В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад? Мнение детского психолога

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад? Мнение детского психолога». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Да, что-то еще, если вовремя спохватитесь и готовы будете вложиться – энергетически и материально — можно будет исправить вместе с психологом. Но большую часть последствий вы отправите в наследство. Детские травмы капсулируются и спустя время активируются в ключевых жизненных точках. Общий баланс — отношения с партнерами, родительство, успешность в работе, отношения с собой (к своему телу, здоровью) и миром — завязан на последствиях детских историй.

Если рано пойти в садик…

На что необходимо обратить внимание и к чему важно подготовиться, если ребёнок в 2 года (и ранее) идёт в садик?

  • Все изменения в режиме, привычках и деятельности малыша нужно проводить очень плавно. Например, если до настоящего момента мама давала ему грудь, то отучать от неё следует не позднее чем за 2 месяца до начала посещения детского сада;
  • Обязательно узнайте распорядок дня в детском саду, график приёма пищи, сна и прогулок. Заранее следует приучать малыша к этому графику, иначе ему будет крайне сложно резко перестроиться на новый режим. И, вследствие этого, у вашего крохи могут возникнуть проблемы со сном и питанием;
  • Ребёнок также должен уметь самостоятельно засыпать. Сложности обычно возникают в том случае, если маме до настоящего времени получалось укладывать его спать только с грудью или длительным укачиванием. Об этом тоже следует заранее подумать;
  • Важно, чтобы ребёнок уже овладел основными навыками: его нужно приучить к горшку, держать ложку, самостоятельно кушать и пить, надевать хотя бы основные вещи. В идеале нужно также научить самому мыть руки;

Подготовка ребенка к садику должна занять определенное место в вашей жизни.

Сколько детей ведут в детский сад, даже не уделив 1-2 недель на подготовку. А затем мамы страдают, что ребенок постоянно болеет, плачет в саду и не хочет в него ходить.

Отдавать ли ребенка в сад или Почему чадо боится оставаться без мамы?

«Стоит мне исчезнуть из поля зрения, как Саша сразу начинает меня искать, а потом плачет. Как же я его в саду оставлю? Он всегда со мной, даже в туалете»

В психологии есть такой термин – сепарационная тревога. Это страх разлуки. Чем старше становится кроха, тем легче он переносит расставание. К школьному возрасту мальчики и девочки уже легко воспринимают разлуку, зная, что это временно.

Главный детский страх: мама ушла навсегда и больше меня не заберет отсюда. Вам важно развеять этот страх, раз за разом подкрепляя уверенность дочки или сына, что вы обязательно за ним придете.

Причины, которые усугубляют сепарационную тревогу:

  • тревожный и гиперопекающий подход,

  • склонность детей к застреваниям, страхам, навязчивостям,

  • нарушения развития и опасные болезни (онкология, астма, хронические боли и т.д.).

Что помогает преодолеть сепарационную тревогу:

  • опыт безопасных расставаний — это когда вы оставляете ребенка с надежным отзывчивым взрослым, который в состоянии утешить ребенка и дать ему адекватный уход и заботу;

  • вовлекающая насыщенная среда, полная впечатлений и открытий;

  • посильная нагрузка — начинаем с малого и повышаем ее по мере привыкания и готовности ребенка;

  • режим, четкие повторяемые условия и последовательность событий.

Как подготовить ребенка к саду?

Адаптация ребенка к саду должна начинаться заранее. Давайте разберем, с какими этапами чаще всего бывают сложности.

Сложности с распорядком. Подкорректируйте режим, чтобы ранние подъемы не вызывали у чада негатив. Начните кормить сына или дочку блюдами, которые есть в саду. Развивайте навыки самостоятельности и самоконтроля дома. Гуляйте возле сада и рассказывайте, что дети делают в дошкольном заведении, акцентируйте внимание, что каждого малыша родители забирают вечером домой.

Поиграйте в детский сад с игрушками. Одна из игрушек может плакать, что мама ушла, а другие ее поддерживать и увлекать игрой. Покажите, что огорчение — нормальная реакция на расставание, но с ней можно справиться с помощью поддержки и интереса к новому окружению. Помогите ребенку убедиться, что в саду много интересного, а вечером обязательно придут родители и заберут домой.

Читайте также:  Что такое обременение на квартиру

Сложности в общении. Помните, что коммуникационные навыки редко кому достаются с рождения. Ваша задача помочь сыну или дочке научиться общаться, особенно, если малыш застенчив или, наоборот, толкается, дерется, кусается, когда хочет что-то получить.

  • Попробуйте поиграть с крохой с помощью игрушки. Например, зайка принес игрушки, а малыш хочет с ними поиграть. Он должен попросить у зайки. Если ребенок не может, проговорите за него, потом помогите ему сказать, а дальше он начнет делать это сам. Создавайте новые игровые ситуации и провоцируйте отпрыска обращаться за помощью к игрушке.

  • Играйте в ролевые игры, например, в кукольное чаепитие. Пришли гости. Их нужно пригласить в комнату, напоить чаем и т.д.

  • Подружитесь сами с кем-то из родителей и оставайтесь погулять после сада, чтобы дети могли поиграть вместе.

  • Анализируйте вместе мультики и сказки, в которых герои не могут поладить.

  • Подсказывайте карапузу в конкретных ситуациях на площадке, как поступить.

Подходящий возраст для детского сада

По закону мама может пребывать в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Но бывают жизненные ситуации, когда на работу нужно выходить уже сейчас и тогда приходится отдавать малыша в сад раньше (не не ранее 1,5 лет). Прежде чем принять окончательное решение, мама должна понимать, что в таком возрасте для ребенка это будет огромным стрессом. Дело в том, что он еще сильно привязан к родителям и плохо перенесет долгое расставание. Малыш еще не нуждается в друзьях и потребности общения со сверстниками у него еще нет.

Педагоги считают, что самый оптимальный возраст для посещения садика — 3-5 лет.

В детских дошкольных учреждениях существует оптимальный принцип распределения детей по группам в зависимости от возраста:

  • ясли — от 1,5 до 2 лет;
  • первая младшая — от 2 до 3 лет;
  • вторая младшая — 3-4 года;
  • средняя — 4-5 лет;
  • старшая — от 5 до 6 лет;
  • подготовительная — 6-7 лет.

В каком возрасте отдавать ребенка в садик?

Считается, что 3-4-летний малыш уже готов посещать детский сад. Детки до двух-трех лет очень зависят от мамы и пока еще не готовы к долгой разлуке. Не стоит отдавать малыша в детский садик в период кризиса трех лет, когда он начинает воспринимать себя отдельной самостоятельной личностью, все хочет делать сам, даже если не умеет. Отправляя кроху в садик в этот период, вы создаете для него и без того лишние стрессовые ситуации. В этом случае лучше подождать, когда ребенку исполнится три с половиной — четыре года.

Бывают ситуации, когда родители вынуждены отдать 2-летнего ребенка в группы кратковременного пребывания или ясли по причине выхода на работу либо когда он морально готов находиться в коллективе и эффективно взаимодействовать с другими детьми без мамы и папы. В любом случае необходимо пережить период адаптации.

Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?

В 1-1,5 года для ребенка символом безопасности является мама и папа. Малыш интуитивно чувствует, что он не сможет о себе позаботиться, поэтому ему важно видеть и чувствовать рядом именно «своих» взрослых. Когда мама приводит ребенка в таком малом возрасте в садик, малыш испытывает сильнейший стресс. Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает.

Это мы, будучи родителями и взрослыми рациональными людьми, прекрасно знаем, что вечером встретимся со своим ребенком, а вот малыш этого не понимает. Ребенок в этом возрасте живет в режиме «здесь и сейчас». И если мамы сейчас нет, значит и не будет. Иногда дети выражают этот страх криками и протестами, а иногда просто «уходят в себя».

Многие родители с гордостью говорят мне о том, что их малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя. Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу. В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.

А теперь представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в таком стрессе?! У деток, в отличие от взрослых, когда идет переживание сильных эмоции, части головного мозга, которые отвечают за развитие познавательных процессов, напрочь отключаются. Конечно, это происходит именно тогда, когда ребенка отдают в садик слишком рано.

Вам знакома такая картина, когда ребенок сильно плачет из-за упавшей на дорогу печеньки, а Вы пытаетесь донести логические доводы, что «я куплю тебе новую», «не стоит из-за этого расстраиваться» и «сам ты виноват»? Но малыш вас не слышит. Он словно поглощен своим горем по поводу печеньки. Так же и в садике, когда Ваш ребенок находится в постоянной тревоге, его мозг перестает развиваться так, как если бы он развивался дома с мамой.

Читайте также:  Как получить от застройщика неустойку за не сданную вовремя недвижимость?

Поэтому, когда я вижу очередную рекламу новомодного детского садика, где деток приглашают аж с 1 года, меня просто распирает от возмущения. Такая реклама словно подначивает мам отдать им на воспитание свое чадо. А еще мне забавно видеть, что прилагается к этому садику обучение иностранным языкам, занятия с логопедом, всякого рода умные «развивалки».

О каком обучении может идти речь, если ребенку страшно?

Двухлетний ребенок уже обладает большей психологической устойчивостью, интересуется общением с другими детьми и меньше страдает от расставания с мамой и папой. К тому же, у многих детей в этом возрасте лучше развита речь и навыки самообслуживания. Двухлетка легче приспосабливается к распорядку дня и дольше может сосредоточивать свое внимание на играх или занятиях.

В 2,5 года постепенно начинается процесс сепарации и усиливается тяга к самостоятельности, но при этом может возникать конфликт из-за необходимости подчиняться воспитателям – чужим, по сути, людям. Родителям нужно проговорить с ребенком все сложные моменты, при расставании обязательно рассказывать о своих планах, договариваться о времени, когда малыша заберут домой.

С какого возраста можно попасть в частный детский сад

Возвращаясь все к той же статистике, примерно 30% детей получают домашнее образование или посещают частные детские сады. Самое большое их преимущество – это возраст поступления. Попасть в частное учреждение можно уже после полутора лет. При этом принять в сад могут даже малыша со слабыми навыками ухода за собой. Воспитатели и нянечки возьмут эти функции на себя.

Главный минус частных детских садов – высокая стоимость посещения. Средняя цена за месяц составляет 30 тысяч. Однако в некоторых регионах предусмотрена система компенсации платы за частное ДОУ. Так, например, в Москве за первого ребенка можно получить компенсацию в 20%, за второго – 50% и за третьего – 70%. Размер выплат определяют региональные власти. Основное условие – наличие у частного детского сада лицензии на образовательную деятельность.

Когда лучше отдать ребенка в детский сад

Одни родители с радостью приветствуют вхождение отпрыска в общество, а вторые вообще сомневаются в пользе групп раннего развития, яслей и остальных заведений, где придется оставить малыша на несколько часов или полный день. С другой стороны, не все избалованы бабушками, горящими желанием посвятить себя внукам, а необходимость зарабатывать и обеспечивать семью остается. Дилемма решается по-разному.

Особенность вхождения в коллектив заключается в слишком резкой смене графика и круга общения. Хорошо, если мама или папа смогут не работать или взять отпуск на 1-2 месяца, чтобы проводить с малышом больше времени и соблюдать принцип постепенности, когда ребенка сначала оставляют в группе на 1 час. Потом на 2 и так доводят до полного дня. В этот момент могут участиться простуды и не все они будут вызваны инфекцией или вирусом. Возможны и психосоматические причины.

Оратор познает мир через общение. Этот ребенок постоянно что-то говорит. Родителям иногда кажется, что он вообще ни на секунду не замолкает. При этом малыш не станет что-то бубнить себе под нос. Как истинному оратору ему нужны слушатели, которых он обязательно найдет. Он легко идет на контакт со всеми вокруг. Оратор редко смущается, отвечая на вопросы взрослых. У этого ребенка по любому поводу есть своя точка зрения, которую он обязательно сообщит всем вокруг.

Время пришло. У оратора потребность в детском коллективе появляется приблизительно в 3-4 года. Именно в этом возрасте дети начинают общаться друг с другом. И оратор легко привлекает к себе внимание сверстников.

Возможные проблемы. Оратору тяжело молчать, а в садике ему первое время не с кем поговорить. У воспитательницы нет времени слушать его рассказы, а другие детишки целиком поглощены своими эмоциями.

Тактика поведения. Каждый вечер спрашивайте у оратора, чем он занимался в садике. Не перебивайте его. Если ребенок целый день молчал, ему необходимо выплеснуть накопившийся словесный поток. Ребенок должен чувствовать, что родителям действительно интересно услышать подробный рассказ о событиях прошедшего дня. Если ребенок будет знать, что вечером найдет благодарных слушателей в лице мамы и папы, то ему будет проще пережить разлуку. И попросите воспитательницу, чтобы она активно привлекала оратора к подготовке и участию во всевозможных праздниках.

Когда отдавать ребенка в детский сад

Самым оптимальным временем для начала посещения детского сада является возраст от 3 лет. К этому времени иммунитет ребенка становится более зрелым, крепче становится и его психика. Поэтому с 3 лет дети уже могут находиться в большом коллективе, совместно играть и развиваться.

Читайте также:  Как написать претензию оператору связи: подробное пошаговое руководство

Но в некоторых случаях родители вынуждены отдавать свое дитя в садик в более раннем возрасте. Одни дети в 2 года хорошо переносят разлуку с мамой и могут продолжительное время находиться в детском саду.

Но есть и детки, которым сложно справиться с новыми обстоятельствами, поэтому походы в дошкольное учреждение становятся настоящей пыткой, как для самого малыша, так и для его родителей. И в итоге многих из них приходится оставлять дома с бабушками или няней.

Но детский сад – это не только возможность для родителей выйти на работу, но и гарант нормального развития малыша. Ведь именно в детском саду дети не только учатся (в прямом смысле этого слова), но и общаются. А общение с другими детьми – это залог всестороннего развития каждого человека.

Аргументы, которые стоит учесть

При поступлении в садик знайте: четверть детей, впервые переступающих его порог, называют «поздно стартующими». Их иммунная система развивается медленнее. Дома они здоровы, а в коллективе немедленно подхватывают вирусы. Такого ребенка стоит дольше воспитывать дома.

Важно и время года, когда легче приобщаться к детскому коллективу. Слякотной весной юный организм и без того подвержен простудам, дополнительный стресс ему ни к чему

Рассудительные родители летом укрепляют здоровье малыша водными процедурами и витаминами, чтобы осенний старт в детсад получился благополучным.

Многое зависит от того, насколько взрослые понимают серьезность перемен в жизни ребенка, как настраивают и поддерживают его. Повезет, если в группу назначат спокойную, доброжелательную и обаятельную воспитательницу.

Такие дети уравновешены и рассудительны. Родителям таких деток достаточно легко с ними. Ребёнок-флегматик много спит, умеет играть один, не требует к себе много внимания, практически не закатывает истерик. Предпочитает спокойные игры и старается особо не выделяться. А вот к садику адаптируется тяжело. Таких деток лучше всего отдавать в сад в возрасте 2-3 года, так как детский коллектив только начинает создаваться и ребенку-флегматику будет намного проще влиться в новый круг общения.

Проблемой адаптации в детском саду ребёнка-флегматика является погружение такого малыша в себя. Для того, чтобы адаптация прошла быстрее, принесите в садик что-то родное для малыша. Это может быть его любимая игрушка, красивое постельное белье, или горшок (такой же, как дома). Тогда ребенку-флегматику будет намного проще привыкнуть к новому месту.

Такие дети замкнуты и мнительны, недовольны чем-то, плачут, требуют к себе постоянного внимания. Ребенок-меланхолик долго привыкает к новому окружению, ему необходимо время, что бы полностью влиться в коллектив, ему комфортно дома, среди взрослых. Поэтому такого ребенка желательно отдавать в детский сад в возрасте 5-6 лет. Но вообще не ходить в сад не стоит, перед школой малышу обязательно нужно научиться общаться со сверстниками и воспитателем.

Проблемы, с которыми придется столкнуться родителям ребёнка-мелахнолика – это постоянные истерики, по поводу нежелания идти в детский сад. Ребенок уже с вечера начинает рыдать, что он не хочет идти в сад, что ему там плохо. С ним уже с вечера необходимо обсуждать предстоящие перемены, долго подготавливать, рассказывая как интересно в детском саду. Таких деток нельзя заставлять силой их можно только заинтересовать.

Когда лучше отдать ребенка в детский сад?

\r

\r Специалисты (и психологи, и медики) считают, что отдавать ребенка в детский сад лучше всего в возрасте трех-четырех лет. Связано это, прежде всего, с тем, что именно в этом возрасте происходит основное психологическое формирование детей, а период адаптации происходит быстро и безболезненно. Кроме того, если до трех лет самым важным для ребенка было общение с мамой, то, начиная с трехлетнего возраста, малыши начинают проявлять большой интерес к своим сверстникам и общению с ними.\r

\r

\r Раньше трех лет отдавать ребенка в детский сад неправильно, если, конечно же, это не вынужденная мера. На протяжении первых трех лет жизни у ребенка формируется чувство базового доверия к окружающему миру, поэтому он еще не готов к тому, что его на продолжительное время \»оторвут\» от самого родного человека — мамы.\r

\r

\r Конечно же, мнения специалистов не являются руководством к действию и не означают, что, как только Вашему ребенку исполнилось три года, это автоматически свидетельствует о его готовности к посещению дошкольного учреждения. Очень многое зависит от индивидуального развития ребенка. Некоторые дети и в 1,5 года уже полностью готовы к детскому садику, а некоторые и в 5 лет могут испытать колоссальный стресс.\r

\r


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *