Кто должен проходить послерейсовый медосмотр в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто должен проходить послерейсовый медосмотр в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для проведения предварительного или периодического осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия под руководством врача-профпатолога, состав которой утверждается приказом (распоряжением) руководителя медицинской организации.

Алгоритм организации предварительных и периодических медосмотров

Представим порядок организации периодических медосмотров в виде пошагового алгоритма.

Шаг 1. Определить ответственного за организацию медосмотра (работодатель определяет самостоятельно).

Шаг 2. Заключить договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на проведение медицинских осмотров.

Шаг 3. Составить перечень рабочих мест и профессий, связанных с воздействием на работника вредных и (или) опасных производственных факторов для каждого рабочего места (профессии).

Шаг 4. Составить и утвердить (работодателем) список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам.

Шаг 5. Составить и утвердить (работодателем) список работников, подлежащих периодическим осмотрам (до введения в действие приказа назывался контингент).

Шаг 6. Направить этот список не позднее 10 рабочих дней после утверждения работодателем в территориальный отдел Роспотребнадзора по фактическому месту нахождения работодателя.

Шаг 7. Составить и утвердить (работодателем) поименный список работников, подлежащих периодическим осмотрам (взаимосвязан с шагом 5).

Шаг 8. Направить поименные списки в медицинскую организацию (с которой заключен договор на проведение медицинских осмотров), согласовать календарный план и ознакомить с ним работников (только для периодического осмотра).

Шаг 9. Оформить и выдать работникам направления на медосмотр.

Шаг 10. Получить результаты медосмотра (заключение, заключительный акт).

Ответственность водителя

При обострении заболеваний шофер обязан сообщить об этом медику. Взысканий за плохое самочувствие, естественно, не предусмотрено. Если в рейсе произошло отравление химическими веществами, руководство оплачивает сотруднику больничный, в тяжелых ситуациях – лечение в стационаре.

В случае, если водитель пришел на работу пьяным, под действием наркотических или психотропных препаратов, его снимают с рейса. За незаявленный простой оплату шофер не получает. Штрафы за неподобающее поведение выписывает компания. Их размер зависит от внутреннего регламента организации.

За уклонение от прохождения осмотра сотрудник может быть оштрафован на тысячу рублей. Штраф за отсутствие меток в путевом листе составит 500 рублей.

Ответственность же за нарушения регламента осмотров и их отсутствие лежит на начальстве. Финансовые взыскания недобросовестные компании ждут немалые – до миллионов рублей, если водителей в штате много.

Если же на рейс после осмотра был отправлен нетрезвый шофер, должностным лицам придется заплатить 20 тысяч рублей. Юрлица ждет наказание масштабнее – 100 тысяч рублей.

На вопрос, обязательно ли проводить послерейсовый медицинский осмотр водителя, ответ положительный. Процедуру проходят те, кто возит людей и опасные грузы. За нарушение норм законодательство предусматривает финансовые взыскания. Их налагают на фирму.

Если сотрудник после рейса жалуется на плохое самочувствие, делают дополни-тельное обследование. При токсичных отравлениях шоферам дают оплачиваемый больничный.

Административная ответственность за нарушения Порядка предрейсовых медицинских осмотров

КоАП РФ Статья 12.32

Допуск к управлению водителя, находящегося в состоянии опьянения
либо не имеющего права управления тс

1 на ответственных за техсостояние и эксплуатацию тс 20 000 р.
2 на юридических лиц 100 000 р.

КоАП РФ Статья 11.32

Нарушение порядка проведения предрейсовых или послерейсовых
медицинских осмотров

1 на граждан 1000 – 1500 р.
2 на должностных лиц 2000 – 2500 р.
3 на юридических лиц 30 000 – 50 000 р.
4 на индивидуальных предпринимателей 30 000 – 50 000 р.

КоАП РФ Статья 12.27 ч. 3

Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь, наркотические
или психотропные вещества после ДТП

1 на водителя, нарушившего ПДД (ТС подлежит аресту) 30 000 р. + лишение на 1,5-2 года вод. прав

КоАП РФ Статья 5.27.1

Допуск к упр. ТС без знаний требований охр. труда, обязательных предрейсовых медосмотров в начале раб. дня (смены), психиатрических освидетельствований, при наличии противопоказаний

1 на должностных лиц 15 000 – 25 000 р.
2 на ИП 15 000 – 25 000 р.
3 на юридических лиц 110 000 – 130 000 р.

КоАП РФ Статья 12.31.1 ч. 2

Перевозока пассажиров и багажа, грузов с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

1 на граждан 3 000 р.
2 на должностных лиц 5 000 р.
3 на юридических лиц 30 000 р.

КоАП РФ Статья 12.31.1 ч. 3

Перевозка пассажиров и багажа, грузов с нарушением требований о проведении предрейсового контроля тех. состояния ТС

1 на граждан 3 000 р
2 на должностных лиц 5 000 р.
3 на юридических лиц 30 000 р

Зачем проходить медосмотр

Целью предварительного и периодического медосмотра является принятие решения о допуске соискателя/сотрудника к определенному виду работ.

Во-первых, это делается с целью заботы о здоровье потенциального работника. В ходе медицинского исследования могут быть выявлены противопоказания к некоторым видам деятельности. В таком случае работодатель не имеет права допускать человека к работе.

Читайте также:  Как получить гражданство РФ гражданам Киргизии

Если при периодическом медосмотре у работника выявлены профессиональные заболевания, вызванные условиями труда, предприятие может предложить альтернативную вакансию, которая подойдет сотруднику по состоянию здоровья.

Во-вторых, медосмотр необходим, чтобы обезопасить окружающих и коллег соискателя/сотрудника. Например, в случае выявления инфекционных заболеваний или патологий, которые могут повлечь за собой ситуацию, представляющую угрозу окружающим.

Периодические медосмотры также проводятся, чтобы выявить у сотрудников возможные профессиональные заболевания и назначить профилактику или лечение

Что делать, если работник не прошел медосмотр

Рассмотрим 2 случая: если работник не прошел медосмотр, и если по заключению медосмотра сотрудник не может быть допущен к исполнению своих обязанностей.

В случае, когда работник отказывается пройти медосмотр, то он отстраняется от работы (не увольняется) до того момента, как он пройдет обследование. Для этого необходимо будет подготовить документ, который подтвердит отказ от процедуры медосмотра и издать приказ об отстранении.

Что может помочь в доказательстве отказа сотрудника пройти медосмотр:

  • Объяснительная записка работника.
  • Отказ от процедуры.
  • Больничный лист (в случае болезни во время назначенного медосмотра).
  • Акт об отказе, оформленный работодателем.

Приказ об отстранении может быть издан в свободной форме. В нем обязательно должны быть указаны следующие данные:

  • ФИО и должность работника.
  • Причина, по которой проведено отстранение (часть 1 статьи 76 ТК РФ).
  • Срок отстранения. (лучше не писать конкретную дату)
  • Наличие вины сотрудника в произошедшем.
  • Выплаты во время отстранения.
  • Перечень бумаг, подтверждающих отказ.

Контроль предрейсовых осмотров на предприятиях часто не оптимизирован

Для управления транспортными процессами и контроля предрейсовых осмотрах на предприятиях используются системы мониторинга и учёта, такие как Виалон и 1С и т.п. Они дают широкие возможности для отслеживания автомобилей, контроля водителей и позволяют автоматизировать многие действия по учёту работы. Однако очень часто эти системы не интегрированы, и сотрудникам приходится работать с двумя системами по отдельности.

Несогласованность существует и при учёте предрейсовых и послерейсовых осмотров. Например, если водитель не проходит предсменный контроль, об этом уведомляют руководителя, далее он сам или через диспетчера снимает с линии технику в системе мониторинга и указывает неявку в системе учёта. Затем нужно проверить, есть ли у водителя запланированные на эту смену поездки, уведомить заказчиков и переназначить транспорт. Такой многоэтапный процесс сверок тормозит и срывает выполнение производственных задач.

Также руководители транспортных отделов, механики, диспетчеры, кадровые работники тратят много времени на перенос данных из одной системы в другую: ручное заполнение путевых листов и отчётов. Это увеличивает риск ошибок.

Что напишут в медзаключении

В медзаключении теперь укажут не только сам факт того, что противопоказания выявлены или не выявлены, а дополнительно укажут вредные факторы или виды работ, в отношении которых выявлены противопоказания, и группу здоровья работника.

Определение

Что за группа здоровья

Группы здоровья указаны в пункте 23 Порядка, утвержденного приказом Минздрава от 13.03.2019 № 124н.

I группа здоровья – работники, у которых нет хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска развития таких заболеваний или есть факторы риска при низком или среднем абсолютном сердечно-сосудистом риске. Такие работники не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний.

II группа здоровья – граждане, у которых нет хронических неинфекционных заболеваний и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний, но есть факторы риска развития таких заболеваний при высоком или очень высоком абсолютном сердечно-сосудистом риске, а также работники, у которых выявили одно из состояний:

  • ожирение;
  • гиперхолестеринемия с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более;
  • курят более 20 сигарет в день;
  • риск пагубного потребления алкоголя;
  • риск потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача.

IIIа группа здоровья – работники с хроническими неинфекционными заболеваниями, которые требуют диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, а также граждане с подозрением на такие заболевания.

IIIб группа здоровья – граждане, у которых нет хронических неинфекционных заболеваний, но которым требуется диспансерное наблюдение или оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по поводу иных заболеваний, а также граждане с подозрением на такие заболевания.

Кроме того, печать в медзаключении сделали не обязательной. Ее будут проставлять, только если в медорганизации есть печать.

Вот какие данные по действующим правилам должны быть в медзаключении:

  • дата выдачи заключения;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, пол работника;
  • наименование работодателя;
  • наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), должности (профессии) или вида работы;
  • наименование вредного производственного фактора(-ов) и (или) вида работы;
  • результаты предварительного осмотра: медицинские противопоказания к работе выявлены — перечислят вредные факторы или виды работ, в отношении которых выявлены противопоказания, медицинские противопоказания к работе не выявлены, укажут группу здоровья работника.

Проведение обязательных медицинских осмотров

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

4. В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Существует 2 варианта проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров:

  • Нанять медицинского работника в штат. Данный вариант подходит для больших организаций.
  • Привлекать медицинских работников, работающих в других учреждениях. Этот вариант подходит для небольших фирм.
Читайте также:  Налог с продажи автомобиля в 2023 году в собственности более 3

Особенности проведения осмотра

Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей? Только специалист с высшим или средне-специальным медиөинским образованием. Осмотр проводят в специально оборудованном помещении. Если организовать подобные условия на предприятии невозможно или нецелесообразно (например, при отсутствии регулярных рейсов), провести осмотр перед рейсом можно:

  • в ближайшем медицинском учреждении. Обязательно нужна лицензия на проведение медосмотров;
  • в другой организации, где имеются соответствующие условия и медицинский работник в штате.

Можно договориться об оказании услуг сторонним медиком перед началом рабочего дня (если есть оборудованное помещение).

Стоимость услуг варьируется в зависимости от количества водителей:

  • от 5000 рублей в месяц за 1-3 человек;
  • до 20000 рублей за 45-50 человек.

Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей – образец

Полученные результаты заносятся в журнал послерейсового медицинского осмотра водителей – скачать бланк можно здесь. Этот документ является обязательным (п. 14 Приказа 835н) и составляется в бумажном или электронном формате. Если регистр ведется по старинке «на бумаге» требуется прошивка и нумерация всех страниц с последующим заверением печатью компании и подписью руководителя. Если документ формируется в электронном виде, следует заверить его с помощью ЭЦП.

Что за данные отражаются в журнале? Это информация о месте и времени выполнения осмотра; ФИО, пол, дата рождения пациента; результаты проведенных обследований и исследований; итоговое заключение; подписи ответственного медсотрудника и работника-пациента. При успешном прохождении послерейсового осмотра в путевом листе делается соответствующая отметка, означающая допуск на работу. Если в допуске отказано, водитель получает справку для обращения в медучреждение.

Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Медкомиссия-2022: что изменится для водителей

Согласно ст.20 Закона РФ №196-ФЗ (10/12-95 г.) закрепление на правовом уровне нормативных требований к организации и Порядку проведения предрейсового и послерейсового технического контроля состояния автотранспорта, включая пассажирский, возложена на Минтранс России

Нормативно-правовая база проведения послерейсового технического осмотра транспортных средств в 2022 году.

Транспортные компании были обязаны руководствоваться Приказом Минтранса (далее Департамент или ПМТ) №296 (8/09-18 г.). Но Постановлением Правительства №1742 (26/10-20 г.) он был отменен. Поэтому приведенные в ПМТ №296 требования утратили силу. Новый Порядок по организации Предрейсового (предсменного) техконтроля (далее ПТК) регламентирует МТ №9 (15/01-21 г.), который действует с сентября 2021 года. Положения и требования к транспортным компаниям, изложенные в нем, соответствуют Приказу МТ №368 (11/09-20 г.).

Наше примечание: Автотранспортным организациям необходимо руководствоваться Приказами №9 — Порядок ПТК и №368 — Заполнение путевых листов (обязательные реквизиты п/л).

Далее Департамент разъясняет, что согласно п. 8 ПМТ №368:

  1. Прохождение Медицинского осмотра водителей и проведение технического контроля состояния ТС подтверждается (доказывается) наличием отметок в путевом листе, под техническим контролем понимаем только предрейсовый технический контроль, проведение послерейсового технического контроля никакими законодательными актами не предусмотрено.
  2. Путевка должна оформляться на каждое транспортное средство, находящееся в эксплуатации юрлиц или ИП.
  3. Послерейсовый (послесменный) техосмотр автотранспорта нормативно-правовыми актами не регламентирован.

Департамент подчеркивает: в целях безопасности, в соответствие с ПДД, осуществлять перевозку грузов или пассажиров без предсменного технического осмотра запрещено Постановлением Совета Министров №1090 (23/09-93 г.). Проверять ТС перед выездом с места парковки, выявляя неисправности, должны согласно установленным НПА под контролем должностных лиц, отвечающих за БДД.

Минтранс так же сообщает: требования, регулируемые нормативно-правовыми актами, касающиеся проведения обязательного послерейсового технического осмотра легкового транспорта , используемого для поездок в личных целях, не установлены.

Ответ очень простой. Никакой транспорт не обязан проходить послерейсовый технический осмотр, так как законодательно такого вида осмотра нет.
Какой транспорт должен проходить предрейсовый техосмотр?

ПМТ № 9 действует до сентября 2027 года с целью недопущения к рейсу автотранспорта, имеющего неисправности. Требования этого нормативного документа при эксплуатации ТС обязаны выполнять:

  • юрлица и ИП на основании договора фрахтования;
  • при транспортировке грузов;
  • перевозя пассажиров;
  • совершая перевозку в личных целях на грузовой машине или автобусе без договора об оказании услуг.

Нужно ли проверять техническое состояние автотранспортного средства, находящегося в длительном рейсе?

В п. 3 Порядка отражен ответ на вопрос, который вызывает постоянные споры: Нужно ли водителям-дальнобойщикам ежедневно на маршруте из точки А в точку Б подвергать транспорт предрейсовому техническому осмотру, заключая договора с СТО разных городов. Автоюристы по-разному трактуют одни и те же нормативы. А теперь, внимание! Правильный ответ:

Если совершается рейс, превышающий рабочий день, длящийся несколько дней, независимо от того один водитель управляет ТС или экипаж, при оформлении единственного путевого листа, предрейсовый контроль осуществляется только перед отправкой в поездку, полсерейсовый осмотр не проводится.

  • Адрес
    СЕВЕР-Студеный проезд д. 2, к 1
    Адрес
    ЮГ-ул. Полбина 29с1

Как проходит обязательный предварительный медосмотр в 2022 году

В 2022 году, чтобы сотрудник прошёл обязательный медосмотр, работодателю нужно предоставить направление. Оно выдаётся будущему сотруднику под подпись. Направление можно сформировать в бумажном или электронном виде. Во втором случае потребуются электронные подписи работодателя и принимаемого на работу лица. Нужно указать номер полиса обязательного или добровольного медицинского страхования.

Читайте также:  Госпошлина за регистрацию автомобиля 2023 для юридических

В медорганизации работнику помимо направления нужно предъявить ряд документов, включая паспорт, полис ОМС, СНИЛС.

В 2022 году приказ распространяется на работников:

  • занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах);
  • работах, связанных с движением транспорта;
  • работников организаций водопроводных сооружений, пищевой промышленности, общественного питания и торговли, медицинских организаций и детских учреждений;
  • некоторых других работников, которые проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Как проходят периодические медосмотры в 2022 году

Частота периодических медосмотров зависит от типов вредных производственных факторов, воздействующих на сотрудников в процессе работы.

Сотрудники проходят медосмотры в установленные даты. Клиника формирует календарные планы, согласовывает их с работодателем, а в установленные дни сотрудники проходят медосмотры.

За два месяца до даты предполагаемого медосмотра работодателю нужно составить поимённый список и отправить его в медорганизацию. Перед самим медосмотром сотрудникам на руки выдаётся направление.

Для работников до 21 года установлена специальная периодичность прохождения медосмотров. Они проходят такие осмотры ежегодно.

В случае введения на территории региона режима ЧС или повышенной готовности сроки проведения периодических можно отложить на срок до 6 месяцев.

В 2022 году при проведении периодических медосмотров стали обязательными осмотры терапевта, психиатра, нарколога, невролога.

После прохождения всех обследований, сдачи обязательных анализов и получения заключений врачей-специалистов периодический осмотр считается завершённым.

В отличие от предварительного, по итогам периодического осмотра заключение составляется в пяти экземплярах:

  • для сотрудника;
  • для работодателя;
  • для медорганизации по месту регистрации пациента;
  • для вклеивания в медкарту;
  • для ФСС по письменному запросу.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2021 году

До внесения изменений минимальный период, на который выдавался п/л, составлял сутки. Для длительных рейсов он не превышал 30 дней. В ТК РФ ст.329 (Положение 15) Закона 197-ФЗ расписан режим работы водителей, который необходимо совмещать с отдыхом. Поэтому на сколько бы не выдавался лист, учитывают пребывание за рулем — 7/8 ч. + отдых до 4 ч. В совокупности — не более 12 часов.

График, зависит от особенностей перевозок разными видами транспорта. Поэтому подсчитывают количество рабочих часов за неделю, месяц. Необходимо, чтобы общая сумма не превышала нормативов труда и отдыха. В последнее время часто жалуются, что инспекторы обращают на фактическое время управления автомобилем особое внимание. Чтобы не было претензий, следите за режимом, отмечайте в п/л часы перерывов.

Интересный факт: Определенные виды автотранспорта должны укомплектовываться тахографами — это своеобразный контроль за режимом работы водителей. В некоторых европейских странах к данному атрибуту авто относятся очень строго. За выявленные нарушения взимают штрафы, от которых у наших водителей был бы шок.

Например, при неправильном использование прибора — €400; намеренное нарушение (нет данных карты) — €2000; отсутствие тахографа — €500 000 либо тюрьма (данные взяты из википедии).С такими штрафами нарушать БДД никто не захочет.

Оплата стоимости оказанных услуг по проведению пред-; послерейсовых осмотров возложена на работодателя или ИП. Водитель не должен покрывать расходы (включая дорогу) из своего кармана, если только он не работает на себя.

Кроме этого сотрудник, управляющий источником повышенной опасности, обязан каждые 5 лет проходить медосвидетельствование у психиатра. Согласно ст.213 ТК за справку обязана заплатить транспортная компания. Данное положение введено Законом №122-ФЗ (22/08-04 г.) на основании Норматива №317-ФЗ (25/11-13 г.).

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *