Какие подразделения не входят в состав МЧС 2 ответа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие подразделения не входят в состав МЧС 2 ответа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Система МЧС России – организационная система, представляющая собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом органов управления, сил и средств, образовательных, научно – исследовательских и других учреждений и организаций в ведении Министерства для решения стоящих перед ним задач.

Тест по ОБЖ 9 класс 1 глава

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тесты по ОБЖ за 1 полугодие 9 класс

1. Какая из этих организаций была создана первой?

В. Корпус спасателей;

2. Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:

Г. Согласовывает с Президентом РФ.

3. РСЧС функционирует в режимах (уберите лишнее):

Б. Повседневной деятельности;

В. Повышенной готовности;

Г. Чрезвычайной Ситуации.

4. Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС:

Б. Инженерные Войска;

5.Международное гуманитарное право выполняет задачи:

А. Распределения гуманитарной помощи;

Б. Ограничения средств и методов ведения войны;

В. Ликвидации последствий военных конфликтов;

6.Назовите «лишний» уровень РСЧС:

7.Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:

А. При угрозе возникновения ЧС;

Б. При возникновении и ликвидации ЧС;

В. При устранении Последствий ЧС

8.Какое из подразделений входит в состав РСЧС?

А. Патрульно-постовая служба;

Б. Лечебно-профилактическая служба;

В. Поисково-спасательная служба.

9. К современным средствам поражения не относится:

Б. Стихийное бедствие;

В. Химическое оружие;

10. К коллективным средствам защиты относятся:

Б. Противогазы и респираторы;

В. Средства защиты кожи и респираторы;

Г. Всё вышеперечисленное.

11. Что не относится к поражающим факторам ядерного взрыва?

Б. Световое излучение;

В. Тепловое излучение;

Г. Электромагнитный импульс.

12.Какой поражающий фактор не оказывает на человека непосредственного воздействия при применении ядерного оружия:

А. Проникающая радиация;

Б. Световое излучение;

В. Электромагнитный импульс;

Г. Радиоактивное заражение.

13. Для защиты от проникающей радиации нужно использовать:

А. Противогаз, укрытие;

Б. Респиратор, убежище;

14.Оказавшись в зоне химического заражения, вы почувствовали запах горького миндаля. Какое это

Б. Синильная кислота;

1-Б, 2-В, 3-А, 4-Б, 5-Б, 6-Г, 7-А, 8-В, 9-В, 10-Б, 11-А, 12-В, 13-В, 14-В, 15-Б, 16-В

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Какие подразделения не входят в состав МЧС??? Срочно

Местные структуры управления создают отряды, финансируемые из собственных средств территориального образования. Одной из главных целей формирования подразделений является повышение пожарной безопасности этого муниципалитета.

Такие бригады входят в гарнизоны охраны и привлекаются на ЧС за пределами собственной зоны ответственности.

Организация специальной пожарной охраны в различных учреждениях регламентирована статьей 12 закона №69-ФЗ.

В документе сказано, что создание такой структуры согласовывается с федеральным о́рганом.

Ведомственной ПО дается право:

  • при угрозе возгорания приостанавливать функционирование учреждения, запрещать проведение отдельных работ;
  • контролировать пожарную безопасность (ПБ) на воздушных судах и для всех видов водоемов (река, море);
  • брать на себя обеспечение ПБ в консульских, дипломатических, учреждениях в стране и за рубежом.

Ярким примером такой службы является пожарная охрана, созданная для уголовно-исполнительной системы (Указ Президента №1314, 13.10.2004 г.), в которой на 2020 год насчитывается 674 подразделения, также входящих в территориальные гарнизоны МЧС.

Местные или объектовые подразделения, принимающие участие в мероприятиях по ликвидации возгораний, спасательных, профилактических, оснащенные первичными устройствами пожаротушения (помпы, огнетушители), называются пожарными дружинами.

Фактически это добровольное объединение людей, права и обязанности которых прописаны в законе №100-ФЗ (06.05.2011 г.).

Вопрос 2. Состав и структура МЧС России

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 наше Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно- правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Основными задачами Министерства являются: 1. Разработка предложений по государственной политике в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС; 2. Руководство ГО РФ, поисково-спасательной службой МЧС России; 3. Обеспечение и развитие РСЧС (единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций); 4. Осуществление государственного надзора за готовностью к действиям при возникновении ЧС и выполнение мероприятий по их предупреждению; 5. Руководство работами по ликвидации ЧС, аварий и катастроф; 6. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по преодолению радиационных аварий и катастроф; 7. Разработка и реализация федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение и ликвидацию ЧС; 8. Координация работ по использованию системы чрезвычайных резервных фондов для проведения работ по ликвидации ЧС, контроль над целевым расходованием средств. 9. Организация обучения населения, подготовки должностных лиц органов

управления и формирований гражданской обороны, подразделений РСЧС к действиям в ЧС; 10. Организация международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

11. Разработка и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; 12. Организация подготовки спасателей к действию в ЧС; 13. Руководство федеральной системой сейсмологических наблюдений и прогнозом землетрясений;

14. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по проведению поиска и спасению людей, АСР, ликвидации разливов нефти, вредных химических и радиоактивных веществ; 15. Организация оповещения и информирования населения о ЧС;

16. Организация работ по прогнозированию вероятности возникновения ЧС; 17. Организация доставки гуманитарной помощи населению, пострадавшему в ЧС; 18. Определение совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления состава размещения и оснащения сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, создание учебных и реабилитационных центров;

19. Организация обучения в учебных и специальных учебных заведений по вопросам ГО, подготовки к действиям в условиях ЧС; 20. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 21. Осуществление связи с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.

В состав Министерства входят:

1. Центральный аппарат; 2. Территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; 3. Федеральная противопожарная служба МЧС России; 4. Войскагражданской обороны; 5. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России; 6. Аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования; 7. Образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно- курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.

Какие пожарные входят в МЧС

Сотрудниками Министерства по чрезвычайным ситуациям является личный состав федеральной и противопожарной службы субъектов РФ.

На 2016 год в штате МЧС было 18 111 человек.

Федеральный округ Количество единиц личного состава
Центральный 4 359
Северо-западный 2 403
Южный 1 550
Северо-Кавказский 1 050
Приволжский 3 246
Уральский 1 594
Сибирский 2 706
Дальневосточный 1 203

К 2020 году численность личного состава противопожарной службы доведена до 220 000 человек. В их распоряжении находятся 13 600 зданий, 18 634 единиц автомобильной техники, 49 пожарных катеров.

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В систему МЧС России входят: центральный аппарат; территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главные управления МЧС России по субъектам РФ; Государственная противопожарная служба МЧС России; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России. Для решения гуманитарных задач за пределами РФ из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.
Основными задачами МЧС России являются: выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции министерства; организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управле-ние деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесённым к компетенции министерства; осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществлению мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами РФ.
Центральный аппарат министерства состоит из департаментов и самостоятельных управлений. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС России, при министерстве действует научно-технический совет, в состав которого входят представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Для разработки основных направлений международного сотрудничества и обеспечения деятельности рос-сийского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования при МЧС России функционирует совет по оценке и стратегическому планированию международной деятельности.
МЧС России берёт свое начало с 1990, когда Президиумом Верховного Совета РСФСР было принято постановление «Об образовании Российского Корпуса спасателей» на правах Государственного комитета РСФСР. После ряда преобразований, в том числе объединения со штабом ГО РСФСР и принятием в своё ведение войск гражданской обороны, принятия на себя функций Госкомитета по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф, и Комитета по проведению подводных работ особого назначения, в 1994 было создано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Впоследствии, в 2001, в ведение МЧС России была передана Государственная противопожарная служба, а в 2003 — Государственная инспекция по маломерным судам.
Силы и средства МЧС России участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, в оказании гуманитарной помощи пострадавшим, в том числе за рубежом.

Цели и задачи русских спасателей

Современная система и штатно-организационная структура МЧС выступают сегодня в качестве основного контролирующего органа исполнительного госаппарата федерального значения. Главное руководство на должном уровне осуществляет разработку и реализацию внутренней политики правительства России, а также принимает активное участие в организации мероприятий по обеспечению ГО и оперативной ликвидации масштабных катаклизмов и аварий техногенного характера. Помимо этого, «на плечи» аварийно-спасательной службы возложены и другие не менее ответственные задачи.

Пожары и наводнения, землетрясения и цунами, техногенные катастрофы и бытовые происшествия — каждый день кто-то нуждается в экстренной помощи, а чья-то жизнь зависит от действий смелых и отважных спасателей. Одним словом, российские бойцы МЧС — это «универсальные» солдаты, которые спасают людей на земле и под землей, а также на внутренних водных объектах страны. За четверть века существования этого ведомства квалифицированным специалистам удалось ликвидировать сотни тысячи чрезвычайных ситуаций и спасти миллионы человеческих жизней. Одним из основных направлений деятельности Министерства является оказание гуманитарной поддержки иностранным государствам, которые находятся в сложном или бедственном положении.

Органы МЧС постоянно совершенствуются и модернизируются, уверенно шагают в ногу со временем — разрабатываются и внедряются новые методы управления, вводятся в эксплуатацию современные образцы спецтехники, механизмов, спецоборудования и универсального технического оснащения. В перечень ключевых задач входит также обеспечение на надлежащем уровне пунктов законодательного и нормативно-правового регулирования основных социальных и общественных процессов, напрямую и косвенно затрагивающих различные сферы деятельности современного человека.

Министерство ЧС России во многом приняло традиции военной службы. В состав этой структуры передали войска гражданской обороны, и вместе с ними перешли армейский устав, офицерский состав, работа в военное время и специальные военные задачи, а также планирование работы совместно с генеральным штабом. Поскольку МЧС относится к государственным военизированным структурам, то военнослужащие-спасатели при необходимости имеют полное право использовать стрелковое оружие и другие виды ручного вооружения. Но сама система МЧС несколько отличается от классической модели несения военной службы, поскольку она «по умолчанию» должна содержать в своем составе все жизненные зрения гражданского населения. Без этого попросту невозможно организовать эффективную и слаженную спасательную работу. МЧС — самая «молодая» структура в составе Вооруженных Сил, однако история этого ведомства заслуживает особого внимания.

Ключевая философия ведомства

Немаловажную роль в росте популярности народной службы спасения России сыграла очень сильная поддержка общества, которая наблюдалась уже в первые годы работы нового ведомства. Спустя почти пять лет спасатели стали хорошо узнаваемы не только в России, но и в мире. Кроме простых людей, их поддерживали и средства массой информации. Все это вдохновляло русских спасателей на подвиги, и во многом именно благодаря такому особенному отношению к службе спасения МЧС, удалось создать такую уникальную и очень эффективную организованную систему в стране.

Читайте также:  Что делать если пенсия ниже прожиточного минимума в 2023 году у неработающего пенсионера

Такая бешеная популярность спасательной службы была вполне закономерна, ведь бойцы Министерства служили и служат сейчас каждому человеку в отдельности, независимо от национальности, вероисповедования и социального статуса. Служение народу России стало ключевой философией МЧС. Практически с первых дней создания руководство Министерства начало проводить активную работу в области гражданского просвещения и заниматься детским молодежным движением. Многих спасателей-инструкторов отправляли в детские лагеря, где они учили маленьких ребятишек ключевым основам выживания в экстренных ситуациях.

Накопив определенный опыт в спасательном «ремесле», МЧС обратилось к системе образования и добилось, чтобы дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» была включена в перечень основных предметов, которые преподают в средних школах и высших учебных заведениях. При этом законодательная и нормативно-правовая база, а также практическая деятельность аварийно-спасательных подразделений МЧС опирались на муниципалитеты — те первичные органы управления и власти на местах, от которых напрямую зависит безопасность каждого человека в российском обществе.

Присвоение специальных званий досрочно

Звание внутренней службы может быть присвоено досрочно в пределах звания, занимаемой штатной должности. При этом, если начальство примет во внимание заслуги перед Отечеством, особые проявления героизма на службе, то может присвоить звание досрочно на ступень выше или даже через ступень.

Сотрудникам МЧС, как и прочим сотрудникам внутренних органов, может быть присвоено звание выше на одно, если у них есть ученая степень. Исключение составляют специальные звания высшего начальствующего состава. Для них такое продвижение по службе не предусмотрено. Например, генерал-майор не получит досрочного продвижения, если во время службы ему будет присвоена докторская степень.

Очередное специальное звание присваивается досрочно по истечении не менее половины установленного срока выслуги в предыдущем звании и не менее года службы в занимаемой должности.

Например, сотрудник в должности старшего пожарного и звании старшего сержанта внутренней службы может получить досрочно специальное звание прапорщика уже через полтора года, то есть половины установленного срока, если он служил старшим сержантом не менее года.

Как выглядят погоны у МЧС РФ

Погоны сотрудников МЧС темно-зеленого цвета.

Рядовой при получении звания получает так называемые «чистые погоны» на которых есть только металлический значок «Белой звезды надежды и спасения» — официальный символ министерства.

Символ «Белая звезда надежды и спасения» используется на нарукавниках и нагрудных знаках на форме сотрудников.

На погонах младшего состава по званию:

у младшего сержанта — две вертикальные полосы,

у сержанта — три вертикальные полосы,

у старшего сержанта — одна широкая вертикальная полоса,

у прапорщика — две звезды,

у старшего прапорщика — три звезды.

На погонах среднего состава:

у младшего лейтенанта — одна полоса, одна звездочка,

у лейтенанта — одна полоса, две звездочки,

у старшего лейтенанта — одна полоса, три звездочки,

у капитана — одна полоса, четыре звездочки.

На погонах старшего состава:

у майора — две полосы и одна крупная звезда,

у подполковника — две полосы и две крупные звезды,

у полковника — две полосы и три крупные звезды.

На погонах высшего состава:

у генерал-майора — одна крупная звезда,

у генерал-лейтенанта — две звезды,

у генерал-полковника — три звезды.

Приказ Президента № 364 «О форме МЧС» устанавливает регламент ношения формы и использования знаков отличия.

Основными задачами Спасательные воинские формирования МЧС России являются:

а) в мирное время:

  • проведение мероприятий по поддержанию готовности спасательных воинских формирований к выполнению возложенных на них задач;
  • использование, размещение и своевременное обновление вооружения, техники и других материально-технических средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • участие в подготовке сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в подготовке населения в области гражданской обороны;
  • участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию, испытанию и внедрению новых технических средств для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях, а также по разработке технологий проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время:

На эту тему ▼

Аэромобильная группировка

Назначение, цели, задачи и авиационное обеспечение

  • участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним;
  • участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, с которыми у Российской Федерации имеются соглашения;
  • участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, а также в гуманитарном разминировании;
  • участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;
  • участие в доставке грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе в качестве гуманитарной помощи иностранным государствам;
  • участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, другими материальными средствами и услугами, жилыми помещениями для временного проживания, а также в оказании пострадавшему населению первой помощи;
  • участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций;
  • участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения;
  • осуществление совместно с войсками (силами) и средствами федеральных органов исполнительной власти противодействия терроризму;

в) в военное время:

  • участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также на маршрутах выдвижения к ним;
  • участие в обеспечении ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;
  • участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;
  • участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;
  • участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;
  • участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;
  • участие в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения;
  • участие в выполнении отдельных мероприятий территориальной обороны и в обеспечении режима военного положения;
  • участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.

В соответствии с федеральным законом «О гражданской обороне» свои задачи спасательные воинские формирования МЧС России выполняют самостоятельно или совместно с нештатными аварийно-спасательными формированиями ГО, а при необходимости – с ВС РФ, другими войсками и воинскими формированиями. Основа организации их деятельности определяется Положением о спасательных воинских формирований МЧС России.

Силы постоянной готовности федерального уровня

В силы постоянной готовности федерального уровня от МЧС России входят:

  • Национальный центр управления в кризисных ситуациях (ФКУ НЦУКС) (орган повседневного оперативного управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) в г. Москве;
  • Центральный аэромобильный спасательный отряд в г. Жуковском (Московская область);
  • поисково-спасательные службы;
  • Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» в г. Москве;
  • отдельные вертолётные отряды и отдельные смешанные авиационные эскадрильи;
  • региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров Государственной противопожарной службы в г. Реутове (Московская область), Хабаровске, Екатеринбурге, Красноярске, Петропавловске-Камчатском, Новосибирске и в пос. Кулешовка (Ростовская область).
Читайте также:  Сколько допускается тонировка передних стекол в 2023 году

Кроме МЧС России, в силы постоянной готовности входят службы и организации Росатома, Минсельхоза России, Минстроя России, Минэнерго России, Минтранса России, Росжелдора, Минздрава России, Росгидромета, Рослесхоза, Всероссийской службы медицины катастроф.

Владимир Пучков, министр

В ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, связанной со взрывом на шахте «Северная» 26.02.2016 г. (г. Воркута, Республика Коми), в результате которой погибло 35 и пострадало 14 человек, установлено, что действующая организационная структура органов управления и сил местного пожарно-спасательного гарнизона многоступенчатая, имеет многочисленные избыточные звенья управления, необоснованно завышенную численность управленческого персонала и контрольно-надзорных подразделений, что не обеспечивает эффективное решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Александр Чуприян, заместитель министра

Никакой повышенной готовности не существует. Как был мизер в карауле, так он и остался, ничего мы не усилили, никакой дополнительной техники не включили. И вот это лукавство, которое пронизывает всю систему, оно с удовольствием кушается на каждом уровне от главного управления до регионального центра, от регионального центра до НЦУКСа. Мы играемся, вот и все…

Отрывок из этого выступления цитировал, в том числе, официальный печатный орган Правительства Российской Федерации.

При пожаре в психиатрической больнице, на котором погибло 38 человек, пожарные федеральной пожарной охраны выехали через 21 минуту после сообщения.

В рамках реализации Всемирной Продовольственной программы ООН в 2012 г. осуществлялась доставка более тысячи тонн жёлтого лущеного гороха в Сомали и Таджикистан . В 2011 году 760 тонн гороха было отправлено МЧС России в Гвинею. Доставка гуманитарной помощи в Мали осуществлялась авиационным транспортом МЧС России . Консервы, рис и сахар в Гвинею в 2012 доставлялись самолётом ИЛ-76 МЧС России .

Порядок и условия прохождения службы военнослужащими, а также сотрудниками Государственной противопожарной службы определяются нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение службы в Вооружённых Силах Российской Федерации и в органах внутренних дел соответственно, а также нормативными актами МЧС России.

Военнослужащих в МЧС России — 7230 человек

(по состоянию на 1 июля 2014 г.), сотрудников ФПС —
151 000 человек
. На занесенную трассу под Оренбургом МЧС России выслало пожарные автомобили. Начальник ГУ МЧС России по Оренбургской области в дальнейшем объяснял прокуратуре, что пожарные автомобили оказались неприспособленными к расчистке дорог от снега.

Тушение природных пожаров не является законодательно закреплённой функцией МЧС . Однако в результате пропаганды и агитации МЧС России большинство граждан считает, что МЧС России является главным борцом с лесными пожарами — несмотря на то что абсолютное большинство лесных пожаров тушится работниками лесохозяйственных организаций, а роль МЧС России в тушении пожаров на природных территориях незначительна. Статистическая информация о пожарной обстановке в лесах страны, собираемая органами лесного хозяйства, на сайте МЧС России появляется раньше, чем на сайте Рослесхоза (а ещё несколько лет назад эту информацию вообще можно было получить только в МЧС России ). Широко распространённое представление о том, что за борьбу с лесными пожарами отвечает в первую очередь МЧС России, способствовало разрушению отраслевой (лесной) системы борьбы с лесными пожарами в последние годы.

По словам главы МЧС России С. К. Шойгу, во многих городах существуют структуры, которые выполняют функции МЧС России.

Министерству разрешено ввозить без уплаты импортных пошлин легковые автомобили и мотоциклы, которые будут использоваться для любой деятельности ведомства и уполномоченных им организаций.

Программа переоснащения МЧС России современными образцами техники и оборудования на 2011-2015 годы предусматривает в 2011 году покупку 18 автоцистерн, а также самолётов, вертолётов и экспертно-криминалистических лабораторий.

В 2008 г. Минкомсвязи России и МЧС России разработали концепцию создания системы «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Говорилось о том, что переход служб и ведомств на эту систему повысит оперативность реагирования и улучшит их взаимную скоординированность (а значит, снизит ущерб от чрезвычайных ситуаций), и что время ожидания по экстренным звонкам не должно превышать 8 секунд. После того, как концепция получила одобрение Правительства Российской Федерации, МЧС России и Минкомсвязи России более двух лет потратили на разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, которые должны были отвечать за её реализацию. В 2011 году системы «112» функционирует только на территории Курской области.

Какое изображение является основным символом МЧС России?

белая звезда Надежды, в центре расположен международный отличительный знак гражданской обороны в круге оранжевого цвета

белая звезда, в центре которой расположен оранжевый равносторонний треугольник в круге голубого цвета

голубая звезда Надежды, на ее фоне расположены белый круг и оранжевый треугольник

оранжевая звезда, в центре белый треугольник на фоне голубого круга

Кулответ: белая звезда Надежды, в центре расположен международный отличительный знак гражданской обороны в круге оранжевого цвета

Белая Звезда Надежды
Эмблемы МЧС России.
Основным символом Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям является Белая Звезда Надежды, на базе которой разработана малая эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник белого цвета, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны — голубой равносторонний треугольник с основанием внизу в круге оранжевого цвета.

Какую должность с 1972 по 1986 годы занимал генерал-лейтенант Дмитрий Иванович Михайлик?

начальник Гражданской обороны СССР

заместитель начальника Гражданской обороны СССР

начальник штаба Вооруженных Сил СССР

заместитель Министра обороны СССР

Кулответ: заместитель начальника Гражданской обороны СССР

Спустя несколько лет после этого карьера Дмитрия Михайлика сделала крутой поворот: из армейских военачальников он стал руководителем военных спасателей. В 1972 году был назначен на пост замначальника гражданской обороны СССР. С тех пор уже более 40 лет Дмитрий Михайлик служит в системе, призванной защитить население страны от угрозы чрезвычайных ситуаций. Сначала это ГО СССР, а после государственных преобразований 1990-х годов — МЧС РФ.
Дмитрий Иванович перешел на другое место работы, но воевать не перестал. На этот раз его главным противником стала стихия. В 1958 году участвовал в ликвидации последствий наводнения в Чечено-Ингушской АССР, в 1974 году возглавил работы по устранению последствий землетрясения в этом же регионе. Тогда благодаря Дмитрию Ивановичу Михайлику и его команде высококвалифицированных воинов-спасателей удалось сохранить тысячи человеческих жизней…


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *