Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоит ли переезжать в Краснодар». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Все чаще возникает проблема с устройством ребенка в школу, т. к классы уже переполнены: в новых районах нумерация первых классов доходит до буквы Я. Как говорилось ранее, микрорайоны возникают стремительно, а вот школ и детских садов очень не хватает (и дети вынуждены учиться в 3 смены). На сегодняшний день, администрация края обязала застройщиков в обязательном порядке заниматься инфраструктурой (если простым языком — построил 10 домов — построил детский сад впридачу).
Школы и высшие учебные заведения
За последние пять лет в Краснодаре открыли 10 школ. Таких темпов строительства на Кубани не было 20 лет.
Университеты. Так как Кубань — аграрный регион, самые сильные кадры сосредоточены в Агроуниверситете. В Технологическом университете готовят даже виноделов и чаеводов. Кубанский гос. университет считается достаточно престижным учебным заведением.
Тема болезненная и душещипательная для любого жителя Краснодара.
Количество транспортных средств в городе увеличивается день ото дня, а вот как-то повлиять на бесконечные пробки по всему Краснодару, администрация видимо не в силах. Город давно требует расширения дорог, создания развязок и прочего. Утром и в конце рабочего дня, буквально везде пробки достигают 10-бальной отметки.
Из плюсов — дорожное полотно практически везде хорошее. без большого количества ям. Дороги ремонтируют достаточно часто. Проблема заключается лишь в том, что эти самые дороги есть не везде, и во многих новых районах, которые находятся в значительном отдалении от центра города, это может быть простая гравийка.
Еще один большой минус — проблема с ливневой канализацией. Точнее, с её отсутствием. Если начинаются сильные дожди, то многие районы просто затапливает, и движение по дорогам становится очень затруднительным.
Многие жители все реже используют личный транспорт в черте города, отдавая предпочтение общественному. На личном же авто уезжают в долгие поездки за город.
Из общественного транспорта, в Краснодаре доступны автобусы и маршрутки, большой популярностью пользуются трамваи. Многие предпочитают велосипеды и электросамокаты (отсутствие спец. дорожек для них — отдельная головная боль).
Цены на жилье в Краснодаре
Последние годы рынок недвижимости здесь пребывает не в лучшем состоянии. Просто огромное количество недостроев, обманутых дольщиков, на окраинах — точечная застройка с полнейшим нарушением СНиПов. Говоря о последних, то в некоторых районах города вовсе образовались целые гетто даже без намека на инфраструктуру. Конечно, добросовестные застройщики тоже никуда не делись, в старом центре и многих спальных районах (ФМР, ЮМР, КМР, ГМР) можно приобрести вполне достойное жилье. Волновать в этом случае должен только вопрос цены. Так, средняя цена за кв. м. в домах, по ситуации на начало 2022 года, составляет:
- эконом — 50 тыс. руб.;
- комфорт — 80 тыс. руб.;
- элит, премиум — от 100 тыс. руб.
Планы развития Краснодара
Численность населения Краснодара ежегодно растёт, поэтому власти делают большой упор на строительство новых школ и детских садов.
Школы | Детсады |
---|---|
8 на этапе строительства | 6 на этапе строительства |
18 на этапе проектирования | 21 на этапе проектирования |
Южный климат Краснодара
Для начала обратите внимание на южный климат. Лето в Краснодаре начинается в мае. И уже в начале июня наблюдается очень жаркая погода. В июле и августе дневная температура продолжает повышаться, часто достигая 35-40 ° C. Всё бывает сопровождается повышенной влажностью, ведь здесь не редко проходят кратковременные дожди, которые не дают прохладу, а только утяжеляют окружающий воздух. Те у кого есть проблемы с дыхательной системой, обратите на это внимание! В Краснодаре очень интенсивные солнечные лучи. Избегайте длительного пребывания на открытом воздухе и надевайте головной убор, чтобы защитить голову. Особенно, это касается людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Берегите себя! Поэтому в жаркий день на улице очень мало людей. Все прячутся под кондиционерами в своих домах, офисах и машинах. Без кондиционера трудно пользоваться общественным транспортом в жаркую погоду, потому что все окна открыты, а помещение хорошо вентилируется. Особенно в пробках. Тогда в салоне станет очень жарко. В вечернее время температура воздуха немного спадает и людей на наших улицах становится больше.
Некоторым северянам и пожилым людям бывает не комфортно, когда соприкасаются с местными погодными условиями. С мая по октябрь из-за повышенной влажности и температуры + 35-40 градусов возможно обострение сердечно-сосудистой системы и заболеваний легких, может проявиться аллергия на цветущие деревья и сорняки. Вот почему врач рекомендует вам приехать сюда хотя бы на несколько недель в период с июля по август, чтобы узнать, комфортно ли вам в этом климате.
Зимой здесь теплее, чем на всей территории России. Зима мягкая, с преобладанием плюсовый температур. Средняя температура зимой: +5°C. В Краснодаре почти не бывает сильного снегопада. Если на город обрушится арктический циклон, то температура может упасть до -30°C.
Самое главное, что настоящая весна начинается в конце февраля-начале марта. Но не стоит сразу радоваться. Погода на юге бывает непредсказуемой и далеко зимние вещи не стоит убирать, где-то до конца марта. Перепады температур могут достигать 15 градусов за сутки.
Транспортная инфраструктура города
Краснодар занимает 3 место в России по числу автомобилей на душу населения. Статистика Министерства транспорта Кубани говорит о более чем 5 кратном превышении числа автомобилей над числом парковочных мест.
В утренние и вечерние часы (7ч.-10ч. и 16ч.-20ч.) на центральных улицах южного мегаполиса образуются 9 бальные пробки. В городе практически полностью отсутствуют выделенные полосы движения для общественного транспорта. По этой причине график следования автобусов, троллейбусов и маршрутных такси регулярно нарушается.
В соответствии с графиком совершает движение только железнодорожный транспорт. Но трамвайные пути проложены в центре, ЮМР, ЧМР, Комсомольском, Славянском и Пашковском микрорайонах и покрывают не более 30-35 % от площади города.
По данным Департамента транспорта и дорожного хозяйства муниципального образования город Краснодар маршрутную сеть города составляют:
- 14 троллейбусных;
- 15 трамвайных;
- 113 автобусных маршрутов.
В интернете ходит много слухов о том, что в Краснодаре нет работы. Это неправда, работа есть. Просто если вы не местный, не имеете связей или не являетесь настоящим экспертом в своей сфере, то вам будет нелегко найти работу. Здесь полно рабочих мест в сфере обслуживания, в финансовом секторе, торговле, IT-сервисе. Девушки с лёгкостью могут работать в индустрии красоты – практически в каждом доме есть одна и более beaty-студий, а молодые люди могут с успехом реализовать себя в автосервисах. Однако не всем нравится зарплата, которую предлагают роботодатели:
- Продавец-консультант – от 22 000 рублей
- Копирайтер – от 25 000 рублей
- Ведущий менеджер по продажам – от 40 000 рублей
Транспортная инфраструктура города
Как и в большинстве крупных городов, в Краснодаре остро стоит проблема пробок в часы пик. Вечером пятницы «Яндекс.карта» превращается в сплошную красную паутину. Однако первые шаги по улучшению ситуаций уже предпринимаются администрацией города.
Для удобства граждан в Краснодаре поддерживается работа трамвайной сети. С 2020 года ведется подготовка продления маршрутов в новые районы. Для людей, совершивших переезд в Краснодар и купивших квартиру в отдаленных жилых комплексах, это станет настоящим спасением от многочасового стояния в пробках.
По городу курсируют автобусы, троллейбусы и маршрутные такси, на которых можно попасть в любой район начиная с 6 утра и заканчивая 11 часами вечера. Проезд летом 2021 года стоил 30 рублей. В общественном транспорте можно расплатиться банковской картой или посредством Google/Apple Pay; для учащихся действуют социальные проездные. Автопарк регулярно обновляется, «убитые» автобусы на улицах практически не встречаются. Новые единицы городского транспорта оснащены кондиционерами, что делает поездку существенно комфортнее.
К общественному транспорту можно отнести также электрички, позволяющие быстро добраться даже в отдаленные районы и населенные пункты. С 2019 года введено новое расписание, облегчающее поездки домой людям, работающим до 18:00.
Совет: владельцам личного авто подойдут квартиры в ЖК с собственной стоянкой. Идеальный вариант – покупка отдельного парковочного места. Это значительно сократит время вечером, когда все возвращаются домой и свободное место найти практически нереально.
Максимально объективное мнение возможно составить, изучив не только доступную информацию, но и ознакомившись с мнением людей, совершившим переезд в этот город.
Григорьев Олег, 37 лет:
В Краснодар переехал более 5 лет назад. Самое сложное — это устройство на работу и налаживание быта. Город незнакомый, большой и достаточно своеобразный, требующий привыкания. Из серьезных минусов — это постоянные пробки, «съедающие» большую часть времени.
Морозова Ангелина, 28 лет:
В этот город совершили вместе с семьей переезд, польстившись на климат и близкое расположение моря. При смене места жительства не учли проблему с частными садами, но сумели устроить детей в частные заведения. Благодаря тому, что муж быстро устроился на работу мы не испытывали недостатка в денежных средствах, а через 5 лет сумели купить и квартиру на окраине.
Как переехать в Краснодар на ПМЖ: начало
Ещё в Советском Союзе Краснодар был желанным местом для тысяч мужчин и женщин, особенно тех, кто промёрз на Крайнем Севере, за полярным кругом. Люди ехали в Норильск, Мурманск или на Колыму, чтобы накопить деньги. А потом покупали заветный домик с черешнево-яблоневым садом и виноградником в Краснодарском крае, чтобы наслаждаться мягким климатом, свежими овощами и фруктами. Но уже тогда местные власти попытались ограничить число приезжих. Встать в очередь, чтобы получить бесплатно квартиру (такое было в СССР), мог только тот, кто прожил в Краснодаре не менее 5 лет. Поэтому молодые специалисты со всей страны десятилетиями вынуждены были тесниться в общежитиях, а новые семьи снимать жильё.
Сейчас численность населения Краснодара составляет почти 944 тысячи человек, и она продолжает увеличиваться. Как показала перепись 2002 года, краснодарцами себя считают представители 120 национальностей.
В Краснодаре короткая зима и жаркое лето
Если вы мечтаете о тепле, то Краснодар вас приятно удивит короткой и сравнительно теплой зимой. Почти всегда на новый год температура воздуха здесь от 0 до +5 и полное отсутствие снега. Если температура и опускается ниже, то это не на долго. В основном, это где-то 5-10 градусов ниже нуля, продолжающихся с середины января до середины февраля. Но бывают и исключения. В 2005-6 и 2010-11 годах в зимнее время температура опускалась до -20 градусов. Но это больше исключения, чем правила.
То же можно сказать и о лете. Лето в Краснодаре достаточно сухое и жаркое, так как сравнительно удалено, хотя принято считать, что от Краснодара до моря рукой подать. Иногда температура воздуха достигает отметки +40-45 градусов. Это достаточно жарко. Такая температура может приходиться на середину июля-августа, с 12 до 16 часов дня. Поэтому в это время лучше не находиться на улице. К вечеру температура опускается, но в августе часто ночная температура не опускается ниже 30 градусов. Это тоже продолжается недолго – около 10 дней. Если лето дождливое, хотя дожди летом в Краснодаре — большая редкость, то лето дарит прохладу.
Привет, дорогой читатель! Спасибо тебе за нестрадальческий вопрос, настоящий мужик!
А теперь к главному. Не приезжай сюда, это тебе не надо. Если ты адекватный человек, с адекватным мировосприятием и держащий своё внутренне говно и недовольство за семью печатями стального мужского характера, тогда приезжай. А если ты очередной «пассажир» который будет ходить с постной миной и жаловаться на то, что «в городе пробки, жарче, чем в Аду, и люди здесь говнистые», то ну тебя к чёрту, большая часть города таких. Понимаешь, Краснодар стал лакомой кормушкой, в которой без всяких яких лучше, чем в Центральной полосе, на Севере и в Поволжье. Спасибо тупым пабликам с красивыми фоточками «любимого города» и лживым рейтингам. Люди поначитаются такого вранья и едут в поисках лучшей жизни. Но правда, как всегда, более жестокая. Хорошей работы не осталось, Вообще работы не осталось, местные с трудом находят что-то более-менее сносное за 20000. Кстати, это считается нормальной зарплатой (столько же стоит в среднем цена однушки в аренду, дешевле только в новостройках в отдаленных и неблагоустроенных районах города), в городе, вопреки расхожим мифам, очень невысокие зарплаты.
«Здесь мы люди, а там будем отбросами»
Роман и Елена – предприниматели из Барнаула. По нашим, алтайским, меркам у них очень хороший доход: две дорогие машины на семью, дача в Солнечном, две квартиры в Барнауле.
Но Елена любит море и говорит, что «старость хочет встретить на юге, чтобы была возможность купаться и есть фрукты каждый день». Правда, и сейчас морем супруги не обделены – несколько раз в году имеют возможность выезжать в Таиланд, Вьетнам, на Черное и Средиземное море. Но вот последние два года коронавирусной пандемии резко обострили понимание, что сейчас ехать особо некуда. Поэтому они направили свою энергию на переезд в Сочи. И если Елена, как каждая женщина, все-таки мыслит болеет эмоционально, Роман, пару раз съездив «на разведку» в Сочи, категоричен:
— Здесь у нас свой бизнес, мы что-то из себя представляем. Там мы будем никто, обычные «понаехи», ну да, сможем купить недвижимость поближе к морю, но по площади она будет не такой, как сейчас. Однако рассчитывать на то, что там я смогу заниматься бизнесом, не стоит. А жить на что, когда закончатся деньги «с Алтая»? Тем более, у нас пожилые родители, которые не хотят уезжать из Алтайского края – солнца им хватает и здесь, есть возможность жить на благоустроенной даче все лето, а море им не нужно. Поэтому мы подумали-подумали и остались в Барнауле.
«Понаехи» против «кубаноидов»
Об отношениях местных к приезжим говорят все, юг России стал популярным – сюда едут из Питера, с Севера, с Дальнего Востока. Коренные жители говорят, что из-за приезжих в городе растут цены на продукты и недвижимость, нет мест в больницах, детсадах и школах, инфраструктура в городах старая, и она не успевает за стремительно растущим населением.
«Понаехи» — так пренебрежительно говорят о переезжающих сюда на ПМЖ. Краснодарцы уже много раз пытались обратиться к властям края и даже России с просьбой остановить поток переселенцев, «климатических беженцев». В свою очередь приезжие колоритный местный контингент называют «кубаноидами». Противостояние «свои» — «чужие» в Краснодарском крае очевидно так, как нигде больше.
— Все равно, все, кто переезжает из Питера, потом туда же и возвращаются, — говорят местные. — Уже проверено. В Краснодар переезжают не избалованные жизнью люди.
Приезжие жалуются на кумовство и злобный нрав местных жителей, жадность, ограниченность, «колхозный менталитет», говорят, что переехав, общаться могут только «со своими» — такими же бывшими переселенцами. И лучше никогда никому не признаваться, что ты приезжий – так отношение к тебе будет более спокойным. А, пожив немного в миллионном Краснодаре, говорят, что это просто «большая деревня» — какие уж тут культурные достижения.
— Работа есть. Но! На хорошей сидят местные, а на остальной мало платят — работа в полях, садах круглый год, перебирают яблоки. Получают 1000 рублей в день – и это работа весь день под палящим солнцем. Но это на тот случай, если нет совсем работы, а жить на что-то надо.
— Кумовство, уровень коррупции, клановость в Ставропольском и Краснодарском краях зашкаливают. Судиться, лечиться, учиться, если ты не местный, стоит огромных денег. На госслужбу устроиться нереально, там сплошные родственники работают. Юг хорош, когда у вас есть там родственники, деньги, пенсия, надежный заработок. Если нет, то делать там нечего.
Особенно негативно относятся к приезжим в станицах – там все на виду, про каждого человека сразу знают.
— Могут и дом подпалить, и собак отравить, и нашептать вам «на здоровье» в спину, и всех против вас настроить, если вдруг что пойдет не так – мало кто в этом сознается, потому что люди боятся рассказать, что ошиблись, переехав сюда, — говорят живущие там.
Похожие записи: