Армянские права в России в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Армянские права в России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На прошлой неделе портал «Дром» рассказал, что в различных регионах РФ сотрудники ГИБДД начали изымать автомобили с госномерами Армении. Выяснилось, что проблемы возникали у владельцев машин, ввезенных в страну с 2014 по 2020 год — при этом именно шесть лет назад Армения вступила в Евразийский экономический союз.

Как поменять иностранные права на российские гражданину РФ?

Сходным образом происходит регулирование обмена иностранных прав гражданами РФ. Фактически, закон не различает лиц, которые ранее были подданными других государств, и «исконных» россиян. На момент подачи заявления и прохождения процедуры они все являются гражданами РФ. Поэтому в 2022 году действия для смены иностранных прав идентичны:

  1. Проводится сверка имеющегося документа с международным договором «О дорожном движении».
  2. Осуществляется подготовка к прохождению тестирования (без обновления в памяти некоторых положений и без ознакомления с регламентом проведения экзамена, сдать его будет проблематично).
  3. Подготавливаются нужные медицинские сертификаты, удостоверения, оплачивается пошлина.
  4. На основании собранных бумаг подается заявление.
  5. Подразделение ГИБДД назначает дату сдачи экзамена.

Документы для замены прав гражданами Армении

В перечень официальных бумаг, которые потребуется предоставить в ГИБДД на территории РФ, входят:

Удостоверение личности Для ведения профессиональной деятельности, связанной с управлением ТС, необходимо предоставить паспорт, выданный в Армении. Также возможно оформление по загранпаспорту.
Миграционная карточка Подтверждает законность нахождения иностранца на территории РФ. На документе содержится отметка о пересечении госграницы России.
Медицинское свидетельство О соответствии состояния здоровья гражданина нормальному, допуске его к управлению ТС.
Полис ОСАГО Выданный страховой компанией, зарегистрированной в РФ, по программе обязательного автострахования
РВП При наличии разрешения на временное нахождение в России, в том числе с целью выполнения трудовых обязанностей.
ВНЖ С целью нахождения в РФ длительное время с целью ведения трудовой деятельности, выдается на срок от 3 до 5 лет.
Извещение о пребывании Выдается миграционным отделом ГИБДД

Категории армянских прав

Армянские категории похожи на российские:

  • А1 разрешает управлять мотоциклами с двигателем объемом до 125 кубических сантиметров;
  • А – остальные мотоциклы, не попадающие под определение А-категории;
  • B1 дает право ездить на трициклах и квадрициклах;
  • В разрешает управлять автомобилем до 3500 кг с числом мест для сидения количеством до 8, включая водительское; разрешено прикрепить прицеп до 750 кг с учетом суммы общей массы автомобиля с прицепом равной до 3500 кг;
  • С1 дает право передвигаться на грузовых автомобилях массой от 3500 кг до 7500 кг, при этом разрешают прикрепить прицеп весом не более 750 кг;
  • С позволяет ездить на грузовиках общей массой свыше 3500 кг, прикрепляя прицеп до 750 кг;
  • D1 разрешает управлять ТС, предназначенными для перевозки пассажиров в количестве от 8 до 15 человек, сцепляясь с прицепом весом не выше 750 кг;
  • D дает право управлять ТС, способным перевозить пассажиров количеством свыше 8 человек, прикрепляя прицеп до 750 кг;
  • BE разрешает ездить на ТС категории B с прикреплением прицепа весом свыше 750 кг;
  • С1Е разрешает ездить на ТС категории C1 с прикреплением прицепа общим весом более 750 кг;
  • CE допускает управление транспортом C-категории с прицепом общим допустимым весом более 750 кг;
  • D1E позволяет управлять автотранспортом, относящимся к категории D1, сцепляясь с прицепом общим весом свыше 750 кг;
  • DE дает право передвигаться на ТС D-категории с прицепом, максимально допустимый вес которого превышает 750 кг;
  • Т разрешает управлять троллейбусом.

Особенности оформления водительских прав для граждан Армении в РФ в 2022 году

Новые правила о необходимо получения иностранцами удостоверений на управление машинами в РФ распространяются на случаи вождения ТС для служебных, для коммерческих целей, к примеру, пассажирским перевозкам. Для этого необходимо пройти курс обучения по российским Правилам дорожного движения со всеми изменениями на дату сдачи экзамена в ГИБДД. Касаются такие поправки и граждан, которые имеют выданные за границей водительские удостоверения местного или международного образца.

Важно: для вождения ТС в личных целях, без заключения трудового или гражданского договора о перевозках пассажиров или грузов, для семьи, смена водительского удостоверения, выданного за рубежом, иностранцам не требуется. Допускается управление машиной на основании документа, выданного за рубежом.

Поправки в законы были внесены на основании Федерального закона №92 от 07.05.0213 года «О безопасности дорожного движения». Теперь национальное удостоверение водителя, полученное гражданином Армении на Родине по ее законам, не принимаются как легальный документ, дающий право на въезд на дороги России.

Особые нормы предусмотрены для граждан иностранного подданства, которые имеют право легального нахождения в РФ на основании патента. Они вправе подтвердить свой статус на основании водительского удостоверения, полученного по законам России и купленного самостоятельно специального патента.

Ответственность за отсутствие российского водительского удостоверения для граждан Армении в РФ в 2022 году

При выезде на дорогу в России гражданина Армении без удостоверения образца РФ на вождение транспортных средств ответственные лица привлекаются к административной ответственности. Размер штрафа зависит от статуса иностранца и цели управления техникой:

  • Работодатель – компания, зарегистрированная в РФ, должна выплатить 50 000 руб. в бюджет. При этом техника должна использоваться для ведения коммерческой деятельности, при исполнении определенных трудовых функций подданым Армении.
  • Иностранный гражданин – при несоответствии прав на вождение российскому образу будет обязан выплатить в бюджет от 5 000 до 15 000 руб. Точная сумма определяется степенью ответственности и обстоятельствами дела. Такая же ответственность возлагается на индивидуального предпринимателя, принявшего на работу иностранца.

Указанные правила о необходимости замены водительских удостоверений на российские действуют с 1 июля 2018 года. При устройстве на работу иностранцев из Армении кадровому отделу следует проверять наличие всех документов, подтверждающих регистрацию в России и наличие водительского удостоверения по форме, принятой в РФ. При несоблюдении требований по наличию таких официальных бумаг возможно наложение карающих мер со стороны миграционной службы РФ. Нарушения фиксируются в рамках проверок, проводимых зачастую на нерегулярной основе.

Как растаможить авто из Армении?

Самый больной вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014 по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.

Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Физлица должны заплатить от 2,5 до 5,7 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — на транспортное средство меньшего возраста.

Юридические лица выплачивают от 1,4 до 3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.

Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 тыс. руб; для коммерческих и грузовых — 150 тыс. руб.) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.

Депутаты предложили легализовать в России машины из Армении

Регистрация транспортных средств, ввезенных в Республику Казахстан, осуществляется при предоставлении следующего перечня документов:

  1. удостоверение личности;
  2. документов, подтверждающих:
  • прохождение таможенного оформления;
  • уплату пошлин и сборов, установленных Налоговым кодексом (в соответствии со статьей 615 Налогового кодекса за выдачу: свидетельства о регистрации транспортного средства – 1,25 месячного расчетного показателя (далее – МРП); государственных регистрационных номерных знаков на автомобиль – 2,8 МРП; за первичную государственную регистрацию транспортного средства в соответствии со статьей 553 Налогового кодекса);
  • утилизационный сбор (исполнения расширенных обязательств производителями (импортерами) при первичной регистрации транспортных средств, установленных Экологическим кодексом Республики Казахстан);
  1. документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, документ о праве на наследование имущества, договор мены, дарения составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства);
  2. свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства для подтверждения соответствия автомобиля требованиям технического регламента Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (выдается аккредитованными лабораториями в области сертификации).
Читайте также:  Финансирование детских пособий Челябинск 2023 за апрель

Вышеуказанный перечень документов сдается работникам ЦОНа для формирования заявки и последующего направления в органы внутренних дел для проверки на предмет угона и розыска после чего транспортное средство регистрируется.

Данная категория граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства обязана принять меры по недопущению эксплуатации таких транспортных средств (могут вывезти, за пределы страны, реализовать по запчастям, либо возвратить предыдущему владельцу в гражданском или судебном порядке).

Никаких специальных рейдов проводиться не будет, но если водитель такого транспортного средства допустит нарушение Правил дорожного движения, то в отношении него будут приняты меры, в том числе и за эксплуатацию с нарушением требований по регистрации автотранспорта, за которое предусматривается ответственность в виде штрафа в размере 10 МРП (29 170 тг.) (статья 590 КоАП) и водворения автомобиля на штрафстоянку.

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

При покупке автотранспортного средства в Армении рекомендуется обратить особое внимание на следующие обстоятельства:

  • техническое состояние авто. Как уже упоминалось ранее, в большинстве случаев на рынке представлены модели с аварийным прошлым и транспортировка машины в регион проживания покупателя может быть сильно затруднена
  • наличиеидостоверность всех документов. Транспортные средства так же имеют паспорт и свидетельство о регистрации. Все документы оформлены на армянском языке. Для дальнейшего использования требуется нотариальный перевод
  • оплата транспортного налога. Перед оформлением сделки купли-продажи важно, чтобы продавец полностью уплатил налог за время владения автомобилем. Отсутствие оплаты может стать причиной отказа во въезде в РФ
  • оплата по договору купли-продажи должна быть произведена после переоформления транспорта. Предварительно платить не рекомендуется, так как такие действия чаще всего приводят к организации мошеннических действий со стороны продавца

Перегнать транспортное средство из Армении можно несколькими способами:

  • самостоятельно. Такой способ доставки самый дешевый, но и самый сложный, так как перегон составляет несколько тысяч километров
  • всоставе автопоезда. Покупатель автомобиля может заказать доставку машину автопоездом. Преимуществами такого метода являются надежность, кратчайшие сроки и простота. К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость транспортировки и наличие рисков порчи движимого имущества
  • железнодорожным транспортом. Такая доставка более безопасна для автомобиля, но занимает больший период времени и отличается более высокой стоимостью

В соответствии с поправками, внесенными в 2017 году, появилась возможность ввозить в Россию транспортные средства, не зависимо от года выпуска, в том числе и с правым рулем. Ранее действовало ограничение, не позволяющее ввозить машины, выпущенные до 2014 года.

Так же следует учитывать, что с января 2020 года вступают в силу новые таможенные правила, в соответствии с которыми ввоз автомобилей в РФ из Армении будут осуществляться на общих основаниях, то есть при пересечении границы придется уплачивать таможенную пошлину, что значительно повысит окончательную стоимость транспортного средства.

Сколько придется заплатить? Стоимость таможенного сбора варьируется в зависимости от типа и иных характеристик транспортного средства.

В среднем цена на растаможку составляет:

25000 рублей Для легкового автомобиля
40000 рублей Для грузового автотранспорта
50000 рублей Для автобусов
15000 рублей Для автомобилей

Водительские права армян в России признают действительными

Права для иностранцев выдаются периодом действия не более разрешенного проживания на территории РФ, утвержденного на основании распоряжения ГУВМ МВД РФ. При наличии оснований для продления срока более 90 дней в миграционную службу необходимо предоставить документы, обосновывающие право оставления в стране на более длительное время.

Важно: национальное водительское удостоверение, полученное гражданином Армении на родине, сдается на хранение в ГИБДД до момента выезда с территории России.

Ошибка 1: Подача заявления в ГИБДД лицом с паспортом Армении на выдачу удостоверения водителя по российскому образцу без предоставления сертификата о благополучной сдаче экзаменов на знание теоретической и практической части в специализированном образовательном учреждении.

– Иностранцам, кроме белорусов, необходимо подтвердить знание теоретической и практической частей Правил дорожного движения России, предоставив свидетельство и после сдачи экзамена в ГИБДД. При том армянские права на управление ТС передаются в дорожную службу России до момента выезда иностранца за рубеж. Также требуется предоставить медицинское заключение, которое подтверждает нормальное состояние здоровья иностранца, планирующего вождение транспорта в России с коммерческой или личной целью.

В сентябре 2019 года Армения выразила недовольство по вопросу признания водительских прав армян в России: она считает дискриминацией, что армяне не могут управлять транспортным средством в процессе трудовой деятельности по государственным водительским удостоверениям. Обсудить этот вопрос с российской стороной призвал заместитель МИД Армении Шаварш Кочарян.

Учитывая, что переноса обмена иностранных водительских прав до 2021 года не будет, водителю-мигранту придётся заплатить штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Перевозчики, пользующиеся услугами иностранцев-водителей, заплатят за них штраф уже в 50 000 рублей.

Армения прилагает все усилия для решения вопроса признания армянских водительских прав в России до конца года. Об этом заявил журналистам в парламенте Армении председатель парламентской комиссии по региональной и евразийской интеграции Микаел Мелкумян по итогам рабочей поездки комиссии в Госдуму РФ.

«Мы отметили, что в Евразийском союзе действует единое пространство для рабочей силы. А значит, для граждан одной из стран ЕАЭС не должно создаваться дополнительных препятствий при трудоустройстве в четырех других. Наши российские коллеги пообещали рассмотреть возможность внести соответствующие изменения в российское законодательство», — заявил Мелкумян.

Напомним, по законодательству России, при трудоустройстве в республике признаются водительские права только тех стран, где русский язык пользуется каким-либо официальным статусом, поэтому для оплачиваемой водительской работы в России признаются права всех остальных стран ЕАЭС, кроме Армении.

А водить такси, автобус или грузовик – нельзя. В России признаются водительские права всех стран-членов ЕАЭС, кроме Армении. “Вчера в Москве было заседание экономической комиссии Совета ЕАЭС, где обсуждался этот вопрос.

Напомним, что Калашников посетил Армению несколько дней назад и провел ряд встреч с руководством Национального Собрания, представителями ранее правившей Республиканской партии Армении. Леонид Калашников является членом КПРФ, насколько его позиция согласована с властями России непонятно. Сейчас работать с национальными водительскими правами в России имеют право иностранцы, в странах которых русский язык имеет официальный статус – из Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

В частности, в ходе заседания премьер-министры стран ЕАЭС поручили правительствам Армении и России провести до 20-го августа 2021 года консультации по вопросу взаимного признания национальных или международных водительских удостоверений, выданных в двух странах. По словам Араратяна, в результате обсуждений стороны пришли к соглашению, что необходимо осуществить соответствующие поправки в законах Армении и России, касающихся данного вопроса, за сжатые сроки. Новости-Армения Теги: , , , , , ВНИМАНИЕ!

Иностранные водительские права у гражданина РФ

Процедура замены водительского удостоверения подразумевает следование букве закона. Но порядок действия может отличаться, и это повлияет на окончательную длительность процедуры. Прежде всего, можно воспользоваться услугами посредников, и выяснить какие документы нужно собрать, чтобы начать процедуру. Если соберете полный пакет бумаг, сможете спокойно заниматься своими делами, поскольку ни в МФЦ, ни в ГИБДД вас не отправят за дополнительными бумагами.

Сегодня порядок замены водительских прав изменился. Это стало следствием предложения Союза автошкол, которое поступило в 2019 году. Согласно новому требованию, выдавать документ могут только после того как водитель повторно сдаст экзамен на знания ПДД. Многие связывают подобное решение с попытками извлечь дополнительные выгоды, но точно понять в чем дело невозможно. Но законодатели не приняли всерьез это предложение.

Правда многие водители, у которых вскоре истекал срок их прав, захотели быстрее обновить документ, чтобы повторно не сдавать экзамен или не готовить какие-то дополнительные документы, процедуры и т.п. Пока речи о массовой пересдаче экзамена всеми водителями не может быть и речи. Проходить эту процедуру необходимо только людям, которые были лишены прав в ходе административного или уголовного дела.

Последние несколько лет стали переломными в оформлении документов. Много пользы принес переход на электронный формат работы, поскольку теперь весь документооборот ведется в виртуальном режиме и в большинстве случаев не требует личного присутствия человека. Особенно если права приходится заменять по такой причине, как изменения фамилии или банальная потеря. Так что новый формат позволяет заменить документ тремя различными способами.

Нужно пойти в отдел ГИБДД. Можно обратиться в тот, где машина была зарегистрирована или в ближайший. Сегодня это не имеет особого значения. Посетите любое удобное отделение, берите талончик и ждите своей очереди. Попав в кабинет, подайте документы, заполните заявление и сделайте фото. Осталось подождать около часа (максимум, полтора) и забрать новую корочку.

Изначально необходимо позвонить в нужное МФЦ, чтобы уточнить приемное время и узнать, предлагают ли здесь рассматриваемую услугу. Это необходимо сделать, поскольку не все отделения занимаются подобным, потому могут возникнуть проблемы. Если все хорошо, нужно записаться и прийти в назначенное время.

Читайте также:  По ОСАГО. Не устраивает сумма выплаты за ДТП

Процедура в МФЦ мало чем отличается от действий, проводимых в ГИБДД. Нужно заполнить заявление, принести документы, сфотографироваться. Если это сделано, сотрудники центра сообщат, когда прийти за готовым документом. Сроки изготовления бумаги зависят от региона. В одних изготовление нового удостоверения займет несколько часов, в других придется подождать около недели, а то и больше.

Учтите, что сдав документы на оформление нового удостоверения, водитель формально теряет право ездить за рулем. Потому если планируете водить и дальше, если будете остановлены, придется заплатить штраф. А вот ездить на авто со свидетельством у которого истек срок по степени ответственности приравнивается к езде в авто вообще без прав.

Для замены прав на рассматриваемом портале, нужно иметь активированную учетную запись. Тогда достаточно перейти в личный кабинет, подтвердив личность любым удобным способом, и заполните все требуемые системой поля. Интерфейс интуитивно понятный, потому проблем с этим заданием возникнуть не должно. Когда все сделано, перейдите во вкладку ГИБДД и выберите время, чтобы прийти за правами. В назначенный день и время придите и заберите документы.

Учтите, что на Госуслугах можно только заполнить заявления и оплатить пошлину, а документы для замены удостоверения все же придется принести самому в выбранное отделение ГИБДД. Фотографировать вас также будут в отделении. Так что документы не получится оформить мгновенно, даже заблаговременно отправив запрос через Госуслуги. Правда есть и плюсы, например, пониженная пошлина, размер которой значительно меньше, чем если бы вы пользовались любым другим, альтернативным методом.

Стоимость растаможки авто состоит из четырех компонентов:

  1. Таможенная пошлина
  2. Утилизационный сбор
  3. Сбор за оформление на таможне
  4. Акциз

Величина таможенной пошлины складывается из единой ставки пошлин, если мы имеем в виду физические лица. Если речь ведётся о юридических лицах, то это таможенный платёж. Величина таможенной пошлины формируется из суммы оформления ТС на таможне, НДС и акциза для юридических лиц.

Физлица должны заплатить 1,5-5,7 евро за 1 см3 двигателя – для ТС, возраст которых составляет более трёх лет, и от 2,5 евро за 1 см3 – на ТС младше. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см.

Размер пошлины не зависит, в какой стране его изготовили.

Величина утилизационного сбора рассчитывается, умножая базовую ставку на специальный коэффициент.

Для легковых машин, для собственных нужд использования, базовая ставка равна 20 000 рублей. Для коммерческих автомобилей и грузовиков базовая ставка равна 150 000 рублей.

Сумма сбора за таможенное оформление рассчитывается на день по курсу в российских рублях (или в валюте других стран). Размер сбора тем выше, чем дороже машина:

  • Стоимость не выше 200 тыс. – 500 руб.;
  • Стоимость равна 0,45-1,2 млн – 2 тыс. руб.;
  • Стоимость находится в ценовом диапазоне 2,5-5 млн – 7,5 тыс. руб.

Акцизный сбор не нужно делать для транспорта, чья мощность до 90 лошадиных сил. Во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя.

Почему армянские номера – это проблема

Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.

И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.

Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.

С 2020 года в Армении действуют те же ставки таможенных платежей, что и в России, поэтому большой поток машин на армянских номерах в Россию пока прекратился. Но в стране осталось около 300 тысяч уже ввезенных машин, и с ними теперь возникают проблемы.

Появится новый документ — РВПО

С 1 января 2023 года принимать на работу иностранцев, которые учатся по очной форме в государственных образовательных или научных организациях можно будет вне квоты (п. 5 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 357-ФЗ).

В целях получения образования, иностранцы-студенты смогут получить разрешение на временное проживание в РФ, а также возможность оформить вид на жительство вне зависимости от времени нахождения в России на основании разрешения на временное проживание.

Поскольку право на временное или постоянное проживание в РФ позволяет иностранным работникам трудоустраиваться вне квоты (ч. 4 ст. 13 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ), то для привлечения их к работе не потребуется разрешение от МВД.

При приёме на работу иностранцы-студенты могут представить новый документ — разрешение на временное проживание в целях получения образования (РВПО). Его реквизиты нужно указать в трудовом договоре (ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 349-ФЗ).

Справка! РВПО — это разрешение на временное проживание в России в упрощённой форме для иностранцев, проходящих обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

РВПО будет выдаваться по заявлению иностранного гражданина на срок обучения в государственной образовательной или научной организации и последующие 180 календарных дней. По истечении срока действия РВПО или его аннулирования, трудовой договор с сотрудником следует расторгнуть.

Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России 2022 года

Чтобы купить автомобиль в Армении, иностранным гражданам, в том числе россиянам, необходимо получить временную прописку в любом городе страны. Оформить регистрацию можно с помощью знакомых, живущих в Армении, или через специальные агентства, которые за определенную стоимость готовы оформить регистрацию.

После завершения сделки купли/продажи, автомобиль необходимо переоформить на гражданина России. В дорожной полиции Армении нужно предоставить гражданский паспорт, временную прописку и нотариально заверенный перевод паспорта (процедура стоит примерно 500 рублей). Затем производится процедура регистрации авто и получения новых армянских номеров, после чего новый владелец может спокойно выезжать на машине обратно в Россию.

В Армении много автоперегонщиков, которые не просто готовы продать вам автомобиль, но пригонят машину под заказ из США, Японии, Германии.

Как ездить на армянских номерах в России? Российское законодательство не ставит никаких ограничений по эксплуатации автомобилей с регистрацией и номерными знаками стран-участников Таможенного союза. Поэтому на армянских номерах вы (или любой водитель, чье имя указано в страховом полисе) можете совершенно свободно ездить в любом регионе РФ.

При покупке автотранспортного средства в Армении рекомендуется обратить особое внимание на следующие обстоятельства:

  • техническое состояние авто. Как уже упоминалось ранее, в большинстве случаев на рынке представлены модели с аварийным прошлым и транспортировка машины в регион проживания покупателя может быть сильно затруднена
  • наличие и достоверность всех документов. Транспортные средства так же имеют паспорт и свидетельство о регистрации. Все документы оформлены на армянском языке. Для дальнейшего использования требуется нотариальный перевод
  • оплата транспортного налога. Перед оформлением сделки купли-продажи важно, чтобы продавец полностью уплатил налог за время владения автомобилем. Отсутствие оплаты может стать причиной отказа во въезде в РФ
  • оплата по договору купли-продажи должна быть произведена после переоформления транспорта. Предварительно платить не рекомендуется, так как такие действия чаще всего приводят к организации мошеннических действий со стороны продавца

В соответствии с поправками, внесенными в 2017 году, появилась возможность ввозить в Россию транспортные средства, не зависимо от года выпуска, в том числе и с правым рулем. Ранее действовало ограничение, не позволяющее ввозить машины, выпущенные до 2014 года.

Так же следует учитывать, что с января 2020 года вступают в силу новые таможенные правила, в соответствии с которыми ввоз автомобилей в РФ из Армении будут осуществляться на общих основаниях, то есть при пересечении границы придется уплачивать таможенную пошлину, что значительно повысит окончательную стоимость транспортного средства.

Если произвели ввоз автомобиля с нероссийскими номерами, то на этом авто можно ездить по РФ в течение года. Потом либо становится на российский учёт, либо выезжать из России в Армению. У водителя должны быть право соответствующей категории и оформлен российский ОСАГО.

Для того чтобы переоформить автомобиль в ГИБДД нужен общегражданский паспорт и ПТС на искомое авто, договор купли — продажи, справка о снятии авто с регистрационного учета в Армении, документы, которые подтверждают уплату таможенной пошлины, полис ОСАГО. По правилам технических регламентов, зарегистрировать можно только машины стандарта Евро IV и имеющие кнопку ГЛОНАСС.

Если при покупке ТС в Армении подразумевается в будущем регистрация авто в РФ, то удобнее сразу его снять с регистрации в Армении установить на автомобиль временный регистрационный знак. Заранее его растаможить в ближайшем по пути домой таможенном посту.

Читайте также:  Выплата алиментов начинается с момента

Всё это удовольствие не бесплатное. Таможенный сбор это деньги, сколько их отдать таможенникам зависит от технических характеристик автомашины. Об этом было рассказано выше. Кнопка ГЛОНАСС в лицензированных фирмах по определённым тарифам. Помимо государственной пошлины на таможне, придется уплатить ее и за совершение регистрационных действий в ГИБДД.

Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.

И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.

Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.

Поскольку проблема намечается очень массовая (300 тысяч недовольных автовладельцев – это уже небольшая армия), проблему рано или поздно придется решать на самом высоком уровне, причем любое решение тут не подойдет.

Об одном из вариантов решения рассказали в Госдуме. Группа депутатов подготовила поручение, которым предлагается помочь водителям, чьи машины с армянскими номерами оказались в России в безвыходном положении (в том числе на спецстоянках). По словам одного из инициаторов обращения, депутата Светланы Бессараб, парламенту предлагается упростить «легализацию» таких автомобилей в России.

Так, в поручении говорится об опыте Казахстана, который столкнулся с той же проблемой. В результате там решили разрешить временную регистрацию машин – хоть их и насчитывается всего 22 тысячи, что в 14 раз меньше российского масштаба.

В России же предлагается, чтобы правительство в порядке исключения разрешило владельцам авто на армянских номерах легализовать их, получить российский ПТС и госномера. Аргументы у авторов инициативы такие:

  • легализация более чем 300 тысяч автомобилей снимет напряжение среди водителей по всей стране;
  • после регистрации водители будут платить транспортный налог в бюджет;
  • в случае фиксации нарушения ПДД через камеру водитель получит штраф, которым также пополнит бюджет.

То есть, депутаты пытаются убедить правительство в том, что легализация всех уже ввезенных в страну армянских машин – плюс и для водителей, и для бюджета.

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.

То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.

Похожая проблема затронула и Украину. Там из-за слабого внутреннего автопроизводства, высоких цен на автомобили и низких доходов населения стала популярной схема ввоза подержанных иномарок из стран ЕС (преимущественно из Литвы и Польши) – так называемых «евроблях». Их ввозили через фиктивные фирмы в Польше и других странах, а потом владельцы просто «забывали» выехать.

Решили проблему радикально – в 2018 году власти резко снизили таможенные и налоговые платежи за ввоз подержанных автомобилей. Теперь плата за растаможку зависит от возраста автомобиля и объема двигателя в литрах, но в любом случае это в среднем примерно 30% от стоимости автомобиля. Соответственно, многие из ранее ввезенных автомобилей владельцы смогли переоформить в течение «льготного» периода – хоть примерно 300 тысяч машин остались нерастаможенными. Впрочем, вероятно, многие из них уже давно разобраны на запчасти – для слишком старых автомобилей новые правила все же невыгодны.

Таким образом, решить проблему с ввозом иномарок в Россию можно – и это зависит от политической воли и желания (или нежелания) пойти навстречу относительно небольшой группе водителей.

При покупке автотранспортного средства в Армении рекомендуется обратить особое внимание на следующие обстоятельства:

  • техническое состояние авто. Как уже упоминалось ранее, в большинстве случаев на рынке представлены модели с аварийным прошлым и транспортировка машины в регион проживания покупателя может быть сильно затруднена
  • наличие и достоверность всех документов. Транспортные средства так же имеют паспорт и свидетельство о регистрации. Все документы оформлены на армянском языке. Для дальнейшего использования требуется нотариальный перевод
  • оплата транспортного налога. Перед оформлением сделки купли-продажи важно, чтобы продавец полностью уплатил налог за время владения автомобилем. Отсутствие оплаты может стать причиной отказа во въезде в РФ
  • оплата по договору купли-продажи должна быть произведена после переоформления транспорта. Предварительно платить не рекомендуется, так как такие действия чаще всего приводят к организации мошеннических действий со стороны продавца

Перегнать транспортное средство из Армении можно несколькими способами:

  • самостоятельно. Такой способ доставки самый дешевый, но и самый сложный, так как перегон составляет несколько тысяч километров
  • в составе автопоезда. Покупатель автомобиля может заказать доставку машину автопоездом. Преимуществами такого метода являются надежность, кратчайшие сроки и простота. К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость транспортировки и наличие рисков порчи движимого имущества
  • железнодорожным транспортом. Такая доставка более безопасна для автомобиля, но занимает больший период времени и отличается более высокой стоимостью

Как «решалы» легализуют в России автомобили на армянских номерах

На сегодняшний день ввезенные из Армении за 6 лет автомобили сегодня оказались незаконными в России, поскольку Таможенная Служба в январе 2020-го признала такие транспортные средства иностранным товаром. При таких обстоятельствах владельцы данных машин должны возместить разницу в налогах, таможенной пошлине.

Если они будут игнорировать это, то их ожидает административная ответственность вплоть до конфискации и реализации автомобиля. Это противоречивое решение российская таможня объясняет путаницей в современном законодательстве.

В договоре от 29.05.2014 года, по которому Армения присоединилась к ЕАЭС, четко указано, что авто с более дешевым таможенным оформлением можно использовать только внутри этой страны. С другой стороны, российские таможенные службы должны были своевременно ограничивать въезд таких авто, брать дополнительные сборы. А такие меры на протяжении более 6 лет не принимались.

Если не проводить таможенное оформление автомобиля на армянских номерах, то нужно либо один раз в год пересекать на нем границу, либо любоваться на прекрасную машину в гараже, поскольку выехать на ней на улицу без проблем не получится. Поэтому лучше пройти все обязательные процедуры.

Порядок растаможки здесь такой же, как и при оформлении авто, провезенное из Европы, Америки или Японии. Полная сумма оплаты состоит из утилизационного сбора, таможенной пошлины, акциза и стоимости оформления таможенных документов.

Физические лица должны будут оплатить от 2,5 до 5,7 евро за один кубический сантиметр двигателя авто старше трех лет. Если ввозится машина возрастом до 3 лет, то придется заплатить 2,5 евро. При этом юридические организации должны будут отдать 1,4-3,2 евро.

Зарегистрировать армянский автомобиль в России достаточно просто в двух случаях:

  1. Когда транспортное средство прошло таможенное оформление в Армении до 10 октября 2014 года.
  2. Машину растаможили по тарифам ЕАЭС, а также Таможенного Союза после 1 января 2020 года.

При таких обстоятельствах можно в любой момент оплатить утилизационный сбор. После этого без проблем можно получить регистрационные знаки, ПТС российского образца.

Данные обстоятельства позволяют легализовать машину и вполне законно передвигаться на ней по просторам необъятной России.

Сейчас ответить на этот вопрос достаточно сложно. Проведение таможенного оформления с заменой армянских номеров на машинах достаточно дорого и абсолютно невыгодно большинству владельцев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *