Кто имеет право на внеочередное получение жилья в Москве 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто имеет право на внеочередное получение жилья в Москве 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разумеется, после получения определенного статуса и подачи заявки никто не гарантирует скорый переезд в новую квартиру. Запрос будет поставлен в очередь, но некоторые категории граждан имеют приоритетное право на получение жилья. Это ветераны Великой Отечественной войны, люди, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС, члены семей работников правоохранительных органов и военнослужащих, погибших при исполнении. Вторые в списке — инвалиды, сироты, жертвы стихийных катастроф, работники прокуратуры и суда. И лишь затем на общих основаниях рассматриваются заявки многодетных, малоимущих семей и граждан, нуждающихся в улучшении условий из-за недостатка площади квартир и ветхости домов, в которых они живут.

Комментарии к ст. 57 ЖК РФ

1. Рассматривая достаточно лаконичное правило, включенное в ч. 1 комментируемой статьи, следует обратить внимание на следующее.

Во-первых, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете.

Граждане, имеющие право на получение жилья вне очереди, могут получать жилые помещения в социальный наем и в том случае, если они не состоят на учете. Точно так же вне зависимости от того, состоят ли граждане на учете, может производиться предоставление жилых помещений, освободившихся в коммунальной квартире (ч. ч. 1, 2 ст. 59 ЖК).

Во-вторых, жилые помещения предоставляются в порядке очередности. Очередность определяется временем принятия граждан на учет и, соответственно, временем включения их в списки нуждающихся в жилье.

Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения (органом местного самоуправления или, в соответствующем случае, иным субъектом) (см. п. 3 комментария к ст. 52 ЖК).

При одновременном рассмотрении заявлений нескольких граждан их очередность следует определять по датам подачи ими заявлений с необходимыми документами.

В-третьих, все граждане, принятые на учет, включаются в единый список. Если гражданам, имеющим право на внеочередное получение жилья, оно не предоставляется немедленно после обращения, то они должны включаться в указанный единый список и одновременно в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений.

2. Основания и порядок признания жилых помещений непригодными для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (см. ч. 4 ст. 15 ЖК и соответствующий комментарий). Но одного факта признания жилья непригодным для проживания недостаточно для того, чтобы жилье предоставлялось в социальный наем вне очереди. Как указано в п. 1 ч. 2 комментируемой статьи, должно быть установлено, что такое жилое помещение «ремонту или реконструкции не подлежит».

При применении названного правила возможны два варианта развития социальных связей. В одних случаях для того, чтобы принять решение о необходимости внеочередного предоставления жилья в социальный наем, достаточно констатации факта непригодности жилого помещения для проживания. Например, если выявлено вредное воздействие факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья людей, то вряд ли уместно рассматривать вопрос о ремонте или реконструкции жилого помещения. Гражданам, проживающим в таком жилье, должно предоставляться другое жилье вне очереди (немедленно). Точно так же следует обеспечивать жилыми помещениями граждан, жилище которых в результате стихийного бедствия разрушено, и т.д.

По-видимому, можно утверждать, что в таких случаях существует объективная необходимость внеочередного предоставления жилья в связи с уничтожением жилого помещения, неустранимостью дефектов жилища либо экономической (или иной) нецелесообразностью работ по их устранению.

В других случаях, когда жилье признано непригодным для проживания, но установлено, что в результате проведения ремонта или реконструкции можно привести жилое помещение в соответствие с установленными требованиями, предоставление другого жилья вне очереди не производится.

3. Дети считаются оставшимися без родительского попечения в случаях:

———————————

В законодательстве, в том числе в жилищном (п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ; ранее — ст. 37 ЖК РСФСР), традиционно говорится о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, хотя, конечно же, понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей» является родовым, которым охватывается в том числе и понятие «дети-сироты».

— смерти родителей;

— лишения их родительских прав;

— ограничения их в родительских правах;

— признания родителей недееспособными;

— болезни родителей;

— длительного отсутствия родителей;

— уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;

— отсутствия родительского попечения по иным причинам (ст. 121 СК; см. также ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ).

———————————

СЗ РФ. 1996. N 52. Ст. 5880.

Дети-сироты — это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — это граждане в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей (ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Дети, оставшиеся без попечения родителей, передаются под опеку (попечительство) в приемную семью, а при отсутствии такой возможности — в организации для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные организации, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, организации социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения).

———————————

Приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление или удочерение (ст. 124 СК). В этом случае дети не приобретают право на внеочередное получение жилья.

Над несовершеннолетними устанавливаются опека или попечительство, когда ��ни остались без родительского попечения, для защиты прав и интересов несовершеннолетних, а также для их воспитания. Опека устанавливается над малолетними (гражданами, не достигшими 14 лет). Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет.

Приемная семья образуется на основании договора о приемной семье, который заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими принять ребенка или детей на воспитание) (ст. ст. 152 — 153.2 СК).

Читайте также:  Субсидия молодой семье на покупку жилья 2023 Красноярск до какого возраста

Под организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимаются образовательные организации, в которых содержатся (обучаются и (или) воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; организации социального обслуживания населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения здравоохранения (дома ребенка) и т.д.

Основаниями возникновения права на внеочередное получение жилья у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, являются следующие юридические факты:

— окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных организациях, детских домах семейного типа, приемных семьях;

— прекращение опеки (попечительства);

— окончание службы в Вооруженных Силах РФ;

— освобождение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

4. Многие десятилетия единственным основанием для вселения в жилое помещение был ордер (см., например, ст. 47 ЖК РСФСР). Принято считать, что ордер является пережитком административно-командной системы и потому ему не нашлось места в действующем ЖК РФ.

Жилые помещения предоставляются на основании решений органов местного самоуправления. К сожалению, характеристика таких решений в ЖК РФ свелась к следующему:

— они выдаются или направляются гражданам не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия;

— в них должен устанавливаться срок, в течение которого с гражданином заключается договор социального найма.

Какое жильё допускается приватизировать собственность?

Получить в собственность можно не только жилые помещения, состоящие в государственном фонде, но и земельные участки. Если жильё было признано аварийным, то возможность приватизации утратила силу.

Запрещено приватизировать служебные квартиры, комнаты в государственных общежитиях, а также квартиры в закрытых военных городках. Все запреты установлены на законодательном уровне.

Получить в собственность муниципальную землю можно в следующих случаях:

  1. Земля была передана конкретному лицу под индивидуальное жилое строительство.
  2. Получена в аренду земля для строительства гаража, дачи или сада.
  3. Земля выдана без ограничений по сроку владения.

Когда могут отказать в приватизации?

Основная причина отказов происходит из-за подачи неполного пакета, либо из-за передачи ложной информации. Если были переданы справки с вышедшим сроком действия, их нужно незамедлительно обновить.

Практика показывает, часто отказ приходит по причине того, что заявление подаёт гражданин, ранее участвовавший в приватизации. Если хотя бы один зарегистрированный гражданин в квартире даст письменный отказ в разрешение на приватизацию, то данная процедура становится невозможной.

Далеко не всегда целесообразно получает в собственность муниципальное жильё. Если появилось желание приватизировать жилую площадь, рекомендуем посоветоваться с юристами для уточнения реальной необходимости данного процесса.

Если в скором времени дом будет признан аварийным, рекомендуем отказаться от приватизации, так как государство обязано предоставлять жильё тем, кто проживает в аварийных зданиях.

Обновлённое жильё может быть по качеству значительно лучше, чем-то, где проживали ранее. Вновь полученную квартиру, по договору муниципальной аренды, можно рассмотреть к приватизации.

Если дом уже обладает статусом аварийной недвижимости, то по закону приватизировать жильё в нём уже нельзя.

Какая категория граждан РФ имеет внеочередное право на получение жилья?

Вне очереди получить жилье в РФ имеют право граждане, если они:

— Потеряли жилье (общественное или государственное) из-за стихийного бедствия.

— Пребывали в детском государственном учреждении и настал срок их совершеннолетия, а также если они пребывали на иждивении у попечителей, опекунов или родственников и теперь по ряду причин им не может быть возвращена та жилая площадь, которую имели их родители.

— Были направлены по распределению как специалисты на работу в другую область или регион.

— Проходили обучение в высшем, профессионально-техническом, среднетехническом учреждении, в аспирантуре, ординатуре и т.д.

— Согласно Закону о статусе судей в РФ, местной администрацией городским судьям должно быть предоставлено жилье в течение шести месяцев с момента вступления судьи в должность. Имеется в виду благоустроенное жилье, если у судьи такового в населенном пункте не имелось. Предоставляется внеочередное жилье также работникам прокуратуры, участковым инспекторам на тех же условиях – в течение шести месяцев после вступления в должность.

— Инвалидам и гражданам пенсионного возраста, если они находились на лечении в стационарных учреждениях, а затем выписались из этих лечебных учреждений и теперь нуждаются в жилье. Им может быть возвращено их прежнее жилье, если оно соответствует санитарным нормам проживания или предоставлено вне очереди другое жилое помещение.

Льготы на жилье для многодетных семей

Многодетной семье прежде всего необходимо обратиться в органы соцзащиты по месту проживания, чтобы узнать какие льготы им положены. Как правило, многодетные семьи должны соответствовать следующим требованиям для получения бесплатного жилья:

  • относиться к малоимущим;

  • иметь жилплощадь менее 10 кв. м. на члена семьи;

  • проживать в аварийном или ветхом доме; проживать определенный срок в регионе, где будет получено жилье (в каждом регионе свой срок);

  • семья не ухудшала жилищные условия последние пять лет (не продавала жилье, не прописывала родственников в нем и т. д.).

Для получения этой льготы нужно предоставить следующий пакет документов (может отличаться в разных регионах РФ):

  • справка о составе семьи; паспорта жильцов; свидетельства о рождении детей (старше 14 лет — паспорта);

  • справки о доходах за прошедшие шесть месяцев;

  • договор аренды жилья (если нет своего);

  • правоустанавливающие документы на свое жилье.

Правила постановки в очередь на бесплатную жилую площадь

Если семье присвоен статус малоимущей, она может встать на квартирный учет. Но для этого необходимо собрать различные документы из нескольких инстанций. Кроме того, необходимо одновременно соответствовать ряду условий:

  • иметь российское гражданство;

  • проживать не менее 10 лет в населенном пункте, где будет получена квартира;

  • иметь регистрацию по месту жительства;

  • не ухудшать жилищные условия в течение пяти лет (вселение в квартиру родственников, обмен или продажа жилья).

Начнем с того, что в Жилищном Кодексе порядок предоставления субсидий на приобретение жилья и социальной ипотеки отсутствует. В этом документе вообще понятие «ипотека» не фигурирует. Уделяя значительное место в предоставлении социального жилья малоимущим лицам, вопросы улучшения жилищных условий другим категориям граждан ЖК РФ оставляет на усмотрение органам государственной и региональной власти. Так, согласно статье 2 ЖК РФ органам государственной и местной власти делегировано право на использование бюджетных средств с целью субсидирования граждан для приобретения жилья или осуществления индивидуального строительства. А в статьях 13 и 14 эти органы наделены полномочиями по установлению порядка предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда не только малоимущим, но и иным гражданам России, которые нуждаются в жилых помещениях.

Читайте также:  Фиксированные платежи ИП 2023 ЕНВД

Больше ЖК РФ к этому вопросу не возвращается.

Такая позиция законодателя свидетельствует, что федеральные органы власти не навязывают регионам формы содействия в приобретении жилья местному населению, но и не контролируют этот процесс.

Еще одной формой, призванной снять напряжение с претендентов на бесплатное жилье, является социальная ипотека. Перспектива много лет выплачивать за жилье изрядную часть зарплаты не слишком привлекает население современной России. Жизнь в эпоху перемен и периодических финансовых кризисов не настолько устоялась, чтобы быть уверенными в своем будущем на планируемые 20-30 кредитных лет.

Но желание получить квартиру здесь и сейчас оказывается, порой, сильнее сомнений, а чтобы облегчить процесс привлечения средств населения на строительство жилья, Правительство Москвы в 2005 году ввело программу «Социальная ипотека».

Смысл «социальности» этой ипотеки состоит в том, что при обычном годовом проценте выплат по ипотечному кредиту квартиры в специально построенных домах стоят меньше коммерческих, и их цена может еще уменьшиться в зависимости от времени пребывания москвича в очереди на жилищном учете.

Не каждый очередник способен терпеливо выдержать все условия, послужившие основанием для постановки на учет. Пресловутое ухудшение жилищных условий, влекущее за собой отодвигание в очереди на пять лет, служит камнем преткновения для многих. Кроме того всякие бывают обстоятельства и разные категории москвичей, граждан и не граждан России, да и нужда в жилище не у всех одинакова.

В 2006 году Лужковым было подписано Распоряжение Правительства Москвы от 14 декабря 2006 г. № 2586-РП, утвердившее «Методику расчета стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, реализуемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании отдельных распорядительных актов Правительства Москвы».

Методика расчета в целом совпадает с методикой, приведенной в данной статье, только льготный коэффициент очередника заменяется на коэффициент обеспеченностью жилой площадью заявителя. Кроме того, в Методике не давался понижающий коэффициент на всю Московскую область, а лишь за некоторыми городами в ближнем Подмосковье закреплялись индивидуальные коэффициенты: Химки – 0,47; Балашиха – 0,45; Люберцы – 0,57 и др. Ни Подольск, ни Чехов, ни Лобня – основные площадки для строительства социальных домов, в этот перечень не вошли.

Кому же предлагается рассчитать жилье по данной методике? Это несомненно важные для общества и Правительства Москвы заявители, каждый из которых удостоился отдельного распорядительного акта. Ограничения по гражданству и московской прописке для этих славных людей не являются обязательными. Для них предусмотрен термин «физические» и «юридические» лица.

Итак, физические лица, не ухудшавшие жилищные условия в течение пяти лет, выкупают у ДЖПиЖФ жилье с коэффициентом:

1,0 — на долю каждого члена семьи приходится менее 18 кв. м площади жилого помещения;

1,2 – на долю каждого члена семьи приходится менее 25 кв.м. площади жилого помещения;

1,5 — на долю каждого члена семьи приходится более 25 кв.м. площади жилого помещения.

Также с коэффициентом 1,5 могут выкупить жилье физические лица, совершившие действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и юридические лица.

Немного непонятно, почему у малоимущих очередников, ютящиеся на 9 метрах, потолок по завышающему коэффициенту 1.7, а у обладателей 25-метровой площади на каждого – 1.5, но ни методика, ни «отдельные распорядительные акты» в принципе Жилищному Кодексу не противоречат.

Практика предоставления жилья на льготных основаниях нужным людям существовала всегда, и ничего особенного в этом не было бы, если бы не одно недоразумение, омрачившее хорошее начинание.

Малоимущие — как определяется уровень обеспеченности

Для Жилищного кодекса понятие «малоимущие» вовсе не означает людей, зарплата которых меньше прожиточного минимума. Основным критерием отнесения семьи к категории малоимущих является возможность приобретения жилья для обеспечения всех членов семьи по норме предоставления жилплощади, ориентируясь на среднюю стоимость домовладений в регионе.

Если имущественная обеспеченность семьи меньше стоимости жилой площади, которую необходимо приобрести для обеспечения членов семьи по норме предоставления на одного человека, семья признается малоимущей.

С первого взгляда определить, является семья малоимущей или нет, довольно затруднительно. В формулу расчета входит с десяток не всегда очевидных показателей. Например, понятие «член семьи» в данном случае выступает как правовая категория, а не биологическая и означает проживающих на одной площади в рамках одного лицевого счета. Если лицевые счета разделены – то и семьи врозь, невзирая на родную кровь. Некоторые законы безапелляционно манипулируют родственными связями: «Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи» (закон г. Москвы от 18 июня 2008 года № 24).

По столичному региону методика расчета признания жителей Москвы малоимущими с целью постановки на учет на улучшение жилищных условий приведена в Постановлении Правительства Москвы от 6 июня 2006 года № 362-ПП.

Реально ли получить социальное жилье?

Кто-то же получает! Согласно данным Росстата в 2010 году всего по России жилье получили 244 тысячи семей (включая одиноких), из них в жилье в Москве – 9701, в Санкт-Петербурге — 16602. Правда, на учете остается 2,8 миллиона нуждающихся в получении жилья, да и тенденция не радует: последние шесть лет жилье получает по 5-6% семей, стоящих на учете. Такими темпами срок ожидания составит 19-20 лет.

Государственные чиновники делают все, чтобы барьеры на пути получения бесплатного социального жилья были как можно выше и круче. Закон цепляется за любой повод, который может послужить причиной отказа. Санкции за намеренное ухудшение жилищных условий является самым распространенным приемом.

Рассмотрим теоретическую житейскую ситуацию: семья из четырех человек (наниматель с женой и его родители) проживают в квартире общей площадью 38 квадратных метра. У супруги имеется в собственности часть квартиры площадью 15 кв.м. в городе Коряжма Архангельской области, где проживает ее непутевый брат с третьей женой и детьми. Факт наличия собственности зафиксирован в Едином реестре, и скрывать его бесполезно.

В семье рождается ребенок. В квартире становится очень тесно, но с учетом наличия у жены собственности в дальнем краю, суммарный размер площади все равно превышает 10 кв.м. на каждого члена семьи.

Варианты, спасающие ситуацию: развод с формальной выпиской жены из квартиры; избавление от собственности в городе Коряжма; прописка кого-нибудь из многочисленных племянников жены; разделение лицевого счета и выделение родителям отдельной доли с постановкой только их на учет — смотрите в подпункте 2 статьи 10 закона г. Москвы № 29-2006 г. «Действия, повлекшие ухудшение жилищных условий». Пять лет в нарушении прав постановки на учет на получение жилья гарантировано!

Это тот самый случай, когда наследство умершей бабушки может заставить искренне скорбеть о покойной даже очень толстокожих внуков.

Известна история, когда отказывали в постановке на учет ветерану войны в связи с тем, что его дочка продала принадлежащую ей часть другой квартиры, то есть намеренно ухудшила жилищные условия семьи. «Ждите 5 лет», — предложили 85-летнему ветерану оптимисты из Департамента жилищной политики.

Читайте также:  Расчет ОДН по горячей воде

Для того чтобы за двадцать лет ожидания не нарушить правила и условия получения бесплатного жилья надо быть не слишком успешной, довольно терпеливой и очень стабильной семьей. Гораздо проще и выгоднее принять участие в какой-нибудь государственной или городской программе, типа «Молодой семье – доступное жилье» или социальной ипотеке, либо в других мероприятиях, частично субсидируемых из местного или федерального бюджета.

Какое предложение сделал Путин

Следует понимать, что кроме малоимущих, субсидии на жилье получают другие категории льготников. Это увеличивает количество очередников. О сложной ситуации свидетельствует актуальная статистика по участникам военных действий и членам их семей. Средний срок ожидания превышает 14 лет.

Путин поручил найти малоимущим (иным льготникам) жилье в сжатые сроки. Соответствующее поручение правительству РФ содержит несколько важных определений:

  • недвижимость сохраняется в собственности государства;
  • активизируется программа общего повышения комфортности (качества инфраструктуры) городской среды;
  • ставка по ипотечным кредитам снижается до среднего уровня менее 8%;
  • в общем объеме целевого финансирования большую часть (90%) сформируют за счет федеральных средств;
  • выделяются дополнительные земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов;
  • обеспечивается согласованность действий ведомств и организаций для снабжения новых объектов электричеством, газом, водой.

Следует подчеркнуть, что Путин поручил обеспечить малоимущих качественным жильем. Прокуратура совместно с Роспотребнадзором и Министерством строительства РФ будут контролировать данный параметр на стадии ввода в эксплуатацию новых зданий.

Многодетные семьи получат жилье вне очереди

Этот пункт предлагается пополнить категорией лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. В данном пункте уже указаны две категории лиц, имеющих право на внеочередное получение социального жилья, — граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, и граждане, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания. Эти категории сохранят приоритет над многодетными семьями, которые, хоть и получат право на внеочередное получение социального жилья, но после всех остальных категорий.

— Делать шаги в направлении поддержки многодетных семей — это, конечно же, правильно. Однако ситуация такова, что за время ожидания своей очереди, которая может тянуться и 20 лет, и более, дети в многодетных семьях вырастают, женятся, а в таких случаях квадратные метры жилья супруга или родителей супруга приплюсовывают к прежнему метражу семьи и делят всё это на количество ее членов. В итоге семью снимают с очереди как обогатившуюся, хотя в регионах в их домах с пристройками площадь нередко может быть попросту нежилой, — заметила она. — В связи с этим многие попросту не вступают в брак официально, чтобы не упустить свою очередь, появляется много матерей-одиночек, но жилищные инспекции только разводят руками, ссылаясь на закон.

Как многодетной семье встать на очередь на жилье

  • Не имеют жилья в собственности или на праве соцнайма или имеют недостаточную площадь жилья, то есть меньше действующей в данной местности учетной нормы площади на человека. В Москве это 10 кв. м на человека, если в одной квартире проживает одна семья и 15 кв.м – если квартира коммунальная. Здесь учитывается все жилье, принадлежащее всем членам семьи. Семьей согласно Семейному кодексу РФ считаются родственники, проживающие под одной крыше. То есть все родственники с пропиской по одному месту жительства, а также все временно отсутствующие, но сохраняющие право на проживание (например, военнослужащие срочной службы). Площади принадлежащего каждому жилья складываются и делятся на количество членов семьи.
  • Нуждающимися считаются также семьи, проживающие в аварийном жилье, не пригодном для проживания и не подлежащем реконструкции. Площадь аварийного помещения значения не имеет.
  • Являются малоимущими. Данный критерий означает, что доход на 1-го члена семьи меньше прожиточного минимума, установленного в регионе для целей социальных выплат. Прожиточный минимум устанавливается региональными властями каждый квартал. В Москве в последнее время он равнялся 10-12 тыс. руб.
  • Не ухудшали в последние 5 лет свои жилищные условия. Этот критерий препятствует попыткам обмануть бюджет, прописав у себя в квартире толпу дальних родственников, продав или подарив дополнительное жилье по фиктивной сделке. Если ухудшение жилищных условий было обусловлено объективными обстоятельствами (например, пришлось продать аварийный дом «под снос» пожилой бабушки семейства, ранее не прописанной в Москве, и переселить ее к себе для надлежащего ухода), то администрация, скорее всего, тоже откажет в постановке на очередь. Однако в этом случае отказ можно успешно обжаловать в суде. Не считается ухудшением переселение к родителям несовершеннолетних детей, а также регистрация в квартире супруга или нетрудоспособного родителя, который уже стоял ранее на очереди на квартиру.
  • Наличие регистрации по постоянному месту жительства в течение определенного времени в данном субъекте РФ. Здесь каждая область и край устанавливают свой срок. Для Москвы он составляет 10 лет.
  • Наличие гражданства России.

Такой договор заключается на 5 лет, но администрация обязана перезаключать его до тех пор, пока младший из детей не достигнет 16 (или, для учащихся, 18 лет). На период предоставления помещения в безвозмездное пользования с очереди на жилье семью не снимают. С целью реализации указанной программы власти затратили бюджетные денежные средства на строительство коттеджей в Строгино, Крюково, Митино.

Власти нашли, где взять квартиры для очередников, однако на всех их не хватит, говорят эксперты

Пустующие квартиры, которые приобретались государством для уволенных в запас военнослужащих, хотят передать другим категориям очередников. С такой инициативой выступил Минстрой РФ. Однако, эксперты утверждают, что проблему обеспечения нуждающихся жильем это не решит.

«Согласно данным Института экономики города сегмент государственного и муниципального жилья, предоставляемого по договорам социального найма, занимает около 225 млн квадратных метров, или 6% всего жилфонда РФ, что в несколько раз превышает объемы ежегодно вводимого в эксплуатацию жилья. Необходимо сразу отметить, что находящаяся в публичной собственности жилая недвижимость никак не позволяет закрыть проблему обеспеченности социальным жильем нуждающихся категорий граждан. Согласно статистике Росстата, число семей (включая одиноких), состоящих к началу 2022 года на учете в качестве нуждающихся в жилье составило 2,267 млн или около 4% от общего числа семей, при этом ежегодно его получают лишь 100–110 тысяч семей. В связи с этим представляется, что предлагаемые законопроектом меры по использованию невостребованных квартир военнослужащих другим очередникам не окажут существенного воздействия на обеспечение нуждающихся жильем», — комментирует Антон Мороз, вице-президент НОСТРОЙ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *