Правила проезда на перекрестках с круговым движением поменяют

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила проезда на перекрестках с круговым движением поменяют». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Как с 1 марта 2023 года изменят правила движения по круговым перекресткам

С 1 марта 2023 года возможны три варианта круговых развязок. При подъезде к ним необходимо смотреть на знаки приоритета. В зависимости от их наличия возможны следующие действия водителей:

Если перед кругом нет знаков приоритета, то водители обязаны уступить дорогу тем автомобилям, которые уже находятся на круговом движении;
если перед перекрестком стоит знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.4 «Уступи дорогу», то водителям необходимо пропускать транспорт на круге;
Если перед круговым движением стоит знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.1 «Главная дорога», то водители могут проезжать перекресток без задержек, потому как имеют приоритет.

Третья схема движения встречается на так называемых турбоперекрестках, которые помогают быстро преодолевать круговые развязки. Если же перед кругом установлены светофоры, то ориентироваться необходимо не на знаки, а на их сигналы.

Новые ПДД при движении по кольцу в 2022

  • Правила проезда по кольцу регламентирует постановление Правительства РФ от 26.10.2017 года №1300. В основном свод принципов определяет очерёдность проезда следующих по окружности машин – въезжающих и съезжающих.
  • До 2022 года движение по кругу предполагало, что следующие по дороге автомобили уступают место въезжающему транспорту. Это создавало путаницу при проезде, особенно на перекрёстках с двухполосным движением.
  • С 2022 года приоритет у едущих по кольцу машин. Теперь въезжающие автомобили в любом случае уступают очередь проезда транспорту, уже едущему по окружной. Такой порядок предупреждает создание заторов на главной улице. Бояться пробок на въездах не стоит: количество машин здесь в любом случае ниже.

Виды дорожных знаков на перекрестке с круговым движением

Базовый знак – собственно указатель на него. Это 4.3 «Круговое движение» – круглый символ синего цвета со стрелками.

При прохождении по кольцу траектория езды может быть разной. Стрелки на маркере как раз и указывают, куда должен двигаться водитель при пересечении участка. Если стоит только этот опознаватель, то согласно пункту 13.11 приоритет получают машины, уже двигающиеся по окружной дороге.

Это новое правило делает все сходящиеся дороги равнозначными. Так проще избежать ДТП при внезапном въезде на кольцо машины, посчитавшей, что она движется с главной дороги.

Однако перед этим знаком могут наличествовать и дополнительные. Они уточняют или изменяют приоритет, превращая кольцо в перекрёсток с неравнозначными дорогами.

  1. Знак «Главная дорога» изменяет описанное выше положение. В этом случае обозначенный таким образом путь становится приоритетным и въезжающие по нему автомобили должны пропускаться следующими по кругу.
  2. Тоже самое обеспечивает установка дорожного закона 2.4 – «Уступите дорогу». Разница в том, что такой маркер может устанавливаться не на главной улице. При этом второстепенный путь оказывается главным при пересечении.
  3. Знак 2.5 – «Движение без остановки запрещено» влияет на скорость перемещения и очерёдность проезда через развязку.
Читайте также:  Выходное пособие при увольнении облагается ли НДФЛ в 2023 году

Чтобы не запутаться, нужно понять главное. Если стоит символ 4.3 – это кольцо с равнозначными путями, поэтому весь транспорт, въезжающий на участок должен пропускать авто на кольце. Кольцевое движение становится важнейшим элементом. Если перед 4.3 имеются другие указатели, они изменяют статус участка и приоритет движения преобразуется согласно значению знака.

В ноябре 2017 года в ПДД были введены усовершенствования, призванные облегчить нормативы и снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций. Основное нововведение гласит: преимущество имеют водители, уже двигающиеся по кругу.

Согласно п. 13.11, если транспорт не относится к рейсовому, он должен уступать дорогу подъезжающим с правой стороны машинам. Если таким образом встречаются трамваи, они тоже руководствуются данной инструкцией. Но в связке автомобиль-трамвай последний все равно имеет преимущество, независимо от того, как он движется.

Иными словами, в новых правилах упразднили в некоторых случаях понятие «помеха справа», распространявшееся на круговые перекрестки. Приоритет отдан транспорту, который уже находится на перекрестке, въезжающие должны ему уступать дорогу.

Скорость кругового движения

Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.

Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.

Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.

Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

Отличительные особенности перекрестков с круговым движением

Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.

За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Проезжаем регулируемый перекресток

  1. При светофорном регулировании на развороте, левом повороте уступите автомобилю, передвигающемуся по прямой и направо.

  2. Светофор сигналит желтым/красным, дополнительно загорается зеленая стрелка — можно ехать по ней. Но сначала пропустите транспортное средство, которое двигается по иной траектории.

  3. По разрешительному сигналу первым проходит рельсовое т. с., вторым автомобиль. Неважно, куда они направляются. Трамвай уступает, только если едет по зеленой стрелке, а безрельсовое т. с. — по основному сигналу.

  4. Необходимо пропустить транспорт, пешеходов, которые заканчивают проезжать/проходить пересечение дорог, даже если для водителя загорелся зеленый.

  5. Если на участке нет стоп-линий, то при въезде по разрешающему сигналу нужно непременно выехать с перекрестка, какой бы при этом ни горел свет. При наличии знаков приоритета необходимо следовать сигналам светофоров, стоящих на пересечении автодорог.

Читайте также:  Как подать надзорную жалобу по административному делу

Определение и схема движения по кругу

Под круговым движением на перекрёстке подразумевается перемещение транспортных средств вокруг центрального островка против хода часовой стрелки (для принятого в России принципа организации движения — справа). В государствах с приоритетом левой полосы на таком перекрёстке поток машин стремится в ином направлении — по ходу часовой стрелки.

Находясь на кольце, водитель подчиняется правилам проезда развязок с движением по кругу. Одна из их особенностей — отсутствие регулирования: здесь нет ни светофоров, ни регулировщиков. Приоритетным правом проезда обладают те, кто движется по кругу, остальные автомобилисты обязаны уступить им дорогу. Обязательное использование поворотников не предусмотрено, только для случаев перестроения из одной полосы в другую.

Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением. Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.

Что же должен запомнить шофёр, чтобы не создать затруднительных:

  • преимущества отдаются тому, кто выезжает с кольца;
  • въезд осуществляется с любой полосы, выезд – с правой;
  • включение поворотник обязательно при въезде, во время перестройки внутри круга и при выезде. В других случаях включать их необязательно;
  • быть предельно внимательным, трезво оценивать ситуации при перестройке.

Автовладельцы должны строго соблюдать нормативы дорожного движения, ведь от этого зависит здоровье и даже жизни людей. В каждой конкретной ситуации автолюбителю следует понимать происходящее и принимать ответственное решение. Круговое движение правила проезда 2021 года вступило в силу совсем недавно. В этой статье мы детально разберем в чем отличия, что изменилось и как действовать при заезде на кольцо, чтобы исключить неприятные обстоятельства.

Какие ДЗ устанавливаются перед круговым перекрёстком

С этим всё просто: в соответствии с ПДД участок дороги с движением по кругу обозначается соответствующим знаком, выполненном в виде круга с синим фоном, на котором обозначены три белые стрелки, размещённые на окружности и указывающие направление движения. Напомним, на правосторонних дорогах это направление против часовой стрелки, на левосторонних – наоборот. С ноября 2010 года такой знак дополнился установкой ДЗ «Уступите дорогу», который делал приоритетным именно движение по кругу. С осени 2021 года правила, касающиеся кругового движения, опять модифицировали, закрепив данный приоритет отдельным пунктом, так что потребность в установке второго знака отпала. Но если перед круговым перекрёстком установлен ДЗ «Главная дорога», это меняет приоритет в пользу автотранспорта, движущегося по этой главной дороге: водители, выехавшие на перекрёсток, будут обязаны уступать дорогу въезжающим на неё со стороны главной дороги. Светофор, установленный перед перекрёстком, приоритетность проезда не меняет, но в паре со знаком «Главная дорога» регулирует очерёдность проезда перекрёстка.

Что такое перекресток с круговым движением?

Перекресток с круговым движением – это пересечение путей, представляющее собой круг, по контуру которого движется транспорт. При этом проезд через его внутреннюю часть либо ограничивается, либо запрещается.

Поскольку в России официально признается передвижение транспортных средств по правой полосе, то, проезжая круговое движение, машина движется против часовой стрелки. В странах, где положение транспортных средств распределяется иначе, на дороге с круговым движением поток будет двигаться по часовой стрелке.

Круговые перекрестки относятся к нерегулируемым, потому в их пределах отсутствуют светофоры. Считается, что движение по данной траектории предполагает повышенную опасность. Потому ему отдают приоритет по сравнению с иными вариантами передвижения.

Организация кругового движения в Европе

Если авторы хотели сделать «как в Европе», то есть устранить двоемыслие, то там его не было и нет. Там руководствуются Венской конвенцией.

Читайте также:  Списание основных средств в бюджетных организациях РБ

Если угодно, вот выписка из Правил ФРГ (перевод мой):

§ 8 Преимущество

(1) На перекрестках и примыканиях преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа. Это правило не действует

(1а) Если на примыкании к круговому движению установлен знак 215 («Круговое движение») под знаком 205 («Уступите дорогу»), приоритет имеют транспортные средства, движущиеся по кругу. При въезде на такое круговое движение включать указатели поворота запрещено.

На указатели поворотов я тоже бы хотел обратить внимание. Практически во всех учебных пособиях и в автошколах насаждается правило: куда крутим руль, такой поворотник и включаем. Зачем это делать при въезде на круговое движение, если направо поворачивают все? Разумеется, если движение правильно организовано и в ПДД нет таких ребусов, какие появились у нас.

Любой европейский водитель, попав в нашу страну, воспримет включённый сигнал правого поворота при въезде на круг как подсказку о том, что водитель намерен покинуть круг на первом же съезде. Хотя водитель делать это вовсе и не собирался.

Съезд с круга не с крайней правой полосы в Европе — обычная практика, увеличивающая трафик. А в США закон прямо предписывает выезжать именно по той полосе, по которой водитель двигался по кругу.

Практически везде и всегда именно так и организуется движение. Примеры:

Организация кругового движения в Европе

Если авторы хотели сделать «как в Европе», то есть устранить двоемыслие, то его не было и его нет. Они руководствуются Венской конвенцией.

Если хотите, вот выдержка из Правил Федеративной Республики Германии (мой перевод):

§ 8 Преимущество

(1) На перекрестках и перекрестках транспортное средство, приближающееся справа, имеет преимущественное право. Это правило не действует

(1a) Если знак 215 («Круговая развязка») появляется под знаком 205 («Оставьте право проезда») на выезде с перекрестка, проезжающие через перекресток транспортные средства имеют право проезда. При въезде на такой круговой перекресток запрещается включать указатели поворота.

Отдельно хочу обратить внимание на указатели поворотов. Практически во всех учебниках и автошколах навязывается правило: где поворачиваем руль, мы включаем такой поворотник. Зачем это делать, когда вы выезжаете на перекресток с круговым движением, когда все поворачивают направо? Конечно, если движение организовано правильно и в ПДД нет загадок, как у нас.

Любой европейский водитель, въезжающий в нашу страну, будет воспринимать включенный правый сигнал поворота при въезде на круг как намек на то, что водитель намерен покинуть круг при первом выезде. Даже если у водителя не было намерения это делать.

Съезд с кольцевой развязки не в крайней правой полосе в Европе — обычная практика, которая увеличивает трафик. А в США закон прямо предписывает стартовать именно с полосы движения, по которой ездил водитель.

Практически везде и всегда так организовано движение. Примеры:

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административная ответственность водителя за нарушение ПДД при нарушении правил дорожного движения отсутствует. Он состоит из штрафов за нарушение требований других разделов правил дорожного движения:

  1. Ответственность за непредоставление приоритета приоритетным участникам дорожного движения на любом перекрестке (штраф в размере 1000 рублей — п. 2 ст. 12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 рублей — п. 1.1 ст. 125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части (п.1 ст. 12.15 КоАП РФ).

Поэтому есть особенности движения по ДОК, но они касаются двух моментов:

  1. на этот перекресток можно попасть с любой полосы проезжей части.
  2. Когда передается эквивалентная ДОК, правило «правой руки» заменяется приоритетом правила, которое движется по кругу.

Остальные требования правил дорожного движения классические и традиционные для всех перекрестков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *