Перекупы о продажах авто в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перекупы о продажах авто в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2023 года чтобы купить, продать, подарить или обменять автомобиль в Беларуси, нужно будет заключать договор купли-продажи, мены или дарения в письменной форме. Нововведение касается как физических лиц, так ИП и юридических лиц. Причем сделки между физическими лицами можно будет либо зарегистрировать в ГАИ, либо нотариально удостоверить в нотариальных конторах и бюро.

Как правильно оформить договор?

Указ № 246 содержит перечень пунктов, которые в обязательном порядке должны содержаться в договорах отчуждения транспортных средств:

  • ФИО и паспортные данные участников сделки;
  • указанные выше сведения + УНП – для индивидуальных предпринимателей;
  • полное наименование юридического адреса и УНП – для юридических лиц;
  • права и обязанности сторон договора;
  • идентификационные сведения об автомобиле;
  • реквизиты свидетельства о регистрации автомобиля;
  • цена автомобиля (при заключении договора купли-продажи);
  • данные о разнице в ценах автомобилей или о ее отсутствии (при заключении договора мены);
  • сведения об отсутствии арестов и запрещений на отчуждение автомобиля;
  • ответственность сторон за нарушение положений договора.

Пришло время для Китая

По мнению Гудкова, в следующем году основными машинами на первичном рынке станут «Лады» и автомобили китайских брендов. Российский автопром способен занять до половины рынка, а основными представителями китайских марок окажутся уже известные россиянам бренды, спрогнозировал специалист.

— В следующем году доля «Лады» может достичь 50 процентов, если они сдержат свои обещания по выпуску 400 тысяч автомобилей. Не очень понятно, где они разом возьмут так много комплектующих, но, если обещают, то пусть отвечают за свои слова. Следующими по популярности будут автомобили китайских брендов — прежде всего, тех марок, которые издавна представлены в России, показывают хорошие продажи на протяжении нескольких лет и у кого есть заводы в России или Белоруссии. Это Geely, Great Wall (Haval) и Chery с их побочными марками, — объяснил собеседник «ВМ».

Перекуп, это человек, который прежде чем принести в дом хлеб, должен «нагреть» как минимум двух человек: продавца и покупателя. Продавцу напеть, якобы его ведерко ничего не стоит, покупателю наоборот – пустить пыль в глаза. Цель одна – заработать. Успешный перекупщик – это психологически подкованный человек, который умеет общаться и ненавязчиво что-то доказывать. Своего рода менеджер личного автосалона.

Главное оружие перекупщика – легенда, а точнее откровенное враньё.

Рассказы о том, что машину ему на продажу оставил друг, брат, сват и т.д, о том, что номер двигателя теперь не смотрят и о том, что оригинальный ПТС испортил ребенок – действенные орудия против кошелька неразобравшегося в автомобильном мире зеваки. Очень часто перекупы врут с объемом двигателя, типом привода, годом выпуска, в общем, всем тем, что обыватель может попросту не заметить. Сможете визуально отличить Kia Rio 1.4 от Kia Rio 1.6 без подглядывания в ПТС и номер двигателя? То-то же.

Как купить авто «с гарантией»?

Чтобы обезопасить себя от проблем с перерегистрацией автомобиля, можно попросить перекупщика принять оплату после прохождения всех услуг в ГИБДД. Однако шанс, что продавец согласится на такие условия, очень маленький. Большинство перекупов хотят получить деньги быстрее и не идут на компромисс с покупателем. Они считают, что если машину не купят сейчас, то ее обязательно возьмет кто-то другой, кто не будет ставить свои условия.

Мотивировать продавца на получение платы после перерегистрации машины можно, предложив заплатить немного больше. Если с документами автомобиля все в порядке, перекуп согласится, ведь это увеличивает его прибыль от продажи машины.

Еще один способ уговорить продавца принять оплату после оформления всех документов – внести залог. Но оформить его необходимо у нотариуса и обязательно указать, что продавец обязан возвратить денежную сумму, если в регистрации машины откажут.

Подвешенный язык – половина успеха

Алексей, а как происходит «занижение» цены автомобиля? Все, кто хоть единожды общался в качестве продавца с перекупом в курсе, что любой продаваемый автомобиль буквально «раскатают» как реальными, так и надуманными недостатками.

Читайте также:  Пенсионный возраст в ДНР с 2023 года

Хороший перекупщик обязан быть хорошим психологом. Понять настроение продавца, определить истинную причину продажи и так далее. Если человек держится равнодушно-пофигистично, никак не реагируя на все, что я ему говорю – продавать машину он не спешит.

И тут у меня выбор – или забрать подороже, если есть варианты «накинуть» цену или же просто обозначить свою цену, оставить номер и уйти.

По его словам, у тех, кто ищет недорогую машину, потихоньку меняется сознание. Люди меньше обращают внимание на год выпуска и показания на одометре, а смотрят на состояние.

«Конечно, встречаются те, кто, имея в кармане 3-5 тысяч долларов, ищет 15-20-летнюю машину в состоянии новой. Бегает вокруг нее с толщиномером в поиске заводского окраса. Интересуется, а точно ли тут оригинальный пробег. Другие прекрасно понимают, что машина такого возраста просто не может быть «не бита, не крашена», а показания пробега в Беларуси не самый важный критерий.

При покупке недорогого возрастного автомобиля я бы советовал в первую очередь обращать внимание на состоянии кузова. В Беларуси достаточно суровые условия, машины сильно гниют. Качественная переварка и покраска авто может стоить как половина машины, а то и больше. Также не стоит гнаться за годом выпуска: нередко бывает, что более старый автомобиль сохранился лучше, чем такой же, но моложе. Это во многом зависит от пробега и от того, как за ним ухаживали прежние владельцы».

Как стать успешным перекупом и заработать на перепродаже автомобилей

Чтобы стать “перекупом” автомобилей и хорошо зарабатывать при этом, нужно:

  1. Знать техническое устройство автомобиля. Некоторые посредники специализируются только на выбранных марках машин. Использовать для проверки транспортного средства СТО нерентабельно, так как количество осмотренных авто может быть большим на одну покупку.
  2. При осмотре авто проверяют зазоры по кузову, его состояние, лакокрасочное покрытие, стекла, резину, салон и т.д.
  3. Многие неисправности нужно уметь устранять самостоятельно.
  4. Потребуется место, где машину можно привести в порядок.
  5. Иметь сведения о тенденциях на рынке, стоимости автомобилей, запчастей и услуг по ремонту, способам сокрытия недостатков.

Стоит ли заключать такую сделку?

Нельзя дать на вопрос однозначного ответа. Все зависит от обстоятельств частного случая. Например: автовладельцу срочно нужны деньги, он владеет дорогой машиной, которая за хорошую цену быстро не продастся. Есть перекупщики, которые специализируются на дорогостоящих моделях. Специализация – это типично для них.

В данном случае можно совершать «сделку». Слово взято в кавычки, потому что не всегда переоформление будет осуществляться по ДКП.

Когда не стоит обращаться к лицам, о которых идет речь в статье:

  • Если нет нужды срочно избавиться от машины.
  • Если нет необходимости быстро получить деньги.
  • Если спрос на авто есть. Как минимум, регулярно поступают звонки от интересующихся.

Подвешенный язык – половина успеха

Алексей, а как происходит «занижение» цены автомобиля? Все, кто хоть единожды общался в качестве продавца с перекупом в курсе, что любой продаваемый автомобиль буквально «раскатают» как реальными, так и надуманными недостатками.

Хороший перекупщик обязан быть хорошим психологом. Понять настроение продавца, определить истинную причину продажи и так далее. Если человек держится равнодушно-пофигистично, никак не реагируя на все, что я ему говорю – продавать машину он не спешит.

И тут у меня выбор – или забрать подороже, если есть варианты «накинуть» цену или же просто обозначить свою цену, оставить номер и уйти.

Много «допов»? Подозрительно!

Получается, если перекуп при продаже машины акцентирует внимание на всяких доработках, дополнительном оборудовании и прочем – это подозрительно?

Совершенно верно! Если вам впаривают «якобы свежую» машину, но нагруженную различными бонусами – не верьте, ни один перекуп не отдаст тачку в идеальном состоянии с кучей всяких довесков, которые можно безболезненно для цены скрутить и поставить на другое авто!

Некоторые мои «коллеги по цеху» из нормальных машин вынимают даже запаски, ключи и домкрат с насосом, которые потом подкидывают в автохлам или просто продают отдельно.

В машинах с реально низким пробегом и отличным техническим состоянием не будет:

  • Литых дисков;
  • Новой резины, запаски;
  • «Крутой» музыки и прочих гаджетов.

Все, что можно без проблем скрутить – скручивается, складывается в гараж и заменяется на максимально простое – ведь клиенту и так отдается «свежая» тачка, к чему его баловать?! Хотя в исключительных случаях, например – при продаже неплохой машины с каким-нибудь крупным косяком, можно и пустить пыль в глаза.

То есть и вы этим занимаетесь?

Как начать деятельность перекупщика подержанных авто?

Первое, что вам нужно сделать в данном случае, продумать схему приобретения машины. Если каждый покупаемый автомобиль вы будете просто ставить на учет, придется платить немало налогов. Если же не будете ставить на учет, оформляя доверенность, можете купить конструктор или машину под арестом. После решения всех нюансов и юридических вопросов следует приступить непосредственно к покупке вашей первой машины в качестве автобизнесмена:

  • выбор автомобиля зависит от вашего бюджета, всегда нужно оставлять немного денег на рекламу авто в интернете, на подачу платных объявлений и прочие ресурсы продажи;
  • следует подобрать машину, которая не нуждается в ремонте, это важный момент, который станет основой вашего успешного бизнеса, стоимость ремонта сложно предусмотреть;
  • некоторую сумму из бюджета все же стоит оставить на хорошую мойку, полировку и приведение всех деталей автомобиля в нормальное состояние, это важная подготовка;
  • все видимые дефекты стоит устранить, также следует поработать с теми поломками, которые не дают нормально эксплуатировать автомобиль, неисправную машину лучше не продавать;
  • иногда придется воспользоваться услугами СТО, на которые также нужно иметь деньги, но для первой машины лучше выбрать нечто полностью исправное, провести диагностику.
Читайте также:  Повышение выплаты на иждивенцев работаюшим пенсионерам 2023 году

Как устроена работа перекупщика?

Перекупщики выглядят по-разному. Бывает, что это 50-летний мужик с перегаром, который чувствуется почти за километр. А бывает, что это молодая девушка, которая хорошо выглядит, и приятно разговаривает. Из-за популярности данной профессии в ней очень много людей, поэтому нельзя выделить какой-то конкретный портрет перекупщика.

В данном виде заработка, присутствует много ступеней. Иначе сказать, существуют грани, которые определяются ценовыми диапазонами.

До автомобилей класса S мне было далеко. Но накопив с этой работы немного денег, я снова попросил средства у родителей. И купил в этот раз машину в очень плохом состоянии внешне, но с хорошей внутренней начинкой. И всего лишь за 160 000 рублей, затем потратил на косметический ремонт еще 10 000 рублей. Что довольно-таки много.

Ведь позже я вообще стал делать эти работы сам, и теперь получается значительно экономнее. Также заменил масло, поигрался с японским обвесом. И с общими затратами в 20 000 с чем-то, продал авто за 215 000 рублей. И меня это сильно взбодрило.

“Новичкам везет” — так я подумал. Но нет, я не был ослеплен успехом. Заработал я среднюю месячную зарплату, хотя на то время совсем не месячную. Но вышло даже больше. Примерно, как за полтора месяца работы “за зарплату”.

Покупать ли машину у перекупов?

Думаю, вы уже поняли, что покупать машину у перекупов – это повышенный риск. Да, часто перекупы автомобилей продают и вполне годные экземпляры, но стоит ли полагаться на удачу? Зачем рисковать, зная, что именно через перекупов реализуется большинство проблемных авто? Но дело даже не в риске, ведь косячную машину можно купить и у первого хозяина. Важнее то, что в случае проблем, шансы вернуть деньги уплаченные перекупу близки к нулю. Именно поэтому перекупщики авто не хотят светиться в ДКП – чтобы не отвечать за проданную машину.

Но что если вам реально зашла машина, которую продает перекуп? Покупать ли машину у перекупов и как снизить риск? Если уж покупать машину у перекупа, то делать это надо на своих условиях.

На что ушли миллиардные субсидии?

Получается, что на региональные власти надежды нет. Им заниматься автопромом не интересно – сейчас хватает других проблем. Например, обеспечение мобилизованных одеждой и техникой. Исправить ситуацию может только федеральное правительство. Что оно делает? То, что умеет лучше всего – жонглирует субсидиями и, подобно факиру, непринуждённо сжигает миллиарды рублей. При покупке в кредит (это обязательное условие) отечественного автомобиля государство субсидирует 20% стоимости автомобиля (25% для жителей Дальнего Востока), а при покупке отечественного электромобиля в кредит государство оплатит 35% стоимости, но не более 925 тыс. рублей.

Но эта мера не помогает. Без конкуренции производители могут ставить любую цену. «Отечественный» электромобиль «Evolute i-Pro» (на самом деле – это китайский «Dongfeng Aeolus E70») стоит в 2,3 раза дороже, чем оригинальный автомобиль в КНР! При этом у «Моторинвеста» Фёдора Кунакова нет необходимости проводить таможенную очистку по полной пошлине, поскольку в Россию ввозятся не автомобили, а так называемые «машинокомплекты», которые дают существенную экономию. К тому же «Моторинвест» заключил с Минпромторгом специнвестконтракт (СПИК), который даёт различные льготы. Но условия СПИКа не разглашаются.

Федеральные палки в колёсах

Нет возможности производить своё – значит на рынок надо пусть импорт. Формально Минпромторг этим занимается: создан список автомобильных марок, которые разрешены к параллельному импорту. Только вот параллельного импорта автомобилей у нас нет – поясняет Антон Шапарин.

— У нас нет параллельного импорта автомобилей, он не существует в природе. Для параллельного импорта вам нужно получить разрешительную документацию от самого автопроизводителя (таковы правила Техрегламента Таможенного союза – прим. ред.). Понятно, что никто такие документы нашим импортерам не дает. Второй вариант — на каждую машину оформить 22 протокола испытаний на полигоне в Дмитрове, а больше нигде нельзя. Естественно, это невозможно. Поэтому за счет инструментов параллельного импорта приехало считанное количество — меньше ста автомобилей. И то исключительно потому, что есть коррупционная возможность добыть разрешительные документы. Не от производителей, а, так сказать, в обход.

В итоге параллельный импорт у нас заключается в завозе автомобилей в частном порядке с оформлением преимущественно на физических лиц. Если машина ввозится под заказ, то «таможится» сразу на владельца, а если для последующей продажи, то оформляется на подставное лицо. Оттого бурный поток импорта, который люди так ждали, выродился в скромный ручеёк таких «серых» схем. Если сравнить число регистраций новых автомобилей в ГИБДД за 9 месяцев 2022 года от «Автостата» с данными о продажах официальными дилерами от АЕБ за тот же период, получается, что за это время обходными путями в страну попали только 4,4% от всех новых машин: из 475 тыс. автомобилей только 21 тыс. была ввезена в Россию в обход официальных поставок.

Читайте также:  Регистрация брака с иностранным гражданином в России, как зарегистрировать, какие нужны документы

Мало, потому что тоже дорого. И с точки зрения расходов у импортёров нет стимулов переводить импорт на юридическое лицо, увеличивать объёмы поставок и платить налоги. Возьмём, к примеру, импорт столь любимого в России «Volkswagen Tiguan» с двигателем объёмом 2 литра стоимостью 30 тыс. долларов.

При растаможке по текущему курсу 60,37 рублей за доллар на физическое лицо придётся заплатить пошлину по единой таможенной ставке 48% (888 тыс. руб.), 8530 рублей за таможенное оформление и 3400 рублей утилизационного сбора. Итого таможенное оформление автомобиля стоимостью порядка 1,8 млн рублей по текущему курсу обходится в 881530 рублей! При растаможке на юрлицо пошлина составит 15% или 271750 рублей, акциз по ставке 511 рублей за 1 л.с. выйдет в 91980 рублей, НДС 20%–435080 рублей, утилизационный сбор обойдётся в 178400 рублей и таможенное оформление 8530 рублей. Итого набегает 985740 рублей. Серые схемы с оформлением на подставное физическое лицо получаются выгоднее.

Прогноз развития вторичного авторынка в России

По сравнению с 2019 годом увеличиваются продажи подержанных автомобилей через официальных дилеров. Так, если в 2019 году общий объем продаж составил порядка 700 тыс. автомобилей, то уже в 2020 году, несмотря на закрытие весной 2020 года большинства дилерских центров в связи с пандемией, через официальных дилеров было реализована 789 тыс. авто с пробегом. Это на 14% больше предыдущего года. По сути, каждый 7 подержанный автомобиль реализуется через официальных дилеров.

Отметим, что у дилеров более 85%, или 690 тыс. автомобилей с пробегом, приходится на марки массового сегмента, которые в 2020 году показали рост на 20% по сравнению с предыдущим годом. При этом автомобили с пробегом премиум-класса показали отрицательную динамику продаж в 2020 году, сократившись на 12% по сравнению с 2019 годом.

Итоги первых трех месяцев 2021 года показывают, что цены на подержанные автомобили растут быстрее, чем на новые.

Согласно данным Авто.ру, за первые три месяца 2021 года подержанные автомобили подорожали на 5,2%. Цены на новые выросли на 3,8%. Представители дилеров отмечают более высокий рост цен. Так, в «Рольфе» говорят о подорожании машин в возрасте до 10 лет на 10,7% в I квартале по сравнению с началом года. В «Авилоне» фиксируют рост на 30% год к году, в «Прагматике эксперте» — 20% за I квартал.

Дилеры связывают рост цен на подержанные автомобили с дефицитом новых машин и их постоянное удорожание. Соответственно, при отсутствии выбора продавцы устанавливают выгодные им ценники, и стоимость трехлетних машин становится выше их исходной цены.

Самыми востребованными на рынке остаются автомобили в возрасте до двух-трех лет с небольшим пробегом и одним хозяином. Их покупают практически сразу после появления на рынке. При этом доступность «трехлеток» сократилась: их стали реже сдавать в trade-in, увеличился срок эксплуатации. По мнению дилеров, покупатели стали менее охотно расставаться с автомобилями из-за сокращения доходов.

Рост цен на вторичном рынке ускорился еще в 2020 году. И, если общий объем продаж подержанных машин в РФ в 2020 году, как было сказано выше, вырос на 1,7%, то в I квартале 2021 года — на 3,3% до 1,2 млн штук. Продажи новых автомобилей в этот же период падали.

Специалисты Авто.ру составили прогноз развития рынка подержанных автомобилей до 2023 года в России (рис.12).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *