Можно ли переделать грузовой фургон в пассажирский 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли переделать грузовой фургон в пассажирский 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Самый популярный вариант замены категории — это переоборудование автобуса (Д) в легковой автомобиль (Б). Все дело в том, что технически изменение конструкции довольно простое. Достаточно лишь удалить лишние сиденья из транспортного средства.

Замена категории D на B

Естественно, речь идет о небольших микроавтобусах и минивэнах, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг.

Например, можно вспомнить отечественную Газель и ее различные модификации. Такие микроавтобусы выпускают как в пассажирском варианте (Д), так и в грузовом (B). Естественно, только Газелью перечень не ограничивается. Существует масса зарубежных автомобилей, которые имеют больше 8 пассажирских мест при небольшой максимальной массе.

Поэтому в рамках данной статьи за основу будет взято именно изменение категории автобус (D) на легковой автомобиль (B). Во всех примерах будет рассматриваться именно этот вариант.

Изменение категории транспортного средства

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).
Необходимые документы:

  1. Заявление из ГИБДД;
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  3. Сертификат на оборудование (если есть);
  4. Диагностическую карту;
  5. Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
  6. Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
  7. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (общий вид со всех сторон, внутреннее пространство)

Результат: Протокол технической экспертизы (проверки безопасности) конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Можно-ли в грузовом фургоне перевозить пассажиров?

Это официальное переоформление. Сообщения: 26 Зарегистрирован: 18.04.13, 15:20 Откуда: Краснодар Модель: Т4 Год выпуска Т.С.: 1994 Модель двигателя: ААВ Сообщения: 12133 Images: 2755 Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27 Откуда: Санкт-Петербург Модель: Каравель Год выпуска Т.С.: 1996 Модель двигателя: фсм

Сообщения: 159 Зарегистрирован: 29.10.13, 12:57 Откуда: Ярославль Модель: Рыцарь 29454 Год выпуска Т.С.: 2002 Модель двигателя: AET

Сообщения: 26 Зарегистрирован: 18.04.13, 15:20 Откуда: Краснодар Модель: Т4 Год выпуска Т.С.: 1994 Модель двигателя: ААВ Сообщения: 159 Зарегистрирован: 29.10.13, 12:57 Откуда: Ярославль Модель: Рыцарь 29454 Год выпуска Т.С.: 2002 Модель двигателя: AET

Сообщения: 12133 Images: 2755 Зарегистрирован: 04.

Как правило, переделка может быть визуальной или технической. Первая позволяет водителю сделать из своего средства передвижения более удобный и красивый вариант, а вот техническая допускает решение других задач, которые направлены на расширение технических возможностей автомобиля.

Рассмотрим штрафы за изменение конструкции автомобиля.

Все изменения конструкции автомобиля, которые влекут за собой штрафы, описаны в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Один из пунктов документа гласит, что ряд транспортных средств, в том числе и грузовиков, не должен быть переоборудован без разрешения ГИБДД.

При этом под внесением изменений в конструкцию грузового автомобиля подразумевается снятие с машины «родных» запчастей и замена их на новые, которые не были предусмотрены конструкторами при проектировании автомобиля. Это касается всех составляющих машины и ее оборудования. Если конкретизировать, то переоборудование касается следующих элементов конструкции автомобиля:

  1. Кузов. Не следует без согласования менять его, если вы управляете грузовым автомобилем на одном шасси.
  2. Дополнительные топливные баки.
  3. Седельное сцепное устройство.
  4. Подъемники и лебедки.
  5. Специализированное оборудование.
  6. Демонтаж и установка газобаллонного оборудования.
  7. Смена осветительных приборов, замена фар на другой тип.

Установка или изменение всех этих элементов конструкции должны в обязательном порядке согласовываться с ГИБДД. После обращения будет составлен удовлетворяющий требованиям законодательства документ, куда будут внесены нужные записи и регистрационные документы автомобиля. Если же вы вносите изменения в свой автомобиль самостоятельно и никаким образом это не согласуете, то ожидайте штраф.

Рассмотрим взыскание за монтаж в машину другого оборудования. Если говорить о монтаже или снятии другого оборудования, не перечисленного выше, то в этом случае никакой регламент не дает единой трактовки.

В любом случае согласовывать нужно только те изменения, которые могут нести реальный риск для безопасности окружающих на дороге.

Штрафы за переделывание автомобильного транспорта регламентируются законодательно.

В правилах указано, что управление переделанным транспортным средством, если оно неисправно или было переоборудовано без согласования с соответствующими службами, влечет за собой предупреждение от сотрудника ГИБДД или же взыскание административного штрафа.

На вопрос, какой штраф по размеру накладывается на автомобилиста за изменение конструкции грузовиков без согласования, ответ содержится в законодательстве: наказание накладывается в размере 500 рублей.

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

  • перенос рулевого колеса справа на лево или наоборот;
  • установка другого двигателя;
  • демонтаж или монтаж дополнительных посадочных мест;
  • установка газобаллонного оборудования (ГБО);
  • монтаж колес большего радиуса;
  • любые другие изменения, влияющие на высоту, вес транспортного средства.

После согласования в СТО список всех работ в электронном виде следует отправить в один из аккредитованных испытательных центров.

Дальше специалисты центра буквально за несколько часов оценивают возможность установки дополнительного оборудования в соответствии с действующим законом. По результатам технической экспертизы создается документ, в котором указано, какие работы допустимы, а какие нет.

Завершающим этапом, после которого станет понятно, можно переоборудовать машину или нет, станет поход в любой отдел ГИБДД. Там водитель предоставляет план внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Из фургона в пассажирский/грузопассажирский, категория «В»

Здесь существуют два направления переоборудования:

Проводится остекление оконных проемов, устанавливается мягкая обивка, отопление. Устанавливаются сидения автомобильного типа с ремнями безопасности – 3-х точечные инерционные по ходу движения или 2-х точечные против хода.
Грузового отсека в автомобиле — НЕТ.

Проводится остекление оконных проемов, устанавливается мягкая обивка, отопление. Устанавливаются сидения автомобильного типа с ремнями безопасности – 3-х точечные инерционные по ходу движения или 2-х точечные против хода.
Грузовой отсек в автомобиле — ЕСТЬ (он отделяется от пассажирского сплошной жесткой перегородкой) и масса потенциально перевозимого груза больше, чем масса, приходящаяся на пассажиров из расчета 68 кг на 1 чел.

Приложение №1 п 1. ТР ТС 018/2011 Примечание «Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории: М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N, если это условие не выполняется. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.»

Переоборудование грузовых автомобилей — что для этого нужно и как это сделать?

К собственнику авто, использующему грузовой автомобиль с незарегистрированными изменениями в конструкции, может применяться несколько видов санкций. Так, в случае первого нарушения инспекторы ГИБДД могут выписать водителю предупреждение или наложить штраф в размере 500 рублей, что определено статьей 12.5 Кодекса административных правонарушений. Также, водитель может попасть под действие положений 3 пункта Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств», где указано, что регистрация транспортных средств с незаконно внесенными в конструкцию изменениями запрещена. Это значит, что под угрозой прекращения регистрации грузового автомобиля водителя могут обязать ликвидировать изменения в конструкции (снять борта, демонтировать ГБО и т.д.).

Читайте также:  Выселение бывших собственников из квартиры купленной на публичных торгах

Перед тем, как загнать фургон в ремонтный бокс для переделки в пассажирский микроавтобус, в нем:

    прорезают нужное количество оконных проемов; удаляют из салона всю старую обшивку (если она есть), краску и вообще любые незаводские покрытия; если требуется, прорезают дополнительные люки; делают разметку для установки кресел; вносят изменения в автоэлектрику.

    После этого машина отправляется в бокс, и там выполняются все прочие работы: установка стеклопакетов, монтаж потолка, крепление изоляционного материала, обшивка салона декоративной тканью, укладка напольного покрытия, монтаж кресел.

    На выходе грузовой «бус», функциональный, но простоватый, превращается в комфортабельный пассажирский экипаж. Переоформляем «бус»: с помощниками.

    Однако для полного превращения недостаточно одной технической переделки. Обновленной машине нужно еще придать новый юридический статус. И этим необходимо озаботиться еще до того, как оставлять заказ мастерам тюнинга.

    У хозяина «железного коня» есть два пути.

    При желании он может обратиться в компанию, которая специализируется на решении подобных вопросов. Как правило, от клиента требуется только написать соответствующее заявление в ГИБДД, предоставить документы для оформления

Квалифицированные специалисты готовы ответить на все вопросы относительно изменения целевого назначения автотранспорта, стоимости акцизного сбора на переоборудование микроавтобусов, помочь быстро и юридически грамотно подготовить необходимые документы для перерегистрации.

Может ли грузовой микроавтобус и фургон стать пассажирским?

Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля в России относительно небольшой — 500 руб. Причём в течение 20 дней можно произвести оплату штрафа ГИБДД со скидкой.

Кроме штрафа сотрудник ГИБДД вправе выписать предписание, обязывающее водителя устранить неисправность или узаконить изменения конструкции.

Отдельные виды переоснащения конструкции предполагают более строгое наказание.

  1. Установка осветительного оборудования другого цвета (ксеноновых фар) — лишение водительских прав сроком от 4 месяцев до полугода.
  2. Установка проблесковых маячков — лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев.
  3. Нанесение на автомобиль опознавательных знаков оперативных служб — лишение прав на 12-18 месяцев.
  4. Применение «шашек» такси без наличия лицензии, разрешающей пассажирские перевозки, штраф — 5 000 руб.

Если автомобиль попал в ДТП, несогласованное изменение конструкции будет рассматриваться как отягчающий фактор. Ответственность в таком случае будет зависит от последствий аварии.

Изменение конструкции транспортного средства может быть обнаружено сотрудниками дорожно-транспортной инспекции при осмотре автомобиля. По данному правонарушению составляется постановление, после чего водителю дается 10 дней на то, чтобы устранить замечания. Затем необходимо явиться в ГИБДД, чтобы сотрудник инспекции проверил исполнение предписания.

Убедиться, что постановление исполнено и закрыто, можно на сайте госуслуг. Для этого следует проверить штраф ГИБДД по гос. номеру.

Если водитель не укладывается в десятидневный срок, постановление отправляется в суд. Замечания все-таки придется устранять, а штраф — оплачивать, но уже на основании решения суда.

Чтобы избежать штрафа за внесение изменений в конструкцию автомобиля все действия необходимо согласовывать с сотрудниками автоинспекции. Для этого требуется предоставить транспортное средство на осмотр.

После проведения осмотра сотрудниками госавтоинспекции будет выдан документ, подтверждающий безопасность автомобиля. В техническом паспорте ставится соответствующая отметка.

Очень важный момент: любое переоборудование и изменение технических параметров должно осуществляться на специальных станциях технического обслуживания, имеющих лицензию. Только в таком случае возможно получить согласование от ГИБДД.

Переоборудование осуществляется в несколько этапов:

  1. Проведение технической экспертизы. Экспертиза проводится до внесения изменений. Если вы уже установили новые элементы или конструкции, то на время ее проведения потребуется их снять.
  2. Монтаж оборудования. Осуществляется на территории СТО, имеющих лицензию. Их список можно получить в ГИБДД вашего города. После переоборудования станция техобслуживания выдаст сертификаты на все установленные детали.
  3. Проверка безопасности элемента. Осуществляется здесь же, на территории СТО.

Важно иметь в виду, что проведение экспертизы и оценка безопасности — платные процедуры. В разных регионах их стоимость может разниться.

«Практика такова, что каждый инспектор технадзора решает сам, какое оборудование опасно, придумывая собственный набор требований. Все зависит от региона и подразделения,— рассказал “Ъ” Дмитрий Волков.— Поэтому даже с учетом нового постановления боюсь, что системных изменений не произойдет».

При этом, поясняет господин Волков, коммерческие перевозчики сейчас вынуждены проходить сложные согласования, поскольку газовое оборудование спрятать невозможно, оно всегда на виду (обычно баллоны ставят на крышу автобусов), любой инспектор сразу проверяет документы.

Переделка фургонов в пассажирские микроавтобусы

Это официальное переоформление. Сообщения: 26 Зарегистрирован: 18.04.13, 15:20 Откуда: Краснодар Модель: Т4 Год выпуска Т.С.: 1994 Модель двигателя: ААВ Сообщения: 12133 Images: 2755 Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27 Откуда: Санкт-Петербург Модель: Каравель Год выпуска Т.С.: 1996 Модель двигателя: фсм

Сообщения: 159 Зарегистрирован: 29.10.13, 12:57 Откуда: Ярославль Модель: Рыцарь 29454 Год выпуска Т.С.: 2002 Модель двигателя: AET

Сообщения: 26 Зарегистрирован: 18.04.13, 15:20 Откуда: Краснодар Модель: Т4 Год выпуска Т.С.: 1994 Модель двигателя: ААВ Сообщения: 159 Зарегистрирован: 29.10.13, 12:57 Откуда: Ярославль Модель: Рыцарь 29454 Год выпуска Т.С.: 2002 Модель двигателя: AET

Сообщения: 12133 Images: 2755 Зарегистрирован: 04.

Как правило, переделка может быть визуальной или технической. Первая позволяет водителю сделать из своего средства передвижения более удобный и красивый вариант, а вот техническая допускает решение других задач, которые направлены на расширение технических возможностей автомобиля.

Рассмотрим штрафы за изменение конструкции автомобиля.

Все изменения конструкции автомобиля, которые влекут за собой штрафы, описаны в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Один из пунктов документа гласит, что ряд транспортных средств, в том числе и грузовиков, не должен быть переоборудован без разрешения ГИБДД.

При этом под внесением изменений в конструкцию грузового автомобиля подразумевается снятие с машины «родных» запчастей и замена их на новые, которые не были предусмотрены конструкторами при проектировании автомобиля. Это касается всех составляющих машины и ее оборудования. Если конкретизировать, то переоборудование касается следующих элементов конструкции автомобиля:

  1. Кузов. Не следует без согласования менять его, если вы управляете грузовым автомобилем на одном шасси.
  2. Дополнительные топливные баки.
  3. Седельное сцепное устройство.
  4. Подъемники и лебедки.
  5. Специализированное оборудование.
  6. Демонтаж и установка газобаллонного оборудования.
  7. Смена осветительных приборов, замена фар на другой тип.

Установка или изменение всех этих элементов конструкции должны в обязательном порядке согласовываться с ГИБДД. После обращения будет составлен удовлетворяющий требованиям законодательства документ, куда будут внесены нужные записи и регистрационные документы автомобиля. Если же вы вносите изменения в свой автомобиль самостоятельно и никаким образом это не согласуете, то ожидайте штраф.

Рассмотрим взыскание за монтаж в машину другого оборудования. Если говорить о монтаже или снятии другого оборудования, не перечисленного выше, то в этом случае никакой регламент не дает единой трактовки.

В любом случае согласовывать нужно только те изменения, которые могут нести реальный риск для безопасности окружающих на дороге.

Штрафы за переделывание автомобильного транспорта регламентируются законодательно.

В правилах указано, что управление переделанным транспортным средством, если оно неисправно или было переоборудовано без согласования с соответствующими службами, влечет за собой предупреждение от сотрудника ГИБДД или же взыскание административного штрафа.

На вопрос, какой штраф по размеру накладывается на автомобилиста за изменение конструкции грузовиков без согласования, ответ содержится в законодательстве: наказание накладывается в размере 500 рублей.

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

К собственнику авто, использующему грузовой автомобиль с незарегистрированными изменениями в конструкции, может применяться несколько видов санкций. Так, в случае первого нарушения инспекторы ГИБДД могут выписать водителю предупреждение или наложить штраф в размере 500 рублей, что определено статьей 12.5 Кодекса административных правонарушений. Также, водитель может попасть под действие положений 3 пункта Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств», где указано, что регистрация транспортных средств с незаконно внесенными в конструкцию изменениями запрещена. Это значит, что под угрозой прекращения регистрации грузового автомобиля водителя могут обязать ликвидировать изменения в конструкции (снять борта, демонтировать ГБО и т.д.).

Переделка салона микроавтобуса

Одним из важных факторов является теплоизоляция. Именно от качества теплоизоляционного материала и выполненных работ зависит сохранение и поддержание необходимой температуры внутри фургона.

Наша собственная лаборатория широко известна сотрудникам ГИБДД, поэтому проблем с документами не будет, а процедура переоформления займёт у вас меньше времени.

Никак. Допустимая (полная) масса автомобиля указывается изготовителем и остается неизменной на протяжении всего срока эксплуатации. Мнение о том, что после демонтажа одного или нескольких листов рессор можно документально оформить снижение полной массы, ошибочно.
Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых).

Порядок оформления и перечень документов

Ладно скроенный и качественно собранный Mazda СХ‑30 хорош собой. Но есть проблема: конкуренты дешевле!

Во-первых, необходимо отметить, что любое переоборудование фургона должно осуществляться специалистами, ведь именно от этого зависит не только эксплуатация, срок службы и ремонтопригодность в случае необходимости, но и безопасность водителя и окружающих людей.

Специально для потенциальных и действующих клиентов компания «Авто Февраль» разработала уникальное технологическое решение.

Установка холодильного оборудования позволяет обеспечивать необходимую температуру внутри фургона. Рекомендуется выбирать холодильные установки с более широким диапазоном температур для возможности перевозки разного типа грузов.

Ведь в случае возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций (да и просто в ходе выполнения хозяйственных договоров по предоставлению услуг грузоперевозок) факт такого нарушения может проявить себя самым нежелательным образом. Поэтому использовать пассажирский микроавтобус в грузовых целях целесообразно лишь для собственных, непредпринимательских нужд.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Как переоформить пассажирский автомобиль на грузовую

На первом этапе важно определиться с направлением:

  • грузоперевозки на разных видах транспорта, с оказанием дополнительных услуг;
  • коммерческие грузоперевозки;
  • перевозка крупногабаритных грузов, животных, требующая специальных транспортных средств;
  • квартирные, офисные переезды (мувинг).

Дополнительные услуги:

  • реализация упаковочных материалов;
  • складское хранение;
  • аренда транспорта и услуги персонала;
  • утилизация, вывоз мусора;
  • страхование грузов;
  • таможенные услуги.

Если опыта нет, с чего начать:

  1. Получить опыт работы менеджером, диспетчером в аналогичной компании. Получить навык ведения переговоров с заказчиком, заключения договоров, узнать суть бизнеса.
  2. Предоставлять посреднические услуги. Вложения при таком варианте составят в среднем 100 000 рублей. Появится возможность получить опыт, проанализировать рынок.

Аренда офиса 15 кв. м. для 2-3 сотрудников, обойдется в среднем 10 000 руб. ежемесячно. Месторасположение не имеет значения. На первоначальном этапе можно обойтись без офиса. Договора с заказчиком заключаются на месте, собственник совмещает функции диспетчера и менеджера.

Гаражные боксы для стоянки транспортных средств, текущего ремонта, хранения расходных материалов. Средняя стоимость 15 000 руб. ежемесячно.

Оптимально, если офис будет расположен рядом с гаражными боксами.

— У меня стояла задача — найти семиместный автомобиль за небольшой бюджет. Я отец пятерых детей. И хотя они не всегда живут со мной, часто так бывает, что в отпуск летом они собираются все вместе. И мотаться по два-три раза, чтобы детей и бабушек-дедушек отвезти куда-нибудь в деревню, неудобно.

За ту сумму, которой располагал Игорь, получалось купить только что-то середины — конца 90-х годов. Максимум — начала 2000-х, но уже в плохом состоянии. Прежде всего это были «американцы» и «французы». Найти за эти деньги приличный Volkswagen Sharan или Seat Alhambra сложновато.

— Случайно мне на глаза попалось объявление одной из автоплощадок, хотя обычно я этот вариант покупки не рассматривал. Я нашел Renault Logan MCV с дизельным двигателем и семью местами в салоне. Причем объявление находилось в разделе «Микроавтобусы». Цена — 3000 долларов. Я подумал, что даже за такие деньги автомобиль 2009 года, пусть и при большом пробеге, должен был неплохо сохраниться. Решил приехать посмотреть. Да, машина была ржавая, с явными проблемами по кузову. Но по техническому состоянию у меня вообще никаких претензий не было.

— Теперь я просто не знаю, что делать и по какому простейшему пути пойти. Один из них — переоформить автомобиль обратно в пассажирский и просить автосалон компенсировать траты на это переоформление? А может, можно его вернуть обратно как товар ненадлежащего качества? Еще один вариант — просто «забить» и пользоваться, как и предполагалось. И рассчитывать на то, что ГАИ не будет обращать особого внимания на то, что в грузовом отсеке перевозят пассажиров. Но ведь нельзя исключать варианта, когда какой-нибудь принципиальный сотрудник просто высадит «лишних» пассажиров где-нибудь посреди ночи.

Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.

Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.

Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.

К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.

Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:

  1. врезка и монтаж окон;
  2. установка потолка и пола, их покрытие;
  3. установка пассажирских сидений;
  4. прикрепление ремней безопасности;
  5. монтаж салонных перегородок;
  6. тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
  7. установка автомобильного кондиционера.

Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.

Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.

Чтобы сделать из грузовика самосвал, чаще всего приходится полностью заменить электропроводку и тормозные трубки.

Нужно увеличить длину борта – это сделает самосвал более вместительным.

В зависимости от сферы использования можно установить боковой, задний или трехсторонний способ разгрузки.

Базовый комплект гидравлики, необходимый для переоборудования в самосвал, выглядит так:

  • шестеренный насос;
  • бак с креплением;
  • коробка отбора мощности;
  • распределитель;
  • соединительные шланги;
  • пульт для управления самосвалом.

С февраля 2015 главным документом, регулирующим этот вопрос, стал приказ МВД №1123.

После его принятия многие нормативные акты утратили свою силу.

Теперь любой процесс переоборудования нужно согласовывать с ГИБДД.

Владелец грузовика (как и другого ТС) не имеет права изменять характеристики своего авто, пока его заявление в ГИБДД не будет одобрено начальником отделения.

Владелец машины должен написать грамотное заявление и подать его в местное ГИБДД.

Чтобы правильно составить заявление, следует сразу пойти в отделение – там должны быть образцы.

Начальник ГИБДД рассмотрит это заявление и установит порядок переоборудования.

Далее владельцу грузового авто вручат перечень организаций, которые имеют право на проведение этой операции.

В этих организациях можно получить заключение о совершенных работах.

Вместе с заявлением на переоборудование нужно подать ряд документов:

  • заявление от компании, проводящей переоборудование;
  • паспорт владельца автотранспортного средства;
  • свидетельство о регистрации авто и ПТС;
  • документ, подтверждающий право собственности;
  • диагностическую карту и сертификат на переоборудование (копию);
  • декларацию об объеме и качестве изменений транспортного средства.

Заявление от компании, которая проводит изменения грузового авто, можно получить уже в конце переоборудования. Диагностическую карту можно получить по итогам проверки автомобиля на безопасность.
Только после этого нужно нести в ГИБДД полный список документов. В отделении будет оформлено свидетельство о безопасности грузовика, а также будут внесены изменения в регистрационные документы на автомобиль.

Список документов может измениться. Актуальные данные можно найти в разделе «Нормативные документы» официального портала ГИБДД.

Проведение переоборудования своими силами или в компании, которая не имеет на это права, чревато наказанием.

Согласно ст. 12.5, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя за управление транспортным средством с неисправной конструкцией.

Штраф маленький – всего 100 рублей. Но проблема в том, что после выписки штрафа с машины снимают номера и задерживают ее в ГИБДД.

Попав в такую ситуацию, водитель может сделать только одно – вернуть автомобиль к прежнему состоянию. Для него это означает трату денег сначала на незаконное переоборудование, а затем – на возвращение прежних параметров грузового авто.

Гарантия на автобус представляет собой обязательства производителя или продавца выполнять ремонт и производить замену вышедших из строя или имеющих заводской дефект деталей в оговоренный производителем срок. Гарантия является своеобразным показателем соответствия техники заявленным свойствам и стандартам качества. Производители предоставляют гарантию, срок которой исчисляется в соответствии с временем (1-2 года) и пробегом (средний показатель составляет 100000 км). При выборе следует обращать внимание на модели с наибольшим количеством километров пробега и месяцев гарантии.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
  • транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. N 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1753);
Читайте также:  Выплаты по 3 группе инвалидности в 2023 если работаешь

1. Оснащению тахографами подлежат:

  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
  • транспортные средства категорий N21 и N31, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • транспортные средства категорий M21 и M31 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • транспортные средства категорий M21 и M31, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»2.

При беглом изучении данного пункта кажется, что изменения затронули только его формулировку, а сам перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, не изменился. И в него входят:

  • Все автобусы.
  • Все грузовики категории С.

На самом деле это не так. В обновленный перечень входят:

  • Все автобусы.
  • Все автомобили категории С, принадлежащие юридическим лицам.
  • Только грузовые автомобили категории С, принадлежащие физическим лицам.

Тут нужно обратить внимание, что грузовой автомобиль категории С и автомобиль категории С это не одно и то же. К категории С относятся не только грузовые автомобили.

Например, самосвал категории С является грузовым автомобилем и на него нужно установить тахограф и физическому, и юридическому лицу.

То же самое относится и к грузовым фургонам категории С, и к бортовым грузовикам категории С.

Если же рассмотреть автомобиль с КМУ (манипулятор) категории С, то в свидетельстве о регистрации такого автомобиля фраза «грузовой автомобиль» отсутствует. В графу «тип ТС» внесена фраза «кран-манипулятор». То есть такой автомобиль грузовым не является. И физическое лицо не обязано устанавливать на него тахограф. Если то же самое транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то тахограф является обязательным.

Рассматриваемый документ содержит также и перечень исключений, при которых устанавливать тахограф не требуется. И в данный перечень внесено довольно много изменений.


за исключением:

2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

В старой версии документа, которая действует до 31 декабря 2020 года, фраза «за исключением» относится абсолютно ко всем перечисленным транспортным средствам, в том числе к грузовикам и автобусам физических лиц.

В новом документе прямо говорится о том, что исключения распространяются только на юридические лица и ИП, то есть исключения для автомобилей физических лиц отменяются.

Однако это хорошо согласуется с рассмотренным выше изменением, требующим от физических лиц устанавливать тахографы только на грузовые автомобили. А в перечень исключений входят транспортные средства, которые в свидетельстве о регистрации имеют другое значение в поле «тип ТС» (автобетононасосы, молоковозы и т.д.).

Рассмотрим изменения, которые внесены в перечень транспортных средств, на которые не требуется установка тахографов, в виде таблицы:

до 31 декабря 2020 года с 1 января 2021 года
транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции
скотовозы
машины для перевозки птицы
машины для перевозки живых животных
машины для перевозки пчел
специальные транспортные средства
передвижные библиотеки
передвижные автосцены
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования

Данная таблица позволяет понять, что перечень исключений стал шире.

Единственная категория транспортных средств, которая удалена из списка, — это специальные транспортные средства. Хотя нужно прямо сказать, что эта категория вызывала больше проблем, чем пользы. Ведь формулировка не позволяет понять, что подразумевается под фразой «специальные ТС», поэтому многие владельцы грузовиков пытались «подогнать» под нее свое транспортное средство.

Установка манипулятора на б/у грузовики по новым правилам в 2021 году

Категория «D» – это автобусы и микроавтобусы с количеством пассажирских сидячих мест более 8, помимо сиденья водителя и без ограничения по массе. Для смены категории необходимо уменьшение количества мест до 8. Если на сиденьях установлены поясные ремни безопасности, то необходимо поменять их на трехточечные инерционные. На тех местах, что установлены спиной по ходу движения поясные ремни допустимы.

Что касается массы автомобиля, то не любой микроавтобус или автобус можно так просто перевести в категорию «B». Например, у микроавтобуса, с полной массой автомобиля 4000 кг. понадобится также внесение изменений в подвеску, чтобы снизить грузоподъемность до 3500 кг. А совсем большие автомобили даже при уменьшение пассажирских мест попадают только в категорию «C».

Категория «C» – это автомобили, в которых не более 8 пассажирских мест, не считая водителя, и разрешенная максимальная масса более 3500 кг. Для смены категории необходимо уменьшение грузоподъемности автомобиля, путем изменения элементов подвески.

При обратной смене категории для увеличения грузоподъемности работ еще больше – это внесение изменений в подвеску, тормоза и рулевое управление…

Другие моменты по установке сидений, врезки окон, перегородок смотрите в статье «Смена типа ТС при переоборудовании микроавтобуса».

Периодичность прохождения техосмотра – автобусы категории «D» должны проходить осмотр дважды в год. Сменив категорию «D» на «B», осмотр уже надо проходить реже – один раз в два года для автомобилей, возрастом 3-7 лет и один раз в год автомобилей старше 7 лет…

Проезд – в некоторых местах грузовым автомобилям, категории «C», запрещен въезд в центр города, проезд по мостам в дневное время и прочие ограничения… В этом случае смена категории расширяет границы передвижения автомобиля…

Экономия – при смене категории могут отличатся стоимость страховки и ставки транспортного налога в том или ином регионе. Особенно эта разница ощущается при высокой мощности автомобиля… Кстати, на счет страховки, оформляйте ее сразу на новую категорию, не важно дороже или дешевле она будет. Если случится авария, и выяснится что страховка оформлена не правильно, страховая компания откажется от выплат и все расходы придется платить вам…

Работы по внесению изменений в конструкцию автомобиля могут выполнять сертифицированные организации или владелец транспортного средства. Исключаются компании без сертификатов и прочие умельцы, типа дяди Васи из соседнего гаража. Другими словами в заявлении-декларации можно указывать только сертифицированную организацию или себя…

Конечно можно сделать работы у соседа в гараже, а указать в заявлении себя, но все не так просто… Сотрудники ГИБДД неохотно работают с частниками, ибо не хотя брать на себя ответственность за безопасность изменений. Например, если владелец прикрутил сиденье к полу не так, как положено, а саморезами, то в этом случае инспектор будет виноват что не доглядел. А когда переоборудование сделано сертифицированной компанией, то за безопасность отвечает уже она. Поэтому бумажная волокита происходит гораздо быстрее и проще…

Наша рекомендация тут такая, если есть навыки работы с автомобилем и желание сэкономить, то работы по демонтажу сидений и прочих элементов можно провести самостоятельно, а работы по установке отдать сертифицированной организации. А если вы за то время, что провозитесь с машиной, сможете заработать больше денег свой основной деятельностью, то очевидно, что проще обратится к профессионалам и в конце получить готовый автомобиль и пакет документов…

Теги: Смена категории «D» на «B», Смена категории «C» на «B», Переоборудование микроавтобусов

  • Все документы для регистрации переоборудования + диагностическая карта в ПОДАРОК
  • (заключение, протокол, заявление-декларация, сертификаты СТО)
  • ВСЕ документы и пошлины включены.
    Никаких дополнительных трат, максимально быстро и без вашего участия!

В зависимости от сложности переоборудования время проектирования может занимать от 15 минут до 1 дня.

В некоторых случаях спешка не уместна, т.к.

есть риск совершения ошибки, которая может увеличить общий срок внесения изменений на неделю, отнеситесь к этому с пониманием.

Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский – способ сэкономить деньги

Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.

Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.

Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.

К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.

Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:

  • врезка и монтаж окон;
  • установка потолка и пола, их покрытие;
  • установка пассажирских сидений;
  • прикрепление ремней безопасности;
  • монтаж салонных перегородок;
  • тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
  • установка автомобильного кондиционера.

Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.

Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.

Переоборудование грузового авто в самосвал. Что для этого нужно?

Чтобы сделать из грузовика самосвал, чаще всего приходится полностью заменить электропроводку и тормозные трубки.

Нужно увеличить длину борта – это сделает самосвал более вместительным.

В зависимости от сферы использования можно установить боковой, задний или трехсторонний способ разгрузки.

Базовый комплект гидравлики, необходимый для переоборудования в самосвал, выглядит так:

  • шестеренный насос;
  • бак с креплением;
  • коробка отбора мощности;
  • распределитель;
  • соединительные шланги;
  • пульт для управления самосвалом.

Не всякий грузовик может стать полноценным самосвалом. Если у машины маленький кузов, то лучше отказаться от идеи переоборудования, ведь затраты на перевозки будут очень высокими.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *