Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплату казахстанским педагогам повысят на 25% в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В течение трёх лет, начиная с 1 января 2021 года, управленческому и основному персоналу медико-социальных учреждений в два раза повысят зарплату, сказано в Постановлении правительства №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, работников казённых предприятий» от 12.01.2021.
О поднятии зарплат учителям
Всем преподавателям школ, колледжей и организаций дополнительного образования с января следующего года будет повышена зарплата на 25%. Кроме того, согласно указу Президента, со следующего года значительно повысится зарплата воспитателей детских садов.
Уважаемые коллеги, вы все показали себя невероятно ответственными и способными во время пандемии. Многие родители еще раз убедились в том, насколько важна ваша работа, а дети почувствовали, как важно иметь доброго учителя, сказал министр.
«Я хотел бы сказать спасибо моим коллегам за их преданность своей работе и преподаванию. Я желаю им всего наилучшего в их будущих начинаниях», — заключил он.
Повышение заработной платы с 01.09.2020 года для работников в сфере образования
11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий до 31 декабря 2021 года. Однако, опасаясь введения новых правил аттестации с 1 сентября 2021 года, большинство педагогов стараются аттестоваться до этой даты.
Будут ли наконец введены изменения? Что об этом думают коллеги и кому лучше пройти аттестацию сейчас? Разбирали в новой статье.
- Әсел Кибашева (1996) — Атырау инженерлік-гуманитарлық институтының колледжі мекемесінің ағылшын тілі пәнінің оқытушысы Бауржан СМАТЛАЕВ (1961) — доктор юридических наук, профессор ЕНУ, почетный работник органов прокуратуры РК, старший советник юстиции Мурат Орунханов (1952) — заместитель директора Национальной школы государственной политики АГУ при Президенте РК Мадияр ЮНУСОВ (1988) — Вице-президент Международного университета Silkway, член-корреспондент Национальной Инженерной Академии РК
- МОН РК: Повышение зарплат коснётся полумиллиона работников образования (160 233)
- ОПУБЛИКОВАН СПИСОК ГРАНТОВ на 2019/2020 учебный год по каждой группе образовательных программ (98 421)
- Какой язык самый сложный в мире? Рейтинг 10 самых сложных языков мира (79 374)
Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2021 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2021 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону. На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.
Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.
Заработная плата учителей в 2021 году будет зависеть от нескольких факторов:
- Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей (введена с 01.09.2020). При этом допускается не более 2-х таких выплат за год, если учитель осуществляет руководство двумя или более классами. Эта доплата будет частью дохода, и она подлежит налогообложению, то есть «на руки» учитель получит меньше.
- Новая аттестационная система. Ее тестирование планируется только с 1 сентября 2021 года. Итогом станет присвоение новой квалификационной категории, и продвижение по карьерной лестнице повлечет за собой и повышение заработной платы. От перехода с одной ступени на другую должно пройти как минимум 5 лет.
Что изменится в работе педагогов в 2021 году?
- Более 400 тыс. казахстанцев безработные
- Казкоммерцбанк намерен взыскать 190 млн долларов с сети магазинов электроники Sulpak
- В Казахстане банкротят крупнейшего производителя масла
- Fitch повысило рейтинг казахстанского Темирбанка до уровня «B-» после реструктуризации
- Итоги вечерней сессии KASE 12 ноября 2010 года по торгам иностранными валютами
С 1 января учителя могут уверенно отказаться от не свойственных для них нагрузок: выход на субботники, поквартирный обход, продажа билетов, ткнув работодателей или акимат носом в новый закон. Одна из его статей грозит нарушителям штрафом в 60-120 МРП (1 МРП в этом году — 2651 тенге).
При этом в грядущей в 2020 году переписи населения педагогов можно будет заметить среди интервьюеров.
— Учитель может участвовать в переписи населения, но только во внеурочное время и на платной основе, заключив соответствующий договор. Бюджетные средства на оплату труда интервьюеров уже выделены. Привлекать во время учебного процесса без оплаты и согласия учителя строго запрещено! — предупредила Бибигуль Асылова.
В законе есть поправки, карающие за неуважение к педагогам. Так, за нецензурную брань, непристойное поведение, оскорбительное приставание, демонстрацию неприличных жестов, знаков и предметов, в том числе с использованием сети телекоммуникаций и СМИ, грозит штраф в размере 20-40 МРП либо административный арест до пяти суток. При этом норма эта действует, только если педагога обидели при исполнении им должностных обязанностей, и не имеет силы, если такая непочтительность произошла на улице, в магазине или на отдыхе.
Кроме того, за истребование непредусмотренной отчетности будет вначале предупреждение, за повторное нарушение — штраф от 20 до 120 МРП. Проведение проверок, не предусмотренных законодательством, влечет сначала предупреждение, а потом штраф от 20 до 120 МРП.
Социальные гарантии педагогов с принятием нового закона почти не изменились, появились лишь две новеллы: дети педагогов будут обеспечиваться местами в детских садах в первую очередь, а сельские педагоги будут получать земельные участки под ИЖС в приоритетном порядке. Все остальное — финансовая компенсация за аренду жилья и оплату коммунальных услуг, полные или частичные выплаты для приобретения путевок на санаторно-курортное лечение и отдых — по решению акиматов.
Законом предусмотрено создание советов по педагогической этике при каждой школе страны. Как отметила представитель Минобра, ранее правила по педагогической этике, прописанные в действующем законе об образовании, не работали.
— Если, допустим, возникали какие-то спорные вопросы, связанные с деятельностью педагога, то решение по дисциплинарному взысканию принималось единолично либо завучем, либо руководителем организации. На сегодняшний день это (советы по педэтике. — Т. Г.) будет конкретно работающий коллегиальный орган, который будет принимать коллегиальные решения. Это все, по сути, направлено на защиту прав педагога. Это снимет многие вопросы по жалобам на первых руководителей и директоров организаций образования, которые поступают к нам каждый день, — разъяснила Асылова.
И напоследок отметим, что перечень должностей педагогов расширился на 28 наименований. Поэтому еще 100 тысяч казахстанцев, ранее просто приравненных к педагогическим работникам, стали настоящими педагогами, будут отдыхать все 56 дней трудового отпуска вместо 42 и получат все положенные по статусу “плюшки”.
— Теперь с учетом того, что у нас вводится единое понятие “педагог”, все педагоги приравниваются к этому единому понятию, то есть абсолютно каждый педагог имеет право пройти нацквалтест и получить надбавку в размере от 30 до 50 процентов от должностного оклада. Ранее это охватывало только педагогов школ. При этом директорам и замдиректора школ, дошкольных организаций и профтехорганизаций образования мы увеличиваем доплату за управленческое мастерство в размере от 30 до 100 процентов должностного оклада. Раньше уровень зарплат у них был низкий в связи с тем, что была ограничена учебная нагрузка до 8 часов и все надбавки они получали только на эти 8 часов. Данные виды оплат будут выплачиваться по результатам успешной сдачи аттестации, — пояснила вице-министр.
Теперь гордое имя “педагог” носят работники дошкольных организаций образования, организаций среднего (начального, основного среднего, общего среднего), технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных организаций образования, организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дополнительного образования для детей, методических кабинетов.
Март 29, 2021, 17:52 0 1153
Повышение заработной платы с 01.09.2020 года для работников в сфере образования
11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий до 31 декабря 2021 года. Однако, опасаясь введения новых правил аттестации с 1 сентября 2021 года, большинство педагогов стараются аттестоваться до этой даты.
Будут ли наконец введены изменения? Что об этом думают коллеги и кому лучше пройти аттестацию сейчас? Разбирали в новой статье.
- Әсел Кибашева (1996) — Атырау инженерлік-гуманитарлық институтының колледжі мекемесінің ағылшын тілі пәнінің оқытушысы Бауржан СМАТЛАЕВ (1961) — доктор юридических наук, профессор ЕНУ, почетный работник органов прокуратуры РК, старший советник юстиции Мурат Орунханов (1952) — заместитель директора Национальной школы государственной политики АГУ при Президенте РК Мадияр ЮНУСОВ (1988) — Вице-президент Международного университета Silkway, член-корреспондент Национальной Инженерной Академии РК
Зарплата казахстанских педагогов увеличится с 1 января 2021 года — МОН
- Оклад. Именно этот показатель имеет для представителей образовательной сферы особую важность, т.к. он исчисляется в соответствии с фактически отработанными часами. Отталкиваясь от суммы оклада учителя, как правило, формируют свой бюджет, планируют расходы и пр.
- Премиальные выплаты.
- Доплаты (например, за работу сверхурочно, подготовку внеклассных мероприятий с детьми и пр.).
- Надбавка за квалификацию рабочий стаж. Для опытных и компетентных педагогов предусматривается возможность получения процентной надбавки, которая исчисляется в зависимости от ряда факторов – собственно квалификации и стажа, а также региона, должности, достижений, загруженности и пр.
Рекомендуем прочесть: Как самому перечислять деньги в пенсионный фонд 2019
Выплаты за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в общеобразовательной организации не производятся в школах-интернатах всех типов (за исключением классов, укомплектованных приходящими обучающимися), санаторно-лесных школах, вечерних (сменных) средних общеобразовательных школах, которые работают по учебному плану, рассчитанному на 28 недель в учебном году, в заочных школах и отделениях.
Задачами аттестации являются: целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников; установление соответствия между качеством и оплатой труда; управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности, учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к реализации образовательных программ.
Размеры предусмотренных доплат для педагогических работников могут колебаться в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от роста или сокращения фонда оплаты труда. Кроме того, необходимо помнить, что надбавки педагогическим работником, устанавливается не только по основному для конкретного лица месту работы, но также по внешнему или внутреннему совместительству.
Разработанное Положение об особых коэффициентах в целях стимулирования педагогов к повышению качества обучения представляет собой локальный нормативный документ школы, в котором изложены:
- условия и порядок распределения доплат;
- условия реализации первоочередных задач развития, модернизации образования в РФ.
- учет надбавок к зарплате с целью заинтересованности педагогов;
Результаты педагогической работы оплачиваются из ФОТ, конкретнее, его стимулирующей части за индивидуальную результативную работу с учащимися, качество обучения по предметам, внеурочную деятельность, поощрение по итогам работы. При выплатах в стимулирующую часть включаются обязанности учителя, ранее не регламентируемые (собеседование с родителями учащихся с документальным оформлением бесед, проверка работ учеников, руководство кабинетом и др.). Надбавки входят в зарплату в случаях, оговоренных в законодательстве, но не представляют базовую долю заработной платы школьных учителей.
Зачастую именно ради стажа педагоги готовы терпеть несовершенство образовательной системы как таковой, низкие зарплаты и своеобразный характер самой работы.
- Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб.
- Проведение с 1 января 2021 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более).
- Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2021 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере.
- Информационная сводка МРОТ по регионам (скачать)
Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения.
Зарплату казахстанским педагогам с 2022 года поднимут еще на 25%
3. Заработная плата педагогов государственных организаций образования, содержащихся, за счет средств государственного бюджета исчисляется в зависимости от учебной нагрузки, распределяемой первым руководителем организации (либо лицом, его замещающим) на основании положительного решения педагогического совета организации образования, а также уровня квалификации, стажа и наличия категории, которые определяют должностные оклады (тарифные ставки) в соответствии с Постановлением, с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных Кодексом, Законом и Постановлением.
Должностной оклад (тарифная ставка) педагогов организаций образования определяется путем умножения базового должностного оклада на соответствующие коэффициенты, утвержденные для исчисления их должностного оклада (тарифной ставки) в зависимости от отнесения занимаемых должностей к функциональным блокам и стажа работы.
Должностные оклады (тарифные ставки) педагогов, для которых установлена нормативная учебная нагрузка в неделю согласно пункту 3 статьи 8 Закона, определяются исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах.
Короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (занятиями, лекциями), являются рабочим временем педагога.
4. Учебная нагрузка педагогов организаций среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего), за исключением педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов), педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, и педагогов организаций технического и профессионального образования распределяется один раз в год раздельно по полугодиям, при необходимости корректируется на начало второго полугодия.
5. Распределение учебной нагрузки педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов) с очной/ заочной формой обучения, а также педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, производится дважды в год к началу первого и к началу второго учебных полугодий.
6. Изменения размеров должностных окладов (тарифных ставок) в месяц, повышений, доплат и надбавок педагогам производятся:
1) с 1 сентября учебного года, а также по итогам аттестации при присвоении (подтверждении) квалификационной категории в соответствии с Правилами и условиями проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83, (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13317) с 1 января соответствующего финансового года;
2) со дня увеличения стажа работы;
3) со дня присвоения почетного звания;
4) при получении образования (техническое и профессиональное, послесреднее, высшее) или восстановлении документа об образовании – со дня представления соответствующего документа;
5) при присуждении степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю – со дня вынесения решения Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан о выдаче диплома;
6) при присуждении степени магистра по научно-педагогическому направлению учителям организаций начального, основного среднего, общего среднего образования и педагогам методических кабинетов (центров) со дня представления соответствующих документов;
7) учителям и инструкторам по физической культуре организации образования с 1 января 2021 года, за проведение спортивных занятий во внеурочное время;
8) со дня изменения объема учебной нагрузки в соответствии с приказом руководителя организации образования, изданного после проведения тарификации, на основании положительного решения педагогического совета организации образования;
9) в случае принятия нормативного правового акта, изменяющего размеры выплат, с даты указанной в нем.
12. Для исчисления заработной платы педагогов дошкольных организаций, предшкольных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий применяется период в один месяц.
Заработная плата воспитателей дошкольных организаций за месяц исчисляется путем умножения должностного оклада (тарифной ставки в месяц) на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на нормативную учебную нагрузку в неделю 24 часа, установленной подпунктом 3) пункта 3 статьи 8 Закона.
Должностной оклад (тарифная ставка) педагогов дошкольных организаций, предшкольных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий исчисляется на общих основаниях согласно пункту 3 настоящих Правил;
При исчислении заработной платы педагога предшкольных классов организаций среднего образования выплачивается заработная плата в размере одной ставки за один класс — 24 часа в неделю.
Еще на 25% повысили зарплату педагогов и воспитателей
- С 1 марта школьникам с 1 по 5 классы разрешат комбинированное обучение (73 436)
- Со второй четверти в традиционном формате возобновят работу городские и сельские школы до 300 учащихся (66 942)
- Асхат Аймагамбетов написал письмо казахстанским учителям (61 285)
Последнее повышение заработных плат бюджетникам происходило осенью 2022 года, когда прошла всеобщая индексация работникам школ, детских садов, техникумов, училищ, колледжей и даже учреждениям высшего образования. Не всем учителям и педагогам удалось значительно увеличить свои доходы в связи с данным повышением, но с 1 января ожидалась новая волна роста зарплат. Министерство просвещения, Общероссийский Профсоюз образования и другие профильные ведомства сейчас закончили обсуждение новой системы оплаты труда педагогов. Учителя надеются: их ставки и оклады подрастут. Более того — наконец-то будут рассчитываться по единым федеральным требованиям.
За основу определения оклада принимается МРОТ, который не может быть меньше прожиточного минимума. Таким образом, предполагается, что новая система начисления зарплаты бюджетникам поможет выровнять зарплаты, но не уменьшит их, так как будут учитываться и региональный МРОТ, и иные нюансы в зависимости от конкретного субъекта РФ.
Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.
С 2022 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.
Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.
Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов в ходе аппаратного совещания рекомендовал руководителям вузов страны до 1 сентября 2022 года установить уровень зарплаты и нагрузки преподавателей в соответствии с новым приказом
Асхат Аймагамбетов напомнил, что подписал приказ, устанавливающий минимальную заработную плату для преподавателей вузов и максимальный объем педагогической нагрузки.
Так, с сентября 2022 года штатный преподаватель в вузе, подведомственном МОН, должен получать как минимум 200 тыс. тенге в месяц, старший преподаватель – 230 тыс. тг, ассоциированный профессор – 260 тыс. тг, профессор – 350 тыс. тг (в национальных вузах – 400 тыс. тг). Приказом также определен максимальный объем одной ставки педагогической нагрузки – не более 680 часов за учебный год.
- классное руководство;
- проверка тетрадей;
- ведение предметов на иностранном языке;
- обучение на дому;
- проверка контрольных и других письменных работ;
- дополнительная почасовая нагрузка;
- работа в сельской или местности с плохой экологией;
- работа с детьми с особыми образовательными потребностями и др.
Без сомнения, профессия педагога очень сложная и ответственная. Учитель должен быть не только хорошо подготовлен по своему предмету, но и находить подход к ученикам, а также уделять время самообразованию, совершенствованию навыков. Именно поэтому труд педагогов должен хорошо оплачиваться.
Учитель — одна из самых важных профессий, поэтому вопрос достойной оплаты труда таких специалистов всегда актуален. Еще в конце 2022 года правительство Казахстана анонсировало увеличение выплат педагогам в начале 2022 года. Так ли это на самом деле и на сколько возрастет зарплата учителя в Казахстане? Разберемся в этих вопросах.
Зарплата учителей не всегда соответствует усилиям, которые прикладывают педагоги. Поэтому в сентябре 2022 года Президент РК анонсировал поэтапное повышение зарплаты учителям. Об этом можно прочесть в программе Президента по развитию Казахстана на 2025 год. Такой факт должен стимулировать не только тех педагогов, которые уже работают в сфере образования, но и привлекать молодых специалистов.
Образование — неотъемлемая часть стратегии развития РК. Оно играет важную роль в процветании страны. Повышение зарплаты учителям в Казахстане — важный шаг, который позволит педагогам чувствовать себя более мотивированными и уделять больше времени самоподготовке, развитию квалификации и поиску новых методик обучения.
С 1 января 2022 года вводятся в действие изменения и дополнения, внесенные Постановлением Правительства РК от 28 января 2022 года №11 в Постановление Правительства РК от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организ��ций, содержащихся за счет государственного бюджета, работников казенных предприятий».
При этом, изменены ставки доплат:
- за классное руководство (руководство группой);
- за проверку тетрадей и письменных работ;
- за работу с детьми с особыми образовательными потребностями, обучающимися в организациях образования, с детьми с психоневрологическими патологиями (не подлежащими обучению в организациях образования).
Условия оплаты труда педагогов организаций среднего образования с подушевым нормативным финансированием в зависимости от качества предоставляемых образовательных услуг и результатов их деятельности устанавливаются в порядке, определяемом уполномоченным органом в области образования в соответствии с Законом РК от 27 декабря 2022 года «О статусе педагога».
Установлено, что должностной оклад (ДО) (тарифная ставка) педагогов организаций образования, за исключением организаций высшего и (или) послевузовского образования, определяются с применением поправочного коэффициента к установленным размерам ДО:
- педагогам организаций образования, имеющим квалификационную категорию, за исключением педагогов организаций высшего и (или) послевузовского образования и учителей, педагогов-психологов организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, имеющим квалификацию педагогического мастерства;
- руководителям и заместителям руководителей организаций образования, за исключением организаций высшего и (или) послевузовского образования, имеющим квалификационную категорию;
С 1 января учителя могут уверенно отказаться от не свойственных для них нагрузок: выход на субботники, поквартирный обход, продажа билетов, ткнув работодателей или акимат носом в новый закон. Одна из его статей грозит нарушителям штрафом в 60-120 МРП (1 МРП в этом году — 2651 тенге).
Квалификация педагога — это уровень соответствия работника определенным профессиональным требованиям. В российском образовании педагогическим работникам устанавливают квалификацию через процедуру аттестации — ее порядок проведения утвержден Приказом Минобрнауки от 7 апреля 2014 г. № 276.
Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.
В 2022 году педагогам придется столкнуться с нововведениями, хотя большинство из них они «испытали» еще в этом. Речь идет об активном освоении дистанционного формата обучения, предполагающего овладение компьютерными технологиями для создания полноценной образовательной среды. Нагрузка на учителей при этом не снизится. Наоборот, «старшее поколение» не может быстро освоить интерактивные приемы и способы обучения, из-за чего возникают определенные сложности как в профессиональном, так и психологическом плане. Тенденция перехода на дистант становится все более очевидной, хотя нельзя отрицать его негативные стороны. В грядущем году остается пожелать нашим учителям сил и терпения, а самое главное, здоровья. Ведь от них во многом зависит будущее наших детей.
Так, четвертым пунктом статьи педагогу госорганизаций по основному месту работы полагается доплата за степень доктора философии (PhD), доктора по профилю, а также за ученую степень кандидата наук — в размере 17-кратного МРП (это 45 067 тенге в 2022 году), доктора наук начнут получать доплату в размере 34-кратного МРП (90 134 тенге).
«5) условия оплаты труда педагогов организаций среднего образования с подушевым нормативным финансированием в зависимости от качества предоставляемых образовательных услуг и результатов их деятельности устанавливаются в порядке, определяемом уполномоченным органом в области образования»;
3. Установленные в настоящем приложении доплаты распространяются на педагогов по предметам профильного назначения специализированных отделений детско-юношеских спортивных школ, руководящих работников и педагогов по предметам профильного назначения специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских спортивно-технических школ, колледжей спорта, школ-интернатов для одаренных в спорте детей, школ высшего спортивного мастерства, педагогов государственных учреждений и казенных предприятий социального обеспечения, здравоохранения, культуры, педагогов, не имеющих воинских и специальных званий, государственных учреждений и казенных предприятий системы органов внутренних дел, специальных государственных органов и Министерства обороны Республики Казахстан.»;
для оплаты труда ректоров и проректоров за участие в государственной экзаменационной комиссии в случаях, если они принимают государственные экзамены по дисциплине, которую преподают студентам, или принимают защиту дипломного проекта, являясь руководителями дипломного проектирования;
1. В классах школ и школ-интернатов (кроме специальных коррекционных организаций для детей с особыми образовательными потребностями) с числом менее 15 учащихся (воспитанников) доплаты к должностным окладам (ставкам) за классное руководство, проверку тетрадей и письменных работ производятся в размере 50 процентов от установленных размеров указанных доплат. Данный порядок применяется также при делении классов на подгруппы.
«2) ДО (тарифная ставка) работников организаций определяется путем умножения соответствующих коэффициентов, утвержденных для исчисления их ДО (тарифной ставки) в зависимости от отнесения занимаемых должностей к функциональным блокам и стажа работы по специальности, присвоенных квалификационных разрядов (для рабочих), на размер БДО, установленного подпунктом 1) части первой пункта 1 настоящего постановления.
Самая большая доля общения с детьми приходится на воспитателя. Для того чтобы быть принятым на должность воспитателя нужно обладать некоторыми качествами. Немалую роль играет эмоциональная привязанность взрослого к подопечным. Работа воспитателя это не только общение с детьми – это необходимый уход, присмотр, развитие навыков. Воспитатель на должном уровне должен обладать знаниями из области педагогики дошколят и особенностях психологии детей ясельного и старшего возраста.
✔ Коммуникабельность ✔ Грамотная устная и письменная речь ✔ Умение хорошо рассказывать ✔ Эмоциональный интеллект ✔ Уверенность в себе ✔ Дружелюбие ✔ Позитивный настрой ✔ Способность сопереживать ✔ Хороший внешний вид ✔ Терпеливость ✔ Стрессоустойчивость ✔ Организованность ✔ Умение мотивировать ✔ Креативность ✔ Любознательность
Воспитатель, учитель — это люди, в которых общество нуждалось всегда. Так сложилось в мире, что когда еще не было профессий, никто не учился различным специальностям в вузах, всегда находились в народе мудрецы, старейшины рода и племени, которые отличались особенной мудростью и слыли как учителя, воспитатели младшего поколения.
Работа с детьми является самой ответственной, кропотливой и доскональной. Воспитатель должен всю душу отдавать своим подопечным, должен помогать им не только когда те кушают, одеваются или следить во время прогулки. Он должен помогать деткам, когда что-то не получается, стимулировать и мотивировать их к творческой деятельности. Быть другом, которому доверяют, а также тем человеком, с которым ребенку будет не страшно остаться на целый день, пока мама или папа находятся на работе.
Воспитатели, работающие в дошкольных образовательных учреждениях, имеют право на получение пенсии по возрасту или на получение льготной пенсии. Постановлением № 781 воспитатели детских садов включены в список педагогических работников, которые могут выйти на пенсию на льготных условиях.
Условия оплаты труда педагогов организаций среднего образования с подушевым нормативным финансированием в зависимости от качества предоставляемых образовательных услуг и результатов их деятельности устанавливаются в порядке, определяемом уполномоченным органом в области образования в соответствии с Законом РК от 27 декабря 2022 года «О статусе педагога».
Установлено, что должностной оклад (ДО) (тарифная ставка) педагогов организаций образования, за исключением организаций высшего и (или) послевузовского образования, определяются с применением поправочного коэффициента к установленным размерам ДО:
- педагогам организаций образования, имеющим квалификационную категорию, за исключением педагогов организаций высшего и (или) послевузовского образования и учителей, педагогов-психологов организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, имеющим квалификацию педагогического мастерства;
- руководителям и заместителям руководителей организаций образования, за исключением организаций высшего и (или) послевузовского образования, имеющим квалификационную категорию;
С 1 января 2022 года вводятся в действие изменения и дополнения, внесенные Постановлением Правительства РК от 28 января 2022 года №11 в По��тановление Правительства РК от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет государственного бюджета, работников казенных предприятий».
Поставим точки над И: какие льготы положены учителям в 2022 году
Они предусматривают для педагога-психолога организаций, реализующих учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, с 1 января 2022 года увеличение размера должностного оклада за счёт отнесения к звену В-2, говорится в ответе.
«Основная идея разработки проекта заключалась в сокращении нагрузки на учителей, ограждении их от выполнения несвойственных функций. Тем самым высвобождая время для саморазвития и творчества, планируется создать условия для профессионального роста и повышения конкурентоспособности учителей», — сказал премьер.
По информации главы Минобразования, в законопроекте предусмотрены отдельные нормы по сокращению нагрузки на педагога, становление запрета на привлечение к несвойственным функциям, предоставления чрезмерной отчетности и проведение необоснованных проверок.
Педагогов станет больше
Социальные гарантии педагогов с принятием нового закона почти не изменились, появились лишь две новеллы: дети педагогов будут обеспечиваться местами в детских садах в первую очередь, а сельские педагоги будут получать земельные участки под ИЖС в приоритетном порядке. Все остальное — финансовая компенсация за аренду жилья и оплату коммунальных услуг, полные или частичные выплаты для приобретения путевок на санаторно-курортное лечение и отдых — по решению акиматов.
Законом предусмотрено создание советов по педагогической этике при каждой школе страны. Как отметила представитель Минобра, ранее правила по педагогической этике, прописанные в действующем законе об образовании, не работали.
— Если, допустим, возникали какие-то спорные вопросы, связанные с деятельностью педагога, то решение по дисциплинарному взысканию принималось единолично либо завучем, либо руководителем организации. На сегодняшний день это (советы по педэтике. — Т. Г.) будет конкретно работающий коллегиальный орган, который будет принимать коллегиальные решения. Это все, по сути, направлено на защиту прав педагога. Это снимет многие вопросы по жалобам на первых руководителей и директоров организаций образования, которые поступают к нам каждый день, — разъяснила Асылова.
И напоследок отметим, что перечень должностей педагогов расширился на 28 наименований. Поэтому еще 100 тысяч казахстанцев, ранее просто приравненных к педагогическим работникам, стали настоящими педагогами, будут отдыхать все 56 дней трудового отпуска вместо 42 и получат все положенные по статусу “плюшки”.
— Теперь с учетом того, что у нас вводится единое понятие “педагог”, все педагоги приравниваются к этому единому понятию, то есть абсолютно каждый педагог имеет право пройти нацквалтест и получить надбавку в размере от 30 до 50 процентов от должностного оклада. Ранее это охватывало только педагогов школ. При этом директорам и замдиректора школ, дошкольных организаций и профтехорганизаций образования мы увеличиваем доплату за управленческое мастерство в размере от 30 до 100 процентов должностного оклада. Раньше уровень зарплат у них был низкий в связи с тем, что была ограничена учебная нагрузка до 8 часов и все надбавки они получали только на эти 8 часов. Данные виды оплат будут выплачиваться по результатам успешной сдачи аттестации, — пояснила вице-министр.
Теперь гордое имя “педагог” носят работники дошкольных организаций образования, организаций среднего (начального, основного среднего, общего среднего), технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных организаций образования, организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дополнительного образования для детей, методических кабинетов.
Правила исчисления заработной платы педагогов
3. Заработная плата педагогов государственных организаций образования исчисляется в зависимости от квалификации, стажа и наличия категории работника, которые определяют тарифные ставки (должностные оклады) в соответствии с Постановлением, исходя из учебной нагрузки, распределяемой первым руководителем организации и определяемой с учетом нормативной нагрузки в неделю, предусмотренной Законом, а также с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных Кодексом, Законом и Постановлением.
4. Учебная нагрузка педагогов организаций среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего), за исключением педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов), педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, и педагогов организаций технического и профессионального образования распределяется один раз в год раздельно по полугодиям, при необходимости корректируется на начало второго полугодия.
5. Распределение учебной нагрузки педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов) с очной/ заочной формой обучения, а также педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, производится дважды в год к началу первого и к началу второго учебных полугодий.
6. Тарифные ставки в месяц (должностные оклады) педагогов организаций образования исчисляются в соответствии с нормативной учебной нагрузкой в неделю, установленной согласно пункту 3 статьи 8 Закона, исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах. Короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (занятиями, лекциями), являются рабочим временем педагога.
7. Изменение размеров тарифных ставок в месяц (должностных окладов), доплат и надбавок, за исключением доплат, устанавливаемых педагогам организаций образования, реализующим учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, прошедшим уровневое повышение квалификации, работникам государственных организаций образования производится:
1) с 1 сентября учебного года, если иное не предусмотрено Правилами и условиями проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83, зарегистрированным в Государственном реестре нормативных правовых актов за № 13317, при присвоении (подтверждении) квалификационной категории;
2) со дня увеличения стажа работы;
3) со дня присвоения почетного звания;
4) при получении образования (техническое и профессиональное, послесреднее, высшее) или восстановлении документа об образовании – со дня представления соответствующего документа;
5) при присуждении степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю – со дня вынесения решения Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан о выдаче диплома;
6) при присуждении степени магистра по научно-педагогическому направлению педагогам организаций начального, основного среднего, общего среднего образования.
8. При изменении тарифной ставки в месяц (должностного оклада) у работника в период пребывания его в оплачиваемом ежегодном трудовом, дополнительном оплачиваемом ежегодном трудовом, социальном отпусках и ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске по зонам экологического бедствия и радиационного риска, а также в период его временной нетрудоспособности (в том числе по беременности и родам) исчисление заработной платы исходя из новой тарифной ставки в месяц (должностного оклада) производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
9. Для исчисления заработной платы педагогов организаций начального, основного среднего, общего среднего образования применяется период в один месяц.
Заработная плата педагогов за месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки в месяц (должностного оклада) на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на нормативную учебную нагрузку в неделю, установленную Законом.
10. Месячная заработная плата, установленная при тарификации, остается постоянной до окончания срока действия тарификации независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
11. Во время каникул между учебными четвертями и до начала учебного года, за исключением дней отпуска, работникам организаций образования, ведущим педагогическую работу по основному месту работы, заработная плата исчисляется из расчета месячной заработной платы, установленной при тарификации, предшествовавшей началу каникул.
12. Лицам, принятым на работу в качестве руководящих работников и педагогов во время летних каникул обучающихся, месячная заработная плата за период до начала учебного года исчисляется из расчета тарифной ставки (должностного оклада), определяемой с учетом их квалификационных категорий, уровня образования и стажа работы, установленных в соотве��ствии с законодательством Республики Казахстан.
13. Педагогам вечерних (сменных) общеобразовательных школ и отдельных классов вечернего (заочного) обучения при общеобразовательных школах, где занятия ведутся по учебному плану, рассчитанному на 28 недель, месячная заработная плата исчисляется в течение учебного года, а также за одну неделю до начала и за одну неделю после окончания учебного года.
14. Исчисление заработной платы педагогов за час в организациях образования по основному месту работы производится за учебные часы при выполнении обязанностей временно отсутствующего по болезни или другим причинам педагога, продолжающегося не свыше двух месяцев подряд.
При этом, если занятия не ведутся во время каникул, начисление заработной платы за этот период не производится.
Если выполнение обязанностей временно отсутствующего работника продолжалось свыше двух месяцев подряд, исчисление заработной платы педагога производится со дня начала замещения за все часы фактической педагогической нагрузки в общем порядке, указанном в пункте 9 настоящих Правил.
15. Педагогам, которым не обеспечена полная учебная нагрузка, тарифные ставки в месяц исчисляются в полном размере при условии дополнения учебной нагрузки до установленной нормы часов дополнительной педагогической работой в следующих случаях:
педагогам начальных классов общеобразовательных школ, в которых созданы условия для передачи педагогам-специалистам уроков художественного труда, музыки и физической культуры;
педагогам начальных классов общеобразовательных школ, которые не могут вести уроки физического воспитания и музыки по состоянию здоровья и другим причинам;
педагогам начальных классов школ с углубленным изучением иностранного языка, педагогам сельских школ с казахским и другими национальными (нерусскими) языками обучения, которые вследствие своей подготовки не могут вести уроки иностранного/казахского/ русского языка;
педагогам казахского языка сельских школ с русским и другими национальными (неказахскими) языками обучения;
педагогам русского языка сельских начальных школ с казахским и другими национальными (нерусскими) языками обучения;
педагогам физической культуры сельских школ, педагогам иностранного языка школ, расположенных в отдаленных местностях, при возложении на них в счет выплачиваемой полной ставки педагога обязанностей (части обязанностей) по организации внеклассной работы по физическому воспитанию (для педагогов физической культуры), по проверке письменных работ, классному руководству (для педагогов иностранного языка).
К дополнительной педагогической работе относятся:
проведение занятий на дому с учениками, освобожденными от посещения школы по состоянию здоровья;
замена временно отсутствующих педагогов;
воспитательная работа в группе продленного дня;
учебно-воспитательная работа.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 января 2020 года № 11
23. Заработная плата педагогам малокомплектных общеобразовательных школ исчисляется за фактическую учебную нагрузку педагогической работы в неделю, но не выше, чем предусмотрено учебным планом класса, входящим в класс-комплект, в котором указан наибольший объем учебного времени в сравнении с другими классами, также входящими в класс-комплект.
24. Заработная плата исчисляется одному учителю за работу в полторы смены в зависимости от объема учебного времени по учебному плану с класс-комплектом, в который объединяются обучающиеся, при наличии двух начальных классов с общим контингентом учеников до 20 человек, трех начальных классов с общим контингентом учеников до 15 человек, четырех начальных классов с общим контингентом учеников до 10 человек.
25. Заработная плата исчисляется каждому учителю за работу с отдельным классом, если число учеников в двух начальных классах составляет 20 и более человек.
26. Заработная плата исчисляется учителю на каждый класс-комплект, в который объединяются три начальных класса, если количество обучающихся составляет 15 и более человек, при объединении четырех начальных классах с количеством 10 и более человек.
27. В классах школ и школ-интернатов, за исключением специальных коррекционных организаций для детей с особыми образовательными потребностями, с числом менее 15 обучающихся (воспитанников) доплаты к должностным окладам (ставкам) за классное руководство, проверку тетрадей и письменных работ производятся в размере 50 процентов от размеров, установленных Постановлением. Данный порядок применяется также при делении классов на подгруппы.
28. В организациях основного среднего, общего среднего образования, имеющих в своем составе малокомплектные классы, исчисление заработной платы педагогов этих классов (классов-комплектов) производится в порядке, предусмотренном в параграф 4 настоящих Правил.
29. Для исчисления заработной платы педагогов в организациях технического и профессионального, послесреднего образования применяется период в один месяц.
Педагогам организаций технического и профессионального, послесреднего образования, за исключением педагогов общеобразовательных дисциплин, ежегодно до начала учебного года средняя заработная плата в месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки педагога в час на установленный ему объем годовой нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Тарифная ставка в час определяется путем деления тарифной ставки (должностного оклада) в месяц на среднемесячную норму учебной нагрузки. Установленная средняя заработная плата в месяц начисляется педагогу за работу в течение учебного года, за исключением дней очередного отпуска.
30. Педагогам, поступившим на работу в течение учебного года, средняя заработная плата в месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки в час данного педагога на объем учебной нагрузки, приходящейся на полные учебные месяцы, оставшиеся до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае исчисляется за фактическое количество часов.
Педагогам, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата за работу до начала занятий исчисляется из расчета тарифной ставки в месяц, определенной с учетом уровня их образования и стажа педагогической работы, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
31. В случае освобождения в соответствии с действующим законодательством педагога от учебных занятий с сохранением за ним средней заработной платы распределенная ему годовая учебная нагрузка уменьшается:
1) за каждый полный месяц отсутствия на работе – на 1/10 часть от годовой нагрузки;
2) за неполный месяц – исходя из количества пропущенных рабочих дней.
В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения педагога от учебных занятий без сохранения средней заработной платы.
Уменьшение нагрузки не производится за дни, когда педагог фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее).
32. Если в организации образования учебный процесс продолжается в течение всего календарного года, и оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск педагогам в связи с этим предоставляется в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки на 1/10 часть за время оплачиваемого ежегодного трудового отпуска за текущий год не производится.
33. За часы педагогической работы, данные сверх распределенной годовой нагрузки, заработная плата исчисляется дополнительно по тарифным ставкам в час после выполнения педагогом годовой учебной нагрузки.
34. В организациях технического и профессионального, послесреднего образования с индивидуальными формами обучения (культуры и искусства) тарификация педагогов производится дважды в учебном году: на начало первого и начало второго полугодий.
35. Если теоретические занятия в организациях технического и профессионального образования проводятся в течение 39-40 учебных недель в году (при сроке обучения в 10 месяцев), то заработная плата педагогов общеобразовательных дисциплин исчисляется исходя из среднего количества учебных часов по данной дисциплине в неделю и числа недель теоретического обучения по учебному плану.
36. В случаях, когда �� соответствии с учебным планом теоретические занятия в организациях технического и профессионального образования проводятся в течение 27 учебных недель в году (со сроком обучения в 6 месяцев), средняя заработная плата педагогам в месяц исчисляется из расчета средней недельной учебной нагрузки, определяемой путем деления годового объема учебной работы по учебному плану на 38 недель.
37. Мастерам производственного обучения, состоящим в штате организаций образования, исчисление заработной платы производится по месячным должностным окладам.
При неполном объеме учебной нагрузки, а также за объем учебного времени, данного сверх установленной нормы рабочего времени, при выполнении обязанностей временно отсутствующих мастеров производственного обучения в связи с болезнью, отпуском, предусмотренным Кодексом, командировкой, учебным сбором и другими причинами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, и в случаях, когда в связи с недостаточным объемом учебной работы в штат учебного заведения не может быть введена штатная единица мастера, мастерам производственного обучения производится почасовая оплата. Размер заработной платы в этих случаях исчисляется путем деления должностного оклада мастера в месяц на среднемесячную норму рабочих часов и умножения полученной тарифной ставки в час на фактически отработанные часы в месяц.
- Гүлнар Тындыбекова (1953) — Дулати университеті студенттерді тамақтандыру комбинатының бастығы Малис АБСАМЕТОВ (1953) — доктор геолого-минералогических наук, директор ТОО «Институт гидрогеологии и геоэкологии им. У.М. Ахмедсафина» Шолпан МУРАТБАЕВА (1977) — заместитель председателя правления АО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
- Ербол АБАЙДЕЛЬДИНОВ (1959) — доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой международного права ЕНУ, почетный работник образования РК Алибек КУВАНДЫКОВ (1954) — доктор экономических наук
- С 1 марта школьникам с 1 по 5 классы разрешат комбинированное обучение (67 706)
- Со второй четверти в традиционном формате возобновят работу городские и сельские школы до 300 учащихся (61 560)
- Асхат Аймагамбетов написал письмо казахстанским учителям (55 676)
Казахстанским педагогам поднимут зарплату
2.1. В период отпуска Вы получаете только отпускные, которые рассчитываются исходя из Вашего среднего заработка, включая надбавки, доплаты и премии. 3. Доплаты педагогам «за выслугу» и за «категорию» от какой суммы рассчитываются.
После повышения его зарплата (если он будет получать за сложность обучения 20 процентов) при той же нагрузке составит 8,5 тысячи. Стимулирующие выплаты производятся по решению руководителя образовательного учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также в пределах средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
Однако различные инспекционные проверки образовательных организаций строго следят за тем, есть ли у работников курсовая подготовка.
Поэтому работодатель, чтобы избежать штрафов, обязывает педагогов обучаться на курсах 1 раз в 3 года. С целью мотивировать работников к дополнительному профессиональному образованию, некоторые организации предусматривают стимулирующие выплаты за повышение педагогического мастерства — выплачивают единоразовые премии.
Есть еще ситуации, когда курсы повышения квалификации помогают педагогу увеличить заработную плату и семейный доход. Это внешнее или внутреннее совместительство — педагог работает на двух должностях.
Для каждой профессии предусмотрены разные квалификационные требования и разные условия аттестации. Чтобы получить квалификационную категорию по каждой должности, педагогу надо «набрать» определенное количество баллов для аттестации. В 2017-2018 годах требования к числу баллов стали строже, поэтому педагоги используют все возможности для достижения нужной отметки.
Здесь выручают курсы повышения квалификации — они дают дополнительные баллы и шанс повысить зарплату после аттестации.
- Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю.
- Неограниченное совместительство. Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.
- Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.
- Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
- Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет. Учительская должность при этом сохраняется.
Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.
- Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
- Расписаны правила разделения бюджетов.
- Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
- Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
Между тем, Федерация независимых профсоюзов России и Министр просвещения РФ О. Ю. Васильева неоднократно заявляли, что оклад в структуре заработной платы педагога должен составлять не менее 70%.Поскольку на практике оклад педагогов не дотягивает и до 50% от всей зарплаты, депутаты предложили зафиксировать в ТК РФ минимально возможную базовую ставку для учителей.Согласно предложению депутатов, размер базовой ставки учителя не может быть ниже двух региональных МРОТ.
Такие правила будут распространяться на зарплату всех педагогических работников общеобразовательных организаций по всех территории России. Таким образом, зарплата учителей, как и сейчас, будет существенно отличаться в зависимости от региона проживания. Однако в одном субъекте РФ заработок учителей с одинаковой квалификацией и стажем существенно отличаться больше не будет.
Особенно важно это, как отмечают авторы инициативы, для стимулирования молодых учителей и педагогов предпенсионного и пенсионного возрастов.
Ведь у первых в первые годы работы еще нет достаточных квалификационных категорий, а вторые не всегда могут активно заниматься внеурочной работой, поэтому не получают в достаточном объеме стимулирующие выплаты и другие надбавки.Шансы на то, что эта идея будет воплощена в жизнь, довольно высоки. Ведь в новом майском указе Президента России Владимира Путина, в том числе, предусмотрено увеличение зарплаты учителей.Если предпроложить, что профессиональный МРОТ появится у учителей уже в 2021 году, то в разных регионах РФ базовые минимальные оклады педагогов будут такими:
- в Санкт-Петербурге — 36 000 руб. ( 18 000 руб. МРОТ);
- в Краснодарском крае — 22 560 руб (11 280 руб. МРОТ);
- в Москве — 37 484 руб. (18742 руб. МРОТ);
- в Московской области — 28 400 руб. (14 200 руб. МРОТ);
- в Новосибирской области — 26 791 руб. (13 395,6 руб. МРОТ).
Рекомендуем прочесть: Какие документы нужны для центра занятости челябинск
В тех регион, где действует районный коэффициент, выплаты будут увеличиваться на него.
Все педагоги в обязательном порядке должны пройти 1 этап аттестации — на соответствие занимаемой должности. Установление квалификационной категории — добровольное дело работника. Подтверждать уровень квалификации нужно 1 раз в 5 лет
Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты. В то же время первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявлял ранее, что фракция считает, что не менее 70 процентов зарплаты бюджетников должен составлять оклад.
Из чего складываются зарплаты бюджетников: основной оклад; премия, которая назначается индивидуально, но не меньше 5%; доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные; надбавка за учёную степень и звание; за длительный стаж — от 10% до 30%; и другие дополнительные платежи.
Независимо от того, в каком регионе и учреждении трудятся работники бюджетной и муниципальной сферы, они станут получать одинаковые зарплаты. Вместо региональных властей требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон 9 ноября 2020 года.
- для педагога устанавливается оклад в размере, утвержденном региональными органами исполнительной власти, но не менее размера, действующего ранее по Единой тарифной ставке;
- педагог имеет право на получение надбавок, начисленных за квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и учетной степени (при наличии).
Зарплата казахстанских учителей повышается на 25% с 1 января
Повышенный уровень внимания правительства призван обновить систему педагогики образования в стране. Результатом реформ станет привлечение новых специалистов в общеобразовательную сферу, облегчение работы педагога, а также уменьшение нагрузки. Помимо этого планируется модернизация системы отчётности, которая ранее была устаревшей и занимала слишком много времени, давая не совсем корректные результаты.
Достойный уровень заработной платы является основополагающим условием для улучшения работы всей системы. Привлечь в сектор новых специалистов можно только на таких условиях, без должной мотивации этого просто не произойдёт, поэтому заработная плата учителей в Казахстане должна расти.
В 2021-м году планируется полная комплектация штата штата ВУЗов по всей территории страны, за счёт того, что престиж профессий вырастет. Во всяком случае именно такой прогноз дает министерство образования. Параллельно будет запущен ряд образовательных реформ, направленных на улучшение качества учёбы.
Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов рассказал, каким категориям учителей повысят заработную плату в 2021 году, передает
Arnapress.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
«С января 2021 года также будет повышена зарплата всех педагогов на 25 процентов. Следует отметить, что, когда мы говорим о повышении заработной платы педагогов, мы имеем в виду не только учителей школ, здесь мы охватываем и педагогов детских садов, колледжей, системы дополнительного образования», − сказал глава МОН на онлайн-брифинге СЦК.
Министр также напомнил о доплатах за квалификационную категорию.
«У нас учитель может получить от 30 до 50 процентов от своего оклада. Если он мастер, он может получить 50 процентов от своего оклада как дополнительную ежемесячную доплату.
За ведение предметов на английском языке, проверку тетрадей, классное руководство, степень магистра впервые начали получать наши коллеги доплаты в размере 27 тысяч тенге ежемесячно», − добавил Асхат Аймагамбетов.
Кроме того, по его словам, повышена зарплата преподавателей вузов.
Фото: иллюстративное
- 22:25 18-06-2021Токаев ратифицировал Соглашение с Азербайджаном о миграционном сотрудничестве
- 17:11 18-06-2021ТӘУЕЛСІЗДІК ҚҰРДАСТАРЫ
- 17:03 18-06-2021ДӘРІГЕР – ЖАУАПТЫ МАМАНДЫҚ
- 16:56 18-06-2021ӘКЕ – АСҚАР ТАУ
- 16:49 18-06-202130 ЖЫЛДЫҢ ОРАСАН ОЛЖАСЫ
- 16:44 18-06-2021Более пяти тысяч квартир введут в 2021 году в Акмолинской области
- 16:37 18-06-2021В ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ ОТМЕТИЛИ ДЕНЬ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА
- 16:30 18-06-2021Состоялась четвертая сессия областного маслихата седьмого созыва
- 16:22 18-06-2021ТАЛАНТЛИВЫЕ РОВЕСНИКИ НЕЗАВИСИМОСТИ
- 16:17 18-06-2021ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ — ЕЕ ПРИЗВАНИЕ
Второй пункт данной статьи закона запрещает привлекать педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями, за исключением случаев, предусмотренных законами
Республики Казахстан.
Также этот пункт налагает запрет на истребование у него отчетности либо информации, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области образования. Тут добавим, что за привлечение к несвойственным функциям и к излишней отчетности предусмотрен административный штраф от 20 до 120 МРП (месячных расчетных показателей, 1 МРП в 2020 году будет равен 2 651 тенге или 6,95 доллара) в зависимости от субъекта правонарушения.
Внушительный список из 21 подпункта первого пункта этой статьи говорит о том, что он был довольно тщательно проработан законотворцами.
Кто считается бюджетником?
К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:
- Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
- Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.
Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.
Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.
В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.
Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:
Профессия | Оклад |
Социальные работники | Около 35 тысяч рублей |
Средний медицинский персонал | Около 39 тысяч рублей |
Учителя средних школ | Около 45 тысяч рублей |
Воспитатели в детских садах | Около 35 тысяч рублей |
Младший медицинский персонал | Около 35 тысяч рублей |
Врачи имеющие высшее образование | Около 75 тысяч рублей |
Преподаватели в ВУЗах | Около 90 тысяч рублей |
Дополнительные расходы населения РФ на услуги ЖКХ из-за переноса сроков индексации тарифов и увеличения их масштабов в 2023 году составят до 0,3 трлн. рублей
«Дополнительные расходы населения РФ на услуги ЖКХ из-за переноса сроков индексации тарифов и увеличения их масштабов в 2023 году составят до 0,3 трлн. рублей. Соответствующее уменьшение располагаемых доходов может негативно повлиять на спрос населения на иные товары и услуги», — посчитали в Банке России.
Данную цифру вывести несложно и самому. Средний месячный чек на услуги ЖКХ в России составляет где-то 3500−4000 рублей, цифра довольно известная. Её рост на 10% во всех 55 млн. домохозяйствах страны и даст за год примерно 250−300 млрд. рублей, которые как обычно уйдут в никуда. То есть будут «распилены» в системе ЖКХ.
Кстати, а почему это вдруг эту самую «индексацию» перенесли с 1 июля 2023 года на 1 декабря 2022 года?
«За счет данного решения более полутора лет индексации тарифов проводиться не будет. Следующая индексация произойдет только 1 июля 2024 года. Перенос сроков вызван необходимостью обеспечения бесперебойной работы и развития инфраструктуры ЖКХ по всей стране, сохранения предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг для населения. Индексация тарифов необходима для обновления теплотрасс, водопроводов и других объектов», — вещают чиновники.
Аргументация для неучей. По сути, с нас берут деньги вперёд, авансом. То есть намереваются воспользоваться нашими средствами, как несложно догадаться, в корыстных целях. Причём бесплатно, хотя в этом мире за всё вроде как полагается платить. Есть некая стоимость ресурсов, пусть даже самая невеликая — по ставке рефинансирования Центробанка. Но это игнорируется.
Да и сама «индексация» вызывает по меньшей мере недоумение. Даже Росстат вынужден признать, что реальные располагаемые доходы россиян стремительно катятся под гору.
«Государство выделит 46 млрд. евро на компенсацию возросших счетов за электричество для граждан в 2023 году. Около 1,5 млн. предприятий смогут получить субсидии на счета за электричество. Также 10 млрд. евро выделят на помощь предприятиям, которые не соответствуют критериям на получение субсидий — в особенности, энергоемкому производству в промышленном секторе. Эта мера необходима, чтобы спасти французское производство», — сообщил глава минфина Франции Брюно Ле Мэр.
Очень грамотный шаг, ответственный, подход действительно государственный. У нас же всё наоборот. Предприятиям в РФ тоже поднимут тарифы, причём ещё сильней, в самых развитых промышленных регионах — сразу на 11,5%. Причём не на полтора года, а непонятно на сколько именно. Но точно на куда меньший срок, потом снова поднимут.
Куда деваются несметные средства, которые население платит за «коммуналку», и почему этих денег постоянно не хватает, ни для кого не секрет. Всё выводится в офшоры, именно поэтому износ сетей, несмотря на постоянный рост тарифов, и составляет 70−80%, а то и больше.
Главная проблема — именно вывод средств и увеличение финансовой нагрузки на население. Согласно тому же Росстату уже более 21 млн. россиян живут за чертой бедности, и ещё примерно 50−60 млн. человек вплотную к ней приблизились. В таких семьях считают каждую копейку, а тут счёт идёт на тысячи рублей в год. Именно эти деньги граждане могли бы потратить на продукты питания, коих им не хватает, то есть отношение к властям минимум у 20 млн. русских людей ещё ухудшится.
Но это, как говорится, лирика. А вот «физика» в том, что эти самые 300 млрд. рублей не попадут отечественным производителям, люди не купят их товары. Продукты питания, одежду, стройматериалы и так далее. Потому, что не на что — всё сожрал коммунальный долгоносик.
А деньги — те, что мы заплатили за ЖКХ — по большей части вообще не попадут в оборот внутри РФ.
Звания «Почётный работник» и «Заслуженный учитель»
Сколько: 10 процентов и не менее 15 процентов от оклада соответственно и фиксированная сумма ежемесячных выплат на пенсии (в зависимости от региона).
Кто может рассчитывать:
- воспитатели ДОУ;
- учителя и педагоги различных учебных заведений, в том числе дополнительного образования;
- профессора вузов.
Как получить:
- иметь высшее образование;
- стаж непрерывной работы 12 лет для «Почетного работника»;
- от 20 лет — для «Заслуженного учителя»;
- неоспоримые достижения в профессии.
Заслуги можно условно разделить на несколько категорий, из которых формируют портфолио. В нем учитывают:
- результативность освоения программы учениками;
Она должна быть стабильно выше среднего уровня. Прикладывают дипломы победителей/призеров региональных и всероссийских олимпиад, конференций, научных и творческих конкурсов.
- наличие публикаций;