Правила заполнения платежного поручения в 2023 году в бюджетных учреждениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила заполнения платежного поручения в 2023 году в бюджетных учреждениях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

С правовой точки зрения, отправка заполненной надлежаще установленным требованиям платежки в банк выступает юридическим основанием для перевода денежных средств со счета заявителя (клиента) на счет получателя, зарегистрированный в этой же, либо в другой кредитно-финансовой организации. Для подобного распоряжения используется бумажный или электронный формат. Оно сохраняет силу на протяжении десяти календарных дней с момента составления, и заполняется исходя из утвержденной Положением Центробанка № 383-П актуальной формы, перечень полевой нумерации, для которой закреплен в рамках приложения №3 к указанному документу.

Оформление платежки на уплату старых долгов

Если налогоплательщик желает после 1 января 2023 года произвести платеж в счет погашения недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, такой платеж все равно будет учитываться в качестве ЕНП и определяться по принадлежности в соответствии со ст. 45 НК РФ (п. 10 ст. 4 Федерального закона № 263-ФЗ).

Специфические особенности при заполнении соответствующих платежных поручений отсутствуют: включите вы эту сумму в платежку по ЕНП или сформируете отдельное платежное поручение с реквизитами, идентифицирующими конкретный платеж, судьба этих средств не изменится.

Если соответствующие суммы недоимок были предварительно задекларированы, подавать по ним уведомление не требуется.

Как заполнять платежные поручения по налогам и взносам в 2023 году.

Для плательщиков, которым схема ЕНП и ЕНС кажется слишком некомфортной, ввели переходный период длительностью в один год. В течение 2023 года можно заполнять обычные платежки на уплату налогов и взносов. Поскольку поручение уже содержит все необходимые сведения, сдавать уведомления о суммах налогов и взносов не требуется.

Учтите, что переходный период касается только двух положений:

  • Заполнения платежных поручений,

  • Отправки налоговых уведомлений.

Остальных нововведений, связанных с переходом на ЕНП и ЕНС, избежать не получится.

Во-первых, при отправке обычных платежек средства будут пропускаться через единый налоговый счет. Сначала средства зачислятся на ЕНС, а оттуда переведутся на КБК, указанный в платежке.

Во-вторых, если к моменту поступления средств у компании будет недоимка по более ранним платежам, средства спишут в счет ее гашения. В итоге на КБК, указанный в платежке, зачислится неполная сумма.

В-третьих, перечислять налоги и сдавать отчетность придется в новые сроки. В этом отношении отсрочка по переходу на ЕНП не действует.

Важно! Если вы решили перечислять средства отдельными платежками, придерживайтесь прежних правил в течение всего 2023 года. Переходный период действует для компании до отправки первого налогового уведомления. После его отправки платить налоги отдельными платежками не получится.

В платежном поручении на уплату налога или взноса заполняются четыре группы сведений:

  • О самом платеже: дата и номер платежки, перечисляемая сумма, очередность и назначение платежа.

  • Об отправителе: название и реквизиты плательщика.

  • О получателе: реквизиты налогового органа.

  • О бюджетном платеже.

Впервые для хозяйствующих субъектов обязанность указывать такие коды была установлена с 01.06.2020 Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П. В дальнейшем аналогичные правила оказались отражены в реквизит 20 Приложения 1 и реквизит 15.5 Приложения 12 к Положению (то есть, соответственно, в платежном поручении и платежном распоряжении).

Принято Указание от 25.03.2022 № 6104-У, которым и внесены изменения в Положение.

Список кодов теперь выглядит так:

Код вида дохода

Значение реквизита

1

Перевод денежных средств, являющихся заработной платой и (или) иными доходами, в отношении которых ст. 99 Федерального закона № 229-ФЗ установлены ограничения размеров удержания

2

Перевод денежных средств, являющихся доходами, на которые в соответствии с п. 1 ст. 101 Федерального закона № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание и которые имеют характер периодических выплат, за исключением доходов, к которым в соответствии с п. 2 ст. 101 Федерального закона № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются

3

Перевод денежных средств, являющихся доходами, к которым в соответствии с п. 2 ст. 101 Федерального закона № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются и которые имеют характер периодических выплат

4

Перевод денежных средств, являющихся доходами, на которые в соответствии с п. 1 ст. 101 Федерального закона № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание и которые имеют характер единовременных выплат, за исключением доходов, к которым в соответствии с п. 2 ст. 101 Федерального закона № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются

5

Перевод денежных средств, являющихся доходами, к которым в соответствии с п. 2 ст. 101 Федерального закона № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются и которые имеют характер единовременных выплат

Порядок уплаты обязательных платежей с 2023 года

Вид платежа

Плательщики

Способ уплаты

Налог на прибыль

Организации

ЕНП

Налог на имущество организаций

Организации

ЕНП

НДС

Организации и ИП

ЕНП

НДФЛ за работников

Организации и ИП

ЕНП

НДФЛ, уплачиваемый иностранцами со своих доходов от осуществления трудовой деятельности по найму в РФ на основании патента

Иностранные работники на патенте

Путем внесения НДФЛ отдельной платежкой

НДФЛ, уплачиваемый физлицами самостоятельно (например, при продаже имущества)

Физлица

ЕНП

Страховые взносы

Организации и ИП

ЕНП

Единый налог по УСН

Организации и ИП

ЕНП

Налог на профессиональный доход

Самозанятые плательщики НПД

Путем внесения НПД или ЕНП

Транспортный налог

Организации, ИП и физлица

ЕНП

Земельный налог

Организации, ИП и физлица

ЕНП

Налог на имущество физлиц

ИП и физлица

ЕНП

Единый налог в рамках ПСН

ИП

ЕНП

Сборы за пользование объектами животного мира

Организации, ИП и физлица

Путем внесения сбора или ЕНП

НДПИ

Организации и ИП

ЕНП

Торговый сбор

Организации и ИП

ЕНП

Налог на дополнительный доход (НДД)

Организации

ЕНП

Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов, уплачиваемые самостоятельно плательщиками сборов в соответствии с главой 25.1 НК РФ

Организации, ИП и физлица

Путем внесения сбора или ЕНП

Государственные пошлины, кроме госпошлин, в отношении уплаты которых судом выдан исполнительный документ

Организации, ИП и физлица

Путем внесения пошлины или ЕНП

Государственные пошлины, в отношении уплаты которых судом выдан исполнительный документ

Организации, ИП и физлица

ЕНП

Читайте также:  Как получить деньги вместо земли многодетным в 2023 году

Заполнение платёжного поручения

В типовом бланке платежного поручения указан 41 реквизит, которые заполняются банком и, преимущественно, клиентом. Формирование и заполнение платёжного поручения посредством системы Клиент-Банк значительно упрощает процедуру и минимизирует риски ошибок.

Ниже приведён типовой бланк платёжного поручения с указанием реквизитов полей, они пронумерованы (рис.1), и далее — поэтапный порядок заполнения документа. Последовательность и визуализация оформления платёжного поручения облегчит процесс восприятия материала.

Какие бывают платежные поручения

Закон определяет срочные, ожидаемые и отсроченные платежи. Первые используются для авансовых платежей (перед отгрузкой товаров) и регулярных платежей (после отгрузки). При отправке отложенного ПП банк определяет его в папке «Расчетные документы, не оплаченные вовремя».

При отсутствии суммы задолженности на счете средства могут перечисляться частями, при этом банк отмечает в платежном поручении специальную отметку «Частичный платеж». ПП также может быть разовой или регулярной (длительной). Первые изготавливаются и отправляются в архив, вторые изготавливаются планомерно, в сроки, предусмотренные договором.

За последние десять лет жизнь предпринимателей стала намного проще. Практически все представители бизнеса устанавливают систему «Клиент-Банк», в которой электронное поручение на вывод средств оформляется и отправляется за считанные минуты.

Электронное программное обеспечение не нужно распечатывать, оно передается по каналам связи. Каждый конкретный банк устанавливает порядок работы с платежными документами. Есть техподдержка, в любой момент можно позвонить и решить проблемы.

Если платежи производятся на бумаге, необходимо всего 4 экземпляра. В банке на всех экземплярах кассир ставит печать и подпись. Копия предоставляется клиенту в качестве подтверждения оплаты. Остаток служит основанием для снятия указанной суммы со счета и для отправки средств в банк получателя.

Затем банк второй стороны зачисляет указанную сумму на счет своего клиента (бенефициара). Обе финансовые организации присылают отчеты о движении текущих счетов. При этом первому придет документ, свидетельствующий о том, что платеж произведен, второму – о том, что он получен.

Основные коды для заполнения поля 106

Согласно приложения № 2, перевод денежных средств по платежам, учитываемым налоговой инспекцией, поле 106 может иметь следующие значения:

Код Расшифровка
ТП Платежи текущего года (текущие платежи)
ЗД Погашение задолженности, образовавшейся по предыдущим налоговым периодам, в добровольном порядке
БФ Платеж текущий, уплачиваемый со счета физического лица – владельца этого счета
ТР Погашение задолженности, производимое на основании выставленного налоговым органом требования об ее уплате
РС Погашение задолженности рассроченной
ОТ Погашение задолженности отсроченной
РТ Погашение задолженности по схеме реструктуризации долга
ПБ Погашение долга, когда применяются процедуры по делу о банкротстве
ТЛ Погашение собственником имущества должника (учредителем, участником) унитарного предприятия или третьим лицом долгов в случае открытия дела о банкротстве
ЗТ Выплаты текущей задолженности по делу о банкротстве
ПР Погашение задолженности, которая была приостановлена к взысканию
АП Денежные средства перечисляются в счет погашения задолженности, указанной в акте проверки налогового органа
АР Погашение задолженности, взыскиваемой в ходе исполнительных процедур
ИН Выплата по инвестиционному налоговому кредиту

Платежное поручение на уплату пеней оформляется аналогично платежке на уплату налогов (указывается тот же статус плательщика, те же реквизиты получателя и того же администратора доходов).

Уплата пеней по видам налогов и сборов производится по отдельным КБК, в 14–17-м разрядах 14–17 которых указывается код подвида дохода — 2100. В особом порядке заполняются отдельные поля платежки на перечисление пени («Основание платежа» и «Налоговый период»).

Источники: Приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Заполнение таможенного платёжного поручения

Заполнение таможенного платёжного поручения очень ответственная задача, тем более что в порядок заполнения регулярно вносятся изменения, которые необходимо постоянно отслеживать. Очень важно, чтобы все поля платёжного поручения были заполнены правильно, в соответствии с последними требованиями. К сожалению, при их заполнении, несмотря на кажущуюся простоту, участниками ВЭД допускаются ошибки. Хорошо, если заполнение документа производится опытным специалистом. Чтобы уменьшить число ошибок и соответственно избежать возникающих из-за них проблем нужно изучать законы и инструкцию по заполнению платёжных поручений в таможню.

В верхней части таможенного платёжного поручения расположены поля, в которые необходимо ввести реквизиты плательщика. Например, ИНН, КПП, при этом нужно обратить внимание, что при одинаковом ИНН могут быть разные КПП. Например, если у организации есть филиалы, ИНН у них будет одно и тоже, КПП будет разным.

  • 10 – Банк плательщика;
  • 60 – ИНН плательщика;

101 – поле в которое нужно ввести цифровой код, определяющий вид плательщика, состоящий из двух знаков:

  • «06» – для юрлиц;
  • «16» – для физлиц;
  • «17» – для ИП;
  • «28» – получатель международного почтового отправления.

Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания (заполнения) информации в реквизитах «ИНН» плательщика, «КПП» плательщика, «Плательщик», «ИНН» получателя средств, «КПП» получателя средств и «Получатель» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации на счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях Банка России на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет органа Федерального казначейства).

2. Настоящие Правила распространяются на:

налогоплательщиков и плательщиков сборов, налоговых агентов (далее — плательщики налоговых платежей); плательщиков таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами (далее — плательщики таможенных платежей); плательщиков страховых взносов; плательщиков иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее — плательщики иных платежей), налоговые органы; таможенные органы, органы контроля за уплатой страховых взносов;

территориальные органы Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) при составлении распоряжений о переводе денежных средств на счет органа Федерального казначейства с иных счетов, открытых органам Федерального казначейства, в том числе:

при переводе ими на счет органа Федерального казначейства денежных средств по поручению участников бюджетного процесса, юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации получателями бюджетных средств (далее — неучастники бюджетного процесса), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации открыты в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства;

Читайте также:  Правила прописки новорожденного ребенка 2023 году

при составлении распоряжений о переводе денежных средств по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;

финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований (далее — финансовые органы) при составлении распоряжений о переводе денежных средств со счетов финансовых органов на счет органа Федерального казначейства по поручению участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации открыты в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе;

кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами (далее — таможенные платежи), страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, принятых от плательщиков — физических лиц, в том числе в случаях, когда принятие денежных средств от физических лиц осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами) (за исключением случаев приема денежных средств в уплату налоговых, таможенных платежей и страховых взносов), а также в иных случаях, установленных настоящими Правилами;

платежных агентов, при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей (за исключением налоговых, таможенных платежей и страховых взносов) в бюджетную систему Российской Федерации, принятых от плательщиков — физических лиц;

организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, принятых от плательщиков — физических лиц;

организации и их филиалы (далее — организации) при составлении ими распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.

3. Значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.

Значение реквизита «ИНН» плательщика состоит из 10 знаков (цифр) для юридического лица и 12 знаков (цифр) — для физического лица, при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН» плательщика не могут одновременно принимать значение ноль («0»).

Значение реквизита «ИНН» получателя средств состоит из 10 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).

В случае отсутствия у плательщика ИНН в реквизите «ИНН» плательщика допускается указание кода иностранной организации в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выданным иностранной организации, состоящего из 5 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода иностранной организации од��овременно не могут принимать значение ноль («0»).

Значение кода причины постановки на учет (КПП) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков.

Значения реквизитов «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств состоят из 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).

Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения ИНН в реквизитах «ИНН» плательщика, «ИНН» получателя средств и значения КПП в реквизитах «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств является обязательным, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

Значение ИНН плательщика — физического лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, может не указываться при условии указания в реквизите «108» распоряжения о переводе денежных средств идентификатора сведений о физическом лице или указания в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления в соответствии с установленными настоящим приказом Правилами. При отсутствии уникального идентификатора начисления составитель указывает в распоряжении о переводе денежных средств адрес регистрации по месту жительства плательщика — физического лица или адреса регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства). В случае отсутствия у плательщика — физического лица ИНН и уникального идентификатора начисления, указание в распоряжении о переводе денежных средств иного идентификатора сведений о физическом лице является обязательным.

Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах «104» — «109», «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов, а также иных платежей (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами) (далее — иные платежи) в бюджетную систему Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)

2. Настоящие Правила распространяются на:

плательщиков страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации,

плательщиков платежей в уплату государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; 2013, N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 29, ст. 4342), при составлении распоряжений о переводе денежных средств на счета, открытые в том числе территориальным органам Федерального казначейства (далее — органам Федерального казначейства) в Банке России на балансовых счетах:

(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

N 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение»;

N 40501 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации» с отличительным признаком «2» в четырнадцатом разряде;

N 40601 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации» с отличительными признаками «1», «3» в четырнадцатом разряде;

N 40701 «Счета негосударственных организаций. Финансовые организации» с отличительными признаками «1», «3» в четырнадцатом разряде;

N 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;

Читайте также:  Наследство автомобиля после смерти владельца оформление

N 40603 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;

N 40703 «Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;

органы Федерального казначейства при составлении распоряжений о переводе денежных средств на счет органа Федерального казначейства с иных счетов, открытых органам Федерального казначейства;

финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований (далее — финансовые органы) при составлении распоряжений о переводе денежных средств со счетов финансовых органов на счет органа Федерального казначейства по поручению участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации открыты в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе;

кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц, в том числе в случаях, когда принятие денежных средств от физических лиц осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами), за исключением страховых взносов;

платежных агентов при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей (за исключением налоговых, таможенных платежей и страховых взносов), принятых от плательщиков — физических лиц;

организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц;

организации и их филиалы (далее — организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.

3. Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК).

В реквизите «104» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации (при его наличии), состоящего из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

4. В реквизите «105» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящей в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО), и состоящего из 8 или 11 знаков (цифр), при этом все знаки кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При этом указывается код территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты страховых взносов и иных платежей. В распоряжении о переводе денежных средств на счета, указанные в пункте 2 настоящих Правил и отсутствии кода ОКТМО указывается значение ноль («0»).

(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

5. В реквизитах «106», «107», «109» распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль («0»).

(в ред. Приказов Минфина России от 30.10.2014 N 126н, от 23.09.2015 N 148н)

6. В реквизите «108» распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов «03», «19», «20», «24» указывается идентификатор сведений о физическом лице.

(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

В качестве идентификатора сведений о физическом лице используются страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС); серия и номер документа, удостоверяющего личность; серия и номер водительского удостоверения; серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации; а также иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При заполнении реквизита «108» знаки «N» и «-» не указываются.

Сроки хранения платежных поручений те же, что и для прочих первичных учетных документов. Никаких специальных сроков нет.

Для целей бухучета платежные поручения храните не менее пяти лет по окончании отчетного года. Также вы должны хранить электронные программы и иные средства воспроизведения электронных платежных документов и проверки подлинности электронной подписи. Срок хранения для них — пять лет по окончании года, в котором вы использовали их в последний раз.

Для целей налогового учета минимальный срок хранения документов — пять лет. Но в ряде случаев действуют продленные сроки хранения.

Электронные платежные поручения, которые вы создаете в системе «Клиент-банк», храните по Правилам хранения документов, утвержденным Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526.

Для хранения создайте как минимум две электронные копии документов на разных носителях. Распечатывать и хранить их в бумажном виде не нужно.

Помимо самих платежек, вы обязаны хранить электронные программы и иные средства воспроизведения платежек, а также средства проверки подлинности электронной подписи .

Периодически (не реже одного раза в пять лет) проверяйте физическое состояние носителей и воспроизводимость электронных документов.

Систему хранения электронных документов и средств их воспроизведения вы определяете самостоятельно. Важно обеспечить сохранность носителей информации и защитить саму информацию от изменения (искажения), уничтожения и несанкционированной рассылки.

Как сформировать квитанцию на оплату налога: правила заполнения и образец платежки 2020

Пожалуй, почти в любой компании каждый месяц составляются десятки платежных поручений. Деньги перечисляют поставщикам за товары, банку за обслуживание счета, сотрудникам за отработанное время и т. д.

Особое внимание бухгалтеры уделяют оформлению платежек на налоги. Ведь любая неточность может привести к тому, что деньги не дойдут до получателя. В итоге компании могут грозить штрафы, а иногда и блокировка счета.

Как составить платежное поручение без ошибок, расскажем ниже.

Основные принципы составления налоговых платежек есть в Приложении 1 к Положению Банка России от 19.09.2012 № 383-П и в Приложении 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

Все налоги зачисляются на счет ФНС, реквизиты которой можно найти на сайте территориального отделения. Для каждого налога существует свой КБК, служащий одним из главных идентификаторов налога. Кроме того, в назначение платежа также прописывается вид налога и налоговый период. Например, налог на имущество за 2019 год.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *