Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Восстановление после аварии авто». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
После того, как потерпевший подаст все необходимые документы в СК, представители компании должны будут осмотреть изувеченное транспортное средство в течение 5 дней. Далее, имея на руках смету по стоимости ремонта, независимый эксперт от страховой фирмы составляет письменное направление на СТО, которое передается строго в руки клиенту.
Как происходит направление на ремонт
Совет! Сам водитель может принять решение по использованию полученного документа в течение 20 суток. Если гражданин за отведенное ему время не успеет оспорить упомянутую бумагу, или загнать свое авто на указанную станцию технического обслуживания, то возможность восстановления ТС по полису ОСАГО для него аннулируется. И возобновить ее в дальнейшем не получится даже через суд.
Согласно внутреннему регламенту страховых компаний, обеспечивающих защиту гражданской ответственности, срок проведения восстановительных работ по ОСАГО не может превышать 30 дней с даты передачи транспортного средства сотрудникам автосервиса. Дополнительно это положение регулируется законодательством РФ, а именно п. 15.2 «Закона про автогражданку». Его игнорирование со стороны СК может стать причиной для судебного иска, поданного от имени клиента.
Внимание! В качестве наказания фирма, ответственная за ремонт машины по страховому полису, будет нести убытки в размере 1% в сутки от общей стоимости реконструкции ТС. И присваивается эта неустойка исключительно потерпевшему гражданину. Исключением в данном случае можно считать лишь отказ человека от направления, выданного ему работниками СК.
Ремонт элементов салона и системы безопасности авто
Если у вас бюджетное авто с немалым опытом прожитых лет, которое не обладает подушками безопасности и другими срабатывающими системами при ДТП, ремонт будет простой и быстрый. Достаточно будет установить сломавшиеся элементы салона, узнать, какие процедуры окажутся для вас необходимыми, и оплатить нужную сумму денег. Но если речь пойдет о современно авто, придется выполнить непростые действия:
- восстановить подушки безопасности, которые выстрелили, поменять их начинку, датчики, а также разорвавшиеся пластиковые детали, которые нужны для эстетики;
- вернуть на место все датчики, концевики и прочие детали, которые управляют автоматически функциями машины, произвести их настройку и интеграцию;
- через подключение к компьютеру на сервисе произвести сброс системы безопасности, чтобы подушки не сработали вновь, как только будет заведен двигатель авто;
- дополнительно настроить все автоматическое оборудование на качественное использование и достаточно производительные параметры, рекомендованные брендом;
- вернуть заводские настройки компьютерной системе управления, которые могли измениться из-за чрезмерных нагрузок и экстренных мер при происшествии.
Как происходит направление на ремонт
После того, как потерпевший подаст все необходимые документы в СК, представители компании должны будут осмотреть изувеченное транспортное средство в течение 5 дней. Далее, имея на руках смету по стоимости ремонта, независимый эксперт от страховой фирмы составляет письменное направление на СТО, которое передается строго в руки клиенту.
Совет! Сам водитель может принять решение по использованию полученного документа в течение 20 суток. Если гражданин за отведенное ему время не успеет оспорить упомянутую бумагу, или загнать свое авто на указанную станцию технического обслуживания, то возможность восстановления ТС по полису ОСАГО для него аннулируется. И возобновить ее в дальнейшем не получится даже через суд.
На что обратить внимание после аварии
Первым делом необходимо оценить нанесенный ущерб. Для этого стоит обратиться в специализированный сервис. Если затраты на ремонт авто превышают 50% от стоимости транспорта — то ремонтировать нет смысла, затраченные средства не окупятся, а саму машину можно будет продать только за цену ниже рыночной стоимости.
Также стоит обратить внимание на сами повреждения: если в результате ДТП были деформированы несущие части, то ремонт влетит в круглую сумму. Некоторые повреждения, например скрученный кузов, практически нереально восстановить до заводского состояния. Продолжать передвигаться на таком автомобиле будет опасно.
Стоит помнить, на чем при ремонте автомобиля можно сэкономить, а на чем не стоит. Если было принято решение восстановить транспорт, не нужно пытаться урезать стоимость восстановления за счет безопасности транспорта. Во многих авариях срабатывают подушки безопасности. Даже если в конечном итоге автомобиль будет продан — не нужно «глушить» датчики AirBag. Их замена влетит в копеечку, но они могут сослужить хорошую службу будущему владельцу, или даже спасти ему жизнь.
Всегда нужно иметь запас денежных средств на 30% больше, чем оценили в сервисном центре. Как правило, во время ремонта автомобиля появляются многие нюансы, которые также отразятся на стоимости восстановления. Первичный осмотр и оценка никогда не дадут узнать точной стоимости всех восстановительных работ. Дополнительные расходы могут всплыть даже в самом окончании ремонтных работ. Если такого запаса в распоряжении не имеется, стоит продать машину, как есть, и подыскать себе другую.
Что можно отремонтировать
Автомобильные стойки — это существенный элемент, который обеспечивает надежность и безопасность передвижения транспортного средства. Важно понимать, что в случае аварии вряд ли подвеска сохранится в рабочем состоянии. Любой износ деталей в результате аварии, представляет опасность для водителя и его пассажиров. Именно поэтому необходимо скорейшее восстановление авто после ДТП. Самара — город отечественного автопрома, поэтому здесь особенно трепетно относятся к состоянию транспортных средств. СТО выбирается страховой компанией.
Если после столкновения появились скрипы, нужно срочно принимать меры, иначе появляется подтекание жидкости. При выявлении в ходе ДТП проблемы такого плана, страховая компания обязана направить машину на СТО. В результате такой неисправности можно увидеть, что стойка становится влажной, в этом случае пропадает смысл ремонта автомобильных стоек, придется покупать новые детали. Особенно важно такое восстановление авто после ДТП.
Как определялись результаты
При попадании в ДТП машина получает повреждения различной степени. Подавляющее большинство автолюбителей уверены, что только разбитые в хлам, исковерканные, с разорванными кузовами автомобили не стоит восстанавливать. Однако на практике выясняется, что некоторые транспортные средства, получившие то или иное повреждение, нецелесообразно восстанавливать.
Это связано со следующими параметрами:
- цена на запасные части;
- стоимость ремонтных работ;
- экспертиза;
- перевозка пострадавшего автомобиля до сервиса.
Большинство автовладельцев в наше время приобретают страховку. Однако, если ваш автомобиль не застрахован или вы виновник происшествия, то, сложив расходы на вышеназванные четыре пункта и сравнив с ценой нового или подержанного автомобиля, вы сразу поймете, стоит ли вкладывать деньги в ремонт.
Окончательная гибель автомобиля признается признается в том случае, если:
- произвести ремонт уже невозможно;
- оценочная стоимость ремонта равняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.
Если для восстановления автомобиля ценой 250 тысяч рублей требуется 250 тысяч и больше, то он признается непригодным для восстановления.
Оценку делает только специальный техник-эксперт:
- он осматривает поврежденный автомобиль;
- составляет заключение, где указывает полученные при ДТП повреждения и стоимость восстановления;
- цену вашей модели на рынке на момент ДТП;
- выносит решение.
В соответствии со статьей 1102 ГК РФ если страховые кампании выплачивают полную стоимость, то:
- имеют право забрать погибшую машину;
- продать годные детали, но если вы хотите их оставить, то сумма годных остатков вычитается из компенсации;
- страховщики не имеют право требовать транспортное средство до выплаты компенсации.
Должно учитываться как можно больше факторов:
- год выпуска;
- состояние на момент происшествия;
- пробег;
- количество владельцев и другое.
Цены на покраску автомобиля после ДТП
Цена на покраску авто в разных местах может сильно разниться. Тот, кто ищет покрасить автомобиль в Москве дешево, всегда найдет. Другое дело, что качество вряд ли сможет устроить по-настоящему ценящего и любящего свой автомобиль владельца. Ведь частичная или полная покраска автомобиля является высокотехнологичным процессом, требующего большого опыта выполняющего его маляра. Такой специалист прекрасно разбирается в нюансах шагрени, правильного нанесения краски и способен при работе избежать попадания пыли, всевозможного мусора и образования подтеков. Ко всему прочему, в МФЦ LFA после каждый автомобиль после покраски проходит контроль качества. А в качестве материалов используются высококачественные краски фирмы DuPont и лаки Brulex иностранного производства. По желанию клиент может выбрать более дорогие и премиальные составы. Таким образом, качественная работа и ручной труд оценивается соответствующим образом. Ниже приведена стоимость покраски кузовных элементов без учета съема/установки и материалов:
Наименование услуги | Цена за работу | Наименование услуги | Цена за работу |
Крыло перед правое (покраска) | 5500 руб. | Крыло перед левое (покраска) | 5500 руб. |
Капот (покраска) | 7500 руб. | Дверь перед правая (покраска) | 5500 руб. |
Дверь перед левая (покраска) | 5500 руб. | Дверь задняя правая (покраска) | 5500 руб. |
Дверь задняя левая (покраска) | 5500 руб. | Крыло заднее правое (покраска) | 5500 руб. |
Крыло заднее левое (покраска) | 5500 руб. | Крышка багажника (покраска) | 5500 руб. |
Бампер задний (покраска) | 6500 руб. | Крыша (покраска) | 10500 руб. |
Стойка (покраска) | 2500 руб. | Порог (покраска) | 5500 руб. |
Молдинг (покраска) | 1500 руб. | Полная покраска | 60000 руб. |
Бампер передний (покраска) | 6500 руб. | Полировка | 5000 руб. |
Стоимость кузовных работ и покраски автомобиля после ДТП
Одним из самых частых процессов, которые необходимы для участников аварий, является покраска, рихтовка и шпаклевка. Иногда потребуется сварка кузовных деталей, их полная замена. В каждом случае комплект выполняемых действий будет определяться индивидуально. Стоимость работ также зависит от необходимых действий. Существует несколько критериев предварительной оценки стоимости восстановления кузова вашего автомобиля:
- сварочные работы зачастую демократичны, они заберут порядка 10-15 процентов всего бюджета, но потребуют исключительно профессионального исполнения процессов;
- рихтовка и подготовка кузова под обработку также не будет стоить дорого, забрав еще около 10 процентов вашего бюджета, но эта цифра может меняться;
- шпаклевка, зачистка и устранение мелких неровностей обойдутся в очередные 15% бюджета, дешевые услуги могут оказаться очень некачественными и видимыми;
- грунтовка и замывка кузовных деталей для сохранения их качества и целостности заберет еще около 20% от общей суммы затрат на планируемый процесс восстановления;
- оставшиеся 40-45% будут потрачены на покраску, включая приобретение всех необходимых для этого материалов и оплату работы автомобильного маляра.
Процентное выражение стоимости ремонтных работ
Обычно процесс восстановления автомобиля включает в себя покраску, рихтовку и шпаклевку. В некоторых ситуациях требуется проведение сварочных работ по отношению к кузовным деталям. Объем необходимых действий и является определяющим фактором общих денежных затрат. Ниже приведен список основных критериев оценки.
- Сварочные работы — цены на них обычно демократичные, они составляют около 15% общего бюджета на ремонт. Здесь особенно важным является профессионализм мастера.
- Рихтовка — так называется процесс подготовки кузова к обработке, забирает около 10%, ценовой показатель может меняться.
- Шпаклевка — включает в себя зачистку, устранение небольших неровностей, это обходится еще в 15% от общей суммы. Не стоит экономить на шпаклевке, потому что низкокачественная работа будет заметна невооруженным глазом.
- Грунтовка, замывка деталей с целью обеспечения их качества, целостности — стоимость составляет 20% от общей.
Остальная часть бюджета уйдет на такой этап восстановления после ДТП, как покраска кузовных элементов. Сюда же относится приобретение необходимых расходников, оплата услуг маляра (автомобильного). Если грамотно подойти к организации процесса, то вы сможете привести в порядок свое транспортное средство, придав ему свежести и красивый вид.
Единая методика обязательна для применения экспертами страховщика при расследовании последствий ДТП. Это собрание требований к порядку проведения экспертиз и методикам расчета. Там же установлены типовые коэффициенты пробега и износа. Утвержден документ в 2014 г. Несмотря на то, что в названии методики используется заглавие одного документа, она связывает три:
- «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» N 432-П.
- «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» N 433-П.
- Электронная база стоимости запчастей.
Всего в документе 7 глав и 10 приложений-справочников. В главах подробно изложен порядок экспертиз после ДТП, процесс установки характера дефектов, описаны алгоритмы расчетов стоимости ремонта. В справочниках изложены:
- № 1 — требования к проведению фотосъемки;
- № 2–3 — перечень типовых повреждений и рекомендации производителей по ремонту кузова (иномарки);
- № 4 — цены на запасные части по регионам. Всего определено 13 зон, в каждой из которых действуют свои цены. Например, запчасти в Санкт-Петербурге и Москве значительно дороже, чем в среднем по России;
- № 5–6 — коэффициенты износа, дополнительные сведения;
- № 7 — детали, для которых износ не предусмотрен (показатель износа — 0);
- № 8 — данные по среднегодовому пробегу машины по регионам;
- № 9 — коэффициенты эксплуатации;
- № 10 — коэффициенты механических повреждений.
Эта методика применяется только для физлиц при страховании автогражданки. Результат каждой экспертизы должен быть оформлен в виде акта.
В настоящее время методика используется для того, чтобы рассчитать ущерб после ДТП, если экспертам СК необходимо выехать на место аварии при наступлении страхового случая. Методики ЕМРУ должны использовать эксперты при проведении независимой оценки повреждения автомобиля. Лицензированные частные специалисты или государственные эксперты во время судебного разбирательства также придерживаются утвержденных правил.
Какие факторы могут влиять на сумму ущерба
Экспертный акт осмотра ТС после ДТП — основной документ, по которому рассчитывают сумму ущерба. По мере обнаружения скрытых повреждений или проведения дополнительных экспертиз сведения в него могут добавляться. Информация для расчета затрат на ремонт берется из этого акта.
Важные критерии для оценки состояния автомобиля:
- марка ТС;
- год его производства и постановки на учет;
- оснащение авто в момент покупки;
- город регистрации авто и где произошло ДТП;
- в каком состоянии был автомобиль до аварии;
- в каком состоянии запчасти, требующие замены.
Страховая компания для расчета стоимости ремонта использует средние показатели стоимости:
- ремонтных работ;
- материалов для произведения работ;
- запчастей для замены.
Последний показатель берут из Единого электронного справочника цен на автозапчасти, составленного РСА. Он размещен в интернете, в открытом доступе. Справочник периодически корректируют. По сути, это простой калькулятор. Чтобы рассчитать цену, нужно указать дату ДТП, марку авто, номер экономической зоны и номер запчасти.
Показатели, которые уменьшают размер компенсации:
- износ поврежденных запчастей (выражается в процентном коэффициенте);
- год выпуска ТС, время эксплуатации;
- пройденный путь в километрах.
Если ремонт невозможен или его стоимость будет больше, чем стоимость новой машины, СК обязана выплатить компенсацию в сумме, достаточной для покупки нового авто. Здесь тоже применяется методика расчета. Из предположительной стоимости новой машины вычитают цену целых запчастей. Предполагается, что владелец сможет их реализовать. Коэффициенты для расчета их стоимости тоже определены ЕМРУ.
После ДТП помимо многочисленных разбирательств, оформлений, посещения ГИБДД, страховой и другой бумажной волокиты встаёт вопрос ремонта автомобиля. Хорошо, если страховка покрывает все повреждения, а если вы виноваты и вынуждены чинить авто за свой счет или просто денег, выделенных страховой, не хватает. Опытные автомобилисты говорят, что порой дешевле продать машину, чем восстанавливать — выгоднее выйдет.
Начинают всегда с оценки, насколько пострадало авто, какие повреждения получило, сколько все это будет стоить. Самому, конечно, это не посчитать. Придется даже за предварительной оценкой обращаться к профессионалам. Если посчитали вложения, сопоставили с ценой на рынке подобной машины — возможно, вкладываться и тратить деньги. Вложения не вернутся.
Цены на услуги оценщиков
Стоимость услуг оценщиков зависит от нескольких факторов:
- тип транспортного средства;
- количество нанесенных повреждений;
- регион нахождения;
- наличие дополнительных услуг.
Расходы на оплату услуг оценщица несет водитель. Но если экспертиза проводится по требованию суд по причине занижения страховщиком размера компенсации, то затраченные средства будут возмещены страховой компанией.
Если же независимая экспертиза выдает аналогичный результат, компенсировать расходы страховщик не обязан.
Рассмотрим примерную стоимость услуг оценочной компании, в зависимости от типа транспортного средства:
Тип транспортного средства | Легкий ущерб (до 60 тысяч рублей) | Средний ущерб (до 150 тысяч рублей) | Тяжелый ущерб (более 150 тысяч рублей) |
Легковой автомобиль | 3 000 руб. | 4 500 руб. | 5 500 руб. |
Грузовой автомобиль | 5 000 руб. | 7 000 руб. | 12 000 руб. |
Внедорожники | 5 000 руб. | 6 000 руб. | 11 000 руб. |
Микроавтобусы | 4 000 руб. | 5 500 руб. | 10 000 руб. |
Указанная стоимость примерная. Точная цена на услуги рассчитывается индивидуально, после обращения в оценочную компанию.
Для этого потребуется представить автомобиль к предварительному осмотру, чтобы визуально оценить предстоящую работу и озвучить стоимость услуги.
Стоит учитывать, что оценщики несут ответственность перед законом за достоверность предоставленных сведений. По этой причине они не берут взятки для завышения размера ущерба.
Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины
Можно обратиться к страховщику с просьбой об отправке битого авто на станцию техобслуживания, с которой имеется договор, с целью проведения ремонтных восстановительных работ.
После ДТП важна правильная оценка стоимости ремонта автомобиля. Это делают эксперты страховой компании, в их полномочия входит определение степени повреждений, полученных в ДТП, проведение требуемых расчетов. Результатом этих мероприятий является определение суммы, необходимой на ремонт автомобиля, пострадавшего в аварии.
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
С 2019 года в закон об ОСАГО были внесены поправки — теперь страховые выплаты заменены ремонтными работами. Представитель страховой компании после оценки ущерба, возникшего в результате ДТП, выписывает направление на СТО. После того как ремонт будет завершен, страховая компания оплачивает счет.
Если вы решили продавать авто, то не старайтесь выкидывать кучу объявлений на форумы и в печатные СМИ, это не целесообразно. Чаще всего частные покупатели или перекупщики, которые ищут битые легковые автомобили по объявлению, предлагают за такой товар «копейки». Гораздо выгоднее в этом случае обратиться в профессиональную фирму, которая осуществляет выкуп автомобилей.
Учитывая недостатки Европротокола, водители отдают предпочтение классическому варианту, состоящему из оформления места происшествия сотрудниками дорожной полиции.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Минус такой же, как и в предыдущем варианте — вы вынуждены будете сами оплатить стоимость обновления (износа), если необходимо будет заменить поврежденные части.