Уменьшение субсидии на выполнение государственного задания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уменьшение субсидии на выполнение государственного задания». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно абз. 6 п. 3 Положения № 640[2] для федеральных государственных учреждений в госзадании могут быть утверждены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема. На региональном и местном уровне действуют схожие нормы. Например, в п. 2.4 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия[3] этот момент оговаривается следующим образом: в государственном задании предусматриваются допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема, в пределах которых государственное задание считается выполненным. Значения соответствующих отклонений не должны превышать 5 процентов.

Правовая основа для корректировки

Правила и сроки внесения изменений в задание прописываются в нормативных актах, определяющих порядок его формирования и финансового обеспечения (пп. 1 п. 5 ст. 69.2 БК РФ). Согласно п. 3, 4 названной статьи порядки утверждаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией в отношении федеральных, региональных и муниципальных учреждений соответственно.

Главное основание для корректировки задания – значения, внесенные в предварительный (промежуточный) отчет о его выполнении. Такие отчеты составляют и подают органу-учредителю большинство представителей подведомственной сети. Во многих случаях это относится не только к бюджетным, автономным, но и к казенным учреждениям.

Например, на федеральном уровне обязанность составлять предварительный отчет установлена для бюджетных и автономных учреждений, поскольку подача такой отчетности увязана с перечислением последней части субсидии (п. 46 Положения № 640, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640). Но органы-учредители и главные распорядители бюджетных средств могут обязать подведомственные федеральные бюджетные, автономные, а также казенные учреждения представлять промежуточные отчеты с иной периодичностью – ежемесячно, ежеквартально (абз. 3 п. 47 Положения № 640).

«На местах» правила бывают иными. Так, в Мурманске (Постановление администрации г. Мурманска от 18.08.2015 № 2245) ежеквартальные, предварительные отчеты (как и годовые) подают все подведомственные учреждения, в том числе казенные. Соответственно, полнота выполнения задания контролируется у всех, что при расхождении плановых и фактических показателей приводит к корректировке задания.

Различия между предварительным и промежуточным отчетом покажем на схеме.

Какие правила по изменению объема финансового обеспечения задания существуют в отношении федеральных учреждений?

Данные правила определены Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640.

В рассматриваемый нормативный акт из федерального законодательства перенесена норма, согласно которой уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при его соответствующем изменении. При этом оговаривается ситуация, когда по результатам предварительного отчета о выполнении задания (учреждение представляет данный отчет в IV квартале года перед получением последней части субсидии) фактические значения показателей объема задания оказываются меньше целевых значений, прописанных в самом задании. В описанном случае задание корректируется и, соответственно, уменьшается размер субсидии. Отметим, что об обратной ситуации (когда фактические значения показателей объема задания больше целевых значений) в документе нет ни слова. Таким образом, вариант увеличения субсидии в связи с «перевыполнением» задания здесь не предусматривается.

Что касается возможного изменения нормативов финансирования, корректировка установленных нормативных затрат в течение срока выполнения госзадания осуществляется (при необходимости) только в одном случае — внесение изменений в правовые акты РФ, определяющие в том числе размеры выплат работникам (их отдельным категориям) федеральных бюджетных и автономных учреждений, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), что приводит к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания. С учетом данных ограничений можно сделать вывод, что изменять нормативы «просто так» (например, из-за дефицита бюджетных средств) указанный нормативный акт не позволяет.

Порядок расходования денег на выполнение государственных задач

Как уже было отмечено, субсидия имеет строго целевое назначение и используется только в рамках определенного проекта. Поэтапная процедура получения и использования активов, а также формирование отчетной документации выглядит следующим образом:

  1. Государство разрабатывает для муниципальных образований четкую цель.
  2. На расчетный счет исполнителя поступает сумма, достаточная для реализации мероприятий.
  3. После каждого использования финансовых активов специалисты отчитываются перед курирующей структурой.
  4. По завершении работ и достижению цели готовится итоговый акт.
  5. После принятия проекта составляется документ о целевом расходовании отчислений. Бумага передается в уполномоченный орган исполнительной власти.

Как правило, при наличии экономии, выраженной остатком на счете исполнителя, госорган не предпринимает попыток вернуть средства. Они остаются в распоряжении АУ и подлежат распределению между работниками в качестве премиальных выплат.

В ст. 69.2 БК РФ указано, на что выделяются субсидии на основании государственного задания, — на реализацию основных направлений деятельности (оказание услуг) учреждения. Направление расходования средств указывается в плане финансово-хозяйственной деятельности.

Субсидии рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. В некоторых случаях выделенная субсидия на госзадание — это единственный источник финансирования. Но для организаций не исключена и возможность частичного распределения ассигнований от государства, местного бюджета и приносящей доход деятельности. Например, перечисление родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них определяет выделяемый объем денег, а сумма по всем госуслугам составит совокупное финансирование ГЗ.

Читайте также:  Сертификат за первого ребенка в 2023 в Башкирии

Расчет несложен, затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ — достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет субсидии на выполнение государственного задания в учреждении по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Субсидирование ГЗ идет не только на оказание госуслуг. Бюджетные учреждения вправе осуществлять государственные закупки за счет выделенных государством средств. Все заказы из субсидиарных денег проводятся только в рамках Федеральной контрактной системы — по нормам 44-ФЗ. Разрешается приобретать только те товары, работы и услуги, которые необходимы для реализации проектов и целей, закрепленных в ГЗ. Нецелевая закупочная деятельность приведет государственного заказчика к штрафам.

Для автономных учреждений действуют иные правила. Если такие организации получают субсидиарные средства на выполнение госзадания, а цель их субсидирования — капитальные вложения, то целевые заказы ведутся по 44-ФЗ (Письмо Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014). Субсидирование на иные цели используется на усмотрение автономного заказчика — он вправе осуществлять закупки как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Аналогичное правило распространяется и на средства, полученные от предпринимательской деятельности. Если автономное учреждение не разместит в Единой информационной системе положение о закупке в установленный срок, то проводить заказы по 223-ФЗ у него не получится. Об этом говорится в ч. 4 ст. 8 223-ФЗ.

Субсидия и учетная политика

Особенности отражения в бухгалтерском учете операций с субсидиями должны быть раскрыты в учетной политике учреждения.

Поскольку субсидия является одним из видов целевых средств, выделяемых учреждениям на определенный срок для достижения установленных целей, достижение соответствующих целей является одним из факторов, регламентирующих порядок отражения субсидий в бухгалтерском учете.

В учетной политике учреждения в целях бухгалтерского учета должно отражаться следующее:

  • момент начисления субсидий в качестве доходов;
  • перечень документов, служащих основанием для отражения операций с субсидиями.

Основанием для отражения субсидии в составе доходов для целей бухгалтерского учета рекомендуется считать отчет о целевом использовании средств, утвержденный учредителем.

Очевидно, что день утверждения такого отчета в данном случае будет считаться датой признания средств субсидий в доходах учреждения.

При этом в целях бухгалтерского учета возможны несколько вариантов отражения таких операций.

1. Начисление субсидии по факту достижения цели. Такой вариант начисления доходов позволяет учредителю не просто контролировать перечисление денежных средств учреждению, а отслеживать ситуацию с достижением целей, на которые дается субсидия. Другими словами, при использовании этого варианта начисление доходов осуществляется при подтверждении учредителем их целевого использования.

Пример 1. По Соглашению, заключенному между учредителем и образовательным бюджетным учреждением, размер субсидии на выполнение государственного задания на 2012 г. составляет 8 000 000 руб. Перечисление денежных средств согласно календарному плану в 2012 г. производится учредителем ежеквартально в размере 2 000 000 руб. не позднее 12-го числа первого месяца квартала на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК.

Кроме того, в соответствии с условиями Соглашения учреждение не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет учредителю отчет о выполнении задания за истекший квартал.

В бухгалтерском учете учреждения за I квартал 2012 г. операции по начислению доходов в виде субсидии отражаются следующим образом.

Поступили денежные средства на лицевой счет учреждения согласно выписке за 12 января — 2 000 000 руб.:

Дебет счета 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит счета 4 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».

Одновременно поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».

В этом случае полученная учреждением субсидия на I квартал по состоянию на 1 апреля в доходах не отражается, поскольку на отчетную дату учредителем не подтверждено целевое использование данных средств.

Во II квартале (10 апреля) на основании утвержденного учредителем отчета об использовании субсидий делаются записи по начислению дохода на сумму 2 000 000 руб.:

Дебет счета 4 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Кредит счета 4 401 10 180 «Прочие доходы».

2. Начисление доходов по факту поступления субсидии. В учетной политике учреждения можно предусмотреть начисление доходов в виде субсидий в момент поступления их на лицевой (расчетный) счет учреждения. В этом случае учреждение одновременно делает бухгалтерские записи по поступлению денежных средств и по начислению доходов.

Пример 2. Рассмотрим порядок отражения операций по начислению доходов в момент поступления средств на лицевой счет учреждения, воспользовавшись условиями примера 1.

В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны такие записи:

  • поступили денежные средства на лицевой счет учреждения согласно выписке за 12 января — 2 000 000 руб.:

Дебет счета 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит счета 4 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».

Одновременно поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»;

  • начислен доход (12 января) — 2 000 000 руб.:

Методические разъяснения об остатках субсидий на выполнение государственных заданий

«Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 10

После смены статуса некоторых государственных (муниципальных) учреждений им стали выделяться субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Не использованные в конце года остатки этих субсидий могут быть перенесены на финансирование следующего года. В статье рассмотрим, какими нормативными документами установлена данная возможность.

Согласно п. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Федеральный закон N 83-ФЗ) не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

Целевой характер субсидии на выполнение задания заключается в том, что субсидия является финансовым условием достижения целей учреждения (предоставление государственных и муниципальных услуг) на протяжении конкретного временного периода.

Читайте также:  Как не платить штрафы ГИБДД с камер законно

В соответствии с п. 1 Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям» остатки средств от выполнения государственного задания, образовавшиеся на 1 января очередного финансового года, взысканию не подлежат.

Согласно п. 93 Инструкции N 174н и п. 96 Инструкции N 183н начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, отражается по дебету счета 4 205 81 560 (000) «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 4 401 10 180 «Прочие доходы».

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Уменьшение субсидии на выполнение государственного задания проводки

С.А. Ратовская,
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Расчеты по субсидиям взаимосвязанно отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2019 году порядок учета субсидий на государственное (муниципальное) задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения изменился.

Увеличение субсидии на выполнение муниципального задания

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Для большинства бюджетных и автономных учреждений субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания является основным источником финансирования. Средства субсидии расходуются учреждениями согласно утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности и не подлежат санкционированию со стороны Федерального казначейства. Однако учредитель и Федеральное казначейство имеют право проверять использование средств субсидии и принимать меры по итогам проверок.

Использование субсидии на госзадание на оплату услуг

Можно ли оплачивать строительный контроль по реконструкции здания за счет средств муниципального задания?

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Отвечает Наталья Синицына, эксперт

По общему правилу бюджетные субсидии на оказание госуслуг предоставляют бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (ч. 2 ст. 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, п. 3 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Для региональных и муниципальных учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Для федеральных бюджетных и автономных учреждений порядок формирования госзадания установлен постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Размер субсидии на госзадание определяют на основании нормативных затрат на оказание госуслуг. Затраты рассчитывают на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов.Базовый норматив состоит из следующих затрат: непосредственно связанных с оказанием услуги; на общехозяйственные нужды. Об этом сказано в пунктах 11, 13 и 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Вместе с тем, бюджетные и автономные учреждения не обязаны при планировании расходов строго соблюдать нормативы, которые использовал учредитель для расчета размера субсидии. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять направления и объемы выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение госзадания. Кроме того, учреждение вправе оплатить дополнительные работы, не включенные в расчет госзадания за счет экономии средств субсидий, полученных на выполнение госзадания (путем перераспределения средств на иные выплаты). Такой вывод следует из писем Минфина России от 08.10.2012 № 02-13-06/4132, от 12.07.2012 № 02-13-06/2703.

Субсидия на выполнение госзадания в 2021 году

В учреждении может быть составлена отдельная подробная смета, в соответствии с которой будет расходоваться остаток субсидии. При этом объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых является остаток, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД).

Финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета, в т. ч. на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) согласно государственному (муниципальному) заданию (п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ), ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ), п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ)).

Вправе ли бюджетное учреждение культуры использовать остаток субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на выплату заработной платы работникам учреждения?

Код классификации доходов, по которому отражают возврат субсидии на госзадание, – 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». Детализация кода зависит от того, за счет средств какого бюджета финансируют учреждение. Например, возврат в доход бюджета муниципального района отражают по коду 000 1 13 02995 05 0000 130

«Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов»

В ф. 0503737 возврат субсидий прошлых лет в доход бюджета отражайте в разделе 3 по строке 592 «Выбытие денежных средств» и строке 720 «Уменьшение остатков средств».

«Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет»

информацию о возврате остатков раскройте в строке 910 по коду аналитики 130 — субсидии на госзадание.

В ф. 0503723 возврат субсидии прошлых лет отразите в строке 422 и 502. Обоснование Как учредителю предоставить финансовое обеспечение подведомственным бюджетным и автономным учреждениям Возврат субсидии Есть случаи, когда учреждение возвращает остаток субсидии. Во-первых, если учредитель перечислил субсидию полностью и только после этого скорректировал (уменьшил) госзадание.

Во-вторых, если учреждение госзадание не выполнило. В учете возврат субсидии после отчетного года отразите проводками: Дебет КДБ.1.205.31.560 Кредит КДБ.1.401.10.130 – начислен доход в сумме остатка субсидии на госзадание, который вернет учредителю подведомственное учреждение; Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.205.31.660 – отражен возврат остатка субсидии на госзадание в доход бюджета.

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

12.09.2013 подписывайтесь на наш канал При осуществлении операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели часто возникают вопросы, связанные с отражением этих операций в бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения.

Читайте также:  Заявление о мошенничестве в полицию

Капитальный ремонт основных средств согласно пункту 19 СГС «Основные средства» не увеличивает первоначальную стоимость основного средства. Изменение стоимости основных средств производится только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части, а также переоценки объектов основных средств. Таким образом, целевая субсидия на капитальный ремонт относится к поступлениям текущего характера и подлежит отражению по подстатье КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

В соответствии с пунктом 6 СГС «Доходы» условиями при передаче активов являются условия, устанавливаемые передающей стороной, согласно которым будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы по целевому назначению, включая достижение установленных результатов, при невыполнении которых передаваемые активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне. Мы знаем, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных учреждениям из соответствующего бюджета в виде субсидии на иные цели, подлежат перечислению учреждениями в соответствующий бюджет. Данное положение преду­смотрено:

  • для бюджетных учреждений — пунктом 18 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. №
  • для автономных учреждений — пунктом 3.17 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174‑ФЗ.

Материальная поддержка, которая выделяется государственными органами для реализации проекта, представляет собой деньги необходимые учреждениям, чтобы выполнить задания. Сумма средств может покрывать затраты в полном объеме или их определенную часть.

Взаимоотношения и процедура предоставления денег производится на принципе целевого использовании средств, принципе объективности, единства и устойчивого развития.

Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?

Порядок назначения субсидий на оплату услуг ЖКХ опирается на следующие нормативно-правовые акты:

  • статья 159 Жилищного кодекса определяет основания назначения выплаты, требования к получателям и органы власти, которые уполномочены за перечисление субсидии;
  • Постановление Правительства №761 от 2005 года устанавливает порядок начисления дотации, правила, особенности выплат отдельным категориям и случаи прекращения выплат;
  • региональные законы содержат инструкцию расчета размера субсидии и регламент предоставления госуслуги.

Чтобы определить, положена ли семье субсидия, необходимо первоначально рассчитать месячный бюджет семьи и затем сопоставить эту цифру с ежемесячными платежами за коммунальные услуги. На основании этой информации можно узнать процент расходов на услуги ЖКХ и сопоставить его с лимитом, действующим в регионе.

При расчетах субсидии на оплату услуг ЖКХ учитываются следующие доходы:

  • официальная заработная плата (учитывается до вычета налогов);
  • пособия;
  • меры соцподдержки;
  • алиментные выплаты;
  • пособия на опекаемых и приемных детей;
  • денежное наследство;
  • доходы по гражданско-правовым договорам;
  • начисленные проценты по депозитам;
  • прибыль от продажи или сдачи в аренду недвижимости;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • прибыль от садоводства и фермерства.

Некоторые доходы будут исключены из состава общих доходов семьи при расчетах, это:

  • государственная социальная помощь;
  • натуральная помощь;
  • выплаты страховки (по договорам страхования жизни или имущества);
  • расходы на социальную защиту инвалидов;
  • ранее оформленные субсидии на оплату ЖКХ.

При определении размера доходов в составе членов семьи учитываются супруги и их дети, в том числе усыновленные.

Факт раздельного или совместного проживания значения не имеет. То есть муж или ребенок могут быть прописаны в другой квартире, но их доходы все равно будут учитываться при назначении субсидии.

Процедура оформления субсидии на оплату услуг ЖКХ предполагает прохождение нескольких этапов:

  • Сбор бумаг на получение компенсации.
  • Оформление заявки.
  • Передача документов в уполномоченную инстанцию.

До марта 2021 года действует автоматическое продление компенсации за услуги ЖКХ. Если льгота прекращается в указанный период, то для ее продления не нужно подтверждающих документов: выплаты будут автоматически продлены еще на 6-месячный период. Сумма субсидии при этом останется прежней.

За оформлением субсидии на услуги ЖКХ необходимо обращаться:

  • в органы соцзащиты населения;
  • в МФЦ;
  • через портал Госуслуги.

Заявление можно подать лично или в дистанционном формате. В некоторых регионах есть своя специфика при оформлении субсидий. Так, в Москве граждане могут воспользоваться услугами Городского центра субсидий или подать заявку на сайте мэра.

Соглашение о финансовом обеспечении

Согласно ст. 78.1 БК РФ условия предоставления из соответствующего бюджета субсидий автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения задания устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, местной администрацией. Субсидия предоставляется на основании соглашения между учредителем и учреждением. Этот документ является составной частью государственного задания.

Типовая форма соглашения между учредителем и федеральным АУ утверждена Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 N 423 (ред. от 29.11.2010). В ней определяются права, обязанности и ответственность сторон, объемы и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. При этом само соглашение может быть конкретизировано (не только за счет указания срока исполнения обязательств и реквизитов сторон). В частности, в ряде нормативных актов регионального уровня об этой возможности говорится прямо — учредитель вправе уточнять и дополнять установленную форму соглашения с учетом отраслевых особенностей. А ведомственные нормативные акты, вводя позволенные дополнения, конкретизируют в соглашении:

V цели, условия и порядок предоставления субсидий;
———————————————————————
V объемы выделяемых субсидий;
———————————————————————
V обязанности учреждения по выполнению заданий;
———————————————————————
V право учредителя на проведение проверок соблюдения условий,
установленных соглашением;
———————————————————————
V порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае
установления по итогам проверок, проведенных учредителем, факта
нарушения условий соглашения;
———————————————————————
V порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий;
———————————————————————
V показатели выполнения заданий; и др.

Соглашение разрабатывается по принципу обычного гражданско-правового договора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *