Ошиблась при заполнении декларации как госслужащая 2023, могу внести корректировки, срок подачи уже вышел

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ошиблась при заполнении декларации как госслужащая 2023, могу внести корректировки, срок подачи уже вышел». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В НК РФ нет запрета представления декларации по истечении трех после налогового периода. Поэтому ФНС должна принять исправленную декларацию за срок, ушедший в прошлое более, чем на три года, а так же обязан рассмотреть представленные плательщиком сопроводительные документы.

Как отразится сдача уточненной декларации на ходе налоговой проверки?

Если уточненная декларация сдается до окончания проведения камеральной налоговой проверки за этот же период, то налогоплательщику необходимо учесть следующее:

  • проверка первоначальной (предыдущей «уточненки») прекращается, как и все контрольные мероприятия, проводимые в её рамках;
  • начинается новая проверка представленной декларации, соответственно, сроки её проведения обновляются;
  • налоговый орган может использовать в новой проверке те документы и сведения, которые были получены им в рамках прекращенной проверки, это относится и к результатам проведенных контрольных мероприятий;
  • даже если предыдущая проверка, в рамках которой было получено требование о предоставлении сведений, прекращена, запрошенные документы и пояснения стоит всё же представить, иначе вы рискуете стать привлеченным к ответственности в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. Ведь ст. 88 и ст. 93 НК РФ не содержат норм об отзыве налоговым органом выставленного ранее требования в случае представления налогоплательщиком «уточненки». Такого же мнения придерживаются и суды (Определения ВС РФ от 12.11.2015 № 306-КГ15-14509, от 12.04.2016 № 306-КГ16-2522).

Если уточненная декларация сдается до окончания проведения выездной налоговый проверки за период, входящий в состав проверяемого периода, то проверку, конечно, на этом никто не закончит, а вот последствия будут зависеть от того, в какой именно момент будет сдана «уточненка».

Самый безболезненный вариант — сдать «уточненку» во время проведения проверки, т.е. до того момента, как налогоплательщику будет вручена справка о проведенной выездной налоговой проверке. В таком случае уточнённые данные в обязательном порядке будут учтены проверяющими в результатах такой проверки.

Имейте в виду, что к сдаче «уточнёнок» во время проверок налоговый орган относится с повышенным вниманием. Скорее всего в таком случае будет выставлено требование о представлении документов и пояснений на суммы уточнений. Запрошенные документы и пояснения должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Для подтверждения данных, внесенных в налоговую декларацию, налогоплательщик может дополнительно представить бухгалтерские справки, выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) другие документы, а также дать письменные пояснения в произвольной форме по заданным вопросам, чтобы подтвердить правомерность своей позиции.

Неясным остается вопрос, что произойдет, если уточненная декларация будет сдана уже после проверки. Например, после того, как налогоплательщик получит Акт выездной налоговой проверки или даже Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Конечно, говорить о том, что такая «уточнёнка» будет проанализирована в ходе проверки не приходится, ведь проверка будет уже закончена. Таким образом, у налогового органа будет право на выбор одного из следующих действий:

  • проведение дополнительных мероприятий налогового контроля после проведения выездной налоговой проверки (если ещё не было вынесено Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения);
  • назначение повторной выездной налоговой проверки, предметом которой станут именно уточнённые данные по декларации;
  • проведение камеральной налоговой проверки, если назначение выездной проверки сочтут нецелесообразным.

Заявляем налог к доплате

В данном случае крайне важно действовать в строго определенной последовательности. Если сделать наоборот, нарветесь на штраф и пени. Если все шаги будут верными, получится ограничиться только пенями.

Шаг 1.

Перед тем, как подать уточненку, переведите в бюджет ту часть налога, которая возникла к доплате после всех исправлений.

Помимо недоимки уплатите пени за каждый календарный день неуплаты налога.

Имейте в виду: ИП и компании считают пени по-разному. Для организаций – «расценки» в два раза строже начиная с 31 дня просрочки.

В любом случае сумма пеней не может быть больше, чем сама недоимка.

Считает пени бухгалтер. В помощь – интернет-сервисы, предусмотренные для этих целей.

Подача уточнённой декларации и налоговая ответственность

При выявлении обоснованности привлечения к ответственности на основе исправленной декларации нужно установить реальное образование задолженности на установленный срок уплаты налога за налоговый период, а также на дату представления исправленной декларации для установления зачета дополнительно исчисленного налога и соответствующих пеней.

В случае выявления переплаты на дату представления исправленной декларации ее должно хватить для полного погашения дополнительно исчисленного налога, тогда условия для освобождения от ответственности, предусмотренные п. 4 рассматриваемой статьи, могут считаться соблюденными.

Судебная практика подтверждает изложенное. В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 25.07.2012 № А46-17303 говорилось, что для освобождения от ответственности по ст. 122 НК РФ при представлении исправленной декларации плательщик обязан иметь переплату по данному налогу, которая перекрывает налог, подлежащий уплате по исправленной декларации.

Если же имеется недоимка, то плательщик обязан до подачи исправленной декларации уплатить налог и пени за просрочку. ФАС Поволжского округа в постановлении от 11.09.2012 № А12-23054 утверждал, что закон предусматривает освобождение от ответственности за неуплату налога полностью или частично, если плательщик выявит нарушение, произведет перерасчет, исчислит пени за просрочку в результате выявленной ошибки, сам уплатит доначисленные суммы налога в бюджет, внесет исправления в имеющуюся редакцию декларации посредством подачи уточненной версии.

Здесь важность имеет то, что для освобождения от ответственности должны быть соблюдены все приведённые выше условия. Освобождение от ответственности происходит, когда до начала выездной проверки плательщик подал исправленную декларацию и добровольно исполнил обязанность по уплате налогов.

В Определении ВАС от 19.10.2012 № ВАС-10379 разъяснено, что основания для освобождения плательщика от ответственности при проверке изменений, вносимых им в декларацию, установлены рассматриваемой. Её нормы не предусматривают освобождения от мер ответственности в случае представления исправленной декларации после выявления правонарушения.

Необходимо знать и про позицию, указанную в ПП ВАС от 11.10.2011 № 2119. Она основывается на том, что оспаривание оснований для исчисления налога без подачи исправленной декларации путем предъявления в суд требования о признании недействительными актов инспекции, принимаемых в рамках процедуры бесспорного взыскания налога, задекларированного в первой версии декларации, означало бы нарушение положений статьи 81 НК РФ.

Суд не может выполнять обязанность инспекции по проверке правомерности уменьшения суммы налога. Плательщик не имеет права на получение налогового возмещения при предоставлении исправленных деклараций по прошествии трех лет после завершения налогового периода.

Это верно в силу ст. 173 НК РФ и из-за того, что обратное свидетельствовало бы об отмене любых сроков для представления деклараций, что является неверным понимаем норм закона.

Читайте также:  Регион семейн кап на 3 ребенка Екатеринбург в 2023 году

Когда налогоплательщик обязан подать уточненную налоговую декларацию

Здесь все очень просто, если сумма налога к уплате занижена, то есть страдают интересы бюджета, то подача уточненной декларации – обязанность налогоплательщика (п. 1 ст. 81 НК РФ). Если же ошибки в первичной декларации не уменьшили сумму налога или произошла переплата в бюджет, то налогоплательщик вправе, но не обязан, подавать уточненную декларацию.

Период, за который можно подавать уточненку, законодательством не ограничен. Даже если с момента подачи ошибочной декларации прошло больше трех лет (глубина проведения выездной проверки), налогоплательщик обязан подать уточненную декларацию, если обнаружил недоимку по налогу.

Обратите внимание, что ошибки или недостоверные сведения в первичной декларации налогоплательщик должен обнаружить самостоятельно. Если их находит налоговая инспекция в результате проверки или сверки расчетов, то суммы недоимки или переплаты по налогу фиксируются в результатах проверки.

Что касается переплаты налога в бюджет, то перед подачей уточненной налоговой декларации стоит оценить целесообразность этого шага. Дело в том, что при занижении налоговой базы (то есть налог был переплачен в результате завышения доходов или занижения расходов) налоговая инспекция может провести выездную проверку по периоду, за который была подана уточненная налоговая декларация.

Кроме того, для подтверждения факта переплаты налога необходимо будет представить в ФНС документы, на базе которых подготовлена уточненная декларация (договоры с контрагентами, первичные и платежные документов, счета-фактуры). Если вы уверены в своей правоте, можете подтвердить ее документально, а сумма переплаты значительна, то подавать уточненку действительно стоит.

Горячие вопросы при подаче уточненных налоговых деклараций

Уточненная налоговая декларация 3-НДФЛ — это отчетный документ, заменяющий первичную декларацию в случае ошибок, с указанием данных из первичного документа с учетом корректировок.

Условно говоря — это исправленная первичка. Но все не так просто. Разбираемся по порядку.

Когда вы сдаете первичную декларацию, будьте внимательны, с момента ее представления в инспекцию откорректировать, изменить данные или исправить неточность уже нельзя.

В тот же день начинается камеральная проверка вашего документа, которая длится 3 месяца. Если вы выявили ошибку, то единственный способ ее исправить — оформить уточненную декларацию по форме 3-НДФЛ, которая обнулит ранее поданные сведения.

По общему правилу, уточненная или корректирующая декларация 3-НДФЛ подается в налоговую инспекцию также, как вы сдавали первичку:

  • лично по адресу нахождения инспекции
  • в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС РФ
  • по почте с описью вложения
  • через наш сервис “Налогия”

Уточненную 3-НДФЛ заполняйте также как и первичную декларацию. Просто там, где были ошибки, напишите верные данные. Не нужно специально подчеркивать или выделять места, где были ошибки. Просто заново в соответствующих графах напишите правильную информацию.

Если вы сдаете уточненную декларацию 3-НДФЛ лично или по почте, то обязательно укажите номер корректировки на титульном листе. Если вы впервые подаете уточненную 3-НДФЛ — то ставьте цифру “1”, если нет — то номер по порядку, соответсвующий количеству сданных уточненных деклараций.

По закону уточнять данные в документе и подавать корректирующие экземпляры можно неограниченное количество раз.

ПРИМЕР
Гражданин Смирнов И.И. подал для получения налогового вычета первичную налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2019 год. После ее представления в налоговую инспекцию он понял, что ошибся в указании паспортных данных, поэтому решил подать уточненку. На титульном листе он поставит номер корректировки “1”, запишет верные данные по паспорту, а затем перенесет данные по расчету налога из первичной декларации.

При необходимости вы можете составить уточненную 3-НДФЛ и приложить к ней документы, которые подтверждают внесенные данные или дополняют информацию в отчетности. Если такие документы вы уже отправляли в налоговую, то второй раз их можно не прикладывать.

ВАЖНО

Помните, что камеральная налоговая проверка уточненной 3-НДФЛ также составляет 3 месяца. Но как только вы отправляете уточненную, то проверка первоначального документа прекращается и отсчет времени начинается заново.

В статье 81 НК РФ упоминаются недостоверные сведения в декларации и собственно ошибки. Недостоверные сведения — это неверно указанные суммы доходов, расходов, результатов финансово-хозяйственной деятельности, налогов к уплате. Под ошибками понимают неверно указанный налоговый период или дату, арифметические ошибки, нарушение порядка заполнения декларации, неправильно указанные коды (ИНН, КПП, КБК, ОКТМО и прочее).

Недостоверные сведения и ошибки в декларациях могут никак не повлиять на сумму налога, который надо уплатить, а могут его уменьшить или увеличить. От того, как отразились ошибки и недостоверные сведения на сумме налога, зависит необходимость подачи уточненной налоговой декларации.

Здесь все очень просто, если сумма налога к уплате занижена, то есть страдают интересы бюджета, то подача уточненной декларации – обязанность налогоплательщика (п. 1 ст. 81 НК РФ). Если же ошибки в первичной декларации не уменьшили сумму налога или произошла переплата в бюджет, то налогоплательщик вправе, но не обязан, подавать уточненную декларацию.

Период, за который можно подавать уточненку, законодательством не ограничен. Даже если с момента подачи ошибочной декларации прошло больше трех лет (глубина проведения выездной проверки), налогоплательщик обязан подать уточненную декларацию, если обнаружил недоимку по налогу.

Обратите внимание, что ошибки или недостоверные сведения в первичной декларации налогоплательщик должен обнаружить самостоятельно. Если их находит налоговая инспекция в результате проверки или сверки расчетов, то суммы недоимки или переплаты по налогу фиксируются в результатах проверки.

Что касается переплаты налога в бюджет, то перед подачей уточненной налоговой декларации стоит оценить целесообразность этого шага. Дело в том, что при занижении налоговой базы (то есть налог был переплачен в результате завышения доходов или занижения расходов) налоговая инспекция может провести выездную проверку по периоду, за который была подана уточненная налоговая декларация.

Кроме того, для подтверждения факта переплаты налога необходимо будет представить в ФНС документы, на базе которых подготовлена уточненная декларация (договоры с контрагентами, первичные и платежные документов, счета-фактуры). Если вы уверены в своей правоте, можете подтвердить ее документально, а сумма переплаты значительна, то подавать уточненку действительно стоит.

Специальной формы для уточненной декларации не предназначено, но здесь надо учитывать, что подавать скорректированную информацию надо на бланке, который действовал в тот налоговый период (п. 5 ст. 81 НК РФ). Например, если вы в 2021 году обнаружили ошибку в декларации по УСН за 2017 год, то и подавать уточненную декларацию надо по форме, которая была актуальна в 2017 году.

В уточненной декларации не ��казывают разницу между ошибочными и верными значениями, а только новые правильные показатели. Отличаться будет еще и титульный лист, т. к. на нем необходимо указать другой номер корректировки. В первичной декларации в поле с номером корректировки прописывают «0», в первой уточненной декларации это будет «1». Если за этот же период будет подаваться еще одна уточненка, то значение соответствующего поля будет «2» и т.д. Количество уточнений декларации законом не ограничено.

Если вы подаете уточненную декларацию за период до 1 января 2014 года, когда действовали коды ОКАТО (сейчас их заменили коды ОКТМО), то указывайте именно их. Но если на основании этой скорректированной декларации вы должны заплатить недоимку по налогу за период до 2014 года, то в платежном поручении можно указывать только код ОКТМО.

Читайте также:  Срок давности по алиментам на детей после 18 лет

Налоговый кодекс не требует при представлении уточненной декларации прилагать какие-либо пояснения, тем не менее, рекомендуется подать вместе с ней и пояснительную записку. Все равно налоговая инспекция с большой вероятностью запросит объяснения при камеральной проверке исправленной декларации.

В пояснительной записке укажите:

  • декларацию по какому налогу и за какой период вы подаете;
  • какие недостоверные сведения или ошибки содержатся в первичной декларации;
  • в каких полях уточненной декларации указаны первичные и исправленные значения показателей;
  • расчет налоговой базы и исчисленного налога (если эти суммы изменилась);
  • копии платежных документов об уплате недоимки и пени, если они были уплачена до подачи уточненной декларации.

Когда сдавать уточненку

Как мы уже сказали выше, чтобы исправить декларацию 3-НДФЛ, то есть внести уточнения и убрать ошибочные данные, необходимо создать корректировку.

От вида ошибок зависит, делать ли исправления и отправлять ли новый документ:

  • выявлены нарушения, так как занижена сумма налога к уплате — точно подаете уточненный расчет;
  • когда НЕ занизили налога — самостоятельно решаете, подавать вам уточненку или нет.

При исправлении ошибок сделать корректировку следует по той же форме, что действовала в период, за который вы сдаете.

Статус камеральной проверки отражается в личном кабинете на сайте ФНС России.

Если декларация заполнена неверно и во время проверки инспектор обнаружит ошибки или неточности, то направит вам требование, в котором будет написано, что нужно дальше делать:

  • представить пояснения или дополнительные документы;
  • внести исправления и сдать уточненку.

Как заполнить уточненную декларацию 3-НДФЛ: пошаговая инструкция

Прежде чем переходить к вопросам, как правильно подать корректировку по 3-НДФЛ, нужно разобраться в терминологии и нормах права. По теме декларации и ее уточнения действуют ст.80 и 81 Налогового кодекса России. Исходя из этих статей уточненная, или корректировочная, декларация — это отчет, поданный после обнаружения в первоначальной декларации ошибок, неполной информации или отсутствия информации. Причем с точки зрения НК РФ такие ошибки и информация делятся на 2 вида:

  • обусловившие уменьшение итоговой суммы подоходного налога — гражданин обязан внести корректировку в декларацию 3-НДФЛ;
  • не уменьшившие итоговую сумму подоходного налога — гражданин может подать уточненную форму.
  • В первом случае установлена обязанность, т. к. это в интересах государственного бюджета. Во втором случае — право, т. к. это интересы гражданина, например, он ошибся в указании суммы к возврату или записал сумму НДФЛ большего размера, чем нужно, и т. д. Также ко второй ситуации относятся технические ошибки — например, неверный ОКТМО в декларации или код инспекции и пр.

    Рассмотрим пошаговую инструкцию, как заполнить корректирующую декларация 3-НДФЛ на имущественный вычет. Что нужно знать:

    • необходимо использовать ту версию бланка, который действовал в год, за который вы уточняете данные;
    • отчет подается по месту постоянной прописки;
    • можно подать бумажную либо электронную форму;
    • к декларации необходимо приложить сопроводительное письмо с пояснениями и документы, обосновывающие исправления.

    За 2021 год действует новая форма — вы можете загрузить ее по ссылке. А здесь находится версия программы для заполнения отчета на компьютера. Версии за 2021 и 2016 годы вы можете найти на этой странице.

    Титульный лист включает страницы 001 и 002.

    В странице 001 указываются данные:

    • № корректировки.
    • налоговый период: год,
    • код налоговой службы: код ИФНС по месту жительства в РФ,
    • код категории плательщика — код категории, в которую относится плательщик,
    • код по ОКТМО по месту жительства плательщика,
    • ФИО плательщика полностью,
    • номер телефона. Прописывается номер с кодом страны без прочерков,
    • количество страниц декларации,
    • количество листов документов, подтверждающих данные.

    ИП нужно указать:

    • дату и место рождения,
    • гражданство,
    • код страны — числовой код страны гражданства плательщика, Указывается в соответствии с ОКСМ.
    • 1 — налоговый резидент.
    • 2 — отсутствие такого статуса.

    Возможности платежного кабинета Кукуруза

    Сразу после авторизации на сайте клиенту банка становятся доступны следующие опции:

    • пополнение мобильного счёта без снятия комиссии;
    • оплата жилищно-коммунальных и интернет-услуг;
    • перевод средств на кошельки электронных платёжных систем;
    • оплата приобретений в онлайн-играх;
    • проверка наличия штрафов от ГИБДД, их оплата (также можно получать оповещения о выписке новых штрафных квитанций);
    • перевод денежных средств на любые банковские карты класса MasterCard, Maestro или Visa (независимо от того, в какой стране находится получатель);
    • отслеживание поступлений и списаний со счёта, получение выписок;
    • просмотр данных о размере кредитного лимита и величине минимальных обязательных платежей.

    Помимо этого, карты Кукуруза обслуживаются во всех российских банках, а для их пополнения можно использовать карточку любой финансово-кредитной организации.

    Уточненная налоговая декларация: работаем над ошибками

    Статья 80 НК РФ дает следующее описание налоговой декларации — это заявление об объектах налогообложения, о полученных доходах, произведенных расходах и об исчисленной сумме налога. Бланки налоговых деклараций по разным налогам утверждаются Федеральной налоговой службой, поэтому, конечно, это не тот документ, который можно составить в свободной форме. Кроме самих бланков деклараций ФНС утверждает и порядок их заполнения. Достаточно часто при подготовке деклараций налогоплательщики допускают ошибки.

    Чтобы избежать этого, рекомендуем при возникновении вопросов своевременно обращаться к специалистам, а также контролировать сдачу отчетности. Проверить себя можно с помощью бесплатного аудита.

    Скачать актуальные формы налоговых деклараций и других необходимых документов вы можете в разделе Образцы документов

    Что делать, если после сдачи декларации вы обнаружили ошибку? Возможно, придется подготовить и сдать уточненную налоговую декларацию. В одних случаях ее подача будет правом налогоплательщиком, а в других – обязанностью.

    Образец сопроводительного письма уточненной декларации 3-НДФЛ

    Согласно НК Российской Федерации, отправка сопроводительных писем к уточненной налоговой декларации не является обязательным. Но бывают случаи, когда этот документ необходим.

    Специального бланка для составления сопроводительного письма не разработано. Поэтому документ составляют в произвольной форме. В нем обязательно должна присутствовать следующая информация:

    • о получателе (кому адресовано письмо);
    • об отправителе (данные налогоплательщика: ФИО, ИНН, ОКТМО);
    • название документа;
    • основная часть (в ней указывают причины подачи уточняющей декларации: неправильно указана сумма НДФЛ, личные данные и прочее).

    Налогоплательщик ставит свою подпись и дату. К сопроводительному письму прилагают уточненную декларацию.

    Ошибка в декларации: правовые последствия

    Если в налоговой декларации — ошибка, то какие правовые последствия она может повлечь?

    Все зависит от характера данной ошибки. В наибольшей степени критично, если она приводит к занижению налоговой базы, к необоснованному уменьшению налога. Если данная ошибка обнаружена специалистами ФНС при налоговой проверке — на налогоплательщика могут быть наложены штрафные санкции.

    Если занижения налоговой базы не происходит — то ошибка в общем случае может не привести к значительным правовым последствиям. Исключение — если ошибки в декларации однозначно не позволяют идентифицировать налогоплательщика. В этом случае документ может быть рассмотрен как не предоставленный, что также предполагает наложение штрафных санкций на налогоплательщика.

    В отсутствии ошибок в декларации может быть заинтересован и сам налогоплательщик. Например, если он оформляет крупный налоговый вычет, то может недосчитаться его части — если не задекларирует все доходы корректно.

    Читайте также:  Особенности оформления дополнительного отпуска для работающих пенсионеров что говорит закон?

    Если в декларации присутствуют ошибки, которые приводят к неприятным для налогоплательщика правовым последствиям, то ему необходимо подать в территориальное подразделение ФНС по месту прописки уточненную декларацию. То, какой налог уплачивается, принципиального значения не имеет. Механизм корректировки ошибок, в целом, одинаковый для всех типов налогов — уплачиваемых как физическими, так и юридическими лицами.

    Изучим специфику подачи уточненного отчетного документа в ФНС.

    Уточненная декларация — 2021: помощница или мина замедленного действия?

    Уточненка по расчету по страховым взносам подается, когда допущены ошибки при заполнении первичного отчета. Если корректируются показатели 2021 и более ранних годов, то сдавать измененный отчет потребуется в Пенсионный фонд. Если речь идет о корректировке периодов начиная с 2021 года, то новый расчет подается в налоговый орган по месту регистрации.

    Налогоплательщик обязан подать уточненную налоговую декларацию только в двух случаях. Первый — если он занизил налог и сам нашел ошибку. Второй — налоговая инспекция прислала требование об исправлении ошибок в поданной декларации. В статье рассмотрим, что такое «уточненка», как ее заполнить и сдать, как избежать штрафов.

    ЕНВД рассчитывается по некоему идеальному доходу, который вменило государство для конкретной деятельности и региона. И в этом заключен огромный минус режима, потому как сдать декларацию в налоговую для ИП, которые не функционировали в отчетном периоде, все равно придется. Пошлина вносится в обязательном порядке, даже если прибыль предприятия равна нулю.

    Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции федеральным государственным органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, иным организациям, созданным на основании федеральных законов, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам.

    В этой связи пунктом 2 раздела 4 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 24 апреля 2015 г. N 47 федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным корпорациям (компаниям), фондам и иным организациям, созданным Российской Федерацией на основании законов, а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, поручено при реализации требований законодательства о противодействии коррупции руководствоваться издаваемыми Минтрудом России методическими рекомендациями и другими инструктивно-методическими материалами.

    В свою очередь, исходя из Типового положения о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», уполномоченными на оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, является подразделение государственного органа, органа местного самоуправления или организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений (орган субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

    В этой связи лица, на которых возложены ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, для получения соответствующей консультативной помощи, в том числе по вопросам заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, обращаются в указанное подразделение.

    При возникновении у подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений сложностей в предоставлении консультаций сотрудникам таких подразделений рекомендуется сначала обратиться в рабочем порядке к ответственным специалистам Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России в части разрешения сложившейся ситуации и при необходимости направить официальный запрос с приложением всех материалов, характеризующих ситуацию, с просьбой оказать консультативную помощь такому подразделению.

    Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

    Лица, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — сведения) представляются лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения (далее — служащий (работник)), а именно:

    1) лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности (последние — с учетом особенностей, установленных подпунктом 2 настоящего пункта);

    2) лицами, замещающими муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, — в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, такие лица сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

    3) государственными и муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    4) работниками государственных корпораций (компаний, публично-правовых компаний), Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

    5) лицами, замещающими должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, иные должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

    6) работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в данных организациях, включенные в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;

    7) атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее — атаман войскового казачьего общества);

    8) уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (далее — финансовый уполномоченный), руководителем службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

    9) иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *