Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лечение для граждан России бесплатно!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Решая, где сделать химиотерапию в Москве по ОМС в частной клинике, ознакомьтесь с предложением нашего центра. Мы стремимся обеспечить максимально комфортные условия проведение лечения, осуществляем сопровождение пациента в течение всего периода его сотрудничества с момента обращения до выписки. Стратегию лечения прорабатывают специалисты. Возможна работа в команде. К процедуре могут быть привлечены радиотерапевт, химиотерапевт, хирурги-онкологи.
Порты для химиотерапии
Частое введение игл при длительном лечении может привести к образованию рубцов и повреждению вен, из-за чего со временем становится сложно найти подходящий сосуд для инъекций или инфузий. В таких ситуациях отличным вариантом становится центральный венозный катетер – порт, который вводится в крупную вену и остается в организме на несколько лет.
Подобные устройства располагаются под кожей на груди – они практически не заметны и не доставляют серьезного дискомфорта своим владельцам.
Плюсы портов существенны – их обладатели не чувствуют боли во время введения препаратов или взятия крови, а риск попадания в организм инфекции при подобном методе доставки необходимых веществ снижается. Кроме того, они часто являются единственным вариантом для людей с проблемными сосудами, которым нужно регулярно получать лечение с помощью капельниц.
Серьезный минус у них один – их установка занимает около 1 часа и проводится под общим наркозом, что подходит не всем пациентам.
Осложнения после химиотерапии
К самым распространенным побочным эффектам химиотерапевтических препаратов относят:
- тошноту и рвоту;
- диарею и запоры;
- потерю аппетита;
- выпадение волос;
- постоянную усталость;
- повышенную температуру;
- боли в разных областях тела;
- язвы во рту;
- кровотечения;
- и появление синяков на теле.
Многие из них можно предотвратить или вылечить, а большинство из них проходят по окончанию терапии.
Некоторые тяжелые осложнения развиваются только через несколько месяцев или лет после курса «химии». Они могут включать:
- повреждение тканей легких;
- проблемы с сердцем;
- бесплодие;
- нарушение работы почек;
- поражение нервов;
- и риск развития второго рака.
Понятия «квота» в законах и подзаконных актах Минздравсоцразвития нет — речь идет об оказании высокотехнологичной медицинской помощи. Как правило, когда человек заболевает, он обращается за помощью по месту жительства — там он может получить лечение бесплатно по полису ОМС. Но не все виды помощи могут оказать в районной поликлинике, больнице или, если речь идет об онкологическом заболевании, в районном онкодиспансере. Тогда пациент имеет право на специализированную помощь в другом городе (если в нем есть профильная клиника) или высокотехнологичную помощь в федеральном медицинском центре. Речь может идти о сложной операции, лучевой терапии, уникальных комплексных методах лечения. Но ресурс таких центров не бесконечен — каждый может принять определенное количество пациентов. Это количество бесплатных мест — и есть квота.
Квота на бесплатное на лечение онкологии
При лечении онкологии пациенту может потребоваться операция, специализированная терапия. В Москве получение квоты определяется лицам, которые имеют заболевание из списка, утвержденного Минздравом. Но само по себе основание – не является поводом для обращения в специализированную клинику, требуется выдерживать порядок.
Квота – специализированная медицинская процедура (выделение лекарств, операция, реабилитация), которая оказывается нуждающемуся лицу бесплатно в рамках господдержки. Под финансирование попадают те виды помощи, которые не могут быть оказаны на местах и требуют наличия дорогостоящего оборудования, участия высококвалифицированных профильных специалистов.
Виды, особенности предоставления квоты на ВМП в РФ регламентированы Приказом Минздрава 1248н. Порядок оформления предусмотрен в ПП №1403, что от 19.12.2016 года.
Предусмотрены ли квоты на лечение онкологии в Москве на 2020 год?
На этот вопрос можно ответить, после изучения списка Минздрава 2020 года, в который входит перечень клиник, набор заболеваний и число лимитированных мест. Операцию и лечение онкологии в Москве проводят в онкодиспансере. Для пациентов, у которых имеется квота, процедура лечения в онкоцентрах бесплатная.
В ходе лечащего длительного процесса может возникнуть вопрос, как получить квоту на лечение рака. Научение проводится после выполнения ряда действий. Но начинать оформление нужно, убедившись, что у пациента есть соответствующие основания.
Что требуется для получения квоты на лечение онкологии:
-гражданство РФ;
-наличие онкологического заболевания, требующего оперативного вмешательства;
-наличие недуга из списка, утвержденного Минздравом;
-наличие медполиса;
-получение направления от лечащего врача;
-наличие необходимой подтвердительной документации.
Где и как получить квоту на лечение рака.
Итак, как уже отмечалось выше, пациент с пакетом документов может обратиться напрямую в медучреждение для выделения квоты. Этот способ может быть использован, если недуг включен в базовый перечень ОМС. Диспансер, поликлиника должны отправить бумаги в трехдневный срок.
Возможность прямого и обходного обращения оговорена в ПП № 1403, что от 19.12.2016 г.
Второй вариант – отправка бумаг в региональный отдел ВМП, чаще при поликлинике. Заявка рассматривается три дня. Его используют в случае, когда заболевание не внесено в базовый перечень ОМС.
После подтверждения оснований отправляется заявка на областную комиссию, там срок рассмотрения 10 дней. Если принято положительное решение, то копия протокола, вместе с дополнительным перечнем бумаг и талоном идет на квотную комиссию. Опять потребуется 10 дней на рассмотрение заявки.
Необходимые документы
Выяснив, где сделать химиотерапию в Москве по ОМС, необходимо подготовить пакет документов. Потребуются следующая бумаги:
-
Направление на консультацию, составленное по форме 057 у. Документ предоставляют в оригинале.
-
Выписка из медицинской документации.
-
Паспорт гражданина РФ.
-
СНИЛС.
-
Задокументированные данные о препаратах, которые пациент принимает, а также сведения об имеющихся заболеваниях.
-
Иная медицинская документация. Могут потребоваться результаты лабораторных исследований, гистологическое заключение, иммуногистохимическое исследование, если потребность в его проведении присутствует, задокументированная информация о проводимом лечении, если оно выполнялось. Документы об анализах следует предъявлять, если результат исследования был получен не более 2 недель назад.
Направление и план проведения химиотерапии обязательно должно быть заверено подписью лечащего врача и руководителя структурного подразделения. Дополнительно необходимо наличие штампа лечебного учреждения и печати для справок. Чтобы представители клиники могли оперативно решать возникающие вопросы в рамках проведения терапии в Москве по ОМС, необходимо предоставить следующие сведения:
-
ФИО, сведения о гражданстве и появлении на свет;
-
контактный номер телефона, а также адрес электронной почты;
-
место прописки;
-
информация, содержащаяся в полисе обязательного медицинского страхования;
-
сведения о медицинской организации, врач которой направил пациента на химиотерапию;
-
информация о специалисте, выдавшем направление;
-
данные из выписки и направления.
В рамках Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России оказывает специализированную медицинскую помощь:
за счет средств обязательного медицинского страхования
(базовая программа ОМС):
- Гражданам РФ;
- Иностранным гражданам с разрешением на временное проживание (РВП) или видом на жительство (ВНЖ);
- Гражданам Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии;
застрахованным в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и имеющих регистрацию по месту жительства (пребывания).
за счет ассигнований федерального бюджета
(высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП), не включенная в базовую программу ОМС):
- только гражданам РФ,
застрахованным в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и имеющих регистрацию по месту жительства (пребывания).
за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (ДМС).
(Платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи)
- Гражданам РФ
- Иностранным гражданам
Краткая памятка с комментариями онколога
Пациенты решают обратиться в Российский онкологический научный центр (РОНЦ) им. Блохина по разным причинам: чтобы поставили точный диагноз, чтобы перепроверить диагноз, поставленный по месту жительства, чтобы получить лечение, которое в обычном онкодиспансере получить невозможно. В наши дни РОНЦ уже не единственное место, где проводят сложную диагностику и уникальные операции. «Сейчас операции и высокотехнологичное лечение успешно проводят в Казани, в Ростове, в Санкт-Петербурге, в Уфе, Томске, Новосибирске. Это те места, которые я могу навскидку назвать, потому что врачей оттуда я постоянно вижу на конференциях», — говорит научный сотрудник отдела реконструкции и пластической онкохирургии РОНЦ им. Блохина Владимир Ивашков. Изложенные ниже рекомендации будут полезны не только будущим пациентам онкоцентра на Каширке, но и тем, кто решит обратиться в любой другой федеральный центр, специализирующийся на онкологии.
Что характерно для этого вида привилегий, квоты распределяются между разными больницами. Если по окончанию календарного года, претендент не смог получить помощь, предстоит узнать, остались ли свободные места в других клиниках. Сделать это можно на официальном сайте Департамента здравоохранения.
Но начинать процедуру нужно не с этого. Претенденту придется пройти следующий алгоритм действий:
- обращение к лечащему врачу, который должен подготовить выписку из медицинских записей больного, подтверждающих наличие заболевания, его тяжесть и список проведенных исследований и процедур с результатами;
- первичный осмотр у онколога – это факультативная стадия (если выписка врача содержит полную информацию, то можно избежать повторного осмотра).
Новые правила оказания помощи больным онкологией: что изменится в 2022 году
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее соответственно — территориальная программа обязательного медицинского страхования, территориальная программа).
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, обеспечивают в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.
Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации.
При формировании территориальной программы учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики, а также климатические, географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.
В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.
В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь, а также паллиативная специализированная медицинская помощь.
Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению № 1 (далее — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.
Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями и организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.
Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:
инфекционные и паразитарные болезни;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
психические расстройства и расстройства поведения;
симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.
Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право:
на обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);
на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию — определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), включающие работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;
на медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом — несовершеннолетние граждане;
на диспансеризацию — пребывающие в стационарных организациях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью;
на диспансерное наблюдение — граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;
на пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка — беременные женщины;
на аудиологический скрининг — новорожденные дети и дети первого года жизни;
на неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний (расширенный неонатальный скрининг (с 2023 года) — новорожденные дети;
на дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий — пациенты трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).
Беременные женщины, обратившиеся в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, имеют право на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.
Дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду.
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
застрахованным лицам, в том числе находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционному наблюдению с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд), осуществляется финансовое обеспечение:
оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения);
проведения углубленной диспансеризации;
проведения медицинской реабилитации.
Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования — в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.
В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации.
Субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.
В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, с учетом более низкого (по сравнению со среднероссийским) уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения, установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть обоснованно ниже средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом Программы.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.
При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации учитывает объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с установленными Программой нормативами.
Субъект Российской Федерации вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, следовательно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, установленных Программой.
Установленные в территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных территориальной программой.
Субъекты Российской Федерации устанавливают нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.
Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы.
Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Фонда устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».
Пройти все необходимые обследования по месту своего жительства (например, в онкологическом диспансере) и получить от врача-онколога заключение о том, что Вам рекомендовано хирургическое или лучевое лечение (так называемая высокотехнологичная медицинская помощь).
С этим заключением, паспортом, полисом, СНИЛС и медицинскими документами необходимо пойти в Департамент Здравоохранения по месту жительства. Это учреждение обычно расположено в областном центре.
В Департаменте Здравоохранения предъявить заключение и медицинские документы и сказать следующую фразу: «Подгрузите мои документы в подсистему мониторинга ОМС». Если каких-то документов не будет хватать — в Департаменте Здравоохранения Вам должны подсказать, каких именно.
Можно попросить подгрузить документы с целью получения ВМП (высокотехнологичных видов медицинской помощи) конкретно в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, если не просить, то Вам могут предложить любой из Федеральных онкологических центров России (их всего 4).
После подгрузки документов в подсистему мониторинга в течение 5 дней придет ответ. Система настроена таким образом, что задержки быть не может.
Может прийти 3 варианта ответа:
Будущих врачей в России продолжат готовить преимущественно по целевому набору. Это обеспечит больницы и поликлиники новыми кадрами, а выпускникам даст гарантии трудоустройства. Квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2022 год утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Каждый год Правительство на основе заявок от регионов определяет, сколько процентов от общего числа бюджетных мест по каждой специальности отводится для целевиков. Они в свою очередь поступают в учебное заведение по направлениям будущих работодателей и учатся бесплатно. После получения диплома выпускник должен отработать не менее трёх лет в организации, которая его направила.
В предстоящем учебном году большинство бюджетных мест по медицинским специальностям останутся целевыми. В частности, по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия» их доля составит 75% (специалитет), а по самым дефицитным направлениям ординатуры – 100%.
В числе таких направлений – «Анестезиология», «Акушерство и гинекология», «Радиология», «Рентгенология», «Детская онкология», «Детская эндокринология», «Кардиология», «Неврология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Пульмонология», «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Бактериология», «Инфекционные болезни», «Скорая медицинская помощь».
Увеличить квоты на целевой набор по медицинским специальностям поручил Президент России Владимир Путин по итогам Послания Федеральному Собранию в 2020 году. Это особенно важно для решения кадровых проблем в отдалённых районах и сельской местности.
Среди других направлений одни из самых больших квот выделены для будущих специалистов в области радиоэлектронных систем и комплексов, эксплуатации железных дорог, систем обеспечения движения поездов. Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70%. Также большие квоты – 60% – выделены для специальностей «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «Проектирование авиационных и ракетных двигателей», «Самолёто- и вертолётостроение», «Испытание летательных аппаратов».
Документ будет опубликован.
Работа Правительства:
- Высшее, послевузовское и непрерывное образование
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России)
Декабрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Больным отдали приказ. Онкологию в России будут лечить по-новому
В 2022 году противостояние в гиперзвуковых и космических технологиях усилит соперничество между США и Китаем. К ним присоединятся и другие крупные игроки с передовыми военными технологиями, среди которых будут Россия, Индия, Израиль и ЕС.
Гиперзвуковые технологии представляют собой революционную угрозу существующему арсеналу оружия. Нарушается доктрина взаимного гарантированного уничтожения в случае ядерной войны, гласившая, что начинать ядерную войну бессмысленно, так как у противника достаточно времени для столь же разрушительного контрудара. Благодаря новым технологиям превосходящая оборона одной из сторон может полностью предотвратить атаку и даже создать новые возможности для нанесения первого удара.
Такие компании, как Raytheon, создающие гиперзвуковые технологии с возможностью доставки в космос, получат дополнительное финансирование. От них будут отставать компании, производящие «дорогостоящее традиционное оборудование» в авиа- и судостроении.
Что такое реабилитация
В целом, это восстановление человека после проведенной ему химиотерапии (5-6-10 циклов) в течение определенного промежутка времени.
У врачей реабилитацией называется процесс устранения соматических, эстетических побочных эффектов, появление которых спровоцировала химиотерапия. К примеру, она избавляет от рвоты, тошноты, облысения.
Реабилитация помогает:
- восстановить полноценную работу пищеварительной системы, активность ферментов, всасывающую способность;
- нормализовать микрофлору;
- избавиться от обменных нарушений;
- восстановить полноценную работу эндокринных органов;
- восполнить потерю минеральных, витаминных компонентов;
- поддержать активность печени, почек, как основных органов выделения;
- скорректировать работу сердечно-сосудистой системы;
- поддержать тонус артерий, вен;
- избавиться от проблем со свертываемостью;
- скорректировать состав крови;
- нормализовать уровень эритроцитов, гемоглобина, белых клеток крови-лимфоцитов, лейкоцитов;
- скорректировать работу нервной системы;
- восстановить иммунную функцию.
Список заболеваний, на которые распространяется квотирование в 2023 году ВМП по ОМС применяются по следующим медицинским специализациям:
- Гематология;
- гастроэнтерология;
- гинекология;
- дерматология;
- торакальная сердечно-сосудистая хирургия;
- акушерство;
- отоларингология;
- урология;
- травматология, ортопедия;
- ревматология;
- эндокринология;
- педиатрия;
- нейрохирургия;
- офтальмология;
- неонтология;
- гематология;
- лечение тяжёлых поражений органов;
- урология;
- лечение органов брюшной полости;
- трансплантология;
- челюстно-лицевая хирургия;
- онкология;
- хирургия детей в перинатальных центрах.
Где получить квоту на ЭКО?
Вы можете получить государственную федеральную или региональную квоту на бесплатное ЭКО, взяв в местной медицинской клинике направление на ЭКО с ВЫПИСКОЙ из истории болезни пациента и необходимыми анализами и обратившись в Министерство/департамент здравоохранения Вашего региона, где Вас поставят в очередь на ЭКО по квоте.
Согласно постановлению Министерства РФ «Программа гос.гарантий о бесплатном предоставлении мед.помощи» до 2023 года, процедуру ЭКО по квоте бесплатно можно делать парам, страдающим бесплодием не зависимо от возраста и прописки в медицинских центрах как государственных, так и частных, аттестованных проводить процедуру ЭКО по полису обязательного медицинского страхования (ОМС).
Пациент имеет право выбора лечебного учреждения при наличии квоты.
Лечение определят только консилиумы
Что изменится: Тактику лечения онкопациентов будут определять только в крупных медицинских организациях, в которых одновременно есть отделения онкохирургии, противоопухолевой лекарственной терапии и радиотерапии. Причем сделать это смогут исключительно консилиумы, в которые вошли онколог, радиотерапевт, нейрохирург (при опухолях нервной системы).
В чем проблема: у многих клиник с хорошими результатами лечения нет всех трех отделений одновременно. Поэтому они фактически исключаются из системы оказания онкологической помощи.
Онкоурология, онкоофтальмология, эндокринология, дерматовенерология и другие не требуют радиотерапевтического или химиотерапевтического лечения. Учреждения, специализирующиеся на лечении пациентов с такими диагнозами, не имеют своем составе всех трех необходимых подразделений. Это лишает их права с 1 января 2022 года собирать консилиумы для определения и/или изменения тактики лечения пациентов, несмотря на уникальный опыт и навыки работающих там специалистов.
Если онкопомощь прекратят оказывать в многопрофильных стационарах, онкопациенты с серьезными сопутствующими патологиями не смогут получать необходимую помощь, поскольку в онкологических диспансерах нет соответствующих служб, отделений и специалистов.
В случае осложнений таких пациентов придется переводить из онкодиспансеров в многопрофильные центры, это приведет к прерыванию онкотерапии. Их жизнь и здоровье подвергнут неоправданным рискам.
Люди с онкологическими заболеваниями не смогут получать качественную и доступную медицинскую помощь, произойдет нерациональное перераспределение потоков пациентов и перегрузка онкослужбы.