Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административная ответственность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При массовых драках, начатых в людных местах, высокая вероятность того, что участниками побоев станет огромное количество людей. По этой причине при первых признаках драки необходимо тут же вызвать полицию. Связаться с сотрудниками полиции может как жертва, так и прохожие. Если же драка случилась в помещении, то вызвать полицию необходимо работающим в учреждении людям.
Производство по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях (ДАП) регламентируется разделом IV КоАП РФ.
Разделом III КоАП РФ определен круг органов и должностных лиц, полномочных рассматривать дела об административных правонарушениях. К их числу отнесены: судьи (мировые судьи); комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; федеральные и региональные органы исполнительной власти, их структурные подразделения и территориальные органы; ЦБ РФ, отдельные виды государственных учреждений. По делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное деяние, за которое предусмотрена административная ответственность; его виновность; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер причиненного ущерба; обстоятельства, исключающие производство по ДАП; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; причины и условия совершения административного правонарушения.
Глава 27 КоАП РФ регламентирует применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, то есть специальных мер, применяемых должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение ДАП, в целях их пресечения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте, а также обеспечения своевременного и правильного рассмотрения ДАП и исполнения принятого по делу постановления. К числу этих мер ст. 27.1 КоАП РФ относит: доставление; административное задержание (по общему правилу не дольше 3 часов); личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод; временный запрет деятельности и др.
Общие и различные стороны преступления и правонарушения
Чтобы понять, чем различаются уголовная и административная ответственность, необходимо ответить на вопрос, в чем состоит отличие преступления от правонарушения. Конечно, есть различные правовые тонкости, которые стоит принимать во внимание, но знают о таких моментах, как правило, юристы, а вот для обычных граждан достаточно иметь представление о ключевой разнице и об общих характеристиках. К общим признакам можно отнести следующие:
- небрежное отношение к действующему законодательству;
- причинение другим людям морального вреда или материального ущерба в средних или минимальных размерах;
- частичное или полное игнорирование правовых запретов;
- каждый проступок считается опасным для общества;
- за совершенные деяния виновное лицо несет определенную ответственность.
Если говорить о различиях, то здесь стоит упомянуть два момента. Во-первых, за преступления наказания намного серьезнее и строже, а во-вторых, мера опасности совершенного преступления для общества намного значительнее. Именно на эти критерии ориентируются ответственные сотрудники при квалифицировании деяния.
Административная ответственность как один из видов юридической ответственности
Таким образом, административным правонарушением признается посягающее на установленный правопорядок общественно вредное, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), за которое действующим законодательством установлено административное наказание. Субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования. Уголовной — физические лица; Физические лица в качестве субъектов административной ответственности могут выступать в качестве граждан, должностных лиц, несовершеннолетних и т.д. Но этот момент не представляет ее особенности.
Чем отличается административная ответственность от уголовной? Разница между двумя видами ответственности есть, и весьма существенная.
Объективные признаки административного правонарушения. Объект и объективна сторона административного правонарушения. Субъективные признаки административного правонарушения. Субъект административного правонарушения.
За все вышеперечисленные проступки будет возбуждено уголовное дело, и назначено суровое наказание. Конечно, существует большая разница между тем, что человек украл мешок картошки и убил продавца. Разграничения между проступками по своей тяжести, четко писаны в Уголовном Кодексе.
Во-вторых, круг родовых объектов, за посягательства на которые несут административную ответственность юридические лица, значительно уже, чем у физических и должностных лиц. Например, ответственность юридических лиц не предусмотрена гл. 17, 21 КоАП РФ. Дисциплинарную ответственность следует отличать от административной. Во-первых, юридическим основанием привлечения работника (служащего) к дисциплинарной ответственности является совершение дисциплинарного проступка, а административная ответственность наступает за административные правонарушения, предусмотренные административным законодательством.
Привлечение к административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы
Административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Применение мер административной ответственности регламентируется нормами, устанавливающими порядок производства по делам об административных правонарушениях.
В ряде случае , исходя из конкретных обстоятельств административного правонарушения, органы и должностные лица, уполномоченные принимать решение о назначении административного наказания, могут посчитать нецелесообразным его применение и освободить правонарушителя от административной ответственности.
Такую возможность КоАП РФ предусматривает, например, при малозначительности проступка, когда орган или должностное лицо, принимающее решение по делу, могут ограничиться устным замечанием (ст.2.9), а также
-в случае совершения правонарушения несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет. Дела в отношении последних рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, и
-административное наказание может заменяться мерами воздействия, предусмотренными федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
После первой — не сажать
В том числе и поэтому президент России и предложил декриминализировать некоторые статьи Уголовного кодекса. Например, часть 1 статьи 116 (побои), часть 1 статьи 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), части 1, 2 статьи 157 (уклонение от уплаты алиментов), часть 3 статьи 327 (использование подложного документа). Впрочем, сразу же последовало и весьма существенное уточнение: в случае совершения административного правонарушения, которое ранее являлось преступлением, повторно, деяние будет квалифицироваться уже в соответствии с Уголовным кодексом. То есть вот теперь уже точно — посадят.
Профессор кафедры уголовной политики и организации предупреждения преступления Академии управления МВД России, доктор юридических наук, заслуженный юрист РФ Иван Соловьев рассказал корреспонденту «РГ», что речь идет об усилении масштабной профилактики криминализации нашего общества. При этом он говорит о возвращении практически полновесной административной преюдиции.
— В УК РСФСР содержались нормы об освобождении от уголовной ответственности за деяния, не представляющие большой общественной опасности — уголовная ответственность наступала лишь в том случае, если человек совершал подобный проступок повторно в течение года. Потом — времена изменились и осуждать, а то и сажать стали сразу, — рассказал Иван Соловьев.
По словам профессора, такая странная ситуация и послужила разработкой Верховным судом РФ проекта закона о декриминализации ряда незначительных общеуголовных преступлений.
В России в среднем в год за совершение преступлений небольшой тяжести осуждается более 340 тысяч человек, при этом к реальному лишению свободы — только 5 процентов из них. Остальные остаются на свободе, но получают судимость и все сопутствующие этому негативные последствия в виде поражения в некоторых правах. Так, например, гражданин с непогашенной судимостью не может получить визу или взять кредит, а нередко — даже устроиться на работу. Срабатывает клеймо — преступник. И кто знает, как в дальнейшем поведет себя человек с таким грузом? Да и его родственники, которые ни в чем не виноваты, тоже не смогут устроиться на работу в правоохранительные органы.
При введении подобных новшеств существенная роль отводится полиции. Составлять административные протоколы по новым правонарушениям будут сотрудники полиции. В связи с этим, с одной стороны, уменьшится нагрузка на дознание и следствие, с другой — в разы увеличится для сотрудников охраны общественного порядка, в том числе участковых. В условиях постепенного сокращения штатной численности полиции, а также заключения соглашений между МВД и властями субъектов, на базе которых полиция сегодня наделяется часто непрофильным функционалом, все может усложниться. В скором времени на полицию будут возложены и дополнительные функции по контролю за собаководами, курильщиками и справляющими нужду под кустом, предусмотренные региональными законами, и работа с декриминализованными статьями. Причем перечень и объем этих функций в различных регионах будет разным. Это может повлечь неравномерную нагрузку на полицейские подразделения, появление новых несвойственных и дублирующих функций. А это как раз то, с чем призвана была покончить реформа 2011 года.
Также это может стать одним из факторов, который поставит под сомнение перспективы исполнения нового закона о декриминализации ряда малозначительных деяний. И здесь в первую очередь надо подумать, как не перегрузить полицию задачами, имеющими отдаленное и опосредованное отношение к борьбе с преступностью.Заранее надо подумать, как синхронизировать два процесса — наделение ОВД функциями в рамках регионального нормотворчества и составление административных протоколов по декриминализируемым составам.
Как вариант — проработка перечня функций, которые в рамках соглашений могут быть возложены на полицию региональными властями. Ведь смысл взаимодействия местной власти с органами внутренних дел в том, чтобы наладить реальное и эффективное взаимодействие, направленное на укрепление законности и правопорядка, соблюдение законных интересов и прав граждан.
Справка «РГ»
Каков будет механизм исполнения нового закона? Эксперты предполагают, что данные правонарушителей будут вноситься в общую базу лиц, привлеченных к административной ответственности — по аналогии с базой ГИБДД. При повторном нарушении этих людей привлекут уже по Уголовному кодексу. А вот про снятие отпечатков пальцев при регистрации таких правонарушений для создания базы данных вопрос пока не обсуждался.
Административная ответственность – ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения; одна из форм юридической ответственности, менее строгая, чем уголовная ответственность. (Большой юридический словарь. — М.: Инфра — М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.).
Административная ответственность — вид ответственности, заключающийся в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с национальным законодательством… (извлечение из Постановления N 47-13 Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ «О Глоссарии терминов и понятий, используемых государствами — участниками СНГ в пограничной сфере» (Принято в г. Санкт-Петербурге 13.04.2018)).
Административная ответственность (в юридической литературе) — комплекс неблагоприятных для лица правовых последствий в виде предусмотренных административно-правовой нормой мер административного наказания, применяемых уполномоченным органом, должностным лицом или судьей в связи с совершением этим лицом административного правонарушения.
Особенности административной ответственности
Этот вопрос тоже является очень важным и необходимым для тех людей, которые не хотят попасть в неприятную историю. Так как виды административных правонарушений и административной ответственности вы уже знаете, нужно еще разобраться в их особенностях, которых достаточно много:
- Субъектом представленного проступка может быть только то лицо, которое осознавало свои действия на момент их совершения, то есть считается вменяемым.
- Основным документом, который дает право привлечь нарушителя к ответу, считается протокол. Он составляется немедленно на месте осуществления проступка.
- Если человек, который не придерживается общественных правил, еще не достиг 16 лет, он все равно отвечает за свои деяния так же, как и взрослый. При этом дело может рассматриваться как в присутствии его родителей, так и без них. Особенно если они были оповещены, но по уважительной причине не смогли посетить заседание.
- Согласно статье 3.3 части 2 «Виды административных правонарушений», задержание или арест являются максимальной мерой наказания и могут применяться только в исключительных случаях.
- Все дела, связанные с таким видом проступков, рассматриваются по месту жительства лица.
- Извещение о том, что будет идти слушание по делу, передаются при помощи повестки или других средств связи.
- В статье 3.3 «Виды административных правонарушений» говорится, что все типы наказаний могут применяться как в форме основных, так и дополнительных мер.
- Постановление по делу не может быть вынесено позже, чем через 2 месяца после совершения злодеяния.
- Обжаловать принятое решение можно в течение 10 суток после его вынесения. Заявление следует подавать в районный суд.
- Если нарушителю назначен штраф, то он должен уплатить его в определенный срок. Естественно, это следует сделать добровольно. В противном случае, если он не будет уплачен в течение 70 дней, средства будут удержаны принудительно.
- Исполнение судебного постановления производится сразу же после того, как оно вступит в законную силу.
- Все виды административных правонарушений и административной ответственности не влекут за собой какой-либо судимости.
Вот и все. Теперь вы знаете, что такое административное правонарушение, понятие, состав, виды взысканий и другие сведения по этой теме. Несмотря на то, что судимости такие проступки за собой не влекут, все-таки не стоит их совершать. Будьте законопослушными гражданами. Удачи!
Административный штраф это судимость
И откуда вам знать, был ли он судим? А если он стоит на учете в психдиспансере? Ведь за честными глазами может скрываться чудовище. Не зря закон так тщательно охраняет две эти личные тайны, в ущерб работодателю, разумеется. Зачастую стремление устроиться на престижную и высокооплачиваемую работу подталкивает ее соискателей приукрасить свои возможности и достижения, при этом темные страницы своего прошлого, естественно, утаиваются. Вместо судимости Верховный суд предложил перевести часть статей в уголовном кодексе в поле административной ответственности.
Погашение судимости происходит автоматически по истечении сроков, установленных ч. 3 комментируемой статьи. Эти сроки связаны с несколькими основаниями. Так, в отношении лиц, условно осужденных, судимость погашается по истечении испытательного срока; в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказания, чем лишение свободы, — по истечении одного года после отбытия наказания. В указанном случае.
эмм. Все что имелось введено в тему. Как все мы знаем предстоят выборы. Кандидат кидает заявку, собирается баллотироваться. Сейчас комиссия озадачивает приносит копию ответа что это лицо было оштрафовано по решению суда, штраф в размере порядка 30 тысяч тенге уплачен. Но сам факт привлечения его к ответственности по решению суда. Является ли судимостью? Или нет. В КоАп не сказано что адм взыскание по решению суда это судимость или же нет. Сейчас же избирательной ему ответ давать. Был.
Уплатить штраф в рассрочку
Как это работает. Штраф можно уплатить еще и в рассрочку — по частям и с продлением общего срока максимум на 3 месяца. Попросить о рассрочке можно в связи с материальным положением: например, если доход небольшой, а в семье несколько детей, которых надо кормить, одевать и возить на занятия.
Обычно при рассрочке штраф делят на несколько частей, которые надо выплатить поочередно. Например, постановление о нарушении было вынесено 1 апреля. Суд может рассрочить платеж на 3 месяца. Каждую часть нужно внести в течение 60 дней. Еще есть 10 дней на вступление постановления в силу. Получается примерно такой график:
Это очень примерный расчет. Точные даты выплат обычно пишут в постановлении. Если непонятно, когда же последний день уплаты штрафа, можно попросить того, кто вынес постановление, разъяснить этот порядок.
Рассрочку по одному штрафу предоставляют только один раз. Нельзя получить ее, а когда подойдет срок для финальной выплаты — попросить еще об одной. Но можно сразу подать заявление и об отсрочке, и о рассрочке уплаты штрафа. Тогда штраф можно будет начать платить на месяц позже и выплачивать частями в течение следующих трех месяцев. Тогда штраф можно будет начать платить еще на месяц позже.
Чтобы получить рассрочку, нужно отправить заявление в суд или орган, который назначил штраф. Используйте шаблон для обращения.
Отменить штраф, если нарушение предотвратило больший вред
Как это работает. Закон не считает правонарушением ситуации крайней необходимости. Это когда вред был причинен для устранения опасности, угрожающей самому человеку, другим людям, животным, окружающей среде.
Должны одновременно выполняться три условия:
Была крайняя необходимость: водитель совершил опасный маневр, чтобы уйти от лобового столкновения, из-за чего задел другую машину.
Постановление ВС РФ № 32-АД 16-3 PDF, 697 КБ
Не было крайней необходимости: нетрезвый мужчина сел за руль, чтобы отвезти в больницу жену, у которой начались схватки.
Интересно, что понятия необходимой обороны в КоАП нет. А вот побои — есть: это многократные удары, которые причинили человеку физическую боль, но при этом не причинили вреда здоровью. Если два человека подрались, того, кто защищался, могут освободить от ответственности, признав крайнюю необходимость.
В качестве примера — жизненная история про собаку, веник и драку двух соседок. Одна женщина подметала мусор в коридоре. Мимо шел соседский мальчик с собакой. Собака наступила на веник, все поругались. Вышла мама мальчика, отобрала веник и стала бить им соседку, которая подметала мусор. Та тоже пару раз ударила обидчицу. В итоге мама мальчика подала заявление о побоях. Рассматривая дело, суд сравнил количество ссадин на руках женщин, изучил их показания и вынес решение: первая женщина действовала в состоянии крайней необходимости, так как была вынуждена защищаться.
Если окажетесь когда-нибудь в ситуации крайней необходимости, указывайте это в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и просите его отменить.
Принципы и особенности
Особенности административной ответственности:
- законность – порядок привлечения к ответу за деяния имеет законную основу;
- определение вины в зависимости от обстоятельств совершения правонарушения;
- ответственность только за проступки субъекта;
- справедливое наказание, соизмеримое с виной;
- целесообразность;
- гуманизм – наказание не применяется для унижения личности;
- презумпция невиновности – правонарушитель считается невиновным до того момента, пока не будет доказано обратное;
- наказание должно быть своевременным и приведено в исполнение в самые короткие сроки.
Юридический вид ответственности обладает рядом особенностей, а именно:
- имеет признаки юридической ответственности и принуждения административного;
- четко определенная нормативная законодательная база;
- попадает под воздействие института административного права в совокупности с нормами;
- выступает как последствие правонарушения;
- меры административной ответственности распространяются на физических и юридических лиц;
- реализация происходит посредством взысканий и наказаний;
- действует наказание путем наложения его на виновного в проступке через суды, должностных лиц и исполнительные власти;
- не влечет за собой наказание в виде увольнения с места работы и судимости;
- зачастую носит внесудебную процедуру привлечения к ответственности.
Наказанием может служить материальное, моральное, организационное лишение.
Административная ответственность. Понятие, признаки, обстоятельства наступления.
Согласно КоАП РФ, к родовому объекту правонарушения относятся виды жизнедеятельности граждан и деятельности юридических лиц в области:
- защиты прав и законных интересов граждан и общества (гл. 5, 6);
- охраны всех видов собственности, например частной, государственной и муниципальной (гл. 7);
- охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);
- промышленности, строительства и энергетики (гл. 9);
- сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10);
- транспорта (гл. 11);
- дорожного движения (гл. 12);
- связи и информации (гл. 13);
- предпринимательской деятельности (гл. 14);
- финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15);
- таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16);
- посягательства на институты государственной власти, порядка управления общественного порядка и общественной безопасности (гл. 17, 19, 20);
- защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ (гл. 18);
- воинского учета (гл. 21).
Кроме общих субъектов административного правонарушения (физические лица, юридические лица), существуют и специальные (должностные лица, водители, военнослужащие).
Согласно ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Лица не подлежащие административной ответственности
Правонарушения, регулируются Кодексом об административных правонарушениях. Чаще всего они, представляют собой мелкие или небольшие проступки, которые законодательно запрещены, но либо не влекут за собой опасных для общества последствий, либо они могли быть, но не наступили. Яркий пример, это Дорожно-транспортное происшествие.
Если оно не повлекло за собой серьёзных последствий, как летальный исход или тяжкие телесные повреждения, то виновное лицо будет рассматриваться как административный правонарушитель, а значит отвечать перед законом согласно статьям КоАП РФ. Если при ДТП погиб хотя бы один человек, действия виновного лица уже будут рассматриваться как преступление, то есть квалифицироваться по нормам уголовного законодательства.
Я уже отметила, что преступления являются действиями, предусматривающими для виновного лица строгое наказание. Здесь важно правильно квалифицировать совершенное деяние и определить, к какой группе оно относится. С учетом того, о каком незаконном проступке идет речь, мера ответственности может быть следующей:
Правонарушения (административная ответственность) | Преступления (уголовная ответственность) |
С учетом того, что тяжесть последствий и мера опасности для общества минимальна, в качестве наказания, может быть избрана такая мера, как:
Постановление с выбранным вариантом наказания, выносит судебный орган. |
При таких обстоятельствах, пострадавшему лицу может быть нанесен серьезные ущерб (материальный или физический вред), вплоть до летального исхода. Кроме того, совершенное злодеяние может иметь очень неприятные последствия для общества. По этой причине, наказание, может быть следующим:
Решение принимает суд, но приведенные варианты могут использоваться в совокупности. |
Описанная характеристика позволяет сделать выводы, что уголовная ответственность является более серьезным наказанием для виновного лица.
Юридическая ответственность в сфере фармации. Часть 2
Однако определиться с тем, что именно эту должность не может занимать работник, недостаточно. Работодателю также следует учесть, за какое преступление работник был осужден или подвергался уголовному преследованию, погашена эта судимость или нет.
До внесения изменений в Трудовой кодекс к педагогической деятельности и деятельности в сфере образования, воспитания, развития и т. д. с участием несовершеннолетних не допускались лица:
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.
При этом такой запрет не распространялся на лиц, уголовное преследование в отношении которых было прекращено по реабилитирующим основаниям.
Однако Федеральным законом от 31.12.2014 № 489-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях реализации Постановления КС РФ от 18.07.2013 № 19-П[1] в ст. 331 и 351.1 ТК РФ были внесены изменения. Они коснулись лиц, на которых запрет не распространяется. Категории лиц, которые не допускаются к данным видам деятельности, не изменились, но добавились категории лиц, которые могут быть допущены к трудовой деятельности в педагогической сфере, сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних. Это лица:
- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию за совершение преступлений, установленных в абз. 3 ч. 2 ст. 331 ТК РФ, но небольшой и средней тяжести;
- уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении таких преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям.
Судимость может быть погашена только тогда, когда истечет срок основного и дополнительного наказания, либо испытательный срок.
Статья 84 УК (часть 2) предусматривает возможность снятия судимости посредством акта об амнистии, либо (статья 85 УК, часть 2) помилования гражданина, который отбыл наказание.
Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает возможность досрочного погашения судимости.
В помещениях суда на входе можно найти образцы заявлений для обращения в суд.
К заявлению необходимо приложить ходатайство и характеристики.
Также существует понятие лиц, не имеющих судимости.
Чтобы работодателю проще было ориентироваться в применении положений ст. 331 и 351.1 ТК РФ, разберемся в некоторых определениях, характеризующих преступления. Обратимся к Уголовному кодексу. В соответствии с его ст. 15 преступления, предусмотренные этим кодексом, подразделяются на:
- преступления небольшой тяжести – умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы;
- средней тяжести – умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание превышает три года лишения свободы;
- тяжкие – умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы;
- особо тяжкие – умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
К преступлениям, перечисленным в ст. 131, 151.1 ТК РФ, относятся:
- Преступления против жизни и здоровья (ст. 105 – 125, гл. 16 УК РФ): убийство, умышленное причинение тяжкого, средней тяжести или легкого вреда здоровью, побои, истязание, заражение венерической болезнью и ВИЧ-инфекцией, неоказание помощи больному и др.
- Преступления против свободы, чести и достоинства личности (ст. 126, 127, 127.2, гл. 17 УК РФ): похищение человека, незаконное лишение свободы, использование рабского труда. Исключения – незаконное помещение в психиатрический стационар (ст. 128) и клевета (ст. 128.1).
- Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности (ст. 131 – 135, гл. 18 УК РФ): изнасилование, насильственные действия сексуального характера, понуждение к действиям сексуального характера и др.
- Преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157, гл. 20 УК РФ): вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, в совершение антиобщественных действий, розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, подмена ребенка, незаконное усыновление (удочерение), неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и др.
- Преступления против общественной безопасности (ст. 205 – 227, гл. 24 УК РФ): террористический акт, содействие террористической деятельности, захват заложника, бандитизм, хулиганство, вандализм и др.
- Преступления против здоровья населения и общественной нравственности (ст. 228 – 245, гл. 25 УК РФ): связанные с оборотом и сбытом наркотиков, вовлечение и занятие проституцией и порнографией, жестокое обращение с животными и др.
- Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства (ст. 275 – 284, гл. 29 УК РФ): государственная измена, шпионаж, экстремистская деятельность, разглашение государственной тайны, др.
Если срок погашения еще не прошел, то можно говорить об ее снятии.
Это возможно только для тех, кому назначено условное наказание, либо половина отбытого срока уже прошла.
Чтобы осуществить это, требуется обращение уголовно-исполнительной инспекции в суд с ходатайством.
Очень важно при этом, в ходе судебного заседания доказать суду, что гражданин исправляется и не нуждается в дальнейшем отбывании испытательного срока.
Если человек был осужден не условно, то, после отбывания наказания, он может сам или через представителя пойти в суд с ходатайством.
Суду потребуется доказать, что после отбытие наказания поведение гражданина было идеальным, а цель наказания – исправление была успешно достигнута.
Очень важно, для успешного снятия судимости, предоставить положительные характеристики.
Если у гражданина имеют место быть проблемы со здоровьем, то для быстрого снятия судимости потребуются справки из медицинских учреждений.
Однако следует учитывать, что каждая ситуация индивидуальна, поэтому без консультации адвоката в этом деле не обойтись.
Если при непогашенной судимости совершаются преступления и правонарушения административного характера, то это может неблагоприятно сказаться на решении суда по вопросу снятия судимости.
Административное правонарушение является фактическим основанием административной ответственности. Определение административное правонарушение дано в ст. 2.1 КоАП РФ. — Это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Признаки (черты) административного правонарушения – антиобщественная направленность, противоправность, виновность и наказуемость деяния.
1. Деяние — это акт волевого поведения, проявляющийся в форме действия либо бездействия.
2. Действие — это активное невыполнение правового предписания в виде обязанности или законного требования, нарушение установленного запрета, правила, нормы, стандарта.
3. Бездействие — это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей.
4. Противоправность. Противоправность деяния заключается в том, что оно нарушает конкретную норму права
5. Виновность. Противоправное деяние для признания его административным правонарушением должно быть совершено виновно, т.е. в форме умысла или неосторожности (ст. 2.2 КоАП РФ) как к самому совершаемому деянию, так и к его последствиям.
6. Наказуемость. Любая ответственность бессмысленна без реакции со стороны государства на противоправное поведение. Административное наказание представляет собой публично-правовую, государственную оценку деяния в качестве административного правонарушения, а лица, его совершившего, как обязанного претерпеть возлагаемые на него ограничения. Наказуемость служит средством, обеспечивающим реализацию административно-правового запрета.
7. Общественная вредность. Безусловно, что каждое административное правонарушение причиняет вред конкретному объекту или создает угрозу причинения такого вреда. Подавляющее большинство юристов именно в этом видят общественную вредность или опасность правонарушения.
Административные правонарушения могут наносить вред тем интересам и объектам, которые закреплены в ст. 1.2 КоАП РФ, т.е. личности, правам и свободам человека и гражданина, здоровью граждан, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, общественной нравственности, окружающей среде, установленному порядку осуществления государственной власти, общественному порядку и общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и юридических лиц, общества и государства.
Понятие. Административная ответственность — это вид юридической ответственности, который выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение.
Признаки:
1. Административная ответственность в большинстве случаев является внесудебной ответственностью. Административные наказания назначаются должностными лицами значительного числа государственных органов системы исполнительной власти или определенными коллегиальными органами во внесудебном порядке, хотя и судьи рассматривают значительное количество таких правонарушений. Все эти органы являются субъектами административной юрисдикции;
2. Административные наказания назначаются должностными лицами правонарушителям, не подчиненным им по службе. По этому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной ответственности, при которой меры взыскания применяются в основном в порядке подчиненности вышестоящим органом или должностным лицом;
[1]
1. Лицо, совершившее административное правонарушение, обязано возместить причиненный этим правонарушением имущественный ущерб, моральный вр��д либо совершить иные действия, направленные на устранение допущенных им нарушений обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов.
2. Вопрос о возмещении лицом, совершившим административное правонарушение, имущественного ущерба или морального вреда, причиненного данным правонарушением, при отсутствии спора о наличии и (или) размере данного ущерба (вреда) может быть разрешен судом (судьей), рассматривающим дело об указанном административном правонарушении. При наличии спора, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении иным органом, должностным лицом указанный вопрос разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.
3. При вынесении постановления о назначении лицу, совершившему административное правонарушение, административного наказания, суд (судья), иной орган, должностное лицо вправе возложить на указанное лицо обязанность в течение определенного срока устранить допущенные им нарушения обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов, если ранее данному лицу не было выдано соответствующее письменное предписание (требование).
Статья 52. Исчисление сроков при привлечении к административной ответственности
1. Сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
2. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.
3. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается следующий за ним рабочий день.
4. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность ( статья 2.1 КоАП РФ ). 1. Противоправность действия (бездействия). Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения; признается совершенным умышленно.
если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное задержание — это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
(Ст. 27. 1. КоАП РФ) Эта памятка – для тех, кто оказался задержанным сотрудниками милиции не за совершение преступлений, а за административные правонарушения.
Если Вы оказались в подобной ситуации, забудьте про сериалы и боевики и вспомните про законы.
За нарушения закона в РФ предусмотрена гражданская, административная или уголовная ответственность. Разграничение видов ответственности происходит по тяжести наступивших последствий и характеру общественной опасности. В этой статье рассмотрим, по каким признакам определяется административное правонарушение, и какие последствия влечет совершение проступка.
[3]
Правовое определение административного правонарушения раскрыто в ст. 2.1 КоАП РФ, оно характеризуется следующими признаками:
- совершение противоправных действий или бездействия;
- наличие вины в совершении проступка;
- ответственность за допущенное нарушение закона должна быть предусмотрена статьями Особенной части КоАП РФ.
Чтобы выехать на постоянное место жительство в другую страну, нужно взять в едином банке справку об отсутствии или наличии судимости. Если в отношении человека возбуждалось уголовное дело, но было прекращено, или был вынесен оправдательный приговор — эти данные в справке не указываются. В ней значатся только те уголовные дела, по которым был вынесен обвинительный приговор. Уедет человек на ПМЖ или нет, решают должностные лица миграционной службы. И, конечно, эта справка влияет на окончательное решение, многие страны не хотят принимать у себя лиц, которые имели проблемы с законом.
В ряде случаев снять судимость можно досрочно, до окончания срока её погашения, установленного УК РФ. Данная процедура производится в судебном порядке согласно ст. 400 УПК РФ.
Для удовлетворения ходатайства по снятию судимости необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия:
- предоставление осуждённым документальных подтверждений своего безупречного поведения после отбывания наказания;
- полное возмещение ущерба пострадавшим.
В качестве доказательств к ходатайству могут быть приложены:
- Характеристики от соседей и с места работы, содержащие информацию о безупречном образе жизни и поведении лица в период наличия у него судимости.
- Справка из полиции об отсутствии фактов привлечения к административной ответственности.
- Иные официальные бумаги, подтверждающие примерный образ жизни осуждённого.
Законодательство не даёт комментарии к вопросу о сроках, которые должны пройти после отбытия наказания. Судья принимает решение на основании доказательств исправления заявителя, поэтому необходимо собрать и предоставить как можно больше документов для подтверждения своего полного исправления и раскаяния.
Обратиться в суд повторно о снятии судимости можно будет только через год. Ходатайство направляется по подсудности, исходя из места жительства осуждённого.
Положительное решение о досрочном снятии судимости выносится соответствующим постановлением. Чтобы убедиться в отсутствии судимости, следует обратиться с паспортом в информационный центр МВД по адресу проживания. Здесь нужно заказать соответствующую справку, которая выдаётся бесплатно.