Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ввоз товаров из Беларуси в Россию в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Покупка авто в Белоруссии гражданами России — уже довольно распространённое явление. Покупать в Белоруссии автомобили — выгодно, цены на авто в Беларуси ниже чем в России. Выбрать и купить авто в Белоруссии совсем не сложно. Есть специальные сайты, на которых продавцы выкладывают свои автомобили. Наиболее распространёнными являются: «Автобизнес», «Автобарахолка» и av.by, который является самым крупным. Можно приехать в Белоруссию и на месте самому выбрать автомобиль.
Оформление авто из Беларуссии — получение СБКТС и ЭПТС
На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. ЭПТС нужен для постановки автомобиля на учёт в ГИБДД. Электронный документ содержит в себе всю необходимую информацию, для того, чтобы отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС нужен при покупке и продаже авто, он служит подтверждением права собственности на автомобиль. Он применяется при розыске угнанного автомобиля.
Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.
Без СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) получить ЭПТС нельзя. СБКТС нужен для подтверждения, что техническое состояние ввезённого из Белоруссии автомобиля соответствует требованиям и на нём можно безопасно ездить по российским дорогам общего пользования.
Нужно оплатить утильсбор и оформить ЭПТС на авто из Белоруссии? – Мы поможем Вам!
Наша компания оказывает услуги по оперативной оплате утильсбора и оформления ЭПТС на ввезённые из Белоруссии автомобили.
Как быстро растаможить электрокар
Если вам не удалось разобраться в особенностях таможенного оформления или вы заранее понимаете, что самостоятельно вам не справиться, советуем обращаться к таможенному представителю. В принципе, в любом случае не стоит полагаться на собственные силы, потому что растаможка электрокара сложная дорогостоящая процедура с множеством подводных камней.
Таможенный брокер «СБ Карго» имеет необходимые разрешения и лицензию на выполнение всех операций по таможенному оформлению электрокара. Вам достаточно предоставить пакет документов и заявление в бумажном виде. Мы оперативно оформим груз, прибывший самолетом, через Шереметьевский ЦЭД, растаможим электрокар на СВХ Мега в Домодедово и там же поставим на учет. В компетенцию наших представителей входит:
-
заполнение декларации;
-
подготовка документов;
-
подбор кода ТН ВЭД;
-
расчет и уплата таможенных взносов;
-
защита интересов заказчика в таможне;
-
оформление ПТС.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Как ввезти в Россию автомобиль из Киргизии?
В случае с Киргизией условия практически аналогичны тем, что предусмотрены для ввоза из Армении. Автомобили, которые были «растаможены» в Киргизии с 1 января 2014 года по «пониженным» ставкам (действовали в Киргизии до 1 января 2020 года), имеют статус иностранных товаров, однако они приобретут статус товаров ЕАЭС с 1 января 2025 года.
Пользование такими автомобилями на территории России допускается лишь лицами, которые постоянно проживают в Киргизии. Физлица, постоянно проживающие в РФ, не могут использовать такие машины на территории нашей страны. Но если задекларировать такой автомобиль и уплатить таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей между ставками ЕАЭС и действовавшими ранее в Киргизии «пониженными» ставками, то автомобиль приобретет статус товара ЕАЭС. А значит, граждане Российской Федерации смогут свободно пользоваться и распоряжаться такими автомобилями, в том числе на территории нашей страны.
Внести таможенные платежи в размере разницы можно в Киргизии до фактического ввоза машины в Российскую Федерацию. Кроме того, при ее ввозе из Киргизии для постановки на регистрационный учет в России необходимо оплатить утильсбор таможне.
Как формируется стоимость таможенного оформления ТС?
Затраты на растаможку автомобиля в России формируются исходя из следующих факторов:
- Возраст автомобиля. Для ТС не старше 3 лет цена растаможивания автомобиля составит 48-54% от рыночной стоимости. Для машин старше 3 лет стоимость будет формироваться, исходя из рабочего объема двигателя. Страна-производитель в данном случае значения иметь не будут.
- Методика прохождения процедуры растаможки. Если человек не желает самостоятельно вникать в бюрократические проволочки, он может обратиться в брокерское агентство. Тогда ко всем затратам добавится сумма в 10-15 тыс. руб. за оплату услуг (без учета расходов на доставку авто, они могут достигать нескольких тысяч евро).
- На кого регистрируется автомобиль. Если речь идет о физическом лице, то ставки будут стандартные. Для юридических лиц (ИП, ООО и т.д.) размеры пошлин и налогов будут значительно выше.
- Тип двигателя (гибридный, бензиновый, дизельный или электрический).
- Разновидность транспортного средства. Для грузовых ТС к общим затратам будут добавлены таможенные коэффициенты: акцизный сбор и добавочный налог.
- Утилизационный сбор. Если возраст автомобиля менее 3 лет, он составит 2000 рублей, для ТС старше — 3000 рублей.
Таможенные пошлины на электромобили в 2023 году: Общая информация
В 2023 году в России будет введена новая система таможенных пошлин на импортированные электромобили. Изменения постигнут автовладельцев и производителей, которые должны будут платить дополнительные налоги на ввоз электромобилей в страну.
Новая ставка пошлины на электромобили будет зависеть от мощности двигателя и цены автомобиля. Так, ввоз электромобилей мощностью до 250 кВт обойдется производителям в 15% от стоимости автомобиля, а для автомобилей мощностью более 250 кВт – в 20%.
Примечательно, что в ставку пошлины на электромобили в 2023 году будет включена сумма, соответствующая величине экологического сбора за выбросы автомобиля. Также будет установлена ставка налога на автомобили, которые эксплуатируются более 3 лет.
Ожидается, что данные изменения таможенной политики помогут стимулировать развитие отечественного рынка электромобилей и повысить экологическую оrientацию автопроизводителей.
Мощность двигателя | Стоимость автомобиля | Ставка пошлины |
---|---|---|
До 250 кВт | До 1,5 млн. рублей | 15% |
Более 250 кВт | От 1,5 млн. рублей до 3 млн. рублей | 20% |
Более 3 млн. рублей |
Экономический эффект от введения таможенных пошлин на электромобили в 2023 году
Введение таможенных пошлин на электромобили в 2023 году может оказать как позитивный, так и негативный эффект на экономику государства.
С одной стороны, такие пошлины помогут защитить отечественных производителей автомобилей, что приведет к увеличению объемов их продаж на внутреннем рынке. Это значительно повысит экономический рост страны и улучшит ее финансовое положение.
С другой стороны, введение пошлин может привести к увеличению цен на электромобили, что негативно скажется на уровне спроса на эти автомобили. Этот фактор может привести к снижению объемов продаж и ухудшению финансового состояния отечественных производителей электромобилей.
Таким образом, для того чтобы минимизировать негативные последствия введения таможенных пошлин на электромобили в 2023 году, следует учитывать и балансировать все факторы, такие как степень начальной поддержки отечественного автомобилестроения, перспективы продаж, экономические индикаторы и многие другие факторы.
С 4 мая 2020 года по 31 декабря 2021 года решением совета ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) на территории стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей для физических и юридических лиц. Речь идёт о категории «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).
Сумма, назначаемая к уплате за ввоз электромобиля в Россию и его растаможку, складывается из нескольких видов обязательных взносов:
- Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
- Таможенная пошлина (ОТМЕНЕНА ПО 31.12.2021 г.) Также автовладелец должен оплатить:
- НДС;
- акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб. до 200 000 775 до 450 000 1 550 до 1 200 000 3 100 до 2 700 000 8 530 до 4 200 000 12 000 до 5 500 000 15 500 до 7 000 000 20 000 до 8 000 000 23 000 до 9 000 000 25 000 до 10 000 000 27 000 свыше 10 000 000 30 000 Из чего состоят таможенные платежи
По состоянию на начало марта 2020 года принцип формирования общей суммы платежей (впрочем, как и вся процедура) ничем не отличается от процесса растаможки обычного автомобиля.
С 2014 по 2017 год на территории страны действовали льготы на ввоз электротранспорта — ставка таможенной пошлины была нулевой. Законодатели вновь рассматривают возможность разрешить беспошлинный ввоз электрокаров — для повышения спроса на экологичный транспорт в РФ. На момент написания статьи проект находился на рассмотрении.
Будем отталкиваться от норм, действующих на 1 марта 2020 года. Окончательная сумма, которую придется заплатить на таможне, зависит от следующих характеристик авто:
- год выпуска,
- мощность,
- стоимость.
Владельцы гибридных автомобилей в России могут рассчитывать на определенные привилегии и льготы. Одной из основных преимуществ является освобождение от уплаты налога на электромобиль, предоставляемая при оформлении документов на электромобили. Это помогает существенно снизить стоимость растаможки и ввоза таких автомобилей в Россию.
Оформление гибридных автомобилей проходит в несколько этапов. Первым этапом является рассчет налога на электромобиль, который основывается на стоимости автомобиля. В случае нарушения правил растаможки, владельцы могут нести ответственность за пересечение границы с неправильно оформленной документацией.
Владение гибридом также дает возможность использовать некоторые привилегии, предоставляемые государством. Например, в городах водители гибридных автомобилей могут пользоваться льготами при оплате парковки или уменьшении стоимости проезда на платных дорогах. Это позволяет сэкономить значительную сумму денег на транспортных затратах.
Все эти льготы доступны владельцам гибридных автомобилей в России, что делает покупку электромобиля более привлекательной и экономически выгодной. Однако следует учитывать, что предоставление льгот может быть связано с выполнением определенных условий и соблюдением правил. Поэтому перед приобретением гибрида необходимо изучить действующую документацию и консультироваться с профессионалами в данной области.
Льготы и привилегии для владельцев электромобилей
Владельцы электромобилей в России имеют ряд льгот и привилегий, которые делают их использование более выгодным в сравнении с обычными автомобилями. Одной из основных привилегий является освобождение от уплаты налога на ввоз и таможенную пошлину при оформлении электромобиля на границе России.
При пересечении границы России владельцы электромобилей имеют право на льготы, которые рассчитываются на основе стоимости электромобиля и суммы налога. Для получения льготы необходимо предоставить документацию, подтверждающую стоимость электромобиля, а также произвести расчет налога.
В России также действуют льготы и привилегии для владельцев гибридных автомобилей. Они имеют право на частичное освобождение от уплаты налога на ввоз и таможенную пошлину при оформлении автомобиля на границе. Основные правила для получения льгот для гибридных автомобилей аналогичны правилам для электромобилей.
Оформление электромобиля или гибридного автомобиля в России предоставляет его владельцам привилегии при использовании на дорогах. Например, владельцы этих автомобилей могут пользоваться специальными полосами при движении на пересечении дорог, что позволяет избежать пробок и сэкономить время.
Снижение ставок пошлин на электромобили
С 2023 года в России планируется значительное снижение ставок пошлин на импорт электромобилей. Это связано с стремлением правительства стимулировать развитие рынка электромобилей в стране и сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.
Согласно новым правилам, ставки пошлин на электромобили будут снижены до минимального уровня, что сделает их более доступными для российских потребителей. Это позволит снизить цену на электромобили и увеличить спрос на них.
Снижение ставок пошлин на электромобили также будет способствовать развитию отечественного производства электромобилей. Более низкие пошлины на импорт электромобилей позволят российским производителям конкурировать на мировом рынке и привлечь инвестиции в отрасль.
В результате снижения ставок пошлин на электромобили ожидается увеличение числа электромобилей на дорогах России. Это позволит снизить выбросы вредных веществ и улучшить экологическую ситуацию в стране. Кроме того, электромобили потребляют меньше энергии и экономят деньги на топливе, что может быть выгодным для потребителей.
Ожидаемые изменения в автопроме и рынке электромобилей
С 2023 года в России планируются значительные изменения в растаможке электромобилей, которые повлекут за собой важные изменения в автопроме и рынке электромобилей. Эти изменения могут существенно повлиять на развитие электромобильной индустрии в стране и привести к росту спроса на электромобили.
Одним из ключевых изменений будет снижение ставки импортной пошлины на электромобили с 15% до 5%. Это сделает электромобили более доступными для потребителей и может привлечь новых игроков на рынок. Снижение ставки пошлины также может стимулировать развитие отечественного производства электромобилей и привлечение иностранных инвестиций в эту отрасль.
Другим важным изменением будет отмена ограничений на ввоз электромобилей без аккумуляторов. Ранее, для того чтобы импортировать электромобиль, необходимо было приобрести и установить аккумуляторы на территории России. Отмена этого требования позволит снизить стоимость электромобилей и увеличить их доступность для потребителей, а также упростит процесс ввоза и растаможки электромобилей.
Кроме того, ожидается, что в России будут введены новые стандарты и сертификационные требования для электромобилей. Это позволит улучшить качество и безопасность электромобилей, а также повысить доверие потребителей к этому типу транспорта. Внедрение новых стандартов может стать дополнительным стимулом для развития отечественного производства и инноваций в области электромобилей.
Дискуссии о массовых арестах российских автомобилей в Германии
В начале лета начали поступать сообщения о массовых арестах немецкими таможенниками автомобилей с российскими номерами — как на границе, так и в самой Германии уже после въезда. Среди прочего стали известны случаи арестов принадлежащих гражданам Евросоюза автомобилей, зарегистрированных в РФ, причем некоторые из них ехали через Германию транзитом. Власти ФРГ при этом ссылались на выполнение санкций ЕС.
На запрос DW в конце июня таможня ФРГ пояснила, что «обеспечивает соблюдение выполнения» ранее введенных санкций Евросоюза, а именно распоряжения ЕС от 31 июля 2014 года и принятого в его исполнение в 2022 году одного из пакета санкций, расширившего список предметов, запрещенных к ввозу в ЕС из РФ. В этом перечне среди прочего значатся легковые автомобили и пикапы, указали представители таможни. «Запрет действует вне зависимости от субъективных намерений», — подчеркнули в ведомстве. При этом, как писала ранее DW, если следовать санкционному регламенту таким образом, как его понимает немецкая таможенная служба, то россиянам нельзя ввозить в ЕС вообще никакие личные вещи, в том числе чемоданы. На дополнительный вопрос DW, не стало ли решение таможенников результатом ошибки перевода — в немецком тексте санкций используется определение не «импорт», а «ввоз» («Einfuhr»), — ведомство уточнило, что разночтений с английским текстом, по его представлению, нет.
Похожие записи: