Ограничения нагрузки на ось 2023 в России в Башкирии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничения нагрузки на ось 2023 в России в Башкирии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Принятый закон, кроме того, меняет ведомство, ответственное за слежение за соблюдением грузовиками допустимых весогабаритных параметров, и передает всю полноту полномочий в этой сфере от ГИБДД Ространснадзору.

ГИБДД отстранят от весогабаритного контроля

Правда, это новшество заработает только с 1-го января следующего года.

То есть: с 1-го января 2023-го года сотрудники ГИБДД в принципе не смогут штрафовать перевозчиков за превышение массы, осевой нагрузки или допустимых габаритов грузовиков.

Этим будет заниматься Ространснадзор на всех без исключения видах постов (автоматических, стационарных и передвижных).

Для справки: на данный момент, до 1-го января 2023-го года, Ространснадзор не имеет доступа к автоматической базе данных, а потому может штрафовать перевозчиков за превышение весогабаритных параметров только на стационарных и передвижных постах, где взвешивание и измерение транспортных средств проводится при непосредственном участии сотрудников ведомства.

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.

Например, в маркировочной характеристике шины на «газель» 185/75 R16c 96N указаны:

  • Ширина покрышки – 185 мм.
  • Процентное соотношение между высотой и шириной профиля шины – 75 %.
  • Конструкция корда покрышки – радиальная (R). Существуют еще диагональные конструкции (D), но применяются реже.
  • Индекс назначения – С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
  • Индекс нагрузки – 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка (одна) может выдержать вес, равный 710 кг.

На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на «газель» с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.

Общие положения, виды транспортных средств, их особенности

Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах. Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания. Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.

Кроме этого все средства различаются:

  • функциональностью;
  • тоннажностью;
  • видом кузова;
  • разрешённой к перевозке массой;
  • весом;
  • нагрузкой на ось.

Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
2 18
3 25
4 32
5 35

В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

Новые правила платы за провоз тяжеловесных грузов

ДорИнфо — это информационный портал, целиком и полностью посвященный российским дорогам, тем, кто по ним ездит, и тем, кто их строит.

Здесь вы можете найти актуальную и исчерпывающую информацию о прошлом, настоящем и будущем автодорожной сети, связывающей ключевые города и регионы страны.

На сайте ДорИнфо представлены эксклюзивные отчеты с пошаговым описанием текущего состояния крупнейших автотранспортных магистралей и придорожной инфраструктуры, а также оперативная информация о ремонтных и строительных работах.

Интерактивная информационно-справочная система позволяет получить исчерпывающую информацию по любому интересующему маршруту и заранее спланировать поездку на основе самых свежих и достоверных данных о дорогах России.

Мы знаем все о дорогах, дорожном строительстве и о том, как доехать из Москвы до Магадана, не убив подвеску.

*По итогам конкурса «Дорожный навигатор». Победитель в номинации «Дороги для людей: лучший информационный интернет-проект/портал в дорожной сфере»

В определённых регионах Российской Федерации региональные и муниципальные автомобильные дороги весной 2021 закроют на просушку. Для проезда грузового автотранспорта на этот период нужно сделать специальное разрешение. Оформление специальных разрешений на проезд грузового автотранспорта позволит избежать штрафных санкций за нарушения. Сроки и графики весенних ограничений движения устанавливают областные власти регионов. Иногда областные районные центры и муниципалитеты могут устанавливать собственные сроки ограничений исходя из определённых факторов на местности.

Читайте также:  Выплаты в 2023 г инвалидам с военной травмой

В основном ограничивается максимальная осевая нагрузка грузового автотранспорта при проезде по автодорогам. При этом значение осевых нагрузок напрямую зависит от количества осей грузовика. Напомним, что на федеральных трассах весенние ограничения не вводятся с 2018 года. В Министерстве транспорта (Минтранс) оговорят про сеть федеральных автодорог общего пользования. Эти федеральные дороги находятся в нормативном состоянии и отказ от ограничений движения сделает работу перевозчиков и транспортных компаний более эффективной.

Весной 2019 года против весенних ограничений выступила федеральная антимонопольная служба. В ФАС посчитали, что просушка дорог мешает свободному перемещению товаров и грузов по регионам России. Власти некоторых, но не всех регионов прислушались к призывам антимонопольщиков и весенние перекрытия дорог были отменены. Весной 2020 года была неразбериха связанная с коронавирусной инфекцией. В результате правительство приказало региональным властям отменить просушку и не закрывать дороги. Но как обычно, этот приказ запоздал и в некоторых субъектах Российской федерации ограничения уже действовали.

Закрытие дорог 2021 для грузового транспорта

В конечном итоге Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) приостановил весовой контроль автомобилей, перевозящих грузы и товары первой необходимости. Инициатива Ространснадзора привела к тому, что ограничения стали не актуальны для многих, но не для всех транспортных компаний. Несмотря на споры и обоснованные сомнения в эффективности весенних ограничений в 2021 году региональные дороги всё таки закроют на просушку. Движение грузовых автомобилей в период введённых ограничений, возможно для организаций, которые оформили соответствующее разрешение. Как долго продлится закрытие дорог в 2021 году вы узнаете из таблице указанной ниже.

Ограничения для большегрузов на дорогах России – 2021

Летом 2015 года в силу вступили изменения в соответствующие акты о перевозке грузов по российским дорогам. На основании этого документа введены новые нормы допустимой массы автомобилей.

Например, максимальный вес машины, которая имеет право без дополнительного разрешения выезжать на дорогу, составляет 44 тонны. Это предельный максимум.

Для легковых автомобилей таких норм, конечно, не существует. Но значит ли это, что можно перегружать свою машину и ездить безнаказанно? Предел все-таки существует. Он заключен в том, что запрещается перевозить большое число пассажиров. Это наказывается соответствующим штрафом.

В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Это важнейший момент при расчетах. Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях.

Итак, все автомобили разделяют на два класса:

  1. «А» — эксплуатируемые на трассах трех категорий: первой, второй и третьей соответственно.
  2. «В» — осуществляемые передвижение по любой дороге.

Ниже указаны допустимые значения.

В первую очередь, для автомобилей:

  • с двумя осями — 18 тонн;
  • с тремя осями — 25 тонн;
  • с четырьмя осями — 32 тонны;
  • с пятью осями — 35 тонн.

Что касается автопоездов, то для них установлены иные нормативы:

  • с тремя осями — 28 тонн;
  • с четырьмя осями — 36 тонн;
  • с пятью осями — 40 тонн;
  • с шестью осями и более — 44 тонны.

Расчет нагрузки производится по сложной формуле. Также нужно учитывать максимальную массу для дорог определенной категории. Нагрузка грузового автомобиля распределяется так: на переднюю ось она меньше, на заднюю (или задние) она значительно выше.

Когда автомобиль заезжает на весы на посту, сотрудник контроля пользуется специальным справочником, где собрано огромное число типов транспортных средств и расписана подробная нагрузка на их оси. Рассмотрим несколько примеров и определим, как она складывается на каждую ось.

Грузовая «ГАЗель» имеет две оси: переднюю и заднюю. Общий вес автомобиля складывается по формуле:

МТСПОЗО, где:

  • МТС — это масса транспортного средства;
  • НПО — это нагрузка на переднюю ось;
  • НЗО — нагрузка на ось заднюю.

Казалось бы, все просто, но для иных транспортных средств не всегда можно применить эту формулу. Трехосные автомобили с двумя объединенными осями нужно рассчитывать иначе. Например, возьмем автомобиль «Камаз»-53215. Расчет уже ведется по формуле:

МТСПОт, где:

  • МТС — это масса транспортного средства;
  • НПО — это нагрузка на переднюю ось;
  • Нт — это нагрузка на всю заднюю тележку.

Рассмотрим таблицу допустимых нагрузок. Учтите, что нормы приведены для каждой оси.

Расстояние между осями, м Максимальная нагрузка, т (группа А) Максимальная нагрузка, т (группа В)
2 и выше 10 6
1,65 — 2 9 5,7
1,35 — 1,65 8 5,5
1 — 1,35 7 5
Менее 1 6 4,5

Расчет должен производиться максимально точно, поскольку погрешность может быть не более 5%. Чем ближе оси располагаются друг к другу, тем сильнее давление на дорожное полотно. Именно этим объясняется зависимость от расстояния.

Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.

Законодательные ограничения других стран

Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.

Страны/автомобиль двухосный трехосный четырехосный прицеп в 2 оси прицеп в 3 оси автопоезд в 4 оси автопоезд в 5 и 6 осей автопоезд седельный 3 оси автопоезд седельный 4 оси
Польша 19 26 30 18 24 37 40 29 38
Германия 17 24 32 18 24 35 40 27 35
Франция 19 26 26 19 24 38 40 38
Бельгия 19 28 32 20 30 38 44 29 39
Испания 20 26 26 20 26 38 38 38
Беларусь 20 25 26 20 26 36 44 38
Казахстан 18 25 32 18 24 32 44 28 38

Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.

Типы транспортных средств

Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.

Читайте также:  Порядок и документальное оформление ликвидации основных средств

Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.

Если допустимый вес груза для грузового автомобиля был превышен, то на перевозчика ложится определенная ответственность за подобное правонарушение. Поэтому стоит подробнее ознакомиться с КоАП 12.21.1. Согласно этому документу, существует несколько разновидностей правонарушения.

Например, если перевозчик нарушил закон и перегруз на ось составил от 2% до 10%, при этом водитель не смог предоставить особого разрешения на подобную транспортировку, то в этом случае он должен будет оплатить 1000-1500 рублей. Одновременно с этим штраф будет наложен на должностное лицо, которое является ответственным за конкретную перевозку. Ему нужно будет оплатить от 10 до 15 тыс. руб. Если превышение нагрузки на ось было зафиксировано автоматическим средством записи, то собственнику грузового автомобиля нужно выплатить не менее 150 000 рублей.

В некоторых ситуациях даже наличие специального разрешения не освобождает от ответственности. Сумма штрафа может быть уменьшена, но не на много. Это объясняется тем, что подобные документы часто составляются с ошибками.

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля

При транспортировке грузов следует придерживаться указаний раздела 23 нормативного акта – «Правила дорожного движения». В нем отмечено, что никоим образом нельзя допускать превышение установленной заводом-производителем величины нагрузки на ось автомобиля.

Кроме того в акте предусмотрены условия транспортирования груза. Он не должен ограничивать обзор водителя, затруднять управление автомобилем, создавать чрезмерный шум и загрязнять дорогу.

Вопросы относительно владения и эксплуатации грузовых автомобилей регламентируются рядом законодательных подзаконных актов.

К ним относятся:

Показатели Описание
Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» акт издан 8 ноября 2007 года под номером 257-ФЗ. последние изменения в него внесены 19 сентября 2020 года
Постановление правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» акт испущен 15 апреля 2011 за номером 272. Его последняя редактура датируется 22 декабря 2016 года
Кодекс об административных правонарушениях, часть первая акт испущен 30 декабря 2001 года под номером 195-ФЗ
Приказ Минтранса «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» акт испущен 8 августа 1995 года за номером 73, а последняя его редактура датирована 14 октября 1999 года

Разрешение на перевоз груза

Определенная категория грузов относится к опасным, а значит, требует специального разрешения для перевозки. Приказом Минтранса РФ № 73 (8 августа 1995 г) утверждены правила перевозки таких грузов и представлен их перечень.

Помимо этого, процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Так, при нагрузке по осям более 2% от допустимого следует получить разрешение для передвижения по автодорогам (согласно ФЗ №257 от 08.11.2007 п.2 ст.31). Для этого необходимо согласовать маршрут и компенсировать урон, наносимый дорожному покрытию. Для транспорта Вооруженных сил России делается исключение.

Для разрешения на перевоз опасных грузов, согласно п. 9 приказа Минтранса России № 258 (24/07/2012), необходимы следующие документы:

  1. Соответствующее заявление владельца ТС.
  2. Ксерокопия документов на ТС.
  3. Схема распределения перевозимого груза.
  4. Технические требования к перевозке.

В Уфу запретят въезд большегрузным автомобилям

Не вводятся

Ответ Министерства развития инфраструктуры Калининградской области на соответствующий запрос. Ограничения на проезда грузового автотранспорта в Калининградской области вводится не будут.

с 12 апреля
по 26 мая

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства в период действия ограничений:

  • 3.5 тонны на ось.

Исключения: перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, смазочных масел и специальных жидкостей, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, кормов для сельскохозяйственных животных, удобрений, почты и почтовых грузов; перевозка гуманитарных грузов; перевозка грузов для обеспечения работы жилищно-коммунальных служб независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (газ, мазут, уголь, топливная щепа, топливные брикеты, пелеты, дрова длиной до двух метров, мусор, вода); международные перевозки грузов.

Не вводится

Закрытие дорог для грузового транспорта и весенние ограничения на проезд в Дагестане, как правило, не вводятся.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами;

изменения, которые вносятся в приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2017, N 51, ст. 7831).

2. Установить, что размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, определяется согласно приложению N 1.

3. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2020 г.

Председатель Правительств
Российской Федерации
М. Мишустин

Превышение установленной непосредственно заводом-производителем величины максимальной нагрузки категорически запрещается. Данное требование существует еще с советских времен. Для легкового транспорта подобных ограничений нет – тут нарушением считают перевозку слишком большого количества людей.

Сверх всякой меры нагруженный автомобиль – это потенциально опасный объект. Он, к примеру, способен создать аварийную ситуацию, поскольку не в состоянии ехать равномерно и с надлежащей скоростью. Проследование через эстакады и мосты также иногда заканчивается плачевно, ведь каждый такой объект имеет ограниченный запас прочности, то есть способен выдержать не всякий вес.

Тяжелый грузовик ускоряет разрушение дорожного покрытия. Иногда на трассах возникают отдельные ямы, а в некоторых ситуациях и так называемые колеи – углубления, выдавливаемые в асфальте проезжающими грузовиками.

Запредельным осевым нагрузкам присуще и другое неприятное свойство – они в разы ускоряют износ узлов и агрегатов автомашины. При этом такой грузовик имеет более длинный участок торможения.

Новые правила весового контроля (2021)

Введены новые правила весогабаритного контроля ТС
Экономика и бизнес / 11:50 23 июля 2020

Новые правила движения для фур
Экономика и бизнес / 10:10 13 мая 2021

Федеральные автодороги оснастят системами весового контроля
Экономика и бизнес / 11:49 20 августа 2015

Грузовой транспорт будут взвешивать за 20 минут
Экономика и бизнес / 13:15 18 ноября 2011

Обновлены правила грузоперевозок
Экономика и бизнес / 10:32 25 декабря 2020

1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

Читайте также:  Льготы школьникам на электричку летом в 2023 году

В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.

Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

  • перегруз на 5-10%;
  • превышение габаритов на 5-15 см.

Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

  • 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
  • 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
  • 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
  • 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.

Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

Ограничения для большегрузов на дорогах России – 2021

2021.08.23 Федеральный закон от 02.07.2021 N 336-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 2 июля 2021 года. Рассматриваемая сегодня часть документа вступает в силу 30 декабря 2021 года.

Аналогичные изменения внесены и в пункт 2 статьи 31 закона «Об автомобильных дорогах»:

2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

С 30 декабря 2021 года без специальных разрешений могут ездить следующие тяжеловесные транспортные средства:

  • военные;
  • ФСБ;
  • со специальными звуковыми и световыми сигналами (пожарные и спасательные).

В статью 31 закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» добавлен новый пункт 2.4:

2.4. Движение по автомобильным дорогам транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, осуществляется без специальных разрешений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данный пункт говорит о том, что движение автомобилей ФСБ и автомобилей со спецсигналами будет регламентироваться отдельным нормативным документом, утвержденным Правительством Российской Федерации. На момент написания данной статьи новый порядок еще не выпущен, поэтому невозможно сказать, какие именно нововведения ждут автомобили ФСБ, спасателей и пожарных.

В заключение хочу отметить, что рассмотренные сегодня нововведения выглядят вполне логично. Автомобили пожарных и спасателей выезжают на место происшествия сразу же после вызова, поэтому оформление разрешений на маршрут движения для них не представляется возможным. Ограничения и штрафы, действующие до 30 декабря 2021 года, не позволяют пожарным и спасателям использовать крупногабаритную и тяжеловесную технику. С 30 декабря 2021 года такая возможность появится.

Так что будем надеяться, что рассмотренные сегодня нововведения в итоге смогут сделать жизнь безопаснее.

Удачи на дорогах!

Сентябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами;

изменения, которые вносятся в приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2017, N 51, ст. 7831).

2. Установить, что размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, определяется согласно приложению N 1.

3. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2020 г.

Председатель Правительств
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) устанавливают порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее — транспортные средства), а также порядок определения размера такого вреда.

2. Вред, причиняемый транспортными средствами автомобильным дорогам (далее — вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *