Организация летной работы кем работают

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация летной работы кем работают». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как и на любом крупном предприятии, в аэропорту нужен широкий спектр специалистов с разным образованием или вовсе без него. Ведь аэровокзал – это не только полеты, но и работа с людьми, обслуживание техники, обеспечение безопасности и норм законодательства.

На эту специальность729В среднем на другие335

Перспективы работы в отрасли

Авиация сейчас бурно развивается, поэтому трудоустройство в этой сфере сулит неплохие перспективы. Такие большие российские аэропорты, как Шереметьево (обслуживает в год около 40 миллионов человек), Домодедово (свыше 30 миллионов), Пулково (более 13 миллионов), постоянно нуждаются в самых разных работниках. Также регулярно появляются вакансии в региональных аэропортах.

Автор: Алексей Кузнецов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия профессии в аэропорту подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Отзывы, комментарии и обсуждения

Перед тем, как начать повествование, считаем важным предупредить. Профессия профессии в аэропорту подходит далеко не всем. Если вы или ваш ребенок еще учитесь в школе, то настоятельно рекомендуем пройти профессиональную программу по профориентации . Потратив небольшую сумму денег сейчас, вы сможете сэкономить годы жизни в последствии.

Для получения профессии военного летчика или пилота гражданской авиации нужно закончить профильное учебное заведение. Прохождение курсов подойдет только тем лицам, которые рассматривают полеты в качестве хобби. Получение сертификата в этом случае подтверждает статус пилота-любителя и дает возможность управлять сверхлегким воздушным судном.

Профессиональное обучение по направлению можно пройти в высшем или среднем специальном учебном заведении. В зависимости от типа учреждения и профиля это займет от 3 до 5 лет. Стоит учесть, что пилоты продолжают учиться и повышать свою квалификацию в течение всей карьеры.

Для поступления в ВУЗ или летную школу нужны высокие баллы по русскому языку и математике. Нередко дополнительно учитываются показатели по физике. Обязательно сдаются нормативы по физической подготовке. В процессе учебы студенты не только отрабатывают практические навыки. Они изучают маршрутизацию и навигацию, а также дополнительные дисциплины в зависимости от профиля.

Преимущества направления:

  • официальное трудоустройство с хорошими социальными гарантиями;
  • досрочный выход на пенсию и повышенный объем выплат;
  • возможность посещать разные города и страны;
  • повышенное внимание к состоянию физического и эмоционального здоровья пилота со стороны работодателя;
  • высокий уровень дохода (особенно при работе на международных авиалиниях);
  • престиж профессии и уважение в обществе;
  • востребованность на рынке труда, но только при условии наличия хорошего образования и отличного послужного списка.

Минусов у профессии не много, но все они существенны:

  • карьера может прерваться в любой момент, если нарушить трудовую дисциплину или не пройти медкомиссию;
  • работа пилота связана с повышенными рисками. Причем, безопасность не всегда зависит от действий самих летчиков при огромной ответственности;
  • такие сотрудники вынуждены значительную часть времени проводить вне дома, что негативно сказывается на их личной жизни;
  • каждый полет для пилота — это серьезный стресс, что усугубляется систематическими проверками уровня квалификации.

Основной документ, который дает право на управлением самолетом, – не диплом ВУЗа, а летное свидетельство. Профильное образование – только первый этап его получения.

Командир и второй пилот воздушного судна должны обладать одинаковым набором знаний и навыков. Помимо понимания принципов навигации и правил формирования маршрута они обязаны уметь обращаться со всем оборудованием на борту и отлично знать особенности воздушного судна. Для работы на международных авиалиниях потребуется хорошее знание английского языка.

Перечень обязанностей пилота, занимающего должность командира воздушного судна:

  • организация подготовки экипажа к полету, обеспечение максимального уровня безопасности;
  • осуществление полета в ручном режиме, если того требуют сложные погодные условия или иные обстоятельства, когда нельзя полагаться на автоматику;
  • отслеживание уровня топлива и контроль показаний приборов аппарата;
  • анализ условий, в которых производится полет, при необходимости внесение изменений в маршрут и их согласование с диспетчером;
  • оценка действий экипажа и заполнение отчетной документации после завершения полета.

Специальность второго пилота подразумевает наличие иных обязанностей. Сотрудник выполняет распоряжения командира экипажа, которые позволяют подготовить борт к полету, изучает полетную документацию. Он информирует команду о плане действий, проверяет функциональность оборудования. Во время полета второй пилот следит за исправностью автопилота, а в случае отсутствия в команде штурмана берет на себя его функции.

Читайте также:  ДТП виновник без страховки возмещение морального вреда

Пилотирование любых воздушных судов подходит исключительно уверенным в себе и ответственным людям, которые способны контролировать эмоции. Это профессия для того, кто любит воздушную стихию, испытывает страсть к путешествиям, не ощущает дискомфорта от пребывания на высоте. Хорошим пилотом можно стать только при наличии способности сохранять внимание даже через несколько часов рутинной работы. Специальность предназначена для людей с высоким уровнем интеллекта и без вредных привычек, готовых постоянно развиваться.

Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.

К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.

1. Пилот гражданской авиации

Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.

Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.

Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.

2. Летчик военной авиации

Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.

Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки. Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков.

1. Диспетчер аэропорта

Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.

Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.

Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!

Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.

Специальность Ссузы
25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов

Краснокутское летное училище гражданской авиации;
Сасовское летное училище гражданской авиации;
Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского;
Бугуруслансское летное училище им. героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.

25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Краснодар);
ВА МТО им. А.В. Хрулева

Пилотов с высшим образованием выпускает всего пара-тройка авиационных университетов по всей стране.

Как стать бортпроводником? Это вообще можно сделать после 11-ти классов школы. Обучение на стюардессу или стюарда — это короткие курсы на базе авиакомпании или учебного центра аэропорта. Лучшие варианты — Аэрофлот, Внуково, Домодедово и Школа бортпроводника Airschool.

Профессия пилот — покоритель неба с заоблачным окладом

Пилот — одна из наиболее высокооплачиваемых и ответственных специальностей. Профессия востребована в грузовых и пассажирских авиаперевозках, сфере обороны и освоения космоса. Пилоты много путешествуют по миру, пользуются всевозможными льготами от премий к окладу до пролонгированного ежегодного отпуска. Опытных специалистов нередко привлекают в качестве консультантов при проектировании новых летательных аппаратов или усовершенствовании уже существующих технологий.

Читайте также:  Оказание услуг по обучению охране труда окпд 2

От принятых командиром авиасудна решений зависят жизни десятков людей, сохранность техники и грузов. Специальность подходит исключительно собранным, стрессоустойчивым людям с отменным здоровьем, математическим складом ума и склонностями к инженерным наукам. Трудности обучения, напряженный график работы выдерживают не все. Вот почему пилотами, преимущественно, становятся по зову сердца, а не из прагматичных побуждений.

Сколько зарабатывает пилот

Диапазон окладов по странам мира:
Россия. Бортмеханики получают до 150 тыс. руб./мес., вторые пилоты — до 300 тыс. руб., а командиры — до 600 тыс. руб./мес.
ЕС. В Европе пилоты низшей квалификации получают до €20 тыс. за год. Крупные авиакомпании типа Lufthansa или British Airways платят летчикам от €80 до €250 тыс./год.
США. Средний тариф услуг частного пилота составляет $212 в час. По состоянию на 2020 год при стабильной загрузке свыше 65 летных часов летчик American Airlines зарабатывал порядка $14 тыс./мес.
Китай. Пилоты China Airlines получают $76—121 тыс. в год.

Размер зарплаты зависит от должности, категории судна, авиакомпании и количества часов налета. Также имеет значение общий стаж пилота. Географию маршрутов не учитывают. Местные и международные перелеты оплачивают по единому тарифу.

Отдельной категорией идут военные летчики. Зарплата КВС РФ в среднем составляет 200 тыс. руб./мес. Оклады высококлассных специалистов узкого профиля достигают полмиллиона рублей.

Функциональные обязанности

Функциональные обязанности авиационного инженера во многом зависят от его специализации (например, испытатели воздушных судов и специалисты по обслуживанию самолетов выполняют разные задачи). Так или иначе, но любая деятельность специалиста должна полностью соответствовать федеральным авиационным правилам инженерно-авиационного обеспечения (или ФАП ИАО).

Если попытаться обобщить, то в функциональные обязанности авиаинженера обычно входит:

  • проведение полного технического обслуживания техники;
  • разработка решений, касающихся усовершенствования существующих самолетов;
  • разработка и проектировка новых конструкций;
  • подготовка самолетов и вертолетов к вылету, проверка корректности работы всех систем;
  • устранение неполадок и поломок, проведение ремонтных работ;
  • ведение технической документации;
  • осуществление процесса сертификации авиатехники.

При этом следует иметь в виду, что данный перечень функций может изменяться и дополняться в зависимости от пожеланий конкретного работодателя, от места работы и специализации сотрудника.

Требования, предъявляемые к авиаторам

Данная профессия является непростой и очень ответственной, поэтому, что бы овладеть ею, будущий кандидат должен соответствовать основным профессиональным требованиям:

  • Организм пилота должен быть здоровым как в физическом, так и в психическом плане. Для этого необходимо вести здоровый образ жизни, исключить вредные привычки, оградить себя от ненужных стрессов.
  • Бортпроводники должны иметь приятную внешность, физическую форму определенных стандартов. Сюда входит рост и вес сотрудников. Следить за своим внешним видом и весом – это прямая обязанность стюардесс.
  • К требованиям, предъявляемым к авиатехникам, относится безупречное знание всех правил и принципов по обслуживанию воздушных судов. Умение делать диагностику в любых условиях и быстро устранять возникшие проблемы.
  • У авиадиспетчеров ответственность ни чуть ни меньше. Они обязаны постоянно быть сконцентрированными, иметь отличную память, иметь высокую работоспособность и внимательность. И конечно осознание чувства ответственности – это один из основных принципов диспетчера.

Как было сказано выше, авиационный инженер – это важная и ответственная профессия. Соответственно, специалист, который занимает данную должность, должен обладать углубленными узкопрофильными знаниями. Требования относительно необходимых профессиональных умений и навыков работодатель обычно прописывает в вакансии, поэтому ее необходимо тщательно изучить, прежде чем отправлять свое резюме. Важно убедиться в том, что вы полностью соответствуете желаемой должности.

Авиаинженер должен знать:

  • один или несколько иностранных языков;
  • основы делопроизводства;
  • принцип работы различных механизмов и узлов самолета;
  • государственные нормы и стандарты, нормативно-правовую базу;
  • технические характеристики техники.

Специалист должен уметь:

  • осуществлять комплексные математические вычисления;
  • работать в специализированных компьютерных программах;
  • применять в своей работе передовой отечественный и зарубежный опыт.

Помимо требований к профессиональным характеристикам специалиста, многие работодатели выдвигают требования и к личностным чертам сотрудника. Так, важными являются такие качества:

  • ответственность;
  • аккуратность;
  • умение быстро концентрировать свое внимание на задаче;
  • спокойный характер;
  • стрессоустойчивость;
  • умение работать под давлением;
  • хорошая память;
  • логическое мышление;
  • аналитический склад ума.

На что летчики тратят и не тратят зарплату

Сейчас у меня нет семьи, поэтому я живу в гостинице рядом с аэропортом, которую предоставляют сотрудникам, и не трачу зарплату на аренду жилья. В Москве это неплохая экономия.

30 000 рублей из зарплаты я ежемесячно выплачиваю авиакомпании в качестве компенсации за мое обучение.

ежемесячные выплаты авиакомпании за пройденное обучение

В гостинице пилотов кормят, поэтому на продукты уходит не больше 4 тысяч рублей в месяц. Бензин — около 5 тысяч рублей, в районе 6 тысяч — сходить в кино или в бар с друзьями. Разовое посещение спортзала при гостинице — 250 рублей, в месяц получается около 5 тысяч.

Читайте также:  Стаж госслужбы для назначения пенсии за выслугу лет в 2023 году

В каком-то месяце я могу потратиться на одежду, а в следующем вообще ничего не покупать. За брендовыми вещами не гоняюсь, просто беру то, что нравится и нужно в данный момент. На цену тоже смотрю: не вижу смысла платить заоблачные деньги, чтобы выглядеть круче или просто потому, что могу себе это позволить. В среднем в месяц на одежду трачу около 10 тысяч рублей.

Еще около 10—15 тысяч рублей в месяц уходит в командировках за границей на экскурсии, они стоят не меньше 3—4 тысяч каждая.

Я покупаю все, что мне нужно, но стараюсь не тратиться на ерунду.

Если вижу бюджетные продукты по акции, у которых все в порядке со сроком годности, то беру.

К своеобразным способам экономии могу отнести то, что пользуюсь картой Тинькофф-банка: нравится возможность получать кэшбэк со своих покупок.

Основные требования к кандидатам

Базовым требованием для трудоустройства в Домодедово является наличие высшего образования. Исключением являются вакансии по обслуживанию и техническому обеспечению авиагавани и смежных предприятий. Руководство и кадровые менеджеры воздушного узла, всегда рады новым специалистам, которые владеют иностранными языками.

Домодедово является главным международным аэропортом страны, поэтому всем, кто связан с обслуживанием пассажиров, необходимо знать хотя бы английский язык или немецкий язык. К каждой вакансии имеются свои уникальные требования, ознакомиться с которыми можно на сайте компании либо связавшись с менеджером. Универсальными условиями являются:

  • Психологическое тестирование;
  • Собеседование;
  • Медицинская комиссия;
  • Коммуникабельность и работоспособность.

Дополнительные бонусы

Условия работы авиадиспетчера сложные. Диспетчерская служба работает круглосуточно без перерывов и выходных. Поэтому работаю специалисты по управлению воздушным транспортом сменами.

Типичный график — смена с 14.00 до 22.00, отдых в профилактории, следующая смена 8.00 до 14.30. Разбор полетов и изучение полетной документации с 14.30 до 16.30. Ночное дежурство с 21.30 до 8.30. Каждые два часа работы чередуются 20-ти минутным перерывом, если же работа высокой интенсивности 10-ти минутные перерывы делаются через каждый час. Между сменами трое суток выходных. В неделю рабочее время авиадиспетчера не более 36 часов.

Работникам, обеспечивающим безопасность полетов, авиакомпании предоставляют дополнительные льготные программы и бонусы, например:

  • молодые специалисты могут рассчитывать на денежную компенсацию первоначального взноса для покупки квартиры, размеры компенсаций в некоторых авиакомпаниях могут достигать 1,9 млн. руб.;
  • единовременная материальная помощь положена молодым специалистам, приступившим к работе в авиакомпании;
  • специалисты, не имеющие своего жилья, имеют право на 50% компенсацию на аренду жилья;
  • после пяти лет работы, предоставляется право раз в год полететь в любую точку мира бесплатно;
  • билеты для супругов и детей, путешествующих вместе с родителями-авиодиспетчерами, обойдутся им в половину стоимости;
  • есть возможность бесплатного посещения спортивных и тренажерных залов, бассейнов;
  • ежегодно предоставляются бесплатные путевки в санатории и профилактории;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск 67 дней.

Летать, как птицы, люди возжелали очень давно. В античной Греции было создано немало мифов о совершении полетов человеком. До сих пор многие уверены, что особенно просветленные индийские йоги и тибетские монахи способны левитировать, т.е. подниматься в воздух без каких-либо летательных аппаратов. Ну и, разумеется, в сказках и легендах многих народов есть летающие персонажи: русская Баба-Яга, европейские ведьмы на метлах, восточные пери. Величайший итальянский ученый Леонардо да Винчи разрабатывал проект создания искусственных крыльев, при помощи которых мог бы летать любой человек.

Позже от этой идеи он отказался и принялся разрабатывать конструкцию летательного аппарата, который по описанию очень напоминает первые аэропланы. Родоначальниками же профессии «пилот» можно считать братьев Монгольфье, совершивших первый удачный полет на воздушном шаре. А вот первыми летчиками в современном смысле этого слова следует назвать братьев Райт, которые после десятилетий испытаний и расчетов в 1903 году совершили дебютный в истории человечества полет на самолете.

Как стать пилотом самолета в гражданской авиации

Управление летательными аппаратами относится к разделу «техническая эксплуатация», значит получать высшее образование необязательно — достаточно и среднего специального. Но такие специалисты получают наименьший доход.

Желающих выучиться на пилота всегда много, поэтому отбор на пилота очень строгий. Пилот гражданской авиации после вуза или ссуза должен иметь:

  • Отличное здоровье. Особенно это касается вестибулярного аппарата, зрения, моторики рук, мышечной реакции и сердечно-сосудистой системы.
  • Моральная стойкость и психическая стабильность;
  • Быстрая реакция, умение просчитывать действия и работать в чрезвычайной ситуации;
  • Высокий уровень интеллекта и аналитическое мышление.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *