ГИБДД: миллионам москвичей выписали штрафы за ремень и телефон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГИБДД: миллионам москвичей выписали штрафы за ремень и телефон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Уже сейчас за разговор по мобильному во время движения автомобиля могут оштрафовать не только сотрудники ГИБДД, но и дорожные камеры. За первые 2 месяца такой практики в Москве «письма счастья» получили 247 автомобилистов. Пока новые дорожные камеры установлены только в столице, но в будущем планируется их использование и в других городах России.

Кто фиксирует нарушение?

В настоящее время госавтоинспекторы фиксируют нарушения несколькими способами:

  • Фото- или видеосъемка. Если сотрудник ГАИ снимет, как автомобилист держит в руке телефон, это будет доказательством нарушения.
  • Показания очевидцев. Если машина попала в аварию, а перед ДТП автомобилист отвлекся на телефон и это заметили свидетели, это станет отягчающим обстоятельством.
  • Детализация звонков. Представители ГИБДД могут заказать детализацию звонков у сотового оператора. Если время разговора совпадает с нахождением водителя за рулем, его накажут на 1500 рублей.

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

Будет ли штраф с камеры видеофиксации

Во многих регионах данная тестовая функция уже действует. После испытания системы водители стали получать «письма счастья» за разговор по мобильнику во время движения на дороге. Первыми оказались москвичи, позже присоединились другие регионы.

Как работает система? Нейронная сеть распознает возле уха водителя некий предмет и фотографирует его несколько раз. Затем фотографии передаются сотруднику ЦАФАП для проверки, а потом в Госавтоинспекцию. Если будет точно выявлено, что водитель держал в руках телефон, то выписывается постановление о штрафе.

Иногда случаются ошибки системы. Например, «письмо счастья» может прийти за то, что возле уха находился другой предмет, а не мобильник. В этом случае постановление можно обжаловать.

Приведем пример некоторых судебных решений:

  1. В Саратове суд не стал отменять штраф водителю за общение по телефону за рулем автомобиля, ссылаясь на то, что сотрудники полиции собрали полный пакет доказательств вины.
  2. Женщину-водителя из города Воронеж суд оправдал, так как прошел срок давности. Судья вынес оправдательное решение, инспектор ДПС попытался обжаловать. Но сроки для наказания истекли, и автоледи осталась безнаказанной.
  3. В Республике Алтай суд нашел в документах противоречия, и высказал сомнение в наличии вины водителя. Судья решил, что только протокола и рапорта инспектора ГИБДД недостаточно для наказания. В результате дело было закрыто, а штраф отменен.

Как оспорить штраф с камеры

Плохое качество фотографии может быть причиной для сомнений в «цепочке». Если номерной знак не был прочитан на фотографии или сотрудники ГИБДД неправильно его интерпретировали, гражданин не должен нести ответственность за чужое правонарушение.

Также можно оспорить штраф, если автомобилем в это время управлял не владелец, или если водитель вообще не ездил по указанному адресу в указанное время и может это подтвердить. Если дорожная полиция не согласна с позицией водителя, вам придется обратиться в суд.

«Необходимо подготовить иск, отразить в нем суть вашей апелляции, ваше несогласие со штрафом, — советует адвокат Екатерина Антонова. — Также необходимо указать основания для разногласий, которые подтверждают невиновность автовладельца, дать ссылки на нормы закона. Иск подается в районный суд по месту жительства владельца автомобиля».

Если штраф был выписан незаконно, его, конечно, следует оспорить в ГИБДД или в суде. Но если правонарушение устранено и водитель действительно разговаривал по телефону и был замечен полицейским или камерой, спорить не стоит.

Читайте также:  Что делать, если отключили свет за неуплату?

Скорее, следует рассмотреть, оправдан ли риск. В конце концов, штраф — это наименьшее из неудобств, к которым может привести использование телефона за рулем. Ценой второй ошибки может стать чья-то жизнь — пешехода или самого водителя. Поэтому использование режима громкой связи или беспроводной гарнитуры не так уж неудобно, когда на кону жизнь и здоровье человека.

Спорные ситуации по ПДД и способы избежать наказания в таких случаях

Этот вид правонарушений не отличается особой достоверностью. При их возникновении всплывают много спорных ситуаций, когда представитель закона говорит, что вы нарушили, а на самом деле вы просто чесали ухо.

В случае вашей правоты, никогда не спешите подписывать протокол и соглашаться с тем, что в нем написано. Для начала продемонстрируйте сотруднику историю последних разговоров. Если это не обоснует вашу правоту, то можно взять распечатку разговоров у оператора связи и предоставить ее в качестве бесспорного доказательства.

Потребуйте у инспектора видеозапись на которой виден факт нарушения вами требований законодательства.

Если дело дошло до суда, который вынес решение не в вашу пользу, вы можете обжаловать его в десятидневный срок. Таким образом появится еще один шанс доказать свою правоту.

Подробнее о том, как обжаловать штраф ГИБДД, узнаете в этом материале, а об оспаривании штрафов при регистрации с камер видеофиксации прочитайте тут.

Способы фиксации нарушения

Можно только надеяться, что наказание за разговор по телефону во время движения будет многократно ужесточено. Во всяком случае, подобный законопроект существует и ожидает соей очереди на рассмотрение. Пока же наказание абсолютно не коррелирует с тяжестью последствий этого административного правонарушения.

Тем не менее, у инспектора ГАИ имеются средства, позволяющие доказать вину любителя телефонных разговоров за рулём:

  • это уже упоминавшаяся распечатка детализации звонков конкретного абонента по указанному временному промежутку, предоставленная сотовым оператором;
  • показания свидетелей (пассажиров);
  • видео- или фотоматериалы, подтверждающие факт разговора во время движения авто.

Что является нарушением

Правила дорожного движения запрещают одновременно пользоваться телефоном и управлять автомобилем. Но статья 12.36.1 административного кодекса двусмысленно написана. Точно не понятно какое использование мобильного телефона за рулем под запретом, а какое легально. Ответственность ввели в 2007 году. Тогда речь шла о телефонах, а сейчас появились и смартфоны, и планшеты. Кроме СМС можно писать в Вотсап, Вайбер, Телеграм и т.д.

Возникает вопрос, если у гаджета есть функция телефона, то нельзя пользоваться всем устройством или только звонить? Ответа нет. Также нет ясности противозаконно ли:

  • включать, выключать или настраивать сотовый;
  • просматривать информацию, включая видео, тексты, фотографии;
  • играть в игры;
  • слушать музыку;
  • использовать приложение-навигатор;
  • входить в Интернет.

А вот если разговаривать (в звуковом или видео формате), отправлять смс, сообщения в соцсетях, то нарушение налицо.

Исключение составляют девайсы, которые позволяют вести общение без рук, так называемые, хэндс-фри, гарнитуры.

Почему за рулем нельзя пользоваться телефоном

Запрет на пользование мобильниками во время движения автомобиля полностью оправдан. Это стало очевидно еще в 90-е годы ХХ века – по мере роста популярности сотовой связи кривая ДТП резко пошла вверх. Отвлекаясь на разговор или переписку, водитель на несколько секунд полностью утрачивает контроль над дорожной ситуацией. В этот промежуток времени резко возрастает вероятность столкновения или наезда на пешехода.

Согласно данным исследований, проведенных в Америке:

  • разговор по телефону за рулем увеличивает вероятность аварии в 4 раза;
  • набор сообщения – в 6 раз.

И это минимальные подтвержденные значения, фактически цифры выше. Поэтому, несмотря на легкомысленное отношение к телефонным разговорам самих нарушителей, статистика говорит сама за себя. Пользование мобильником за рулем отвлекает водителя и создает крайне опасную ситуацию на дороге – это установленный факт.

Как сотрудник ГИБДД может доказать данное правонарушение?

На самом деле такой штраф на водителя накладывается крайне редко, так как доказать, что устройство использовалось в точности наоборот существующему закону, то есть без какой-либо гарнитуры или громкой связи, а именно в руках, очень сложно.

Подтвердить это правонарушение возможно только фото- или видеоматериалами, а также свидетельскими показаниями. Для появления состава правонарушения, кроме того, необходимо будет доказать тот факт, что имело место применения телефона.

Но, если водитель будет категорически отрицать этот факт, и у него будет даже один свидетель, который сможет подтвердить, что телефоном в тот момент он не пользовался, привлечь этого нарушителя по статье 12.36.1 очень сложно.

Некоторые сотрудники правоохранительных органов, будучи уверенными в том, что нарушение было и дабы доказать это, запрашивают у оператора сотовой связи детализацию всех звонков правонарушителя.

Если же по данным оператора время звонка совпадает с временем остановки автомобиля, то инспектор накладывает штраф на водителя. Данный запрос в сотовую компанию может быть сделан в течение следующих двух месяцев.

Законопроект Соловьева в 2017 году: Новостное агентство «Москва» сообщает, что Соловьев Вадим, депутат Государственной думы, недавно заявил о намерении разработать законопроект, согласно которому штраф за разговор по телефону без использования специальной техники во время вождения будет увеличен до 10 тыс. рублей. Он объясняет необходимость этого изменения тем, что нынешняя сумма штрафа не пугает водителей, и они продолжают пользоваться телефонами за рулем.

В чём опасность разговоров по смартфону во время движения

Вполне очевидно, что основной фактор, вполне реально влияющий на увеличение аварийности при использовании сотовых телефонов – это отвлечение внимания от слежения за дорожной ситуацией.

В действительности изучению этой проблемы посвящено немало исследований, проведенных и проводимых в разных странах. Некоторые статистические данные выглядят немного абстрактно, другие говорят сами за себя. Подсчитано, что всего час разговоров за рулём на протяжении месяца (это примерно по две минуты ежедневно) увеличивает вероятность попадания в ДТП впятеро. Это – очень весомый, просто ужасающий показатель.

Ещё хуже обстоят дела с отправкой СМС, независимо от типа используемого мессенджера, будь то Скайп, Телеграм, Аська или популярная соцсеть. Водители, которые изучают содержимое экрана своего мобильного гаджета, тем самым существенно (на 30-80%) сокращают способность визуального сканирования участка дороги перед автомобилем, что часто становится причиной съезда с занимаемой полосы движения со всеми вытекающими последствиями.

В дополнение к тому, что вы время от времени отвлекаете взгляд от дороги на телефон, существует и другая опасность – вождение машины одной рукой. Особенно это опасно на авто, оснащённых механической трансмиссией, поскольку водители вынуждены переключать передачи той же рукой, которая лежит на рулевом колесе. Понятно, что в случае возникновения нештатных ситуаций водитель просто не успеет выполнить манёвр – одной рукой активно вращать рулевое колесо не получится, даже если у вас имеются цирковые навыки.

Почему опасно разговаривать по телефону за рулём

Сами по себе даже самые приятные разговоры по телефону отвлекают человека — и совсем не важно, переходит ли он в этот момент дорогу или ведёт машину. То есть водитель, одной рукой держась за руль, другой придерживая телефон, не может быть уверен в том, что вовремя заметит опасность на дороге и среагирует на неё правильно.

В России не ведётся статистика ДТП из-за отвлекающих факторов для водителей на дорогах. Но если взять статистические данные, например, США, то можно узнать, что там в 2011 году в дорожных авариях погибли 3331 человек, при этом почти десятая часть из них получила травмы именно из-за того, что разговаривали в момент аварии по мобильному устройству связи.

Среди всех факторов, которые могут отвлечь водителя от управления транспортным средством, выделяются именно мобильные устройства связи. Американские учёные пришли к выводу: пользование мобильником за рулём повышает риск ДТП в 4 раза, а написание сообщения — в 6 раз.

Как сотрудники ГИБДД могут доказать использование телефона за рулём

Автолюбители должны знать, что наложить штраф на водителя по статье 12.36.1 КоАП бывает довольно трудно: ведь инспектор ГИБДД должен доказать факт применения телефона во время езды! А в роли доказательств могут выступать только фотографии нарушителя в момент разговора по телефону или видеозапись, которая подтверждает, что водитель за рулём использовал мобильное устройство без гарнитуры.

Таким образом, доказательствами нарушения по статье 12.36.1 КоАП могут выступать:

  • протокол об административном правонарушении;
  • рапорты сотрудников ГИБДД;
  • показания сотрудников ГИБДД;
  • пояснения водителя;
  • показания свидетелей;
  • записи камер и видеорегистраторов.

Госавтоинспекция МВД России напоминает об опасности разговоров по мобильному телефону в процессе участия в дорожном движении

Использование телефона во время вождения запрещено во многих странах, в том числе в России. Пунктом 2.7 ПДД РФ водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Вместе с тем, как показывает практика, многие водители, осознавая опасность использования гаджетов при участии в дорожном движении, все же не готовы отказаться от наушников или смартфонов в пользу безопасности, недооценивая возможные последствия.

Проведенные исследования использования телефона во время движения как для звонков, так и для набора смс-сообщений показывают, что в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая все требования Правил дорожного движения.

До недавнего времени считалось, что запрет на разговор по телефону за рулем призван, прежде всего, бороться с посторонним предметом в руках водителя, — одной рукой сложнее управлять машиной, особенно на поворотах, и быстро реагировать на стремительно развивающуюся нестандартную ситуацию на дороге. Сейчас эксперты сходятся во мнении, что не менее опасным фактором является отвлечение внимания от дороги.

Исследования, проведенные как с использованием симуляторов, так и в реальной дорожной обстановке, показали, что водители, смотрящие на экран гаджета, сокращают визуальный обзор дороги и с большей вероятностью выезжают на встречную полосу на поворотах, а также медленней реагируют на непредвиденные ситуации.

Телефонные разговоры, написание смс-сообщений, пользование другими возможностями смартфонов за рулем специалисты называют рассеянным вождением, когда человек, отвлекаясь от дороги, не всегда может вовремя заметить опасность.

Кроме того, часто невозможно предсказать степень воздействия негативной информации, получаемой по телефону, — например, сообщения о неприятностях, случившихся с родственниками, пожарах, авариях и прочих стрессовых ситуациях могут заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя.

Исследования показывают, что разговор по мобильному телефону во время вождения увеличивает шанс попасть в ДТП в четыре раза.

Наиболее критичными, по мнению экспертов, являются ситуации, когда водители транспортных средств пишут смс-сообщения во время движения. Большинство из них считает, что может работать в многозадачном режиме, но ученые пришли к выводу, что водители ездят гораздо более хаотично, когда они пишут текстовые сообщения, чем когда пьют, едят или слушают музыку за рулем.

В действительности, возможность работы в многозадачном режиме является большим заблуждением. Как правило, водители, которые считают, что могут делать несколько дел сразу, импульсивны и излишне самоуверенны. Они считают, что в состоянии полностью контролировать ситуацию на дороге, но это не так.

Человеческий мозг при выполнении нескольких действий одновременно может воспринимать только небольшую часть окружающей обстановки. Фактически, как показывают исследования, когда водитель пишет смс-сообщение в своем телефоне, он видит пустую дорогу только потому, что она была таковой несколько секунд назад, но проблема может возникнуть в любой момент.

Решить проблему отвлечения внимания на смартфон в процессе участия в дорожном движении в разных странах пытаются не только за счет ограничений, закрепленных законодательно, но и посредством социальных кампаний. Так.

В частности, в ряде европейских стран была инициирована кампания #ParkYourPhone, направленная, прежде всего, на молодежную аудиторию.

Почему использовать телефон за рулем опасно

Снижает внимание. Чтобы перефокусировать внимание с дороги на телефон, требуется большая работа мозга. Для пожилых или уставших водителей смена фокуса может закончиться аварией. Это выяснили эксперты Королевского общества по предотвращению несчастных случаев Англии (RoSPA).

Замедляет реакцию. ГИБДД говорит, что использование телефона замедляет реакцию на 3 секунды. За это время машина проезжает почти 50 метров. На этой дистанции водитель может встретить любую преграду: от пешехода до многотонной фуры.

Увеличивает смертность. В Японии на дорогах стало гибнуть на 20% меньше людей после того, как приняли закон о запрете использования телефонов во время вождения. Количество пострадавших также упало — на 53,3%. Это данные того же исследования RoSPA.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *