Стоит ли учиться на отлично в школе. Теория и образование

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоит ли учиться на отлично в школе. Теория и образование». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С введением госэкзаменов в школах СНГ создалась двойственная ситуация. С одной стороны, высокие оценки по предметам важны, поскольку отражают реальное положение дел с учебой и уровень успешности ученика. Но с другой стороны, они не влияют на его дальнейший путь: получение высшего образования, устройство на работу. В вузы сейчас поступают по результатам ЕГЭ, а они слабо связаны с учебой.

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет — это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

Нужно ли хорошо учиться в университете

Было бы наивным полагать, что, получив хороший школьный аттестат, можно расслабиться и почивать на лаврах.

Человек, выбравший путь получения высшего образования и последующей деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста, должен как можно раньше принять тот факт, что учиться придется всю жизнь.

И первое, что следует сделать после поступления — бросить все свои силы и энтузиазм на учебу.

В СНГ работодатели очень редко интересуются оценками в дипломе; наличие диплома как такового в большинстве случаев их устраивает. Хотя, возможно, и у нас такой подход будет со временем меняться.

Но в ФРГ уже сейчас все по-другому. Большинство работодателей проявляют интерес, с какими отметками соискатель закончил учебное заведение; от этого может зависеть должность, зарплата и, в принципе, прием на работу (или отказ). Интересно, что программа обучения и полученные в ходе учебы оценки влияют на решение работодателя больше, чем громкое имя законченного вуза (что, в общем, логично, ведь на рабочем месте трудиться будет не вуз, а человек).

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге.

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  • Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
  • Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
  • Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми — именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  • Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.
  • Эта статья не может быть закончена без вашего участия.

Я поднял очень серьезную тему и уверен, что найдутся люди, кто меня поддержит, и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Я – репетитор, и какие только ученики ни попадались мне на жизненном пути. Если вопрос касается начальной школы и 5-6 классов, то чаще всего обращаются родители с проблемными детьми. Логично: ведь отличникам, по сути, и не нужен репетитор. Проблемы бывают самого разного характера: от простой избалованности и неусидчивости ребенка до задержек речевого развития, дисграфии и дислексии.

Очень часто встречаются дети-билингвы, для которых русский язык – не родной, поэтому и освоить его сложнее. Но иногда родители приводят вполне успевающее в учебе чадо. Обычно это мамы и папы, которые всеми силами пытаются превратить сына или дочь в круглого отличника.

Приведу пример. Новый ученик. Конец 4 класса. 10-11 лет. Прихожу на первое занятие. Родители делают страшные глаза и говорят: «Наш балбес совсем безнадежен, ничего не знает, ничего не умеет. Ну, вы посмотрите: сможете ли с ним справиться?!» Я уже и в голове себе нафантазировала всевозможные проблемы, которые чаще всего встречаю у детей подобного возраста.

Начинаем занятие. Мальчик все знает, все делает. Не идеально, конечно, и что-то подзабыл, но вполне на твердую четверку. Соображает быстро, умненький, способный, но несколько невнимательный. Нормальный такой мальчишка.

Выхожу с урока. Родители бегут ко мне: «Ну как? Совсем безнадежен?» Почему, говорю, очень даже способный мальчик. Все знает. Кое-что забывает, но быстро схватывает. И тут мне папа говорит шедевральную фразу: «Да ну мы знаем, что у нас мальчик нормально русский язык знает. С этим у нас нет проблем. Просто он не хочет учиться: у него до сих пор детство в голове. Одни телефоны да компьютеры. Мы хотим, чтобы вы заставили ребенка захотеть хорошо учиться».

Читайте также:  Пособие по потере кормильца на ребенка размер 2023 Новгородская область

Для чего люди учатся, и зачем им это нужно?

Многие дети часто слышат от своих родителей, что обязательно нужно учиться, что без знаний в жизни невозможно чего-либо добиться. Порой вы не понимаете, почему они на этом так настаивают, и какое им до этого вообще дело. В первую очередь, хочется отметить, что образованные люди комфортнее себя чувствуют в обществе, нежели неучи. Чем объясняется эта тенденция?

Попробуйте ответить себе на вопрос, можно ли доверить серьезную задачу необразованному человеку? Можно ли на него положиться, если речь идет об узконаправленном деле, в котором нужны руки специалиста и только? Ответ очевиден — нет. Ведь великие дела решают умные люди, которые в период своей жизни «грызли гранит науки», ради блага своего будущего и не только. Исходя из этого, можно сделать несложный вывод, что учиться нужно для того, чтобы что-то уметь и иметь представление о том, что делают другие.

Знания — это тропа в мир открытий

Сколько нужно учиться? Ответить на этот вопрос можно пословицей «век живи, век учись». Естественно, что всего на свете знать попросту невозможно, потому как совершенству нет предела. Знания раскрывают глаза на многие вещи, которые происходят в мире. Да что там говорить, весь мир — это сплошное знание!

Нужно всего-то иметь желание, и как только вы начнете побеждать собственные страхи — вашему наслаждению не будет предела. Первый положительный результат, достигнутый упорным трудом, является сильнейшей мотивацией и тягой к новым открытиям! Жить учась, значить жить в свое удовольствие, то есть счастливой жизнью. «Ученье — свет, а неученье — тьма», так давайте же не будем сидеть во тьме ереси и невежества, а будем нежиться в лучах света и счастья.

Опубликовано в

Нужно ли учиться в университете , институте, ВУЗе? Вопрос, которые часто задают себе школьники старших классов. И даже те, кто ушел чуть ранее в колледж или техникум, также задумываются о необходимости дальнейшего образования. Ведь что хочет вчерашний ученик? Самостоятельности, работы, интересной жизни и взрослых решений. В эту идеалистическую картину плохо вписывается институт с его парами, контрольными, курсовыми, сессиями и экзаменами. Так стоит ли потратить еще 5-7 лет на получение «корочек» или вполне можно пробиться в жизни и без высшего образования?

Как я учился на одни пятерки и что из этого вышло

Речь сегодня пойдёт про образование. Для начала поделюсь самым сокровенным — я сам учился в школе и учился на одни пятерки, за что после окончания школы был награжден медалью. Мне вдалбливали все детство, что надо учиться и тогда ты будешь хорошо жить.

Но так как связей у моих родителей нет, сами они из глухой деревни, то никакой хорошей работы мне это не позволило добиться. Медаль в школе никакие двери не открывает – и это факт. Потом я окончил МГУ, учился в аспирантуре, и постепенно до меня дошло, что дипломы — это всё простые бумажки и найти работу они мне никак не помогут!

Уже будучи дипломированным специалистом я столкнулся с безработицей и жил на обычное пособие некоторое время. В итоге мне пришлось несколько раз получать практичные навыки, чтобы найти работу. Это было начальное профессиональное образование на уровне ПТУ. За несколько месяцев я освоил навыки электрика, сантехника, плотника, и только с таким опытом сумел найти свою первую работу. Дальше опыт набирался уже на конкретной работе.

Большинство ВУЗов и колледжей – это сохранившиеся с советских времен заведения, которые готовят советских специалистов. А сегодня такие специалисты никому не нужны. Ну кому например нужен специалист-химик, который 5 лет изучал в институте температуру замерзания мочевины? А такой знакомый у меня имеется. И, естественно, он не работает по специальности. Он работал одно время школьным учителем, но потом с горя запил и, чтобы окончательно не потерять человеческий облик, по настоянию благодетелей ушел в религию. И слава богу!

То же самое и школа – она дает устаревшее образование.

Кому нужна углубленная математика? Кому нужны эти доскональные правила русского языка? Возможно филологам и нужны, но простым людям вряд ли. Я уж не говорю про остальные предметы. Можно было бы половину теоретических предметов заменить на программирование, навыки продаж, изучение рекламы, видео и фотосъемку, освоение практических навыков, вождение, военную подготовку, ремонт и строительство, но на такое школа скорее всего не пойдёт. Да и куда девать тогда всех учителей, которые преподают сегодня? В некоторых передовых странах походы в школу с успехом заменяются на домашнее обучение. Это дистанционная форма с использованием интернета.

Вот другой пример. Перечень востребованных профессий:

  • Водитель,
  • Мастер по ремонту,
  • Установщик окон,
  • Сборщик мебели,
  • Вебдизайнер,
  • Вебмастер,
  • Продавец-кассир,
  • Менеджер по продажам,
  • Риэлтор,
  • Парикмахер,
  • Оператор ПК.

В основном все эти профессии не требуют отличного диплома и медали. Они даже не требуют углубленного знания истории, литературы, русского языка, тригонометрии, алгебры, физики, химии и т.д.

А если и пытаются в школе преподавать актуальную дисциплину, например, информатику, то делают это в стиле неандертальцев – дают настолько устаревшие знания, что школьники сами могут поучить учителя!

В доказательство можете зайти на самые популярные сайты поиска работы: суперджоб и хэдхантер. Там вы увидите, что больше всего вакансий находятся в сфере продаж и сфере услуг. А специалисты с дипломами российских ВУЗов в принципе никому не нужны. То есть диплом не дает ничего!

Довольно ярко выглядят примеры олигархов и новых миллиардеров – поизучайте их историю и вы узнаете, что практически никто из них не уделял много времени школьному образованию.

Все, кто на моих глазах стали начальниками и крупными чиновниками – в школе учились крайне посредственно, но потом как-то поступили в ВУЗы, кое-как отучились, затем преспокойно получили работу в госучреждениях и их карьера пошла в гору. Так что за них позаботились их родные. А вот другой знакомый, кто учился на отлично, но у кого нет никаких связей – сейчас сидит без работы.

Читайте также:  Какой штраф за езду по встречной полосе через сплошную

Если вы скажете, мол, есть же много профессий, таких как

  • инженер,
  • архитектор,
  • врач,

«Ученье свет, а неученье – тьма». Сколько раз в жизни нам приходилось выслушивать это спорное изречение бесспорно, великого человека? Те, кто принялся считать, наверняка, сбились со счету. Вряд ли автору цитаты, А. В. Суворову, именно хорошее учение помогло достичь таких высот. Если бы это было так, то уже б, как минимум, две трети мира стали бы талантливыми полководцами, гениальными учеными и писателями, исключительными ораторами и управленцами. А где они все? Увы, их единицы, в отличие от тех миллионов, кто отлично учится.

Конечно, никто не говорит, что получать хорошие отметки в учебном заведении это плохо. Но вспомните, как говорили наши древние мудрецы: «Знания не добавляют ума». Имелось ввиду, что если полученные знания тебе не добавляют мудрости, если эти знания ты не можешь применить на практике, то они станут бесполезными для тебя и в жизни. А для чего, скажите на милость, тащить за собой на протяжении всей жизни груз бесполезности и пустоты?! Правы были наши древние! Ну, на то они и мудрецы.

Наверняка, в этом многие сейчас узнали себя. Ответьте себе честно на один вопрос. Вот вы, как и ваш верный слуга, хорошо учились в школе. Посчитайте, сколько процентов этих знаний вы, хотя бы иногда, применяете в своей повседневной жизни? Я – где-то от 1% до 5%. Ну, плюс, минус. Профессию, о которой я мечтала с детства, я так и не смогла получить, так как у меня не хватило проходного балла (в денежном эквиваленте). Я, даже, не помню, где валяется мой аттестат. Узнаете себя?

А теперь главное. Когда я после школы продолжила образование в одном учебном заведении, у меня был удивительный случай, запомнившийся мне на всю жизнь. К нам приставили нового педагога, о котором тянулся шлейф славы безумно строгого учителя, которого все боялись. Первая пара уроков. Заходит учитель, действительно, грозного вида. Мы все повтыкались в учебники, чтобы не было видно наших лиц. И тут слышим: «Не, не, не! Подняли головы! Книжки закрыли! Даю задание: вы приходите на рабочее место (указывает на какое конкретно). Происходит такая-то ситуация (указывает какая именно). Ваши действия!». Короче, за те два часа мы научились и узнали больше, чем за предыдущие полгода. Эх, если б все преподаватели так учили!

Это я к тому, что вспомните, насколько, к огромному сожалению, у нас теория расходится с практикой. Приходишь на работу и первым делом что? Правильно! Начинаешь учиться заново. Как показывает опыт – практика это лучший учитель! Об этом хорошо сказал Марк Фабий Квинтилиан: «Практика без теории ценнее, чем теория без практики».

Отличные оценки – это начало успешной карьеры?

Если честно, раньше я была уверена, что отличные оценки, полученные в университете, становятся «проходным билетом» в светлое и обеспеченное будущее. Именно поэтому изо всех сил стремилась учиться только на отлично. Однако вуз окончила хорошо, поскольку в приложении к диплому все же «всплыло пару косяков», которые я успела сделать еще на первом курсе.

Обидно было не получить красный диплом из-за четверки по химии и деловому украинскому языку; но пересдать на пятом курсе эти предметы мне почему-то так и не позволили. Утешала я себя высоким итоговым баллом, но поняла, какая это все чушь, только при поступлении на работу.

В отделе кадров, когда я помимо пластиковой корочки достала не менее увлекательное, по моему мнению, приложение, на него даже никто не взглянул, а мне посоветовали просто оставить себе на память, чтобы не было стыдно и обидно за проведенные в стенах университета годы.

И тут я поняла ту простую истину, которую до этого времени просто отказывалась принимать: не нужны никому мои оценки, а все дело только в корочке , вернее в ее серийном номере, который списала в личное дело начальник отдела кадров.

Теперь я могу дать совет всем студентам: если вы учитесь на отлично, продолжайте в том же духе, и красный диплом вскоре будет у вас в руках. Но, если вы не претендуете за звание отличника и повышенную стипендию, то расслабитесь, наслаждайтесь жизнью и просто поддерживайте свою среднюю итоговую оценку на уровне не ниже четырех, чтобы стипендию не зарезали. При этом советую расслабиться по поводу оценок в дополнении к диплому, поскольку на новой работе они ровным счетом никого не интересуют.

Соответственно, вывод напрашивается один: после завершения вуза выпускник получает синий или красный диплом – это единственное, что важно при поступлении на работу и то, смотря на какую должность и в какую структуру.

Приложение можно и вовсе забросить, либо оставить на память, чтобы будущее поколение видело, как прилежно или, наоборот, отвратительно учились его родители. Больше эта «писулька» никогда не пригодится.

Стоит ли становиться отшельником?

Студенту стоит задуматься, так ли важен ему красный диплом, чтобы жертвовать радостями жизни. Студенчество — та пора, когда молодые люди наслаждаются юностью. Эти годы навсегда остаются в памяти. Возможно, стоит получать твердые четверки, чтобы не потерять стипендию, а в свободное время жить в свое удовольствие.

Отличные отметки — всего лишь формальность. Получить красный диплом можно позже, например, поступив на второе высшее. В более зрелом возрасте студенту будет легче решить, что для него важнее. Отмечено также, что учащиеся, перешагнувшие 30-летний возрастной рубеж, более усидчивы, они меньше страдают, сидя за учебниками. Не стоит тратить лучшие годы на то, что все равно не оценит работодатель.

Читайте также:  Льготы малоимущим семьям в 2023 году в Челябинской области в школе

Горы конспектов, стеллажи книг, шпаргалки, методички, пособия, учебники – все это помогает нам готовиться к семинарам и экзаменам. Но пригодятся ли полученные знания нам в реальной жизни? Скорее всего – нет. Так зачем же нам стараться?

Стоит ли становиться отшельником?

Студенту стоит задуматься, так ли важен ему красный диплом, чтобы жертвовать радостями жизни. Студенчество — та пора, когда молодые люди наслаждаются юностью. Эти годы навсегда остаются в памяти. Возможно, стоит получать твердые четверки, чтобы не потерять стипендию, а в свободное время жить в свое удовольствие.

Отличные отметки — всего лишь формальность. Получить красный диплом можно позже, например, поступив на второе высшее. В более зрелом возрасте студенту будет легче решить, что для него важнее. Отмечено также, что учащиеся, перешагнувшие 30-летний возрастной рубеж, более усидчивы, они меньше страдают, сидя за учебниками. Не стоит тратить лучшие годы на то, что все равно не оценит работодатель.

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

«Ученье свет, а неученье – тьма». Сколько раз в жизни нам приходилось выслушивать это спорное изречение бесспорно, великого человека? Те, кто принялся считать, наверняка, сбились со счету. Вряд ли автору цитаты, А. В. Суворову, именно хорошее учение помогло достичь таких высот. Если бы это было так, то уже б, как минимум, две трети мира стали бы талантливыми полководцами, гениальными учеными и писателями, исключительными ораторами и управленцами. А где они все? Увы, их единицы, в отличие от тех миллионов, кто отлично учится.

Конечно, никто не говорит, что получать хорошие отметки в учебном заведении это плохо. Но вспомните, как говорили наши древние мудрецы: «Знания не добавляют ума». Имелось ввиду, что если полученные знания тебе не добавляют мудрости, если эти знания ты не можешь применить на практике, то они станут бесполезными для тебя и в жизни. А для чего, скажите на милость, тащить за собой на протяжении всей жизни груз бесполезности и пустоты?! Правы были наши древние! Ну, на то они и мудрецы.

Наверняка, в этом многие сейчас узнали себя. Ответьте себе честно на один вопрос. Вот вы, как и ваш верный слуга, хорошо учились в школе. Посчитайте, сколько процентов этих знаний вы, хотя бы иногда, применяете в своей повседневной жизни? Я – где-то от 1% до 5%. Ну, плюс, минус. Профессию, о которой я мечтала с детства, я так и не смогла получить, так как у меня не хватило проходного балла (в денежном эквиваленте). Я, даже, не помню, где валяется мой аттестат. Узнаете себя?

А теперь главное. Когда я после школы продолжила образование в одном учебном заведении, у меня был удивительный случай, запомнившийся мне на всю жизнь. К нам приставили нового педагога, о котором тянулся шлейф славы безумно строгого учителя, которого все боялись. Первая пара уроков. Заходит учитель, действительно, грозного вида. Мы все повтыкались в учебники, чтобы не было видно наших лиц. И тут слышим: «Не, не, не! Подняли головы! Книжки закрыли! Даю задание: вы приходите на рабочее место (указывает на какое конкретно). Происходит такая-то ситуация (указывает какая именно). Ваши действия!». Короче, за те два часа мы научились и узнали больше, чем за предыдущие полгода. Эх, если б все преподаватели так учили!

Это я к тому, что вспомните, насколько, к огромному сожалению, у нас теория расходится с практикой. Приходишь на работу и первым делом что? Правильно! Начинаешь учиться заново. Как показывает опыт – практика это лучший учитель! Об этом хорошо сказал Марк Фабий Квинтилиан: «Практика без теории ценнее, чем теория без практики».

Правильное отношение к учебе

Многим знакома ситуация, когда учеба в школе не привлекает, кажется нудной, а тут еще родители постоянно контролируют ее, принуждая делать домашние задания.

Это отнюдь не добавляет желания учиться лучше. Но ведь в душе ты осознаешь, что твоя дальнейшая судьба существенно зависит от того, насколько качественные знания ты получишь в школе. Если уж быть честным до конца, ты прекрасно знаешь, что дело все же в твоем отношении к учебе, в понимании ее важности в твоей жизни.

Учеба в школе напоминает джунгли. Но найдя нужные инструменты, ты сможешь прорубить себе путь.

Тебе нужно определить для себя цель, сформулировать, зачем нужно хорошо учиться в школе. Возможная мотивация успешной школьной учебы может быть такой:

  1. стать в классе лучшим, привлечь чье-то внимание, заслужить уважение учителей, родителей сверстников (ведь быть двоечником в наше время совсем не популярно в молодежной среде);
  2. дальнейшее поступление в хороший вуз на бюджетной основе и получение стипендии. Для этого нужно сдать ЕГЭ на высоком уровне, а значит и хорошо учиться в школе и заниматься дополнительно с репетиторами по профильным предметам;
  3. хорошее образование помогает получить интересную и достойно оплачиваемую работу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *