешнего шума двигателей которых превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004. Согласно данному госстандарту, допустимый уровень шума для легковых транспортных средств в дневное время составляет 77-79 децибел, а в вечернее и ночное он не должен превышать 30 децибел.

Какое же наказание может последовать за данное нарушение? Об этом говорится в статья 12.5. Административного Кодекса Российской Федерации. Эта статья регламентирует, среди прочего, штрафы за управление транспортными средствами, у которых имеются в наличии неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Согласно данной статье, сумма штрафа за езду без глушителя в 2019 году составляла пятьсот рублей.

120 дБ: это порог боли. При этом шуме человек может начать чувствовать боль в ушах
● 100-110 дБ: концерт, отбойный молоток
90 дБ: грузовик, движение мотоцикла
● 80-85 дБ: автодорога в рабочий день
● 20 дБ: шум листьев при ветре
● 10 дБ: дыхание

Как бы это не было печально, но хотелось бы начать с анекдота. Диалог продавца и покупателя в магазине.

Я живу в 5 км от аэропорта, на центральной улице, где всю ночь и день ездят машины со спортивными глушителем. Так зачем мне навязываемая вами бесшумная стиральная машина!?
— Мда.

Именно таковой представляется реальность для многих горожан. К сожалению, эта реальность не радует. В то время, когда хочется покоя, будь вечер после трудного рабочего дня или раннее утро, а про ночь мы и вовсе промолчим, это само собой разумеющееся. Все происходит с точностью наоборот! Многие слышат лишь надрывный шум мнимых спорткаров, созданных их владельцами лишь с помощью болгарки и сварочника или установки «»спортивного» глушителя, который не соответствует нормам по шуму. Хотя, это может быть и банально прогоревший глушитель. Так вот, если ТС слишком шумное, неважно по какой причине, то это повод для штрафа. Об этом в нашей статье.

Какой штраф за громкий, спортивный глушитель?

  • 1. Сколько автомобилист заплатит государству за прогоревший глушитель
  • 2. Почему за громкий глушитель применяется наказание?
  • 3. Прямоток на мототранспорте
  • 4. Грозит ли штраф за превышение шума в случае демонтажа катализатора?
  • 5. Статья, регулирующая штрафное взыскание
  • 6. Правила замера уровня шума
  • 7. Нормы шума у «прямотока» и правила их определения?
  • 8. Возможно ли применение наказания по 2 статьям одновременно за «прямоток»?
  • 9. Применяется ли 50%-процентная скидка к штрафу и можно ли его вообще избежать?
  • 10. Видео по теме:
Читайте также:  Как записать ребенка в детский сад в Подмосковье с Московской пропиской

В бумаге «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» есть пункт 6.5, в котором и прописан ГОСТ Р 52231-2004, то есть именно в нем указаны нормы внешнего шумового уровня, а то что выше – это уже будет считаться нарушением. В нем есть таблица №1, где прописано какой уровень шума в децибелах может издаваться выпускной системой двигателя машины, которая используется для передвижения (мы ее приложим в разделе ниже).

Кроме этого, в этом же документе есть пункт 9.10 ТРТС 018/2011, где упоминается о том, что строго запрещается что-то изменять в механизме системы выпуска отработавших газов. Поэтому если порог шума хоть не на много больше требуемой нормы или были совершены переделки выпускной системы, то это является нарушением законодательства.

Статья 12.5 КоАП применима не только к машинам, но и к мотоциклам. Мотолюбители очень часто просят им вмонтировать прямоточную систему выхлопных труб. Это раздражает не только жильцов придорожных строений и проходящих мимо людей, но и незаконно. Согласно законодательству мототранспорт может издавать в РФ, издавая шум до 77 децибел. В противном случае придется погасить штраф, но иногда у водителей получается отделаться предупреждением.

За последние несколько лет участились случаи, когда автомобилисты решают снять со своих ТС катализатор (а если речь идет о ТС на дизеле, то сажевый фильтр) с выхлопной системы. Одна категория населения это делает из-за пришедших в непригодность катализаторов или сажевых фильтров, а стоимость новых слишком велика, другая – считает, что это не обязательные компоненты в машине. По итогу многие и обращаются в автосервисы для удаления с выхлопной системы этих деталей.

Однако подобным действием их машины превышают допустимый уровень выхлопов вредных веществ и слишком увеличивают издаваемый шум выхлопной системой. Чаще всего он превышает норму уровня по децибелам, установленную ГОСТом. Не удивительно, что за подобное действие автомобилисту придется ответить по закону согласно статье 8.23 КоАП.

Кроме этого, удаление катализатора или сажевого фильтра еще приравнивается к незаконной трансформации конструкции ТС, что и влечет все вытекающие из этого последствия.

Самая распространенная и общая статья, на основании которой инспектора ГАИ ГИБДД чаще всего выписывают штрафное взыскание или просто выносят автомобилисту предупреждение – первая часть 12.5 КоАП. Именно в этой части и отображена мера, которая должна быть применена к нарушителям положений, прописанных в бумаге «Основные положения…».

В этом случае следует прибегнуть к помощи «Списка условий и поломок, запрещающих использование авто по назначению».

Если речь идет о неисправном глушителе, то применяется два пункта:


  1. 3 – поломана система, выпускающая отработавший газ.
  2. 5 – издается внешний шум с величиной, превышающей нормы по ГОСТу Р 52231-2004.

Что касается изменений в самом глушителе, сделанных намеренно, то есть когда установлен спортивный глушитель или что-то вроде него, то применяется пункт 7.18. – конструкция ТС трансформирована без получения одобрения ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных органов, определенных Правительством РФ.

Причины громкого выхлопа у автомобиля

Грохочущие звуки, которые издает автомобиль во время езды, свидетельствуют о поломке системы отвода выхлопных газов. Причины неисправностей:

  • вмятины, разрушение перегородок внутри резонатора или реактивного глушителя в результате аварии;
  • выход из строя металлических запчастей вследствие коррозии;
  • износ деталей с течением времени.

Глушитель часто ломается из-за нарушений правил эксплуатации:

  • Использование некачественного топлива приводит к закупорке каналов системы.
  • В случае попадания масла в бензин продукты сгорания оседают в ячейках нейтрализатора.
  • Оплавление участков системы вызывают проблемы с датчиками или пропуском зажигания.
  • Неаккуратная езда или резкий перепад температур чреваты разрушением корпуса.

Зачем нужен тюнинговый глушитель

Тюнинговые компании выпускают огромное количество замечательных глушителей для самых популярных европейских, японских, тайваньских и корейских скутеров. Подобрать определенную модель можно всегда и на любой кошелек. Цена в данном случае зависит от сложности исполнения, качества, популярности модели скутера, для которой она рассчитана. Однако это того стоит.

После установки на двухтактном скутере качественного и правильно настроенного резонатора, можно ожидать прибавку в мощности до 25% только после профессиональных настроек системы питания. Это немалая цифра, если учесть что в тюнинге, например, для участия в гонках, борьба идет за каждую миллисекунду в процессе соревнования. Для обыденной жизни это не так важно, и разницу в прибавке мощности между 20 и 25% процентами заметить сложно, но бывалые скутеристы не останутся равнодушными после установки брендового саксофона.

Обжалование штрафа за отсутствующий глушитель

Можно постараться избежать штрафа при встрече с представителем ГИБДД. Для этого следует:

Если сотрудник не поддастся на уговоры, можно получить постановление о штрафе и оплатить его в 20-ти дневный срок со скидкой. Так водитель лишится всего 250 рублей. Это особенно актуально в случае, если вы знаете или догадываетесь о том, что выхлопная система порождает больше шума, чем допустимо по ГОСТу.

Также у представителя Госавтоинспекции может не оказаться шумомера и всего перечня необходимых устройств, либо погодные условия не будут соответствовать требованиям. Тогда можно обжаловать штраф на этом основании. Однако делать это стоит, если наказание было наложено незаконно и вам очень хочется доказать свою правоту. В ином случае, учитывая небольшую сумму штрафа, проще заплатить ее.

Статья, регулирующая штрафное взыскание

Самая распространенная и общая статья, на основании которой инспектора ГАИ ГИБДД чаще всего выписывают штрафное взыскание или просто выносят автомобилисту предупреждение – первая часть 12.5 КоАП. Именно в этой части и отображена мера, которая должна быть применена к нарушителям положений, прописанных в бумаге «Основные положения. ».

В этом случае следует прибегнуть к помощи «Списка условий и поломок, запрещающих использование авто по назначению».

Если речь идет о неисправном глушителе, то применяется два пункта:

Что касается изменений в самом глушителе, сделанных намеренно, то есть когда установлен спортивный глушитель или что-то вроде него, то применяется пункт 7.18. – конструкция ТС трансформирована без получения одобрения ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных органов, определенных Правительством РФ.

Почему громкий глушитель является нарушением за которое могут выписать штраф

Прежде, чем приступить к осуждению, необходимо понять, что это незаконно. Так где же прописано нарушение, а вернее уровень шума для ТС? Все просто!

Читайте также:  Время продажи алкоголя в Московской области

Есть такой документ как «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Именно в нем можно отыскать пункт 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
Теперь осталось обратиться к вышеупомянутому ГОСТу. Находим там таблицу 1, и вот оно.

Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации

Тип автомобиля Уровень шума, ДбА
Автомобили легковые категории М1 и грузопассажирские и грузовые категории N1 96
Автобусы категории М2 и автомобили грузовые категории N2 98
Автобусы категории М3 и автомобили грузовые категории N3 100

Грозит ли штраф за превышение шума в случае демонтажа катализатора?

За последние несколько лет участились случаи, когда автомобилисты решают снять со своих ТС катализатор (а если речь идет о ТС на дизеле, то сажевый фильтр) с выхлопной системы. Одна категория населения это делает из-за пришедших в непригодность катализаторов или сажевых фильтров, а стоимость новых слишком велика, другая – считает, что это не обязательные компоненты в машине. По итогу многие и обращаются в автосервисы для удаления с выхлопной системы этих деталей.

Однако подобным действием их машины превышают допустимый уровень выхлопов вредных веществ и слишком увеличивают издаваемый шум выхлопной системой. Чаще всего он превышает норму уровня по децибелам, установленную ГОСТом. Не удивительно, что за подобное действие автомобилисту придется ответить по закону согласно статье 8.23 КоАП.

Кроме этого, удаление катализатора или сажевого фильтра еще приравнивается к незаконной трансформации конструкции ТС, что и влечет все вытекающие из этого последствия.

Статьи, регулирующие штраф за глушитель-прямоток

Желание выделиться из общей толпы толкает автомобилистов на необдуманные действия. В бесконечной погоне за модными тенденциями, они решаются переделывать авто по своему усмотрению, тем самым делая изначально рискованный процесс дорожного движения еще более опасным.

Ксенон, занижение и тонировка автомобиля — в отношении закона все эти манипуляции имеют довольно размытые границы. То же касается и замены тихого заводского глушителя на его прямоточный аналог. О том, какое наказание положено за установку прямоточного глушителя, рассказывают компетентные мастера СТО “Евросервис СПб” — специализируется на ремонте и тюнинге глушителей.

Суть наказания за глушитель-прямоток Внесение каких-либо модификаций в конструкцию машины, которые изначально не были предусмотрены заводом-производителем или разрешены ГИБДД, попадает под положения статей КоАП под номерами 12.5.1 и 7.18.

Нормы шума у «прямотока» и правила их определения?

Технический регламент таможенного союза дает возможность узнать допустимые шумовые нормы и разъясняет кто должен заниматься определением наличия отклонения от нормы или ее соответствия из 9.9 пункта документа «О безопасности колесных ТС» 018/2011.

Тип машины Уровень шума в децибелах
L, М1, N1 — авто легкового вида, в которых имеется до 8 сидячих мест, грузовые — массой до 3,5 тонн, а также мопеды, мотоциклы, квадрациклы 96
М2 и N2 — ТС, в которых имеется больше 8 сидячих мест массой до 5 тонн и грузовые — 3,5 — 12 тонн. 98
М3 и N3 — автобусы и грузовые авто массой больше 12 тонн (например, фура, самосвал и т.д.). 100

А определением отклонения издаваемого шума от норм или его соответствия проверяет работник службы ДПС специальным шумомером.

Как осуществить установку

Первостепенно нужно знать, что требуется для работы с выхлопной системой. Потребуется проводить процедуру, помогающую избежать конфликтов с окружающими насчет звучания вашего транспортного средства. Более кратко, подразумевается профессиональное усовершенствование, направленное на осуществление спортивного звучания. Касательно труб, то они должны исполняться из устойчивого к температуре материала, поскольку выходящий из мотора газ будет очень горячим и трубы должны его выдерживать. Дабы все осуществить собственноручно, потребуется отыскать уместный глушитель. Может подойти и стандартный, если он в хорошем состоянии. Также немаловажно подобрать пару труб необходимых габаритов и особый поглотитель шумности. Ниже представлена схема рассматриваемого типа глушителя, где цифрой четыре обозначен упомянутый поглотитель.

Глушитель саксофон на скутер своими руками

Даже при минимальном тюнинге скутера нужно задуматься об установке резонансного выхлопа. Принцип действия и обзор саксофонов, как называют в народе такие глушители, мы приведем в другой статье.

Резонансный глушитель саксофон — вещь не дешевая и не каждому по карману. Соответственно у скутеристов возникает желание сэкономить и сделать такую выхлопную трубу собственными силами. В данной статье Вы узнаете как сделать примитивный самодельный саксофон на примере скутера Yamaha Jog. Почему примитивный? Потому, что при этом методе мы не будем вести расчёты резонатора (для этого требуется специальная программа), а просто воспользуемся чертежом глушителя саксофона.

Влияет ли прямоток на мощность мотоцикла?

Установка прямоточного выхлопа помогает двигателю быстрее освобождаться от выхлопных газов. Отсутствие любых перекладин, флейт, ДБ-киллеров и прочей начинки не препятствует отработанному выхлопу покидать движок. При этом они хуже охлаждаются (да здравствуют горячие выхлопные трубы!) и хуже очищаются (каждый раз, как кто-то ставит прямоток на мот, где-то в мире плачет один эколог).

А вот мощность, наоборот, падает пропорционально увеличению громкости! Ведь мотоцикл едет за счет того, что двигатель передает свою энергию на колесо. На выброс выхлопных газов тоже тратится какое-то количество энергии. Получается, что выхлопная система не добавляет, а наоборот – поглощает мощность! Расход энергии можно снизить именно за счет создания препятствий на выпуске отработанных газов.

Но с другой стороны, когда выход затруднен, движку сложнее правильно работать, он «душится». Поэтому разработка выхлопных систем, как обычных, так и прямоточных – это серьезная инженерная задача, целью которой является баланс между сохранением мощи и приятным громким звуком. Просто насверлить в глушаке дырок или вытащить начинку не принесет никакого результата. Наоборот – часто у таких умельцев сильно возрастает расход бензина, а после вмешательства необходимо перенастраивать карбюратор. Только «настоящие», фирменные прямотоки типа Акроповича могут сохранить баланс громкости и мощности. Большинство тюненых мотоциклов из японии как раз оснащены только фирменными прямотоками от Яшимуры и Акроповика.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *